Николай Попков обидел «КамАЗ» и поплатился

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
4 2937

Попков vs КамАЗ ОАО "КамАЗ" отвоевал право на домен kamaz.ru, сообщает агентство "РБК Daily". Судебное разбирательство, которое длилось 9 лет, закончилось не в пользу Николая Попкова, которому до недавнего времени принадлежал этот домен. Мало того, киберсквоттера наказали на 130 тысяч рублей.

Предыстория. В 1999 году житель Волгограда, а по совместительству создатель eBanners.Ru и некоторых других форумов, Николай Попков зарегистрировал домен kamaz.ru. ОАО "КамАЗ" это сразу не понравилось. Но в конце 90-ых еще не было соответствующих законодательных норм, и автогиганту пришлось пользоваться непритязательным доменом kamaz.net. При этом, КамАЗ не оставлял попыток вернуть себе домен.

Юридические аспекты. Если в 90-ых соответствующих правовых норм, которые позволили бы КамАЗу отсудить себе домен, не было, то в 2002 году они появились. В соответствии с Законом Российской Федерации «О товарных знаках, знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров», у владельцев товарных знаков появилось множество преимуществ. Известны отдельные случаи, когда фирмам были возвращены доменные имена, соответствующие их товарным знакам в судебном порядке, но это были те случаи, когда ответчики в суд не являлись.

В данном же случае, аргументация Николая Попкова сводилась к тому, что согласно 54 статье ГК РФ фирменное наименование подлежит защите в совокупности с организационно-правовой формой (в данном случае «ОАО»), а он в качестве физического лица не может использовать фирменное наименование ОАО "КамАЗ", которое признано средством индивидуализации юридического лица.

При этом он утверждал, что фирменное наименование и зарегистрированный товарный знак не дает права предприятию ОАО "КамАЗ" на запрет использования слова «kamaz» вообще и, в частности, в качестве домена, который является аналогом почтового адреса, следовательно, не подпадает ни под действие Закона РФ «О товарных знаках», ни под ст.138 ГК РФ, так как не является средством индивидуализации.

Сейчас. 18 января этого года ОАО "КамАЗ" судебное дело выиграл. По мнению подателя апелляционной жалобы ОАО "КамАЗ", судом первой инстанции были нарушены его процессуальные права в связи с ненадлежащим извещением о времени и месте слушания дела (за 2 рабочих дня до судебного заседания). Полагает, что судом первой инстанции необоснованно не были приняты во внимание протоколы осмотра доказательств, составленные нотариусом, неверно применены нормы материального права, что повлекло вынесение необоснованного решения по делу.

В результате, с Николая Попкова взыскали 105 тысяч рублей в пользу автопроизводителя и 25 тысяч рублей на судебные издержки. В настоящее время дело КамАЗа против Николая Попкова находится в Арбитражном суде Волгоградской области. Ответчик отзыв на апелляционную жалобу не представил.

Сейчас уже, согласно сервису WhoIs, домен принадлежит ОАО "КамАЗ". Обычно доменные споры в России решаются 50/50, то есть в равной степени может выиграть как владелец домена, так и владелец товарного знака. Но данный громкий случай создал прецедент, который, вероятней всего, вызовет ряд исков владельцев товарных знаков киберсквоттерам. Тот же КамАЗ уже судится за домен lada.ru (сейчас по этому адресу можно найти сайт с описанием женского имени Лада).

Почему автопроизводитель и владелец домена в данном случае не договорились мирным путем – остается загадкой. Пока комментариев от Николая Попкова не получено.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Гость
    больше года назад
    теперь все домены принадлежащие частным лицам под угрозой?
    достаточно будет какому нибудь проныре зарегистрировать товарный знак..
    -
    0
    +
    Ответить
  • Ярослав Домбровский
    834
    комментария
    0
    читателей
    Ярослав Домбровский
    больше года назад
    amateur

    зарегестрировать товарный знак - это очень не просто. Даже по временным рамкам. Так что в данном случае, не обладая брендовым доменом - опасаться не стоит.

    Аня, имя - это собственность компании. В данном случае это уместно. Другое дело что способ решения и исход - мне тоже не понятны.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Анна Лебедева
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Анна Лебедева
    больше года назад
    Мне вот тоже кажется, что очень много. Ну ладно, я еще могу понять, почему домен КамАЗ обратно требовал. Вроде как тут все логично. Но вот почему за то, что когда-то купил домен, а потом не хотел просто так его отдавать (ну а кто захочет?), ты должен заплатить 100 к, я абсолютно не понимаю. Точнее, отказываюсь понимать.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Ярослав Домбровский
    834
    комментария
    0
    читателей
    Ярослав Домбровский
    больше года назад
    легок на  помине :)
    только о нем написал в соседнем топике, а его уже пиарят по новостям..

    А государство-батьково какое грозное то стало а. Неужто и правда 130к отдаст? Что-то больно многовато...
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
Иван
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Иван - 1) IT-Agency 2) Пиксели 3) 1ps 4) Ингейт 5) Нетпики
«Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
17
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Скрины Метрики показывать не буду, но мы (sima-land.ru - 1,5 млн. стр. в поиске Яндекс) в сентябре загремели под ББ, в разгар сезона и вышли из-под фильтра, спустя 50 дней, удалив все тексты с сайта: категории + карточки товаров (описание). Трафик с Google только вырос. Тексты возвращать собираемся, но процесс будет длительный, тексты будем теперь писать исключительно полезные, т.к. было больно :-))
Второе дыхание ссылочного продвижения
Автопилот
14
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Автопилот - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
Иван Стороженко
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
Максим Мирошник
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максим Мирошник -
«Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
Александр Алаев
13
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
Dmitro Grunt
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Dmitro Grunt - Кстати, у проектов которые продвигает Нетпик все тайтлы не более 65 символов? Или вы надеетесь что кто то послушает советов и отдаст вам часть трафика? :-)
7 причин не работать на биржах копирайтинга
Dasha Shkaruba
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
«Прямая линия» с Артуром Латыповым: отвечаем на вопросы
God Koss
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
God Koss - Добрый день! Есть сайты одной компании продвигающиеся в разных странах. .ru .com .net. На российском сайте два языка ru и en, на остальных до 10 языков. Недавно сайт ru по основному брендовому запросу выпал из выдачи Яндекс но после апа вернулся на вторую позицию. На вопрос аффилирования в тех поддержку, получит ответ, что всё в порядке и сайт com не учавствует в выдаче. Но он есть и занимает 1 место. Как быть в данной ситуации? Так же, после возврата в топ 10 по этому запросу зашла еще одна внутренняя страница. Могло ли это случиться из-за каннибализации запроса? Немного изменил description на внутренней, исключил вхождения брендового запроса. Жду апа. Хотел бы услышать ваше мнение. Заранее благодарю!
Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
314
Комментариев
262
Комментариев
229
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
78
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
54
Комментариев
52
Комментариев
49

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!