Куда делись «Острова»?

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
4 5247

В мае 2013 года Яндекс анонсировал новый поисковый интерфейс, получивший название «Острова». На тот момент это была полноценная новая концепция поиска: с помощью «Островов» пользователи должны были решать свои задачи прямо в выдаче. Идея оказалась настолько своевременной, что заинтересовала даже Google.

Но потом что-то пошло не так. Что именно — выяснили специалисты компании «Ашманов и Партнеры».

Все помнят, что представляли собой «Острова» — расширенные интерактивные сниппеты с обновляющимися в реальном времени данными с сайтов. Для получения собственного «Острова» вебмастерам нужно было использовать указанную в инструкциях Яндекса разметку и отправить полученный результат на ручную модерацию. Лучшие результаты Яндекс пропускал в выдачу.

В мае прошлого Яндекс несколько раз пытался запустить «Острова», и каждый раз сталкивался с серьезными проблемами. А через год стала исчезать документация и инструменты, связанные с технологией. При этом в Яндексе утверждают, что от «Островов» они не отказываются и продолжат развивать инструменты.

Специалисты «Ашманов и Партнеров» выделили три причины неудачи «Островов»:

  1. Сложность работы, повышенная ресурсоемкость. Чтобы создать «Остров», было необходимо провести дополнительную кропотливую работу с сайтом либо доплатить стороннему мастеру. А, по данным Яндекса, из записавших на онлайн-демонстрацию нового интерфейса 67 тысяч человек к январю 2014 года модерацию прошли всего 200, еще 500 стояли в очереди (из них модерацию прошли бы примерно 30%).
  2. Непредсказуемость результата. Итак, при серьезных вложения никто не гарантировал прохождения модерации. А прохождение модерации не гарантировало, что сайт не окажется среди «свернутых» — развернутые интерактивные сниппеты отображались у первых двух сайтов в выдаче. К тому же, Яндекс сам завил, что влияние на ранжирование «Острова» оказывать не будут. Эти факторы явно заставили вебмастеров и владельцев сайтов задуматься.
  3. Неподготовленность рынка. Большая часть рынка все еще работает по схеме привлечения трафика по целевым запросам, а некоторые продолжают ориентироваться на позиции в выдаче. «Острова» — это совсем другая история. И есть вероятность, что владельцы сайтов просто побоялись, что «Остров» помешает переходам из поиска.

Были и другие вопросы к «Островам». Например, участники рынка беспокоились из-за того, что «Острова» занимают слишком много места на экране, поэтому взгляд пользователя будет прикован к первым двум результатам выдачи. Шансы, что он пойдет дальше, сильно уменьшались. Еще одна проблема — «Острова» обезличивали бренды, а такой вариант совсем не подходит крупным игрокам типа Ozon.ru.

Но этих причин вряд ли достаточно, чтобы тихо заморозить такую глобальную, распиаренную и очень затратную разработку.

Специалисты «Ашманов и Партнеры» вспоминают, что через несколько месяцев после анонса «Островов» Олег Левчук, менеджер проекта, оговорился, что на основе технологии могут быть созданы платные продукты. Если обратить внимание на то, как активно сейчас Яндекс начал продавать свои рекламные продукты, возникают подозрения, что «Острова» могут возвратиться как платный рекламный инструмент. В таком случае владельцы будут точно знать, зачем они тратят ресурсы на создание своего «Острова» и что в итоге получат.

Игорь Ашманов, генеральный директор «Ашманов и Партнеры»

Трудно сказать, почему „Острова“ не заработали, поскольку мы не видим данных об активности пользователей и вебмастеров, которые есть у сотрудников Яндекса. Возможно, пользователи не понимали новый интерфейс, возможно, вебмастера не проявляли достаточной активности.

Что касается интерактивности поиска, следующая волна нововведений (не обязательно у Яндекса) будет на мобильниках, где экономия места и нажатий кнопок очень важна. Вот там выдача активного виджета вместо пассивного сниппета может быть очень эффективной. И там уже половина всего трафика, по крайней мере, в Азии.


Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Roman Popov
    46
    комментариев
    0
    читателей
    Roman Popov
    больше года назад
    Через год ждем статью "Куда исчез Минусинск?" )))
    -
    0
    +
    Ответить
    • Дарья Калинская
      0
      комментариев
      0
      читателей
      Дарья Калинская
      Roman Popov
      больше года назад
      Роман, кажется, сейчас большинство SEO-агентств и еще больше агрегаторов скрестили пальцы, чтобы через год у нас действительно появился повод для такой статьи )
      -
      0
      +
      Ответить
  • Skarui
    96
    комментариев
    0
    читателей
    Skarui
    больше года назад
    Я в свое время сайт один эксперимента ради с "Островами". Разметку внедрил, модерацию прошел. Правда она тормозная. 10 дней чтото там +- еще 20 дней между апами и т .д. В скором времени на бета-поиске красовались такие кнопочки как "...".и нажатии на которые раскрывался Остров и было круто) Картинка тизерная., мини описание продукта и цена. Так что тема шикарная это. Зря забили на нее в Яндексе...
    -
    0
    +
    Ответить
    • Дарья Калинская
      0
      комментариев
      0
      читателей
      Дарья Калинская
      Skarui
      больше года назад
      Давайте верить, что это не на совсем и - пусть даже не в очень скором времени - но нас ждет приятный сюрприз :)
      -
      0
      +
      Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Тест: Кто как пробежал, или Итоги клиентского рейтинга SEOnews 2018
Анна Макарова
335
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Друзья, спасибо всем за участие! Мы определили победителей. Кто ими стал - вы найдете по ссылке: www.seonews.ru/events/darim-knigi-ot-mif-pobediteli-opredeleny/ Если вы стали одним из победителей, обязательно свяжитесь с нами по указанной в новости (по ссылке выше) почте. Всем хороших выходных! =)
SEO глазами клиентов 2018
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - То есть *** пойми кто подался заявками и в итоге рейтинг должен называться seo глазами клиентов *** пойми каких компаний. Молодцы!
Комплексный аудит интернет-магазина от «Ашманов и партнеры». Часть 1
Александр Сова
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Сова - А вот и сеошники подъехали, покидать на вентилятор :D
Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
Кирилл Щербаков
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Щербаков - "даже пришлось подключить отслеживание звонков с сайта" "Даже" - как будто это что-то нереальное
Два идеальных способа разориться на старте интернет-магазина
Стас
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Стас - Seonews в последнее время такую чушь несет! Где вы таких афторов находите? Статья ничего не стоит и несет чушь! Кто хоть немного понимает в этом так вам и скажет, и такие де комментаторы горе-сеошники, просто смешно читать, вы хоть модерируете ваши статьи или просто для воды на сайте?! Бред сивой кобылы эта статья до самой последней точки!!!
Эксперимент: как уникальность контента влияет на продвижение сайта
Ilia Nazmutdinov
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Ilia Nazmutdinov - Кстати, ПФ не работают на нулевом трафике. Пока на сайт не льются тысячи показов по одним и тем же запросам влияние оказывает ток ссылочное\внешнее и внутреннее\ и внутренняя оптимизация.
Прощай, тИЦ! Яндекс переходит на новый показатель качества
Дмитрий Кондратенко
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Кондратенко - PR уже год как отменили, ТИЦ пол года не обновляется... Вы или "не те книги читали", или Вас кинули ушлые СЕОшники... www.internet-reklama.pp.ua
Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
Константин Даткунас
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
Расчет трафика из поисковых систем по брендовым и небрендовым запросам
Дарья Калинская
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - А вот и статья :) www.seonews.ru/analytics/raschet-trafika-po-nebrendovym-zaprosam-pri-pomoshchi-r/
Стартовал сбор заявок на участие в рейтинге «Известность бренда SEO-компаний 2018»
Дамир Байкенжанов
10
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Дамир Байкенжанов - Каргту один из крупнейших и ведущих университетов РК. 8 факультетов, более 50 специальностей, около 7000 студентов. Огромнейшие достижения вуза и студентов. Уютные кабинеты, большие лабораторные, новейшая техника, высококвалифицированные учителя, большие и комфортные общежития и большой музей с историей вуза.www.kstu.kz/
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
335
Комментариев
262
Комментариев
240
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
91
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
61
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55
Комментариев
54

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!