«Минусинск». Полтора месяца спустя

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
2 6227

Прошло полтора месяца с того момента, как Александр Садовский анонсировал запуск «Минусинска», но уже сложно найти человека в SEO-сообществе, который бы не внес свой скромный вклад в изучение нового алгоритма.

Компания «SEO Интеллект» провела исследование имеющихся данных о «Минусинске» и поделилась полученными результатами. Вот некоторые из них:

1. Предупреждение в Яндекс.Вебмастере получили 9000 сайтов.

2. Пессимизированные сайты опускаются в выдаче по всем запросам на 10–20 пунктов.

3. Причины пессимизации:

  • Абсолютное и относительное количество SEO-ссылок в общей ссылочной массе сайта.
  • Старые SEO-ссылки потенциально более вредоносны, чем молодые.
  • Неестественные параметры анкор-листа.

4. Механизм работы (со слов Яндекса):

  • Сайт наказывается на срок от 3 месяцев.
  • Итерационный алгоритм: Выбор лидеров тематики — Оценка внешней ссылочной массы — Решение: понижать или не понижать — Повторение через некоторое время, начиная с первого пункта.

5. Первые итоги работы алгоритма:

  • В ходе первой итерации пессимизировано 488 сайтов, в первую очередь cайты-лидеры тематик: holodilnik.ru, onclinic.ru, kokoc.ru и др.
  • Позиции по всем запросам снизились от 10 до 20, даже по запросам типа «site.ru».

6. Варианты проверки, попал ли сайт под «Минусинск»:

  • Убедиться, что это не другие типы санкций.
  • В сервисе megaindex.ru/?tab=siteAnalyze выбрать период с 9.05.2015 по 16.05.2015 и сравнить позиции ресурса в Яндексе.

1.png

  • В поиске ввести запрос типа «site.ru» или «сайт site.ru». Если сайта нет на первом месте, велика вероятность, что в этом виноват новый алгоритм.

2.png

Пример сайта попавшего под Минусинск — onclinic.ru:

3.png

Пример падения запроса «клиники»:

4.png

Анализ ссылочной массы по сервису Ahrefs. Судя по графику, ссылки снимались, но это не спасло от наложения фильтра.

5.png

7. 27 мая 2015 — вторая итерация алгоритма Минусинск.

8. Признаки SEO-ссылок:

  • Низкое качество доноров.
  • Большое количество ссылок на сайты разных тематик.
  • Отсутствие значимого трафика.
  • Покупка на биржах, в агрегаторах и сервисах.
  • Резкое приобретение большого количества ссылок.
  • Коммерческие анкоры.

9. После проведения исследования сайтов, попавших под действия алгоритма, (выявлено 201 из 488 ресурсов) были выявлены их общие характеристики:

6.jpg

7.jpg

8.jpg

10. Рекомендации сайтам, попавшим под «Минусинск»:

  • Отказаться от дальнейшей покупки/аренды/простановки внешних ссылок.
  • Снять все SEO-ссылки.
  • Сообщить в техподдержку Яндекса о полном снятии ссылок.

11. Возможные последствия:

  • Потеря позиций в Google.
  • Возврат позиций в Яндексе не гарантирован.

12. Чтобы сайт не попал по «Минусинск»:

  • Выгрузите все ссылки из Яндекс.Вебмастера.
  • Сравните с купленными ссылками на биржах.
  • Проверьте ссылочный профиль:
    1. Общее количество SEO ссылок 500.
    2. Относительное количество SEO ссылок 50%.

При превышении показателей снимайте ссылки!

  • Проверьте качество доноров.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Roman Popov
    46
    комментариев
    0
    читателей
    Roman Popov
    больше года назад
    Общее количество ссылок < 500 - откуда такой порог получился?
    Относительное количество SEO ссылок < 50% - аналогично, откуда выведено?

    А если это интернет-магазин с 500+ категориями? По одной ссылке на категорию никак не накладывает риск получения Минусинска. Тут важно учитывать соотношение страниц и количества ссылок. По количеству ссылок есть классное правило - в месяц прирост ссылочной массы должен составлять не более 5% от уникальной посещаемости сайт...
    Общее количество ссылок < 500 - откуда такой порог получился?
    Относительное количество SEO ссылок < 50% - аналогично, откуда выведено?

    А если это интернет-магазин с 500+ категориями? По одной ссылке на категорию никак не накладывает риск получения Минусинска. Тут важно учитывать соотношение страниц и количества ссылок. По количеству ссылок есть классное правило - в месяц прирост ссылочной массы должен составлять не более 5% от уникальной посещаемости сайта. Это не имеет аналитического подтверждения, но исходит из обычной логики - на сайт не может вести больше естественных ссылок, чем на него приходит посетителей. При этом берется в расчет и то, что далеко не каждый будет этот сайт рекомендовать...
    -
    2
    +
    Ответить
    • Vysokoff.ru
      59
      комментариев
      0
      читателей
      Vysokoff.ru
      Roman Popov
      больше года назад
      Да, подведение итогов немного удивило, необходимо конкретизировать.
      -
      0
      +
      Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
Иван
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Иван - 1) IT-Agency 2) Пиксели 3) 1ps 4) Ингейт 5) Нетпики
«Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
17
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Скрины Метрики показывать не буду, но мы (sima-land.ru - 1,5 млн. стр. в поиске Яндекс) в сентябре загремели под ББ, в разгар сезона и вышли из-под фильтра, спустя 50 дней, удалив все тексты с сайта: категории + карточки товаров (описание). Трафик с Google только вырос. Тексты возвращать собираемся, но процесс будет длительный, тексты будем теперь писать исключительно полезные, т.к. было больно :-))
Второе дыхание ссылочного продвижения
Автопилот
14
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Автопилот - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
Иван Стороженко
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
Максим Мирошник
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максим Мирошник -
«Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
Александр Алаев
13
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
Dmitro Grunt
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Dmitro Grunt - Кстати, у проектов которые продвигает Нетпик все тайтлы не более 65 символов? Или вы надеетесь что кто то послушает советов и отдаст вам часть трафика? :-)
7 причин не работать на биржах копирайтинга
Dasha Shkaruba
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
«Прямая линия» с Артуром Латыповым: отвечаем на вопросы
God Koss
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
God Koss - Добрый день! Есть сайты одной компании продвигающиеся в разных странах. .ru .com .net. На российском сайте два языка ru и en, на остальных до 10 языков. Недавно сайт ru по основному брендовому запросу выпал из выдачи Яндекс но после апа вернулся на вторую позицию. На вопрос аффилирования в тех поддержку, получит ответ, что всё в порядке и сайт com не учавствует в выдаче. Но он есть и занимает 1 место. Как быть в данной ситуации? Так же, после возврата в топ 10 по этому запросу зашла еще одна внутренняя страница. Могло ли это случиться из-за каннибализации запроса? Немного изменил description на внутренней, исключил вхождения брендового запроса. Жду апа. Хотел бы услышать ваше мнение. Заранее благодарю!
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
314
Комментариев
262
Комментариев
229
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
78
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
54
Комментариев
52
Комментариев
49

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!