×
Россия +7 (495) 139-20-33

Как россияне ищут в интернете в 2021 году

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 3966

Яндекс представил результаты всероссийского опроса Online Market Intelligence «Как россияне ищут в интернете в 2021 году».

Согласно исследованию, поисковые системы – не единственный путь найти нужную информацию или получить услугу. Зачастую люди используют несколько альтернативных способов поиска наравне с поисковиками. Смена поисковых привычек особенно характерна для молодых людей.

  • Кроме поисковиков, опрошенные ищут через социальные сети, мобильные приложения (например, маркетплейсов или онлайн-кинотеатров), а также прямо переходят на сайты (будь то ресурсы с объявлениями или сервисы для покупки билетов).
  • Большинство россиян считают, что обогащенные ответы полезны для решения задачи поиска. Ответственность за качество таких ответов люди возлагают на поисковую систему и ее технологии.

Точки входа

Две трети опрошенных выходят в интернет с мобильных устройств. Среди молодых людей доля мобильных пользователей еще выше – около 80%. С компьютера в интернет заходит треть россиян (17% – с десктопа и 15% – с ноутбука). Ситуация меняется только для более старшего поколения: категория 55+ все же реже пользуется смартфонами (31%) и чаще – компьютерами.

Не поисковиком единым

Большинство респондентов (58%) указали минимум два канала поиска информации (товара услуги, контента и т.д.) в интернете.

В исследовании опрошенным было предложено несколько примеров разных сервисов: от онлайн-кинотеатра и агрегатора билетов до гипермаркета с продуктами и маркетплейса.

Так, кроме традиционной поисковой системы люди используют для поиска приложение сервиса на мобильном устройстве, обращаются к социальным сетям или вводят адрес сайта в браузере.

Полезные ответы

Отдельный интерес в исследовании представляет отношение россиян к расширенным ответам в выдаче поисковиков. Такие ответы называются «обогащенными» и появляются там, где они лучше всего соответствуют запросу пользователя.

По словам Яндекса, в обогащенные ответы могут попасть самые разные сервисы. Например, в выдаче поисковика можно встретить больше 35 тысяч компаний, которые бесплатно используют технологии обогащенных результатов.

63% россиян сообщили, что обогащенные ответы могут быть полезны как способ решить поисковую задачу. По тому же критерию оценка блока таких результатов в выдаче для молодежи (18–24 лет) достигает 80%.

y-1__ca126928.png

Пример обогащенного ответа в Яндексе:

Примеры обогащенных ответов в Яндексе

Пример обогащенного ответа в Google:

Обогащенные ответы в Google

Сбои в поисковой выдаче

При некорректном отображении результатов в блоке обогащенных ответов больше половины (52%) респондентов решат, что проблема в поисковых технологиях. Каждый четвертый респондент (26%) заявил, что сменит поисковую систему, если в обогащенных ответах будет отображаться неверная информация.

Будущее поиска

Исследование показало, что наблюдается смена поисковых привычек россиян. В первую очередь это касается молодых людей. Согласно данным опроса, более 70% участников 18–24 лет используют несколько каналов поиска наравне с поисковиками. А каждый пятый в возрасте от 18 до 34 лет заявил о трех и более способах решить запрос. Классические поисковые системы по-прежнему занимают важное место как способ поиска в интернете, однако заметно, что решение поисковых задач уже выходит за рамки одного канала. В дальнейшем эта тенденция будет усиливаться.

Источник: пресс-релиз Яндекса
(Голосов: 6, Рейтинг: 4.5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Алгоритм продвижения сайта через Pinterest
Виктор Гаврюков
27
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - В самом вверху есть ссылка на мою группу в ВК, там где автор материала. Через группу и свяжитесь со мной_)
Как забрать 5 мест в выдаче из 10. Кейс-эксперимент
Виктор Гаврюков
27
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - такое можно делать и с ВЧ_)
Ссылочный апдейт Google: что изменится для SEO-специалистов в рунете
Тимур
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Тимур - Понял, спасибо за информацию.
Как продвинуть сайт по коммерческим запросам в ТОП-10 с помощью ресурса Reddit
Denis Zar
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Denis Zar - пользовались услугами по продвижению на реддит от reddit-marketing.pro?
3 основные ошибки, которые допускают владельцы сайтов при продвижении
Виктор Гаврюков
27
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - Не обращай внимания_) Если у тебя хороший ресурс, то ты будешь первоисточником, и все кто своровал, автоматически начнут на тебя ссылаться, точнее, так гугл будет считать_)
Как мы увеличили трафик из Яндекса более чем в 3 раза за неделю на сайте клиники. Кейс
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - У большинства сайтов произошел рост в Гугле в декабре и в марте Яндекса. Ваши шаманства тут не причём :)
Как доработка структуры вывела сайт в ТОП-10 Google и увеличила трафик в 2 раза. Кейс Связной Трэвел
Дмитрий
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Вероятнее всего было обновление Google и позиции были снижены в связи с низкой скоростью загрузки страниц (так как доработке ведутся не только по SEO, но и в целом по функционалу сайта, появляются новые скрипты). В этот период в Google Search Console увеличилось количество страниц с низкой скоростью загрузки. Мы выявили несколько проблем, которые снижают скорость загрузки страниц и выдали рекомендации по их устранению. Пока данные рекомендации находятся в работе. Также был проведен анализ EAT факторов и проверка сайта на соответствие требованиям Google к YMYL сайта, выданы рекомендации по доработке данных факторов (ждем внедрения наших рекомендаций, поделимся потом результатами).
Как влияют отзывы на показатель отказов/выходов с сайта. Эксперимент
Виктор Гаврюков
27
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - Жаль что гугл стал меньше ценить пользовательский контент. Но отзывы все еще важны, в любом слае_)
90% специалистов выделяют бюджет на ссылки. Sape и SEOnews публикуют исследование рынка SEO
Fase Bosty
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Fase Bosty - Часть рекламного бюджета тоже на ссылки трачу. Благо, что от них есть польза, поведенческие факторы повышаются. Вот только я не на биржах их покупаю, а использую сервис zenlink, ибо у них размещение ручное и на тематических площадках.
Как поступить в ситуации, когда конкурент рекламируется по вашим брендовым запросам. Кейс
Гость
47
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Гость - поржал с Тинькофф банк и точка)))
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
114
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
92
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!