Мэтт Каттс: коротко о поиске Google

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 2314

Один из пользователей попросил Мэтта Каттса, руководителя группы Google Webspam, рассказать, как работает поиск Google. «Это почти то же самое, что расскажите мне все о Google», - пошутил Мэтт, но попытался в общих словах обрисовать процесс.

Если вы хотите стать лучшей поисковой системой в мире, нужно уметь делать хорошо три вещи: сканировать всесторонне и глубоко интернет, индексировать страницы, ранжировать и возвращать наиболее релевантные результаты, говорит Мэтт.

Краулинг гораздо более сложный процесс, чем его себе представляют пользователи. Чем выше у страницы page rank, чем чаще на нее ссылаются авторитетные источники, тем больше вероятности, что поисковик быстрее просканирует сайт. Фактически, краулинг можно представить в строго определенном порядке с учетом page rank. На все про все уходит где-то порядка 30 дней. Еще две недели уходят на индексацию и обработку данных. Причем для постоянного обновления результатов поисковый робот заходит на сайты с высоким PR снова и снова, чтобы посмотреть, не появилось ли что-то новое или важное.

Затем начинается индексация документов. Предположим, вам нужно найти Katy Perry. Google оценивает, в каких документах встречается Katy, в каких появляется слово Perry. Допустим Katy есть в документах 1, 2, 89, 555, 789, Perry - в документах 2, 8, 73, 555, 1000. После обнаружения этих документов Google смотрит на порядок слов и как эти слова встречаются в документе. Если на странице есть Katy, но нет Perry, она отбрасывается поисковиком. Документ номер 2 имеет Katy и Perry, поэтому Google его оставляет.

Отобрав необходимые документы поисковик решает, как их ранжировать дальше. Для этого существует page rank и более 200 факторов ранжирования. Например, есть сайт, где слово Perry встречается только однажды, и где-то на странице еще есть слово Katy. И есть документ, где слова Katy и Perry идут друг за другом. Google пытается найти баланс: обнаружить качественный документ с высокой репутацией и одновременно выдать сайт, который отвечает на запрос пользователя. И так сотни миллионов раз в день, когда пользователь заходит на сайт Google, он вбивает запрос и получает самые релевантные по нашему мнению результаты меньше, чем за полсекунды.

Для тех, кто хочет узнать больше о работе Google, page rank, Мэтт Каттс посоветовал познакомиться с различными статьями и научными работами.


Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
    Art Moderator
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Art Moderator -
    Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - 1) Ingate 2) Ашманов 3) Кокос 4) Russian Promo 5) Netpeak
    32 инструмента в помощь SEO-специалисту
    Chaser
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Chaser - Рекомендую бесплатную альтернативу Frog и Netpeak - SiteAnalyzer ( site-analyzer.ru/ ) Странно что не включили в обзор
    Второе дыхание ссылочного продвижения
    Rookee.ru
    24
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Rookee.ru - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
    Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
    Анатолий Шевчик
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анатолий Шевчик - +1097988
    Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
    22
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Боже мой, неужели SEO-маги вернулись??? Открыть в роботс utm-метки для индексации и наплодить дублей...что? А расчеты в конце статьи про бюджет на SEO и контекст...откуда эти пропорции? Как по мне, SEO-магия вне Хогвартс. Спасибо, развеселили!
    Все, что нужно SEO-специалисту. Обзор инструментов
    Администратор Сайта
    1
    комментарий
    1
    читатель
    Полный профиль
    Администратор Сайта - Шаришь в seo! Сервис реально хороший
    Какая боль: ТОП 10 типичных ошибок в SEO
    Alex Fri
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Alex Fri - Отличная статья, прикольные гифки - вносят разнообразие и прекрасно визуализируют контент))
    4 способа быстро собрать теги для сайта
    Рустем Низамутинов
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Рустем Низамутинов - Расписал и закинул в Google Docs, а то здесь в комментариях ссылки на активны. docs.google.com/document/d/1r0TZLNrQyYLdIzDQsD5YKlMG41HUGQgEep3bxE_ij-M/edit?usp=sharing
    Как мы разработали и вывели в ТОП сайт курсов рисования
    Иван Стороженко
    21
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - Добрый день. 1)Чаще всего основная проблема заключается, в согласовании с клиентом добавляемого контента и то как он будет отображаться. На данном сайте фото и услуги конечно предоставлял клиент, все остальное уже делали мы. 2)Да в принципе, когда есть команда и понимание, что нужно делать, все идет быстро (опять же основная заминка идет на согласовании с клиентом) 3)Смысла делать новый в данном случает нет. В принципе доделывался полноценный сайт. 4)Когда клиент уже не предоставляет информацию, приходится искать у конкурентов (например с других стран или регионов). Но чаще всего клиент, хоть что-то "подкидывает".
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    322
    Комментариев
    262
    Комментариев
    234
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    86
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    53

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!