«Минусинск». Полтора месяца спустя

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
2 6021

Прошло полтора месяца с того момента, как Александр Садовский анонсировал запуск «Минусинска», но уже сложно найти человека в SEO-сообществе, который бы не внес свой скромный вклад в изучение нового алгоритма.

Компания «SEO Интеллект» провела исследование имеющихся данных о «Минусинске» и поделилась полученными результатами. Вот некоторые из них:

1. Предупреждение в Яндекс.Вебмастере получили 9000 сайтов.

2. Пессимизированные сайты опускаются в выдаче по всем запросам на 10–20 пунктов.

3. Причины пессимизации:

  • Абсолютное и относительное количество SEO-ссылок в общей ссылочной массе сайта.
  • Старые SEO-ссылки потенциально более вредоносны, чем молодые.
  • Неестественные параметры анкор-листа.

4. Механизм работы (со слов Яндекса):

  • Сайт наказывается на срок от 3 месяцев.
  • Итерационный алгоритм: Выбор лидеров тематики — Оценка внешней ссылочной массы — Решение: понижать или не понижать — Повторение через некоторое время, начиная с первого пункта.

5. Первые итоги работы алгоритма:

  • В ходе первой итерации пессимизировано 488 сайтов, в первую очередь cайты-лидеры тематик: holodilnik.ru, onclinic.ru, kokoc.ru и др.
  • Позиции по всем запросам снизились от 10 до 20, даже по запросам типа «site.ru».

6. Варианты проверки, попал ли сайт под «Минусинск»:

  • Убедиться, что это не другие типы санкций.
  • В сервисе megaindex.ru/?tab=siteAnalyze выбрать период с 9.05.2015 по 16.05.2015 и сравнить позиции ресурса в Яндексе.

1.png

  • В поиске ввести запрос типа «site.ru» или «сайт site.ru». Если сайта нет на первом месте, велика вероятность, что в этом виноват новый алгоритм.

2.png

Пример сайта попавшего под Минусинск — onclinic.ru:

3.png

Пример падения запроса «клиники»:

4.png

Анализ ссылочной массы по сервису Ahrefs. Судя по графику, ссылки снимались, но это не спасло от наложения фильтра.

5.png

7. 27 мая 2015 — вторая итерация алгоритма Минусинск.

8. Признаки SEO-ссылок:

  • Низкое качество доноров.
  • Большое количество ссылок на сайты разных тематик.
  • Отсутствие значимого трафика.
  • Покупка на биржах, в агрегаторах и сервисах.
  • Резкое приобретение большого количества ссылок.
  • Коммерческие анкоры.

9. После проведения исследования сайтов, попавших под действия алгоритма, (выявлено 201 из 488 ресурсов) были выявлены их общие характеристики:

6.jpg

7.jpg

8.jpg

10. Рекомендации сайтам, попавшим под «Минусинск»:

  • Отказаться от дальнейшей покупки/аренды/простановки внешних ссылок.
  • Снять все SEO-ссылки.
  • Сообщить в техподдержку Яндекса о полном снятии ссылок.

11. Возможные последствия:

  • Потеря позиций в Google.
  • Возврат позиций в Яндексе не гарантирован.

12. Чтобы сайт не попал по «Минусинск»:

  • Выгрузите все ссылки из Яндекс.Вебмастера.
  • Сравните с купленными ссылками на биржах.
  • Проверьте ссылочный профиль:
    1. Общее количество SEO ссылок <500.
    2. Относительное количество SEO ссылок <50%.

При превышении показателей снимайте ссылки!

  • Проверьте качество доноров.

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Roman Popov
    42
    комментария
    0
    читателей
    Roman Popov
    больше года назад
    Общее количество ссылок < 500 - откуда такой порог получился?
    Относительное количество SEO ссылок < 50% - аналогично, откуда выведено?

