Многофункциональная SEO-платформа
для профессионалов
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Куда делись «Острова»?

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
4 4109

В мае 2013 года Яндекс анонсировал новый поисковый интерфейс, получивший название «Острова». На тот момент это была полноценная новая концепция поиска: с помощью «Островов» пользователи должны были решать свои задачи прямо в выдаче. Идея оказалась настолько своевременной, что заинтересовала даже Google.

Но потом что-то пошло не так. Что именно — выяснили специалисты компании «Ашманов и Партнеры».

Все помнят, что представляли собой «Острова» — расширенные интерактивные сниппеты с обновляющимися в реальном времени данными с сайтов. Для получения собственного «Острова» вебмастерам нужно было использовать указанную в инструкциях Яндекса разметку и отправить полученный результат на ручную модерацию. Лучшие результаты Яндекс пропускал в выдачу.

В мае прошлого Яндекс несколько раз пытался запустить «Острова», и каждый раз сталкивался с серьезными проблемами. А через год стала исчезать документация и инструменты, связанные с технологией. При этом в Яндексе утверждают, что от «Островов» они не отказываются и продолжат развивать инструменты.

Специалисты «Ашманов и Партнеров» выделили три причины неудачи «Островов»:

  1. Сложность работы, повышенная ресурсоемкость. Чтобы создать «Остров», было необходимо провести дополнительную кропотливую работу с сайтом либо доплатить стороннему мастеру. А, по данным Яндекса, из записавших на онлайн-демонстрацию нового интерфейса 67 тысяч человек к январю 2014 года модерацию прошли всего 200, еще 500 стояли в очереди (из них модерацию прошли бы примерно 30%).
  2. Непредсказуемость результата. Итак, при серьезных вложения никто не гарантировал прохождения модерации. А прохождение модерации не гарантировало, что сайт не окажется среди «свернутых» — развернутые интерактивные сниппеты отображались у первых двух сайтов в выдаче. К тому же, Яндекс сам завил, что влияние на ранжирование «Острова» оказывать не будут. Эти факторы явно заставили вебмастеров и владельцев сайтов задуматься.
  3. Неподготовленность рынка. Большая часть рынка все еще работает по схеме привлечения трафика по целевым запросам, а некоторые продолжают ориентироваться на позиции в выдаче. «Острова» — это совсем другая история. И есть вероятность, что владельцы сайтов просто побоялись, что «Остров» помешает переходам из поиска.

Были и другие вопросы к «Островам». Например, участники рынка беспокоились из-за того, что «Острова» занимают слишком много места на экране, поэтому взгляд пользователя будет прикован к первым двум результатам выдачи. Шансы, что он пойдет дальше, сильно уменьшались. Еще одна проблема — «Острова» обезличивали бренды, а такой вариант совсем не подходит крупным игрокам типа Ozon.ru.

Но этих причин вряд ли достаточно, чтобы тихо заморозить такую глобальную, распиаренную и очень затратную разработку.

Специалисты «Ашманов и Партнеры» вспоминают, что через несколько месяцев после анонса «Островов» Олег Левчук, менеджер проекта, оговорился, что на основе технологии могут быть созданы платные продукты. Если обратить внимание на то, как активно сейчас Яндекс начал продавать свои рекламные продукты, возникают подозрения, что «Острова» могут возвратиться как платный рекламный инструмент. В таком случае владельцы будут точно знать, зачем они тратят ресурсы на создание своего «Острова» и что в итоге получат.

Игорь Ашманов, генеральный директор «Ашманов и Партнеры»

Трудно сказать, почему „Острова“ не заработали, поскольку мы не видим данных об активности пользователей и вебмастеров, которые есть у сотрудников Яндекса. Возможно, пользователи не понимали новый интерфейс, возможно, вебмастера не проявляли достаточной активности.

Что касается интерактивности поиска, следующая волна нововведений (не обязательно у Яндекса) будет на мобильниках, где экономия места и нажатий кнопок очень важна. Вот там выдача активного виджета вместо пассивного сниппета может быть очень эффективной. И там уже половина всего трафика, по крайней мере, в Азии.


Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
  • Roman Popov
    41
    комментарий
    0
    читателей
    Roman Popov
    больше года назад
    Через год ждем статью "Куда исчез Минусинск?" )))
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
    • Дарья Калинская
      209
      комментариев
      0
      читателей
      Дарья Калинская
      Roman Popov
      больше года назад
      Роман, кажется, сейчас большинство SEO-агентств и еще больше агрегаторов скрестили пальцы, чтобы через год у нас действительно появился повод для такой статьи )
      -
      0
      +
      Ответить
      Поделиться
  • Skarui
    95
    комментариев
    0
    читателей
    Skarui
    больше года назад
    Я в свое время сайт один эксперимента ради с "Островами". Разметку внедрил, модерацию прошел. Правда она тормозная. 10 дней чтото там +- еще 20 дней между апами и т .д. В скором времени на бета-поиске красовались такие кнопочки как "...".и нажатии на которые раскрывался Остров и было круто) Картинка тизерная., мини описание продукта и цена. Так что тема шикарная это. Зря забили на нее в Яндексе...
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
    • Дарья Калинская
      209
      комментариев
      0
      читателей
      Дарья Калинская
      Skarui
      больше года назад
      Давайте верить, что это не на совсем и - пусть даже не в очень скором времени - но нас ждет приятный сюрприз :)
      -
      0
      +
      Ответить
      Поделиться
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
23 действительно эффективных совета по продвижению интернет-магазина
Гость - Троль Гуру паНгинации - Что такое паНгинация?))))
Как построить качественную ссылочную массу сайта
Анна Фра
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна Фра - www.youtube.com/watch?v=jtINdDyNdFU полезное видео
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Андрей Ольшевский - Очень неточная статистика, объясню почему. Довольно часто делаю анализ сайтов на качество и объём ссылочной массы. Всегда делаю выгрузку из трех источников – Вебмастера Яндекса, сервиса Мегаиндекс, сервиса Линкпад. Потом с помощи алгоритмов и функции Excel отсеиваются много дублей, битых ссылок, несуществующих урл и тп. Как показала практика, вебмастера Яндекса вполне достаточно, там вся информация и она самая актуальная, в других сервисах куча мусора, а нового, чтоб было найдено и проиндексировано ПС - очень мало. Поэтому мирятся количеством в данном анализе не профессионально.
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Гость - да у битрикса что ни обновление - то сплошные баги. недавно знакомый обновился на лицензии интернет-магазина, про***лись заказы за последнюю неделю, слетели все связи по складам. одним словом, жопа. при этом обновился на сразу, а спустя месяц после выкатывания, надеялся, успеют все поправить
ТОП-10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы
Гость - Не доверяйте свои данные системам от агентств, если рекламу у них вы не ведете. Юзал алитикс и к50. Пробуйте эти две системы как мин. А лучше всего автоматизировать с помощью эксель, pbi и подобных сервисов. Но пока это сложно для большинства
Как упростить продвижение вечными ссылками?
Coursh - Зарегестрировался. Накинули 1100 рубликов за пополнение на 10к. Очень неплохо!
Кому и зачем нужен маркетплейс от Яндекса
Дарья Калинская
209
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - Максим, спасибо, рада, что статья оказалась полезной )
Конкурс: угадай победителя рейтинга «Известность бренда SEO-компаний»
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Оптимизм Дэмис Кокос Ашманов и Партнеры Раш эдженси
Кейс: как молодому сайту увеличить органический трафик с 0 до 10 000 посетителей за 6 месяцев
Олег Буряк
38
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Олег Буряк - Никаких санкций!!!! на сайт за резкий скачок уникальных естественных ссылок !!!не было наложено!!!. Все дальше читать не буду! УДАЧИ Вам! кошмар!
Инструкция по применению: обзор сервиса обратного звонка Callbackhunter
Ирина - Ну вообще колбэкхантер самый дорогой сервис из всех, есть более дешевые аналоги
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
209
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
71
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
50
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!