Конференция «День белого SEO»: Google о mobile-friendly алгоритме

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 4705

1.pngСегодня, 24 июля, проходит онлайн-конференция «День белого SEO», посвященная последним тенденциям в SEO-продвижении, изменениям в алгоритмах поисковых систем и SEO-стратегиях.

Одним из значимых нововведений последних месяцев стал запуск mobile-friedly алгоритма от Google. Андрей Липатцев, Google, рассказал подробности внедрения нового алгоритма и дал рекомендации компаниям, которые хотят получать трафик с мобильных устройств.

На данный момент Google использует всего 4 критерия, которые позволяют ему оценить , является ли страница удобной для просмотра с мобильных устройств:

  • Факт наличия настроенной зоны просмотра, т.е. настройка viewport на единицу,
  • Настройка ширины контента, особенно если ширина страницы превышает ширину среднестатистического смартфона,
  • Удобочитаемые шрифты,
  • Активные элементы — ссылки и кнопки — большие и расположены достаточно далеко друг от друга.

То, как именно реализована мобильная версия сайта (отдельный сайт, динамический показ, адаптивный дизайн) не влияет на ее отображение в результатах поиска Google. В рекомендациях Google отдается предпочтение адаптивному дизайну, но на практике это не влияет ни на индексацию, ни на ранжирование.

Наиболее распространенные ошибки в мобильных версиях сайтах, которые мешают хорошим страницам:

  • блокировка ресурсов, мешающая сканированию,
  • невоспроизводимый на мобильных устройствах контент — flash и неработающие плагины,
  • неправильно настроенные редиректы (перенаправление с глубокой страницы на главную) и разметка для мобильных устройств. Неправильно настроенные связи между мобильной версией сайта и десктопной, в результате чего Google не понимает, что это один и тот же ресурс.
  • настройка 404 страниц — если контент не полностью подготовлен для мобильной версии, лучше показать его десктопную версию, чем вообще ничего.

Насколько сильно повлиял алгоритм mobile-friendly? Т.к. он затрагивает все запросы и всех пользователей, это влияние достаточно серьезное, даже если отдельные сайты не увидели мгновенных серьезных изменений.

Андрей еще раз ответил на самые популярные вопросы пользователей:

  • алгоритм не затрагивает выдачу на десктопах и планшетах,
  • сайт не оценивается целиком, только отдельные страницы,
  • изменения не драматичны, этот процесс долгий, поэтому делать страницы, оптимизированные под мобильные устройства, никогда не поздно.

Важно помнить, что неправильно отказываться от создания мобильной версии сайта, аргументируя это отсутствием трафика с мобильных устройств. Сначала нужно позаботиться, чтобы мобильные пользователи могли найти на сайте решение своих задач в удобной форме, а потом уже ждать этих посетителей.

Чтобы процесс создания мобильной версии сайта стал проще, Google предлагает воспользоваться специальными инструментами:

  • Mobile-friendly test,
  • отчет в консоли поиска об удобстве просмотра сайта с мобильных устройств с описанием ошибок,
  • Page Speed Insights.

Сейчас Google уделяет большое внимание приложениям и их отображению в поиске. Поэтому разработчики приложений не должны забывать об этом — например, индексация приложения Etsy позволила увеличить его трафик на 11,6%, а CTR ссылок на приложение в результатах поиска на 4,5% выше, чем у ссылок на контент мобильного сайта. Чтобы приложение успешно сканировалось, необходимо исключить ошибки во время процесса — это все можно отследить в консоли поиска.


Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
    Art Moderator
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Art Moderator -
    32 инструмента в помощь SEO-специалисту
    clark
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    clark - Я - г-н Марк Джо из корпорации corp, мы являемся законной, зарегистрированной и гарантированной кредитной компанией, мы предоставляем 3% -ые кредиты частным лицам, компаниям, государственным учреждениям и деловым организациям и людям всех родов. Свободные кредиты - это решение всех ваших финансовых проблем. свяжитесь с нами по электронной почте: mjoe0123@gmail.com
    Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
    Анатолий Шевчик
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анатолий Шевчик - +1097988
    Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
    22
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Боже мой, неужели SEO-маги вернулись??? Открыть в роботс utm-метки для индексации и наплодить дублей...что? А расчеты в конце статьи про бюджет на SEO и контекст...откуда эти пропорции? Как по мне, SEO-магия вне Хогвартс. Спасибо, развеселили!
    Все, что нужно SEO-специалисту. Обзор инструментов
    Администратор Сайта
    1
    комментарий
    1
    читатель
    Полный профиль
    Администратор Сайта - Шаришь в seo! Сервис реально хороший
    Два идеальных способа разориться на старте интернет-магазина
    Стас
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Стас - Seonews в последнее время такую чушь несет! Где вы таких афторов находите? Статья ничего не стоит и несет чушь! Кто хоть немного понимает в этом так вам и скажет, и такие де комментаторы горе-сеошники, просто смешно читать, вы хоть модерируете ваши статьи или просто для воды на сайте?! Бред сивой кобылы эта статья до самой последней точки!!!
    Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
    Константин Даткунас
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
    4 способа быстро собрать теги для сайта
    Рустем Низамутинов
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Рустем Низамутинов - Расписал и закинул в Google Docs, а то здесь в комментариях ссылки на активны. docs.google.com/document/d/1r0TZLNrQyYLdIzDQsD5YKlMG41HUGQgEep3bxE_ij-M/edit?usp=sharing
    Яндекс: как мы модерируем объявления
    Гость
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Это ж Яндекс, чего вы ожидали-то? Коммерческая структура с раздутым штатом, задачей которой является заработать больше денег. Любыми методами. Задача всех пользователей посадить на Директ, даже если придется разрушить суть рунета, реализуется по полной программе. Все возражающие караются и выпиливаются. И каждый из сотрудников делает все возможное и невозможное, чтобы реализовать любую дурацкую идею - за это еще и премию выхватить можно. Даже если потом придется выполнять "откат", премиальные уже заплачены. Так было с одним из фильтров Яндекса, так было с купленным им сайтом Кинопоиска, который из русскоязычной энциклопедии кино был превращен за безумные деньги в банальный платный онлайн-кинотеатр.
    Как мы разработали и вывели в ТОП сайт курсов рисования
    Иван Стороженко
    21
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - Добрый день. 1)Чаще всего основная проблема заключается, в согласовании с клиентом добавляемого контента и то как он будет отображаться. На данном сайте фото и услуги конечно предоставлял клиент, все остальное уже делали мы. 2)Да в принципе, когда есть команда и понимание, что нужно делать, все идет быстро (опять же основная заминка идет на согласовании с клиентом) 3)Смысла делать новый в данном случает нет. В принципе доделывался полноценный сайт. 4)Когда клиент уже не предоставляет информацию, приходится искать у конкурентов (например с других стран или регионов). Но чаще всего клиент, хоть что-то "подкидывает".
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    325
    Комментариев
    262
    Комментариев
    234
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    86
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    53

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!