Конференция «День белого SEO»: Google о mobile-friendly алгоритме

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 4646

1.pngСегодня, 24 июля, проходит онлайн-конференция «День белого SEO», посвященная последним тенденциям в SEO-продвижении, изменениям в алгоритмах поисковых систем и SEO-стратегиях.

Одним из значимых нововведений последних месяцев стал запуск mobile-friedly алгоритма от Google. Андрей Липатцев, Google, рассказал подробности внедрения нового алгоритма и дал рекомендации компаниям, которые хотят получать трафик с мобильных устройств.

На данный момент Google использует всего 4 критерия, которые позволяют ему оценить , является ли страница удобной для просмотра с мобильных устройств:

  • Факт наличия настроенной зоны просмотра, т.е. настройка viewport на единицу,
  • Настройка ширины контента, особенно если ширина страницы превышает ширину среднестатистического смартфона,
  • Удобочитаемые шрифты,
  • Активные элементы — ссылки и кнопки — большие и расположены достаточно далеко друг от друга.

То, как именно реализована мобильная версия сайта (отдельный сайт, динамический показ, адаптивный дизайн) не влияет на ее отображение в результатах поиска Google. В рекомендациях Google отдается предпочтение адаптивному дизайну, но на практике это не влияет ни на индексацию, ни на ранжирование.

Наиболее распространенные ошибки в мобильных версиях сайтах, которые мешают хорошим страницам:

  • блокировка ресурсов, мешающая сканированию,
  • невоспроизводимый на мобильных устройствах контент — flash и неработающие плагины,
  • неправильно настроенные редиректы (перенаправление с глубокой страницы на главную) и разметка для мобильных устройств. Неправильно настроенные связи между мобильной версией сайта и десктопной, в результате чего Google не понимает, что это один и тот же ресурс.
  • настройка 404 страниц — если контент не полностью подготовлен для мобильной версии, лучше показать его десктопную версию, чем вообще ничего.

Насколько сильно повлиял алгоритм mobile-friendly? Т.к. он затрагивает все запросы и всех пользователей, это влияние достаточно серьезное, даже если отдельные сайты не увидели мгновенных серьезных изменений.

Андрей еще раз ответил на самые популярные вопросы пользователей:

  • алгоритм не затрагивает выдачу на десктопах и планшетах,
  • сайт не оценивается целиком, только отдельные страницы,
  • изменения не драматичны, этот процесс долгий, поэтому делать страницы, оптимизированные под мобильные устройства, никогда не поздно.

Важно помнить, что неправильно отказываться от создания мобильной версии сайта, аргументируя это отсутствием трафика с мобильных устройств. Сначала нужно позаботиться, чтобы мобильные пользователи могли найти на сайте решение своих задач в удобной форме, а потом уже ждать этих посетителей.

Чтобы процесс создания мобильной версии сайта стал проще, Google предлагает воспользоваться специальными инструментами:

  • Mobile-friendly test,
  • отчет в консоли поиска об удобстве просмотра сайта с мобильных устройств с описанием ошибок,
  • Page Speed Insights.

Сейчас Google уделяет большое внимание приложениям и их отображению в поиске. Поэтому разработчики приложений не должны забывать об этом — например, индексация приложения Etsy позволила увеличить его трафик на 11,6%, а CTR ссылок на приложение в результатах поиска на 4,5% выше, чем у ссылок на контент мобильного сайта. Чтобы приложение успешно сканировалось, необходимо исключить ошибки во время процесса — это все можно отследить в консоли поиска.


Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
    Art Moderator
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Art Moderator -
    Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - 1) Ingate 2) Ашманов 3) Кокос 4) Russian Promo 5) Netpeak
    «Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Здравствуйте! У меня совсем новый сайт (около месяца). Как только добавила страницы - были на 64, 45 и т.д. местах в выдаче яндекса по нч и сч запросам, но через несколько дней улетели за пределы 200. Что это баден - баден или песочница? Текст вроде не спамный, но мне трудно судить. Сайт portretnazakaz.ru
    Второе дыхание ссылочного продвижения
    Rookee.ru
    24
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Rookee.ru - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
    32 инструмента в помощь SEO-специалисту
    Alex Wise
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Alex Wise - Данис, я тысячу раз извиняюсь насчёт имени! :( Хотя уверен, что лучше всех вас понимаю по этому поводу, ибо меня всегда называют "Алексеем", хотя я Александр: всё из-за сокращения Alex ;) Жду фидбека по новой версии 3.0!
    Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
    Анатолий Шевчик
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анатолий Шевчик - +1097988
    Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
    22
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Боже мой, неужели SEO-маги вернулись??? Открыть в роботс utm-метки для индексации и наплодить дублей...что? А расчеты в конце статьи про бюджет на SEO и контекст...откуда эти пропорции? Как по мне, SEO-магия вне Хогвартс. Спасибо, развеселили!
    Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
    Максим Мирошник
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Максим Мирошник -
    Все, что нужно SEO-специалисту. Обзор инструментов
    Администратор Сайта
    1
    комментарий
    1
    читатель
    Полный профиль
    Администратор Сайта - Шаришь в seo! Сервис реально хороший
    «Прямая линия» с Артуром Латыповым: отвечаем на вопросы
    God Koss
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    God Koss - Добрый день! Есть сайты одной компании продвигающиеся в разных странах. .ru .com .net. На российском сайте два языка ru и en, на остальных до 10 языков. Недавно сайт ru по основному брендовому запросу выпал из выдачи Яндекс но после апа вернулся на вторую позицию. На вопрос аффилирования в тех поддержку, получит ответ, что всё в порядке и сайт com не учавствует в выдаче. Но он есть и занимает 1 место. Как быть в данной ситуации? Так же, после возврата в топ 10 по этому запросу зашла еще одна внутренняя страница. Могло ли это случиться из-за каннибализации запроса? Немного изменил description на внутренней, исключил вхождения брендового запроса. Жду апа. Хотел бы услышать ваше мнение. Заранее благодарю!
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    321
    Комментариев
    262
    Комментариев
    234
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    86
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    53

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!