×
Россия +7 (495) 139-20-33

Яндекс представил новую поисковую платформу Дублин

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
20 27909

У Яндекса появилась новая поисковая платформа – Дублин. На ее базе запущен новый персональный поиск, который учитывает сиюминутные запросы пользователя.

Напомним, в декабре Яндекс запустил алгоритм Калининград, который учитывал предыдущие запросы пользователя и использовал эту информацию для формирования выдачи. До запуска Дублина Яндекс обновлял данные об интересах пользователей раз в сутки. Благодаря этому учитывались как долговременные интересы (например, любовь к футболу), так и менее продолжительные (например, стройматериалы в период ремонта). Новая поисковая платформа реагирует и на сиюминутные интересы, которые возникают и гаснут в течение дня. Запросов, вызванных сиюминутными интересами, очень много — больше половины. Чтобы учитывать их при ответе на вопрос, Яндекс анализирует данные текущей поисковой сессии пользователя – уже через пару секунд они начинают влиять на поисковую выдачу. Например, если человек только что искал информацию про кино, по запросу [анна каренина] Яндекс предложит ему в первую очередь фильм, а не книгу.

Новая версия персонального поиска работает для всех пользователей. Даже если человек впервые зашел на Яндекс и задал всего пару вопросов, поиск уже начинает учитывать его интересы. Чтобы быстро реагировать на изменения в поисковом поведении людей, Яндекс создал систему обработки данных в режиме реального времени. Она обрабатывает более 10 ТБ данных в сутки, постоянно корректируя информацию о потребностях пользователей.


(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Саамый ууумный
    больше года назад
    Книга такая: "я и бал" самоучитель по бальным танцам
    -
    0
    +
    Ответить
  • Любовь Першина
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Любовь Першина
    больше года назад
    как обычно,все сначала орут,а потом тихонько примиряются и свыкаются
    -
    0
    +
    Ответить
  • Дмитрий Белозеров
    больше года назад
    Бонифаций, Антон, первое и последнее предупреждение насчет "Да он зае***" уже было, так что ваши комментарии удалены за флуд.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Murketolog
    171
    комментарий
    0
    читателей
    Murketolog
    больше года назад
    Демотиватор в тему http://seodemotivators.ru/dublin
    -
    0
    +
    Ответить
  • Миха
    больше года назад
    Да он зае***
    -
    0
    +
    Ответить
  • Goddanus
    31
    комментарий
    0
    читателей
    Goddanus
    больше года назад
    Теперь в выдаче Яндекса будет полный хаос!
    Даже без этого Дублина, в выдачу Яндекса частенько залетали ГС, непонятной тематики, выбрасывающие СЛД из ТОПа.
    Что мешает пользователю-киноману, решившему слетать на о. Мадагаскар,  вбить запрос "Мадагаскар остров"? Зачем придумывать специальный алгоритм? Или у нас народ (пользователи Яндекса) тупеют что не могут сформулировать вопрос? Или же Яндекс тупеет, и продвигает свои личные интересу, скрывает неудачи, ...
    Теперь в выдаче Яндекса будет полный хаос!
    Даже без этого Дублина, в выдачу Яндекса частенько залетали ГС, непонятной тематики, выбрасывающие СЛД из ТОПа.
    Что мешает пользователю-киноману, решившему слетать на о. Мадагаскар,  вбить запрос "Мадагаскар остров"? Зачем придумывать специальный алгоритм? Или у нас народ (пользователи Яндекса) тупеют что не могут сформулировать вопрос? Или же Яндекс тупеет, и продвигает свои личные интересу, скрывает неудачи, за ширмой всевозможных бесполезных алгоритмов!

