Конференция «День белого SEO»: Google о mobile-friendly алгоритме

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 5005

1.pngСегодня, 24 июля, проходит онлайн-конференция «День белого SEO», посвященная последним тенденциям в SEO-продвижении, изменениям в алгоритмах поисковых систем и SEO-стратегиях.

Одним из значимых нововведений последних месяцев стал запуск mobile-friedly алгоритма от Google. Андрей Липатцев, Google, рассказал подробности внедрения нового алгоритма и дал рекомендации компаниям, которые хотят получать трафик с мобильных устройств.

На данный момент Google использует всего 4 критерия, которые позволяют ему оценить , является ли страница удобной для просмотра с мобильных устройств:

  • Факт наличия настроенной зоны просмотра, т.е. настройка viewport на единицу,
  • Настройка ширины контента, особенно если ширина страницы превышает ширину среднестатистического смартфона,
  • Удобочитаемые шрифты,
  • Активные элементы — ссылки и кнопки — большие и расположены достаточно далеко друг от друга.

То, как именно реализована мобильная версия сайта (отдельный сайт, динамический показ, адаптивный дизайн) не влияет на ее отображение в результатах поиска Google. В рекомендациях Google отдается предпочтение адаптивному дизайну, но на практике это не влияет ни на индексацию, ни на ранжирование.

Наиболее распространенные ошибки в мобильных версиях сайтах, которые мешают хорошим страницам:

  • блокировка ресурсов, мешающая сканированию,
  • невоспроизводимый на мобильных устройствах контент — flash и неработающие плагины,
  • неправильно настроенные редиректы (перенаправление с глубокой страницы на главную) и разметка для мобильных устройств. Неправильно настроенные связи между мобильной версией сайта и десктопной, в результате чего Google не понимает, что это один и тот же ресурс.
  • настройка 404 страниц — если контент не полностью подготовлен для мобильной версии, лучше показать его десктопную версию, чем вообще ничего.

Насколько сильно повлиял алгоритм mobile-friendly? Т.к. он затрагивает все запросы и всех пользователей, это влияние достаточно серьезное, даже если отдельные сайты не увидели мгновенных серьезных изменений.

Андрей еще раз ответил на самые популярные вопросы пользователей:

  • алгоритм не затрагивает выдачу на десктопах и планшетах,
  • сайт не оценивается целиком, только отдельные страницы,
  • изменения не драматичны, этот процесс долгий, поэтому делать страницы, оптимизированные под мобильные устройства, никогда не поздно.

Важно помнить, что неправильно отказываться от создания мобильной версии сайта, аргументируя это отсутствием трафика с мобильных устройств. Сначала нужно позаботиться, чтобы мобильные пользователи могли найти на сайте решение своих задач в удобной форме, а потом уже ждать этих посетителей.

Чтобы процесс создания мобильной версии сайта стал проще, Google предлагает воспользоваться специальными инструментами:

  • Mobile-friendly test,
  • отчет в консоли поиска об удобстве просмотра сайта с мобильных устройств с описанием ошибок,
  • Page Speed Insights.

Сейчас Google уделяет большое внимание приложениям и их отображению в поиске. Поэтому разработчики приложений не должны забывать об этом — например, индексация приложения Etsy позволила увеличить его трафик на 11,6%, а CTR ссылок на приложение в результатах поиска на 4,5% выше, чем у ссылок на контент мобильного сайта. Чтобы приложение успешно сканировалось, необходимо исключить ошибки во время процесса — это все можно отследить в консоли поиска.


(Нет голосов)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Рейтинг Известности 2018: старт народного голосования
    Михаил Р
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Михаил Р - 1. Demis 2. кокс 3. Ашманов 4. Скобеев 5. Digital Strategy
    Тест: Кто как пробежал, или Итоги клиентского рейтинга SEOnews 2018
    Анна Макарова
    339
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Друзья, спасибо всем за участие! Мы определили победителей. Кто ими стал - вы найдете по ссылке: www.seonews.ru/events/darim-knigi-ot-mif-pobediteli-opredeleny/ Если вы стали одним из победителей, обязательно свяжитесь с нами по указанной в новости (по ссылке выше) почте. Всем хороших выходных! =)
    Рейтинг Известности 2018: второй этап народного голосования
    Константин Сокол
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Константин Сокол - Кто был ответственный за дизайн таблицы голосования? Копирайтер?
    Комплексный аудит интернет-магазина от «Ашманов и партнеры». Часть 1
    Александр Сова
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Сова - А вот и сеошники подъехали, покидать на вентилятор :D
    Кейс: вывод лендинга по изготовлению флагов на заказ в ТОП 1 по Санкт-Петербургу
    utka21
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    utka21 - Кейс как кейс. Для некоторых станет вполне возможно полезным. ( Для конкурентов точно) . А вот с комментариями , что то пошло не так )
    Как использовать Python для LSI-копирайтинга
    Evgeny Montana
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Evgeny Montana - спасибо)
    Стартовал сбор заявок на участие в рейтинге «Известность бренда SEO-компаний 2018»
    Артем Первухин
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Артем Первухин - Make KINETICA Great Again!
    BDD 2018: Как загнать сайт под фильтр без ПФ и ссылочного. Конкуренция в сложных нишах и методы защиты
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Какой там год) судя по этому "кейсу", чувак либо вообще не в теме, либо это делал кто то вместо него, но делал очень коряво
    Прощай, тИЦ! Яндекс переходит на новый показатель качества
    Дмитрий Кондратенко
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Дмитрий Кондратенко - PR уже год как отменили, ТИЦ пол года не обновляется... Вы или "не те книги читали", или Вас кинули ушлые СЕОшники... www.internet-reklama.pp.ua
    Расчет трафика из поисковых систем по брендовым и небрендовым запросам
    Дарья Калинская
    243
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Дарья Калинская - А вот и статья :) www.seonews.ru/analytics/raschet-trafika-po-nebrendovym-zaprosam-pri-pomoshchi-r/
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    339
    Комментариев
    262
    Комментариев
    243
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    99
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    62
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!