Конференция «День белого SEO»: Google о mobile-friendly алгоритме

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 4892

1.pngСегодня, 24 июля, проходит онлайн-конференция «День белого SEO», посвященная последним тенденциям в SEO-продвижении, изменениям в алгоритмах поисковых систем и SEO-стратегиях.

Одним из значимых нововведений последних месяцев стал запуск mobile-friedly алгоритма от Google. Андрей Липатцев, Google, рассказал подробности внедрения нового алгоритма и дал рекомендации компаниям, которые хотят получать трафик с мобильных устройств.

На данный момент Google использует всего 4 критерия, которые позволяют ему оценить , является ли страница удобной для просмотра с мобильных устройств:

  • Факт наличия настроенной зоны просмотра, т.е. настройка viewport на единицу,
  • Настройка ширины контента, особенно если ширина страницы превышает ширину среднестатистического смартфона,
  • Удобочитаемые шрифты,
  • Активные элементы — ссылки и кнопки — большие и расположены достаточно далеко друг от друга.

То, как именно реализована мобильная версия сайта (отдельный сайт, динамический показ, адаптивный дизайн) не влияет на ее отображение в результатах поиска Google. В рекомендациях Google отдается предпочтение адаптивному дизайну, но на практике это не влияет ни на индексацию, ни на ранжирование.

Наиболее распространенные ошибки в мобильных версиях сайтах, которые мешают хорошим страницам:

  • блокировка ресурсов, мешающая сканированию,
  • невоспроизводимый на мобильных устройствах контент — flash и неработающие плагины,
  • неправильно настроенные редиректы (перенаправление с глубокой страницы на главную) и разметка для мобильных устройств. Неправильно настроенные связи между мобильной версией сайта и десктопной, в результате чего Google не понимает, что это один и тот же ресурс.
  • настройка 404 страниц — если контент не полностью подготовлен для мобильной версии, лучше показать его десктопную версию, чем вообще ничего.

Насколько сильно повлиял алгоритм mobile-friendly? Т.к. он затрагивает все запросы и всех пользователей, это влияние достаточно серьезное, даже если отдельные сайты не увидели мгновенных серьезных изменений.

Андрей еще раз ответил на самые популярные вопросы пользователей:

  • алгоритм не затрагивает выдачу на десктопах и планшетах,
  • сайт не оценивается целиком, только отдельные страницы,
  • изменения не драматичны, этот процесс долгий, поэтому делать страницы, оптимизированные под мобильные устройства, никогда не поздно.

Важно помнить, что неправильно отказываться от создания мобильной версии сайта, аргументируя это отсутствием трафика с мобильных устройств. Сначала нужно позаботиться, чтобы мобильные пользователи могли найти на сайте решение своих задач в удобной форме, а потом уже ждать этих посетителей.

Чтобы процесс создания мобильной версии сайта стал проще, Google предлагает воспользоваться специальными инструментами:

  • Mobile-friendly test,
  • отчет в консоли поиска об удобстве просмотра сайта с мобильных устройств с описанием ошибок,
  • Page Speed Insights.

Сейчас Google уделяет большое внимание приложениям и их отображению в поиске. Поэтому разработчики приложений не должны забывать об этом — например, индексация приложения Etsy позволила увеличить его трафик на 11,6%, а CTR ссылок на приложение в результатах поиска на 4,5% выше, чем у ссылок на контент мобильного сайта. Чтобы приложение успешно сканировалось, необходимо исключить ошибки во время процесса — это все можно отследить в консоли поиска.


Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Тест: Кто как пробежал, или Итоги клиентского рейтинга SEOnews 2018
    Анна Макарова
    335
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Друзья, спасибо всем за участие! Мы определили победителей. Кто ими стал - вы найдете по ссылке: www.seonews.ru/events/darim-knigi-ot-mif-pobediteli-opredeleny/ Если вы стали одним из победителей, обязательно свяжитесь с нами по указанной в новости (по ссылке выше) почте. Всем хороших выходных! =)
    SEO глазами клиентов 2018
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - То есть *** пойми кто подался заявками и в итоге рейтинг должен называться seo глазами клиентов *** пойми каких компаний. Молодцы!
    Комплексный аудит интернет-магазина от «Ашманов и партнеры». Часть 1
    Александр Сова
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Сова - А вот и сеошники подъехали, покидать на вентилятор :D
    Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
    Кирилл Щербаков
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Кирилл Щербаков - "даже пришлось подключить отслеживание звонков с сайта" "Даже" - как будто это что-то нереальное
    Стартовал сбор заявок на участие в рейтинге «Известность бренда SEO-компаний 2018»
    Мария Рогачева
    31
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Мария Рогачева - И места конечно тоже :) потому что мы присваиваем их компаниям только исходя из результатов анкетирования.
    Эксперимент: как уникальность контента влияет на продвижение сайта
    Ilia Nazmutdinov
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Ilia Nazmutdinov - Кстати, ПФ не работают на нулевом трафике. Пока на сайт не льются тысячи показов по одним и тем же запросам влияние оказывает ток ссылочное\внешнее и внутреннее\ и внутренняя оптимизация.
    Прощай, тИЦ! Яндекс переходит на новый показатель качества
    Дмитрий Кондратенко
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Дмитрий Кондратенко - PR уже год как отменили, ТИЦ пол года не обновляется... Вы или "не те книги читали", или Вас кинули ушлые СЕОшники... www.internet-reklama.pp.ua
    Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
    Константин Даткунас
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
    Расчет трафика из поисковых систем по брендовым и небрендовым запросам
    Дарья Калинская
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Дарья Калинская - А вот и статья :) www.seonews.ru/analytics/raschet-trafika-po-nebrendovym-zaprosam-pri-pomoshchi-r/
    BDD 2018: Как загнать сайт под фильтр без ПФ и ссылочного. Конкуренция в сложных нишах и методы защиты
    Антон Зозуля
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Антон Зозуля - Про парсеры не забудьте ;) Которые сделают ту же копию. И расскажите ваши выводы ТОП-магазинам, которые и так выводят в iFrame десятки сателлитов... Canonical на себя решает проблему с iFrame. Порадовало в 2018 году открытие, что Гугл индексирует JS, от SEO-шника с ниши эссеек, надеюсь, не Дмитрия... А по теме: не палите сетки и будет вам счастье. Бан то, почти наверняка, ручной. Никого вы этим не сольете. Хотя не, слить можно, но это совсем другая история, и требует немного магии.
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    335
    Комментариев
    262
    Комментариев
    240
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    91
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    61
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!