    Я часто при работе с Яндекс.Поиск пользуюсь одновременно несколькими закладками, где выполняю совершенно разный поиск. Теперь же, к выдаче по одному запросу будет примешиваться результаты  поиска (и размещаться аж в ТОП 3-5!) из соседней поисковой закладки. И спастись от этого можно только отключив это непотребство в "настройки-учитывать мою историю поиска".
    -
    0
    +
    Ответить
  • Евгений
    больше года назад
    Да он зае***
    -
    0
    +
    Ответить
  • Дмитрий Белозеров
    больше года назад
    Друзья, конечно, ваш флэшмоб с «Да он зае***» сначала казался довольно забавным, но давайте все же прекращать писать бессмысленные комментарии.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Васек
    больше года назад
    Да просто пользуйтесь Google и все.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Васек
    больше года назад
    Дмитрий  Белозеров,  Им просто заняться нечем. Спасибо за новости.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Серж Горелый
    больше года назад
    Клики в директе станут дороже... аааеее
    -
    0
    +
    Ответить
  • FishBone
    больше года назад
    Да он зае...
    -
    0
    +
    Ответить
  • Виталий
    больше года назад
    FishBone, мое мнение это шикарная вещь.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Максим
    больше года назад
    Да он зае***
    -
    0
    +
    Ответить
  • Ростилав
    больше года назад
    Одним словом, Яш стал реще)
    -
    0
    +
    Ответить
  • Коля
    больше года назад
    Да он зае***
    -
    0
    +
    Ответить
  • google
    больше года назад
    Да он зае***
    -
    0
    +
    Ответить
  • Виталий
    больше года назад
    По мне это шикарный способ для более точного анализа данных.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Вячеслав
    больше года назад
    Это чтобы еще проще было отмазываться от неадеквата в выдаче!
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Да он зае***
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Что скрывает «Прогноз бюджета Яндекс.Директ»?
Михаил Мухин
14
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Михаил Мухин - Здравствуйте! 1-2. Считает стенд. Ссылка на него дана, но могу повторить: online.p-c-l.ru/competition/task/card/id/106. Нажмите на кнопку "Начать" и заранее приготовьте прогноз бюджета Яндекс. Суть расчета: перебор комбинаций всех ставок на всех фразах, построение бюджетных когорт - бюджетов с одинаковым СРС, отбор в каждой когорте бюджета с максимальным количеством кликов и ..., да упорядочивание этих бюджетов по мере возрастания СРС, причем берем не все, а с фиксированным шагом. 3. Гугл считается через поправочные коэффициенты. Мы перевариваем океан данных и представляем их. На удивление, получается не менее, хотя и не более точно, как и прогноз Яндекс. Конечно, нужно понимать, что это очень примерные прикидки, фактически перевод неточного прогноза Яндекс в удобочитаемую форму, не больше. Самое интересное начинается, когда применяешь метод бюджетных когорт к измерению показателей фраз на реальной рекламной кампании в режиме 48х7. Первые результаты очень хорошие. Если хотите присоединиться к бесплатному тестированию, напишите Эльвире r-support@r-broker.ru. В теме укажите "хочу присоединиться к тестам Умного управления рекламой"
Ссылочное продвижение локальных сайтов: ТОП худших SEO-методов
demimurych
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
demimurych - о господи. это для регионального сайта? в яндексе? где у сайта по региону конкурентов меньше чем выдачи на двух страницах из которых перваш это реклама москвы? потешно ей богу. ктото чего то не понеимает.
Как вывести сайт в ТОП 10 Google в 2019 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Интересная статья. Подскажите на каких ресурсах расположить ссылки бесплатно по автобезопасности? Наш сайт bastion-center.ru/
От мечты стать юристом к собственному SMM-агентству. Как найти себя в современном цифровом мире
Виктор Брухис
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Виктор Брухис - Статья выглядит так, как пожелали редакторы и интервьюер) Вопросы к интервью подбирал не я)) Хотя, в целом я согласен с вашим видением. А за пожелание удачи большое спасибо!
«Аудит, чтобы ты заплакала…», или Что делать, когда получил сторонний аудит сайта
Евгений
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Евгений - Воообще, на самом деле здесь двоякое впечатление от таких аудитов. Конечно, для полного глубокого анализа и подготовки рекомендаций по сайту - нужны доступы к системам аналитики и инструментам вебмастера. Но если оценивать подобные аудиты с точки зрения чистого SEO (которое все больше и больше становится лишь малой частью digital-маркетинга, лишь одним из каналов) - они имеют место быть. Но с оговоркой, что они сделаны с учетом анализа конкурентов/отрасли. Современные инструменты и алгоритмы позволяют делать это маркетологам в автоматическом режиме, и даже давать рекомендации - возможностями машинного обучения уже никого не удивишь. Да, полное перечисление "мифического" списка ошибок, построенного по предикативным правилам, да еще и с учетом устаревших особенностей ПС - это явный признак некачественного аудита. В первую очередь потому, что эти "ошибки" следует рассматривать в качестве рекомендаций от ПС (как и говорится в справочнике вебмастера у Яндекса/Google). Однако если эти данные даются с отсылкой на данные о конкурентах, об отрасли, используются методы ML и Natural language processing для обработки исходных данных, кластеризации запросов, классификации страниц/запросов/сайтов, определения структуры документа - такие отчеты имеют право на существование. Но ключевым моментом является то, что подобные инструменты достаточно сложны в разработке, а значит требуют квалифицированных специалистов для их разработки. Которых просто нет у студий рассылающих подобные "сео отчеты". Подобные отчеты по "ошибках" тоже неплохой источник информации, но лишь на 0 этапе анализа сайта. И в принципе, теоретически, возможно почти полное составление "хороших аудитов" без участия маркетолога, на основе лишь открытых данных сайта/внешних источников, но только при соответствующем применении всех современных возможностей анализа данных и рекомендательных систем. И в любом случае подобный "хороший отчет" требует конечного заключения от эксперта.
Зачем подменять контент на сайте: разбираем инструмент и развенчиваем мифы
Дмитрий Сульман
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Сульман - Все верно, об этом я и говорю. У крупных компаний есть много данных и они имеют доступ к дорогим технологиям и решениям для персонализации контента. Топовые западные сервисы для персонализации, такие как RichRelevance или Dynamic Yield, стоят от нескольких тысяч до десятков тысяч долларов в месяц. Понятно, что малый бизнес не может себе этого позволить. Да даже если бы чисто теоретически и мог, то это вряд ли бы имело хоть какой-то смысл. Во-первых, у малого бизнеса недостаточно данных, чтобы подобные алгоритмы персонализации начали эффективно работать, а во-вторых, тот профит, который МСБ получит от персонализации, никогда не покроет таких расходов. Мы же предлагаем решение, доступное как раз для малого и среднего бизнеса. При этом наше решение комплексное: МультиЧат - это одновременно и инструмент для персонализации, и для коммуникации.
Как провести анализ содержания страниц товаров и категорий
Никита Седнин
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Никита Седнин - Спасибо!
BDD 2019: Как перестать убивать время на сбор и обработку тонны данных для SEO-аудита
Kosta Bankovski
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Kosta Bankovski - Спасибо за приятные слова! Буду и дальше делиться наработками ;)
Как удвоить выручку за счет продвижения в поиске. Кейс coffee-butik.ru
Максим Боровой
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максим Боровой - Последний вопрос (извиняюсь за количество) - почему на "В корзину" стоит Nofollow. Осознанно для распределение весов?
Как улучшить репутацию сайта недвижимости с помощью крауд-маркетинга
Евгений
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Евгений - а у вас какое впечатление от статьи?
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
362
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
107
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
83
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!