    А если это интернет-магазин с 500+ категориями? По одной ссылке на категорию никак не накладывает риск получения Минусинска. Тут важно учитывать соотношение страниц и количества ссылок. По количеству ссылок есть классное правило - в месяц прирост ссылочной массы должен составлять не более 5% от уникальной посещаемости сайт...
    Общее количество ссылок < 500 - откуда такой порог получился?
    Относительное количество SEO ссылок < 50% - аналогично, откуда выведено?

    А если это интернет-магазин с 500+ категориями? По одной ссылке на категорию никак не накладывает риск получения Минусинска. Тут важно учитывать соотношение страниц и количества ссылок. По количеству ссылок есть классное правило - в месяц прирост ссылочной массы должен составлять не более 5% от уникальной посещаемости сайта. Это не имеет аналитического подтверждения, но исходит из обычной логики - на сайт не может вести больше естественных ссылок, чем на него приходит посетителей. При этом берется в расчет и то, что далеко не каждый будет этот сайт рекомендовать...
    -
    2
    +
    Ответить
    • Vysokoff.ru
      59
      комментариев
      0
      читателей
      Vysokoff.ru
      Roman Popov
      больше года назад
      Да, подведение итогов немного удивило, необходимо конкретизировать.
      -
      0
      +
      Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
Marina Lagutina
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Marina Lagutina - Добрый день! Видимо я из тех, кто пытается последней вскочить в уходящий поезд. Ночью написала статью на тему "обзор инструментов контент-маркетинга". Своего блога нет. Отправила вам не мейл. Я еще могу у вас разместиться или искать, кто возьмет статью к себе в блог?
«Я оптимизировал сайт, а он не в ТОП! Что делать?»
Павел Горбунов
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Горбунов - Как можно в инструменте tools.pixelplus.ru/tools/text-natural сравнить текст со страницы конкурента и со своей страницы? Я вижу возможность только для проверки одного урла.
Монетизация сайта. Как, когда, сколько?
Гость2
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость2 - Руслан! Спасибо за ваш сервис и за данную статью в частности! С апреля являюсь вашим пользователем - очень доволен как сервисом, так и уровнем заработка! Еще раз спасибо, удачи вашему проекту!
Мир глазами поисковых систем
Александр Рунов
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
Екатерина Иванова
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Екатерина Иванова - Посмотрите на сколько упал трафик и на сколько потом вырос:упал на 10-20% на 1 месяц, а вырос в итоге в 5 раз. Одним мартовским трафиком всё падение перекрыли. Или можно ждать Яндекс неопределённое количество времени со стартовым уровнем трафика. Упущенные возможности и всё-такое.
7 причин не работать на биржах копирайтинга
Dasha Shkaruba
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
Анна Макарова
308
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Ура )
Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
Alex Wise
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Alex Wise - Спасибо, Женя, за рекомендацию! :) Андрей, чтобы понять, какой программой пользоваться, нужно сделать несколько вещей: 1. Попробовать обе: у нас в Netpeak Spider бесплатный триал на 14 дней с полным функционало; у SFSS до 500 URL всегда бесплатно, но с ограниченным функционалом. 2. Понять свой стиль работы – если вы любите полный контроль и из-за этого более высокую скорость пробивки, тогда выбирайте Netpeak Spider. Если для вас не так важна скорость и количество пробитых URL, то можно остановиться на SFSS. 3. Определиться с нужными функциями: их в обоих программах очень много и как в Netpeak Spider есть уникальные, так и в SFSS есть свои уникальные. Мы всегда ориентируемся на то, чтобы быстро и чётко показать ошибки – для этого у нас вся таблица красится в соответствующие цвета. Думайте!) И, если что, обращайтесь с вопросами – мы будем рады помочь!)
Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2017»
Оля
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Оля - 1 Ingate 2 Wezom 3 Bynjg vtlbf 4 seo energy 5 директ лайн
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
308
Комментариев
262
Комментариев
224
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
53
Комментариев
52
Комментариев
46

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!