×
Россия +7 (495) 139-20-33

Куда делись «Острова»?

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
4 6782

В мае 2013 года Яндекс анонсировал новый поисковый интерфейс, получивший название «Острова». На тот момент это была полноценная новая концепция поиска: с помощью «Островов» пользователи должны были решать свои задачи прямо в выдаче. Идея оказалась настолько своевременной, что заинтересовала даже Google.

Но потом что-то пошло не так. Что именно — выяснили специалисты компании «Ашманов и Партнеры».

Все помнят, что представляли собой «Острова» — расширенные интерактивные сниппеты с обновляющимися в реальном времени данными с сайтов. Для получения собственного «Острова» вебмастерам нужно было использовать указанную в инструкциях Яндекса разметку и отправить полученный результат на ручную модерацию. Лучшие результаты Яндекс пропускал в выдачу.

В мае прошлого Яндекс несколько раз пытался запустить «Острова», и каждый раз сталкивался с серьезными проблемами. А через год стала исчезать документация и инструменты, связанные с технологией. При этом в Яндексе утверждают, что от «Островов» они не отказываются и продолжат развивать инструменты.

Специалисты «Ашманов и Партнеров» выделили три причины неудачи «Островов»:

  1. Сложность работы, повышенная ресурсоемкость. Чтобы создать «Остров», было необходимо провести дополнительную кропотливую работу с сайтом либо доплатить стороннему мастеру. А, по данным Яндекса, из записавших на онлайн-демонстрацию нового интерфейса 67 тысяч человек к январю 2014 года модерацию прошли всего 200, еще 500 стояли в очереди (из них модерацию прошли бы примерно 30%).
  2. Непредсказуемость результата. Итак, при серьезных вложения никто не гарантировал прохождения модерации. А прохождение модерации не гарантировало, что сайт не окажется среди «свернутых» — развернутые интерактивные сниппеты отображались у первых двух сайтов в выдаче. К тому же, Яндекс сам завил, что влияние на ранжирование «Острова» оказывать не будут. Эти факторы явно заставили вебмастеров и владельцев сайтов задуматься.
  3. Неподготовленность рынка. Большая часть рынка все еще работает по схеме привлечения трафика по целевым запросам, а некоторые продолжают ориентироваться на позиции в выдаче. «Острова» — это совсем другая история. И есть вероятность, что владельцы сайтов просто побоялись, что «Остров» помешает переходам из поиска.

Были и другие вопросы к «Островам». Например, участники рынка беспокоились из-за того, что «Острова» занимают слишком много места на экране, поэтому взгляд пользователя будет прикован к первым двум результатам выдачи. Шансы, что он пойдет дальше, сильно уменьшались. Еще одна проблема — «Острова» обезличивали бренды, а такой вариант совсем не подходит крупным игрокам типа Ozon.ru.

Но этих причин вряд ли достаточно, чтобы тихо заморозить такую глобальную, распиаренную и очень затратную разработку.

Специалисты «Ашманов и Партнеры» вспоминают, что через несколько месяцев после анонса «Островов» Олег Левчук, менеджер проекта, оговорился, что на основе технологии могут быть созданы платные продукты. Если обратить внимание на то, как активно сейчас Яндекс начал продавать свои рекламные продукты, возникают подозрения, что «Острова» могут возвратиться как платный рекламный инструмент. В таком случае владельцы будут точно знать, зачем они тратят ресурсы на создание своего «Острова» и что в итоге получат.

Игорь Ашманов, генеральный директор «Ашманов и Партнеры»

Трудно сказать, почему „Острова“ не заработали, поскольку мы не видим данных об активности пользователей и вебмастеров, которые есть у сотрудников Яндекса. Возможно, пользователи не понимали новый интерфейс, возможно, вебмастера не проявляли достаточной активности.

Что касается интерактивности поиска, следующая волна нововведений (не обязательно у Яндекса) будет на мобильниках, где экономия места и нажатий кнопок очень важна. Вот там выдача активного виджета вместо пассивного сниппета может быть очень эффективной. И там уже половина всего трафика, по крайней мере, в Азии.


