«Минусинск». Полтора месяца спустя
Прошло полтора месяца с того момента, как Александр Садовский анонсировал запуск «Минусинска», но уже сложно найти человека в SEO-сообществе, который бы не внес свой скромный вклад в изучение нового алгоритма.
Компания
1. Предупреждение в Яндекс.Вебмастере получили 9000 сайтов.
2. Пессимизированные сайты опускаются в выдаче по всем запросам на 10–20 пунктов.
3. Причины пессимизации:
- Абсолютное и относительное количество SEO-ссылок в общей ссылочной массе сайта.
- Старые SEO-ссылки потенциально более вредоносны, чем молодые.
- Неестественные параметры анкор-листа.
4. Механизм работы (со слов Яндекса):
- Сайт наказывается на срок от 3 месяцев.
- Итерационный алгоритм: Выбор лидеров тематики — Оценка внешней ссылочной массы — Решение: понижать или не понижать — Повторение через некоторое время, начиная с первого пункта.
5. Первые итоги работы алгоритма:
- В ходе первой итерации пессимизировано 488 сайтов, в первую очередь cайты-лидеры тематик: holodilnik.ru, onclinic.ru, kokoc.ru и др.
- Позиции по всем запросам снизились от 10 до 20, даже по запросам типа «site.ru».
6. Варианты проверки, попал ли сайт под «Минусинск»:
- Убедиться, что это не другие типы санкций.
- В сервисе megaindex.ru/?tab=siteAnalyze выбрать период с 9.05.2015 по 16.05.2015 и сравнить позиции ресурса в Яндексе.
- В поиске ввести запрос типа «site.ru» или «сайт site.ru». Если сайта нет на первом месте, велика вероятность, что в этом виноват новый алгоритм.
Пример сайта попавшего под Минусинск — onclinic.ru:
Пример падения запроса «клиники»:
Анализ ссылочной массы по сервису Ahrefs. Судя по графику, ссылки снимались, но это не спасло от наложения фильтра.
7. 27 мая 2015 — вторая итерация алгоритма Минусинск.
8. Признаки SEO-ссылок:
- Низкое качество доноров.
- Большое количество ссылок на сайты разных тематик.
- Отсутствие значимого трафика.
- Покупка на биржах, в агрегаторах и сервисах.
- Резкое приобретение большого количества ссылок.
- Коммерческие анкоры.
9. После проведения исследования сайтов, попавших под действия алгоритма, (выявлено 201 из 488 ресурсов) были выявлены их общие характеристики:
10. Рекомендации сайтам, попавшим под «Минусинск»:
- Отказаться от дальнейшей покупки/аренды/простановки внешних ссылок.
- Снять все SEO-ссылки.
- Сообщить в техподдержку Яндекса о полном снятии ссылок.
11. Возможные последствия:
- Потеря позиций в Google.
- Возврат позиций в Яндексе не гарантирован.
12. Чтобы сайт не попал по «Минусинск»:
- Выгрузите все ссылки из Яндекс.Вебмастера.
- Сравните с купленными ссылками на биржах.
- Проверьте ссылочный профиль:
- Общее количество SEO ссылок 500.
- Относительное количество SEO ссылок 50%.
При превышении показателей снимайте ссылки!
- Проверьте качество доноров.
Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.
-
Общее количество ссылок < 500 - откуда такой порог получился?
Относительное количество SEO ссылок < 50% - аналогично, откуда выведено?
А если это интернет-магазин с 500+ категориями? По одной ссылке на категорию никак не накладывает риск получения Минусинска. Тут важно учитывать соотношение страниц и количества ссылок. По количеству ссылок есть классное правило - в месяц прирост ссылочной массы должен составлять не более 5% от уникальной посещаемости сайт...Общее количество ссылок < 500 - откуда такой порог получился?
Относительное количество SEO ссылок < 50% - аналогично, откуда выведено?
А если это интернет-магазин с 500+ категориями? По одной ссылке на категорию никак не накладывает риск получения Минусинска. Тут важно учитывать соотношение страниц и количества ссылок. По количеству ссылок есть классное правило - в месяц прирост ссылочной массы должен составлять не более 5% от уникальной посещаемости сайта. Это не имеет аналитического подтверждения, но исходит из обычной логики - на сайт не может вести больше естественных ссылок, чем на него приходит посетителей. При этом берется в расчет и то, что далеко не каждый будет этот сайт рекомендовать...