«Минусинск». Полтора месяца спустя

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
2 6503

Прошло полтора месяца с того момента, как Александр Садовский анонсировал запуск «Минусинска», но уже сложно найти человека в SEO-сообществе, который бы не внес свой скромный вклад в изучение нового алгоритма.

Компания «SEO Интеллект» провела исследование имеющихся данных о «Минусинске» и поделилась полученными результатами. Вот некоторые из них:

1. Предупреждение в Яндекс.Вебмастере получили 9000 сайтов.

2. Пессимизированные сайты опускаются в выдаче по всем запросам на 10–20 пунктов.

3. Причины пессимизации:

  • Абсолютное и относительное количество SEO-ссылок в общей ссылочной массе сайта.
  • Старые SEO-ссылки потенциально более вредоносны, чем молодые.
  • Неестественные параметры анкор-листа.

4. Механизм работы (со слов Яндекса):

  • Сайт наказывается на срок от 3 месяцев.
  • Итерационный алгоритм: Выбор лидеров тематики — Оценка внешней ссылочной массы — Решение: понижать или не понижать — Повторение через некоторое время, начиная с первого пункта.

5. Первые итоги работы алгоритма:

  • В ходе первой итерации пессимизировано 488 сайтов, в первую очередь cайты-лидеры тематик: holodilnik.ru, onclinic.ru, kokoc.ru и др.
  • Позиции по всем запросам снизились от 10 до 20, даже по запросам типа «site.ru».

6. Варианты проверки, попал ли сайт под «Минусинск»:

  • Убедиться, что это не другие типы санкций.
  • В сервисе megaindex.ru/?tab=siteAnalyze выбрать период с 9.05.2015 по 16.05.2015 и сравнить позиции ресурса в Яндексе.

1.png

  • В поиске ввести запрос типа «site.ru» или «сайт site.ru». Если сайта нет на первом месте, велика вероятность, что в этом виноват новый алгоритм.

2.png

Пример сайта попавшего под Минусинск — onclinic.ru:

3.png

Пример падения запроса «клиники»:

4.png

Анализ ссылочной массы по сервису Ahrefs. Судя по графику, ссылки снимались, но это не спасло от наложения фильтра.

5.png

7. 27 мая 2015 — вторая итерация алгоритма Минусинск.

8. Признаки SEO-ссылок:

  • Низкое качество доноров.
  • Большое количество ссылок на сайты разных тематик.
  • Отсутствие значимого трафика.
  • Покупка на биржах, в агрегаторах и сервисах.
  • Резкое приобретение большого количества ссылок.
  • Коммерческие анкоры.

9. После проведения исследования сайтов, попавших под действия алгоритма, (выявлено 201 из 488 ресурсов) были выявлены их общие характеристики:

6.jpg

7.jpg

8.jpg

10. Рекомендации сайтам, попавшим под «Минусинск»:

  • Отказаться от дальнейшей покупки/аренды/простановки внешних ссылок.
  • Снять все SEO-ссылки.
  • Сообщить в техподдержку Яндекса о полном снятии ссылок.

11. Возможные последствия:

  • Потеря позиций в Google.
  • Возврат позиций в Яндексе не гарантирован.

12. Чтобы сайт не попал по «Минусинск»:

  • Выгрузите все ссылки из Яндекс.Вебмастера.
  • Сравните с купленными ссылками на биржах.
  • Проверьте ссылочный профиль:
    1. Общее количество SEO ссылок 500.
    2. Относительное количество SEO ссылок 50%.

При превышении показателей снимайте ссылки!

  • Проверьте качество доноров.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Roman Popov
    46
    комментариев
    0
    читателей
    Roman Popov
    больше года назад
    Общее количество ссылок < 500 - откуда такой порог получился?
    Относительное количество SEO ссылок < 50% - аналогично, откуда выведено?

    А если это интернет-магазин с 500+ категориями? По одной ссылке на категорию никак не накладывает риск получения Минусинска. Тут важно учитывать соотношение страниц и количества ссылок. По количеству ссылок есть классное правило - в месяц прирост ссылочной массы должен составлять не более 5% от уникальной посещаемости сайт...
    Общее количество ссылок < 500 - откуда такой порог получился?
    Относительное количество SEO ссылок < 50% - аналогично, откуда выведено?

    А если это интернет-магазин с 500+ категориями? По одной ссылке на категорию никак не накладывает риск получения Минусинска. Тут важно учитывать соотношение страниц и количества ссылок. По количеству ссылок есть классное правило - в месяц прирост ссылочной массы должен составлять не более 5% от уникальной посещаемости сайта. Это не имеет аналитического подтверждения, но исходит из обычной логики - на сайт не может вести больше естественных ссылок, чем на него приходит посетителей. При этом берется в расчет и то, что далеко не каждый будет этот сайт рекомендовать...
    -
    2
    +
    Ответить
    • Vysokoff.ru
      59
      комментариев
      0
      читателей
      Vysokoff.ru
      Roman Popov
      больше года назад
      Да, подведение итогов немного удивило, необходимо конкретизировать.
      -
      0
      +
      Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
Art Moderator
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Art Moderator -
Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - 1) Ingate 2) Ашманов 3) Кокос 4) Russian Promo 5) Netpeak
32 инструмента в помощь SEO-специалисту
Chaser
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Chaser - Рекомендую бесплатную альтернативу Frog и Netpeak - SiteAnalyzer ( site-analyzer.ru/ ) Странно что не включили в обзор
Второе дыхание ссылочного продвижения
Rookee.ru
24
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee.ru - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
Анатолий Шевчик
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анатолий Шевчик - +1097988
Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
22
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Боже мой, неужели SEO-маги вернулись??? Открыть в роботс utm-метки для индексации и наплодить дублей...что? А расчеты в конце статьи про бюджет на SEO и контекст...откуда эти пропорции? Как по мне, SEO-магия вне Хогвартс. Спасибо, развеселили!
Все, что нужно SEO-специалисту. Обзор инструментов
Администратор Сайта
1
комментарий
1
читатель
Полный профиль
Администратор Сайта - Шаришь в seo! Сервис реально хороший
Какая боль: ТОП 10 типичных ошибок в SEO
Alex Fri
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Alex Fri - Отличная статья, прикольные гифки - вносят разнообразие и прекрасно визуализируют контент))
4 способа быстро собрать теги для сайта
Рустем Низамутинов
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Рустем Низамутинов - Расписал и закинул в Google Docs, а то здесь в комментариях ссылки на активны. docs.google.com/document/d/1r0TZLNrQyYLdIzDQsD5YKlMG41HUGQgEep3bxE_ij-M/edit?usp=sharing
Яндекс: как мы модерируем объявления
Гость
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Гость - Это ж Яндекс, чего вы ожидали-то? Коммерческая структура с раздутым штатом, задачей которой является заработать больше денег. Любыми методами. Задача всех пользователей посадить на Директ, даже если придется разрушить суть рунета, реализуется по полной программе. Все возражающие караются и выпиливаются. И каждый из сотрудников делает все возможное и невозможное, чтобы реализовать любую дурацкую идею - за это еще и премию выхватить можно. Даже если потом придется выполнять "откат", премиальные уже заплачены. Так было с одним из фильтров Яндекса, так было с купленным им сайтом Кинопоиска, который из русскоязычной энциклопедии кино был превращен за безумные деньги в банальный платный онлайн-кинотеатр.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
322
Комментариев
262
Комментариев
234
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
86
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55
Комментариев
54
Комментариев
53

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!