(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Roman Popov
    46
    комментариев
    0
    читателей
    Roman Popov
    больше года назад
    Через год ждем статью "Куда исчез Минусинск?" )))
    -
    0
    +
    Ответить
    • Дарья Калинская
      249
      комментариев
      0
      читателей
      Дарья Калинская
      Roman Popov
      больше года назад
      Роман, кажется, сейчас большинство SEO-агентств и еще больше агрегаторов скрестили пальцы, чтобы через год у нас действительно появился повод для такой статьи )
      -
      0
      +
      Ответить
  • Skarui
    96
    комментариев
    0
    читателей
    Skarui
    больше года назад
    Я в свое время сайт один эксперимента ради с "Островами". Разметку внедрил, модерацию прошел. Правда она тормозная. 10 дней чтото там +- еще 20 дней между апами и т .д. В скором времени на бета-поиске красовались такие кнопочки как "...".и нажатии на которые раскрывался Остров и было круто) Картинка тизерная., мини описание продукта и цена. Так что тема шикарная это. Зря забили на нее в Яндексе...
    -
    0
    +
    Ответить
    • Дарья Калинская
      249
      комментариев
      0
      читателей
      Дарья Калинская
      Skarui
      больше года назад
      Давайте верить, что это не на совсем и - пусть даже не в очень скором времени - но нас ждет приятный сюрприз :)
      -
      0
      +
      Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Алгоритм продвижения сайта через Pinterest
Виктор Гаврюков
29
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - В самом вверху есть ссылка на мою группу в ВК, там где автор материала. Через группу и свяжитесь со мной_)
Ссылочный апдейт Google: что изменится для SEO-специалистов в рунете
Тимур
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Тимур - Понял, спасибо за информацию.
Как забрать 5 мест в выдаче из 10. Кейс-эксперимент
Виктор Гаврюков
29
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - такое можно делать и с ВЧ_)
Как продвинуть сайт по коммерческим запросам в ТОП-10 с помощью ресурса Reddit
Denis Zar
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Denis Zar - пользовались услугами по продвижению на реддит от reddit-marketing.pro?
3 основные ошибки, которые допускают владельцы сайтов при продвижении
Виктор Гаврюков
29
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - Не обращай внимания_) Если у тебя хороший ресурс, то ты будешь первоисточником, и все кто своровал, автоматически начнут на тебя ссылаться, точнее, так гугл будет считать_)
Как мы увеличили трафик из Яндекса более чем в 3 раза за неделю на сайте клиники. Кейс
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - У большинства сайтов произошел рост в Гугле в декабре и в марте Яндекса. Ваши шаманства тут не причём :)
Как доработка структуры вывела сайт в ТОП-10 Google и увеличила трафик в 2 раза. Кейс Связной Трэвел
Дмитрий
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Вероятнее всего было обновление Google и позиции были снижены в связи с низкой скоростью загрузки страниц (так как доработке ведутся не только по SEO, но и в целом по функционалу сайта, появляются новые скрипты). В этот период в Google Search Console увеличилось количество страниц с низкой скоростью загрузки. Мы выявили несколько проблем, которые снижают скорость загрузки страниц и выдали рекомендации по их устранению. Пока данные рекомендации находятся в работе. Также был проведен анализ EAT факторов и проверка сайта на соответствие требованиям Google к YMYL сайта, выданы рекомендации по доработке данных факторов (ждем внедрения наших рекомендаций, поделимся потом результатами).
Рост ботных переходов на сайт: как интерпретировать и что делать
Mike
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Mike - как это проверить? что товары выводится именно на основе спроса, а не по заданным алгоритмам?
Сравнительная статистика уровня жизни SEO-специалистов в семи странах, включая Россию
Рустам
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Рустам - Средняя температура по больнице, подсчет даже близко не отображает действительность, особенно учитывая разность цен и уровня зп в разных частях больших стран (США, Канада, Россия)
Как влияют отзывы на показатель отказов/выходов с сайта. Эксперимент
Виктор Гаврюков
29
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - Жаль что гугл стал меньше ценить пользовательский контент. Но отзывы все еще важны, в любом слае_)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
114
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
92
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!