Неладно в королевстве контекстном
Алексей Тутубалин в рамках своего проекта «Черный квадрат» провел очередное исследование. В этот раз оно было посвящено
Результаты исследования, как оказалось, противоречат обычному представлению о рынке контекстной рекламы в рунете. Вопреки общепринятому мнению, что Бегун - самая большая партнерская контекстная система, а Яндекс - самая маленькая, результаты исследования показали: - у Google очень большая доля в общем числе показов рекламных блоков – 47%;- Яндекс по долям оказался на втором месте – 29%;- у Бегуна самая маленькая доля на рынке – 24%.Стоит оговориться, что в исследование вошла только выкачка главных страниц всех сайтов в доменах 2-го уровня в .RU/.SU.
В то же время, есть очевидное противоречие с озвученными самими рекламными системами данными по трафику: - Яндекс заявляет о миллиарде показов объявлений (не рекламных блоков) в неделю, причем 2/3 из них приходятся на партнерские сайты; - Бегун говорит от 2.8 млрд. показов в неделю, данные о разделении между поисковым трафиком и партнерской сетью не сообщаются.
Объяснение тому, что при близком количестве показов рекламных блоков Бегун показывает в разы больше рекламных объявлений, может быть несколько:
- Скрытая масса сайтов: в исследование не вошли рекламные площадки на доменах 3 (и более) уровней в .RU/SU и площадки в других доменах (.COM,.INFO и т.д.). Вполне возможно, что у Бегуна там много площадок.
- Площадки с авторизацией: в силу очевидных причин, в исследование не попали площадки, где реклама показывается после авторизации. В их числе такие крупные, как Mail.ru и Mamba.
- Бегун может в среднем показывать больше объявлений в одном рекламном блоке за счет технологий поведенческого таргетинга (меньше пустых показов, когда в блоке не показывается ничего) и мультискрин (ротация большого числа объявлений в блоке).
Исследование было проведено по 868 944 сайтов. Всего выкачанных страниц 1940973. Все они были проверены на наличие кодов вызова трех систем контекстной рекламы. Данные о посещаемости сайтов основаны на статистике Рамблер Топ 100, поскольку эта система предоставляет общие данные о посещаемости сайта, даже если детальная статистика для просмотра закрыта.
Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.
-
Кручу рекламу нескольких сайтов на Директе, Гугле и Бегуне уже около 2 лет. Действительно, за сентябрь-ноябрь наиболее эффективен Гугл, он приносит (в разных тематиках) от 40 до 60 процентов кликов. На втором месте Бегун, на третьем - Директ. Стоит отметить, что при этом бюджеты на всех трех сервисах примерно равны. А уж упорное желание Директа думать, что доллар стоит 30 рублей, и вовсе заставляет задуматься о возможности дальнейшей работы с ним. Уж очень сложно объяснять клиентам, к...Кручу рекламу нескольких сайтов на Директе, Гугле и Бегуне уже около 2 лет. Действительно, за сентябрь-ноябрь наиболее эффективен Гугл, он приносит (в разных тематиках) от 40 до 60 процентов кликов. На втором месте Бегун, на третьем - Директ. Стоит отметить, что при этом бюджеты на всех трех сервисах примерно равны. А уж упорное желание Директа думать, что доллар стоит 30 рублей, и вовсе заставляет задуматься о возможности дальнейшей работы с ним. Уж очень сложно объяснять клиентам, которые платят за рекламу долларами, почему на Яндексе 30$=25Я$