Куда делись «Острова»?

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
4 5057

В мае 2013 года Яндекс анонсировал новый поисковый интерфейс, получивший название «Острова». На тот момент это была полноценная новая концепция поиска: с помощью «Островов» пользователи должны были решать свои задачи прямо в выдаче. Идея оказалась настолько своевременной, что заинтересовала даже Google.

Но потом что-то пошло не так. Что именно — выяснили специалисты компании «Ашманов и Партнеры».

Все помнят, что представляли собой «Острова» — расширенные интерактивные сниппеты с обновляющимися в реальном времени данными с сайтов. Для получения собственного «Острова» вебмастерам нужно было использовать указанную в инструкциях Яндекса разметку и отправить полученный результат на ручную модерацию. Лучшие результаты Яндекс пропускал в выдачу.

В мае прошлого Яндекс несколько раз пытался запустить «Острова», и каждый раз сталкивался с серьезными проблемами. А через год стала исчезать документация и инструменты, связанные с технологией. При этом в Яндексе утверждают, что от «Островов» они не отказываются и продолжат развивать инструменты.

Специалисты «Ашманов и Партнеров» выделили три причины неудачи «Островов»:

  1. Сложность работы, повышенная ресурсоемкость. Чтобы создать «Остров», было необходимо провести дополнительную кропотливую работу с сайтом либо доплатить стороннему мастеру. А, по данным Яндекса, из записавших на онлайн-демонстрацию нового интерфейса 67 тысяч человек к январю 2014 года модерацию прошли всего 200, еще 500 стояли в очереди (из них модерацию прошли бы примерно 30%).
  2. Непредсказуемость результата. Итак, при серьезных вложения никто не гарантировал прохождения модерации. А прохождение модерации не гарантировало, что сайт не окажется среди «свернутых» — развернутые интерактивные сниппеты отображались у первых двух сайтов в выдаче. К тому же, Яндекс сам завил, что влияние на ранжирование «Острова» оказывать не будут. Эти факторы явно заставили вебмастеров и владельцев сайтов задуматься.
  3. Неподготовленность рынка. Большая часть рынка все еще работает по схеме привлечения трафика по целевым запросам, а некоторые продолжают ориентироваться на позиции в выдаче. «Острова» — это совсем другая история. И есть вероятность, что владельцы сайтов просто побоялись, что «Остров» помешает переходам из поиска.

Были и другие вопросы к «Островам». Например, участники рынка беспокоились из-за того, что «Острова» занимают слишком много места на экране, поэтому взгляд пользователя будет прикован к первым двум результатам выдачи. Шансы, что он пойдет дальше, сильно уменьшались. Еще одна проблема — «Острова» обезличивали бренды, а такой вариант совсем не подходит крупным игрокам типа Ozon.ru.

Но этих причин вряд ли достаточно, чтобы тихо заморозить такую глобальную, распиаренную и очень затратную разработку.

Специалисты «Ашманов и Партнеры» вспоминают, что через несколько месяцев после анонса «Островов» Олег Левчук, менеджер проекта, оговорился, что на основе технологии могут быть созданы платные продукты. Если обратить внимание на то, как активно сейчас Яндекс начал продавать свои рекламные продукты, возникают подозрения, что «Острова» могут возвратиться как платный рекламный инструмент. В таком случае владельцы будут точно знать, зачем они тратят ресурсы на создание своего «Острова» и что в итоге получат.

Игорь Ашманов, генеральный директор «Ашманов и Партнеры»

Трудно сказать, почему „Острова“ не заработали, поскольку мы не видим данных об активности пользователей и вебмастеров, которые есть у сотрудников Яндекса. Возможно, пользователи не понимали новый интерфейс, возможно, вебмастера не проявляли достаточной активности.

Что касается интерактивности поиска, следующая волна нововведений (не обязательно у Яндекса) будет на мобильниках, где экономия места и нажатий кнопок очень важна. Вот там выдача активного виджета вместо пассивного сниппета может быть очень эффективной. И там уже половина всего трафика, по крайней мере, в Азии.


Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Roman Popov
    46
    комментариев
    0
    читателей
    Roman Popov
    больше года назад
    Через год ждем статью "Куда исчез Минусинск?" )))
    -
    0
    +
    Ответить
    • Дарья Калинская
      235
      комментариев
      0
      читателей
      Дарья Калинская
      Roman Popov
      больше года назад
      Роман, кажется, сейчас большинство SEO-агентств и еще больше агрегаторов скрестили пальцы, чтобы через год у нас действительно появился повод для такой статьи )
      -
      0
      +
      Ответить
  • Skarui
    95
    комментариев
    0
    читателей
    Skarui
    больше года назад
    Я в свое время сайт один эксперимента ради с "Островами". Разметку внедрил, модерацию прошел. Правда она тормозная. 10 дней чтото там +- еще 20 дней между апами и т .д. В скором времени на бета-поиске красовались такие кнопочки как "...".и нажатии на которые раскрывался Остров и было круто) Картинка тизерная., мини описание продукта и цена. Так что тема шикарная это. Зря забили на нее в Яндексе...
    -
    0
    +
    Ответить
    • Дарья Калинская
      235
      комментариев
      0
      читателей
      Дарья Калинская
      Skarui
      больше года назад
      Давайте верить, что это не на совсем и - пусть даже не в очень скором времени - но нас ждет приятный сюрприз :)
      -
      0
      +
      Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
32 инструмента в помощь SEO-специалисту
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - отличная подборка, сам многим из этих сервисов пользуюсь (ETXT, TEXT.RU, Адаптивность, Pingdom Website Speed Test, Google PageSpeed Tools, 2IP, Whois, Букварикс) Правда не мог найти достойного кластеризатора, но потом наткнулся на вот этот seoquick.com.ua/keyword-grouping/ не сочтите за рекламу:) Было бы интересно услышать ваше мнение о нем. Мне очень даже зашел, из-за скорости работы. Как говорит автор - 100 000 запросов за несколько минут. Я с такими цифрами правда не работал, обычно это до 30 000 точно, но работает очень быстро и в правду. Ну и бесплатно, думаю, это был еще один решающий фактор для меня
Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
Анатолий Шевчик
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анатолий Шевчик - +1097988
SEO глазами клиентов 2018
Анна Макарова
331
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Нет, мы не собирали такую информацию.
Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
Александр Селенков
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Селенков - Работа проделана огромная. Интересный кейс, все детально и понятно изложено.
Два идеальных способа разориться на старте интернет-магазина
Стас
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Стас - Seonews в последнее время такую чушь несет! Где вы таких афторов находите? Статья ничего не стоит и несет чушь! Кто хоть немного понимает в этом так вам и скажет, и такие де комментаторы горе-сеошники, просто смешно читать, вы хоть модерируете ваши статьи или просто для воды на сайте?! Бред сивой кобылы эта статья до самой последней точки!!!
Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
Константин Даткунас
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
4 способа быстро собрать теги для сайта
Рустем Низамутинов
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Рустем Низамутинов - Расписал и закинул в Google Docs, а то здесь в комментариях ссылки на активны. docs.google.com/document/d/1r0TZLNrQyYLdIzDQsD5YKlMG41HUGQgEep3bxE_ij-M/edit?usp=sharing
Как мы разработали и вывели в ТОП сайт курсов рисования
Иван Стороженко
25
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - Добрый день. 1)Чаще всего основная проблема заключается, в согласовании с клиентом добавляемого контента и то как он будет отображаться. На данном сайте фото и услуги конечно предоставлял клиент, все остальное уже делали мы. 2)Да в принципе, когда есть команда и понимание, что нужно делать, все идет быстро (опять же основная заминка идет на согласовании с клиентом) 3)Смысла делать новый в данном случает нет. В принципе доделывался полноценный сайт. 4)Когда клиент уже не предоставляет информацию, приходится искать у конкурентов (например с других стран или регионов). Но чаще всего клиент, хоть что-то "подкидывает".
Яндекс: как мы модерируем объявления
Гость
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Гость - Это ж Яндекс, чего вы ожидали-то? Коммерческая структура с раздутым штатом, задачей которой является заработать больше денег. Любыми методами. Задача всех пользователей посадить на Директ, даже если придется разрушить суть рунета, реализуется по полной программе. Все возражающие караются и выпиливаются. И каждый из сотрудников делает все возможное и невозможное, чтобы реализовать любую дурацкую идею - за это еще и премию выхватить можно. Даже если потом придется выполнять "откат", премиальные уже заплачены. Так было с одним из фильтров Яндекса, так было с купленным им сайтом Кинопоиска, который из русскоязычной энциклопедии кино был превращен за безумные деньги в банальный платный онлайн-кинотеатр.
Эксперимент: как уникальность контента влияет на продвижение сайта
Гоша
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Гоша - Ну да! Тырить легче, чем самому писать... Или хотя бы заказать. Ещё и хвастаемся. Поисковики - не дураки - найдется фильтр и на тех, что воруют чужой контент. Еще немного... еще чуть-чуть. Получается, если ты украл в магазине - ты вор, а если в интернете - ты предприниматель. Успеха!
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
331
Комментариев
262
Комментариев
235
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
87
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55
Комментариев
54
Комментариев
53

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!