Рекламные кампании для вашего бизнеса
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Николай Попков обидел «КамАЗ» и поплатился

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
4 2504

Попков vs КамАЗ ОАО "КамАЗ" отвоевал право на домен kamaz.ru, сообщает агентство "РБК Daily". Судебное разбирательство, которое длилось 9 лет, закончилось не в пользу Николая Попкова, которому до недавнего времени принадлежал этот домен. Мало того, киберсквоттера наказали на 130 тысяч рублей.

Предыстория. В 1999 году житель Волгограда, а по совместительству создатель eBanners.Ru и некоторых других форумов, Николай Попков зарегистрировал домен kamaz.ru. ОАО "КамАЗ" это сразу не понравилось. Но в конце 90-ых еще не было соответствующих законодательных норм, и автогиганту пришлось пользоваться непритязательным доменом kamaz.net. При этом, КамАЗ не оставлял попыток вернуть себе домен.

Юридические аспекты. Если в 90-ых соответствующих правовых норм, которые позволили бы КамАЗу отсудить себе домен, не было, то в 2002 году они появились. В соответствии с Законом Российской Федерации «О товарных знаках, знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров», у владельцев товарных знаков появилось множество преимуществ. Известны отдельные случаи, когда фирмам были возвращены доменные имена, соответствующие их товарным знакам в судебном порядке, но это были те случаи, когда ответчики в суд не являлись.

В данном же случае, аргументация Николая Попкова сводилась к тому, что согласно 54 статье ГК РФ фирменное наименование подлежит защите в совокупности с организационно-правовой формой (в данном случае «ОАО»), а он в качестве физического лица не может использовать фирменное наименование ОАО "КамАЗ", которое признано средством индивидуализации юридического лица.

При этом он утверждал, что фирменное наименование и зарегистрированный товарный знак не дает права предприятию ОАО "КамАЗ" на запрет использования слова «kamaz» вообще и, в частности, в качестве домена, который является аналогом почтового адреса, следовательно, не подпадает ни под действие Закона РФ «О товарных знаках», ни под ст.138 ГК РФ, так как не является средством индивидуализации.

Сейчас. 18 января этого года ОАО "КамАЗ" судебное дело выиграл. По мнению подателя апелляционной жалобы ОАО "КамАЗ", судом первой инстанции были нарушены его процессуальные права в связи с ненадлежащим извещением о времени и месте слушания дела (за 2 рабочих дня до судебного заседания). Полагает, что судом первой инстанции необоснованно не были приняты во внимание протоколы осмотра доказательств, составленные нотариусом, неверно применены нормы материального права, что повлекло вынесение необоснованного решения по делу.

В результате, с Николая Попкова взыскали 105 тысяч рублей в пользу автопроизводителя и 25 тысяч рублей на судебные издержки. В настоящее время дело КамАЗа против Николая Попкова находится в Арбитражном суде Волгоградской области. Ответчик отзыв на апелляционную жалобу не представил.

Сейчас уже, согласно сервису WhoIs, домен принадлежит ОАО "КамАЗ". Обычно доменные споры в России решаются 50/50, то есть в равной степени может выиграть как владелец домена, так и владелец товарного знака. Но данный громкий случай создал прецедент, который, вероятней всего, вызовет ряд исков владельцев товарных знаков киберсквоттерам. Тот же КамАЗ уже судится за домен lada.ru (сейчас по этому адресу можно найти сайт с описанием женского имени Лада).

Почему автопроизводитель и владелец домена в данном случае не договорились мирным путем – остается загадкой. Пока комментариев от Николая Попкова не получено.

internet-dlya-biznesa
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
  • Гость
    больше года назад
    теперь все домены принадлежащие частным лицам под угрозой?
    достаточно будет какому нибудь проныре зарегистрировать товарный знак..
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Ярослав Домбровский
    834
    комментария
    0
    читателей
    Ярослав Домбровский
    больше года назад
    amateur

    зарегестрировать товарный знак - это очень не просто. Даже по временным рамкам. Так что в данном случае, не обладая брендовым доменом - опасаться не стоит.

    Аня, имя - это собственность компании. В данном случае это уместно. Другое дело что способ решения и исход - мне тоже не понятны.
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Анна Лебедева
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Анна Лебедева
    больше года назад
    Мне вот тоже кажется, что очень много. Ну ладно, я еще могу понять, почему домен КамАЗ обратно требовал. Вроде как тут все логично. Но вот почему за то, что когда-то купил домен, а потом не хотел просто так его отдавать (ну а кто захочет?), ты должен заплатить 100 к, я абсолютно не понимаю. Точнее, отказываюсь понимать.
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Ярослав Домбровский
    834
    комментария
    0
    читателей
    Ярослав Домбровский
    больше года назад
    легок на  помине :)
    только о нем написал в соседнем топике, а его уже пиарят по новостям..

    А государство-батьково какое грозное то стало а. Неужто и правда 130к отдаст? Что-то больно многовато...
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
23 действительно эффективных совета по продвижению интернет-магазина
Гость - Троль Гуру паНгинации - Что такое паНгинация?))))
Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2016»
Марина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Марина - Ingate i-Media SEO.RU Netpeak 1PS.RU
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Михаил - Хватит пениться на каждый аргументированный отзыв. Это не придает вашей компании чести.
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Гость - да у битрикса что ни обновление - то сплошные баги. недавно знакомый обновился на лицензии интернет-магазина, про***лись заказы за последнюю неделю, слетели все связи по складам. одним словом, жопа. при этом обновился на сразу, а спустя месяц после выкатывания, надеялся, успеют все поправить
Как упростить продвижение вечными ссылками?
Coursh - Зарегестрировался. Накинули 1100 рубликов за пополнение на 10к. Очень неплохо!
Вопрос недели: почему сайт хорошо ранжируется в Google и не интересует Яндекс?
Nina S.Dzh. - У вас достаточно конкурентная тематика для рунета и по главной странице домена расположена англоязычная версия. Полагаю, в этих двух фактах вся проблема. Поскольку Яндекс в данном случае считает английскую версию сайта приоритетной, а среди ваших конкурентов в выдаче достаточно много хороших русскоязычных сайтов, то он и не ранжирует ваш сайт высоко. Грубо говоря, ему есть что предложить пользователю и без вашего сайта. На мой взгляд, в данном случае версии нужно разводить по разным доменам, русскую вешать на RU и продвигать там.
Кому и зачем нужен маркетплейс от Яндекса
Дарья Калинская
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - Максим, спасибо, рада, что статья оказалась полезной )
ТОП-10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы
Жанна Рожкова
154
комментария
0
читателей
Полный профиль
Жанна Рожкова - Научитесь отличать рекламу от PR-активности. Если следовать вашей логике, на этом сайте (и на всех остальных информационных ресурсах в принципе) кроме рекламы ничего и нет. Так что насчет статьи от понимающего эксперта? Будем рады, если подготовите
Конкурс: угадай победителя рейтинга «Известность бренда SEO-компаний»
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Оптимизм Дэмис Кокос Ашманов и Партнеры Раш эдженси
Тест: Продвинь сайт в Google с одной попытки
Гость15 - Спасибо)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
200
Комментариев
171
Комментариев
154
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
93
Комментариев
80
Комментариев
70
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
49
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!