Как россияне ищут в интернете в 2021 году
Яндекс представил результаты всероссийского опроса Online Market Intelligence «Как россияне ищут в интернете в 2021 году».
Согласно исследованию, поисковые системы – не единственный путь найти нужную информацию или получить услугу. Зачастую люди используют несколько альтернативных способов поиска наравне с поисковиками. Смена поисковых привычек особенно характерна для молодых людей.
- Кроме поисковиков, опрошенные ищут через социальные сети, мобильные приложения (например, маркетплейсов или онлайн-кинотеатров), а также прямо переходят на сайты (будь то ресурсы с объявлениями или сервисы для покупки билетов).
- Большинство россиян считают, что обогащенные ответы полезны для решения задачи поиска. Ответственность за качество таких ответов люди возлагают на поисковую систему и ее технологии.
Точки входа
Две трети опрошенных выходят в интернет с мобильных устройств. Среди молодых людей доля мобильных пользователей еще выше – около 80%. С компьютера в интернет заходит треть россиян (17% – с десктопа и 15% – с ноутбука). Ситуация меняется только для более старшего поколения: категория 55+ все же реже пользуется смартфонами (31%) и чаще – компьютерами.
Не поисковиком единым
Большинство респондентов (58%) указали минимум два канала поиска информации (товара услуги, контента и т.д.) в интернете.
В исследовании опрошенным было предложено несколько примеров разных сервисов: от онлайн-кинотеатра и агрегатора билетов до гипермаркета с продуктами и маркетплейса.
Так, кроме традиционной поисковой системы люди используют для поиска приложение сервиса на мобильном устройстве, обращаются к социальным сетям или вводят адрес сайта в браузере.
Полезные ответы
Отдельный интерес в исследовании представляет отношение россиян к расширенным ответам в выдаче поисковиков. Такие ответы называются «обогащенными» и появляются там, где они лучше всего соответствуют запросу пользователя.
По словам Яндекса, в обогащенные ответы могут попасть самые разные сервисы. Например, в выдаче поисковика можно встретить больше 35 тысяч компаний, которые бесплатно используют технологии обогащенных результатов.
63% россиян сообщили, что обогащенные ответы могут быть полезны как способ решить поисковую задачу. По тому же критерию оценка блока таких результатов в выдаче для молодежи (18–24 лет) достигает 80%.
Пример обогащенного ответа в Яндексе:
Пример обогащенного ответа в Google:
Сбои в поисковой выдаче
При некорректном отображении результатов в блоке обогащенных ответов больше половины (52%) респондентов решат, что проблема в поисковых технологиях. Каждый четвертый респондент (26%) заявил, что сменит поисковую систему, если в обогащенных ответах будет отображаться неверная информация.
Будущее поиска
Исследование показало, что наблюдается смена поисковых привычек россиян. В первую очередь это касается молодых людей. Согласно данным опроса, более 70% участников 18–24 лет используют несколько каналов поиска наравне с поисковиками. А каждый пятый в возрасте от 18 до 34 лет заявил о трех и более способах решить запрос. Классические поисковые системы по-прежнему занимают важное место как способ поиска в интернете, однако заметно, что решение поисковых задач уже выходит за рамки одного канала. В дальнейшем эта тенденция будет усиливаться.
Источник: пресс-релиз ЯндексаСлучилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.
![](/images/avatar/8.png)
![](/upload/resize_cache/main/40b/60_60_2/40ba9e6ccd40245b03725d4fb1487296.jpg)
![](/upload/resize_cache/main/713/60_60_2/713cf673b9cc25f51e3ab30512c44960.jpg)
![](/images/avatar/5.png)
![](/upload/resize_cache/main/713/60_60_2/713cf673b9cc25f51e3ab30512c44960.jpg)
![](/images/avatar/9.png)
![](/images/avatar/8.png)
![](/images/avatar/9.png)
![](/upload/resize_cache/main/076/60_60_2/07676f60d798d16ad8207d78bc007548.jpeg)
![](/upload/resize_cache/main/40b/60_60_2/40ba9e6ccd40245b03725d4fb1487296.jpg)
![](/images/avatar/3.png)
![](/images/avatar/4.png)
![](/images/avatar/7.png)
![](/upload/resize_cache/main/585/42_42_2/585f431424743e842039591d897b0018.jpg)
![](/upload/resize_cache/main/a7d/42_42_2/a7d58966649e99f3a4bc367b19fdace1.jpg)
![](/upload/resize_cache/main/713/42_42_2/713cf673b9cc25f51e3ab30512c44960.jpg)
![](/upload/resize_cache/main/a8f/42_42_2/a8fff0ebc3ae749f6c6e9235ee028d04.jpg)
![](/images/avatar/2.png)
![](/upload/resize_cache/main/517/42_42_2/5176ed0818edf65ffafd8091d485a4ef.png)
![](/images/avatar/9.png)
![](/upload/resize_cache/main/06d/42_42_2/06deae019622f209c1d2dbf0b02efa26.jpg)
![](/upload/resize_cache/main/c81/42_42_2/c816924d3b35c0fb60ed8597fcf48a5c.jpg)
![](/upload/resize_cache/main/802/42_42_2/802244fb8bbbdf42e704c3d7629712a7.jpg)
![](/upload/resize_cache/main/213/42_42_2/2131d1f6eb6785d43aa67c97635ba6a0.png)
![](/upload/resize_cache/main/d35/42_42_2/d3592bbe1f46c09319b2e411691696ae.jpg)
![](/upload/resize_cache/main/e73/42_42_2/e73ce1fffeff410ec230dab60b43bb2c.jpg)
![](/images/avatar/2.png)
![](/upload/resize_cache/main/974/42_42_2/9748368d2314dfb79ed5da3eaf65c5c4.jpg)
![](/upload/resize_cache/main/950/42_42_2/95075458576d86f53a212f253fa06fae.png)
![](/upload/resize_cache/main/0bc/42_42_2/0bc9321f23deb17434fdc831ed3f9242.jpg)
![](/upload/resize_cache/main/52c/42_42_2/52c72b135acd8f0d14938c084ad5c668.png)
![](/images/avatar/9.png)
![](/images/avatar/3.png)
![](/upload/resize_cache/main/527/42_42_2/5270eff60c8599d94be00b89d941c224.png)