Платон Щукин: как сделать сайт удобным для мобильных устройств

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
4 5370

Некоторое время назад Яндекс начал отмечать в мобильной выдаче страницы, оптимизированные для мобильных устройств, меткой «Мобильная версия», а также отдавать им предпочтение при ранжировании.

Платон Щукин опубликовал рекомендации, которые помогут вебмастерам сделать сайт действительно удобным для мобильных девайсов.

1. Какие бывают мобильные сайты

Поисковые роботы с одинаковым приоритетом воспринимают:

  • сайты с мобильной версией на поддомене;
  • сайты с адаптивной версткой;
  • сайты с динамической версткой.

Платон советует обратить внимание на три нюанса:

· Не рекомендуется создавать мобильную версию сайта в отдельной папке (директории), так как робот может некорректно ее воспринять.

· Если вы остановились на варианте с поддоменом, выбирайте простое и понятное для пользователей доменное имя с явным указанием на мобильный сайт.

· При перенаправлении пользователей на мобильную версию важно, чтобы с десктопной версии страницы стоял редирект только на соответствующую страницу мобильной версии, а не на весь сайт.

2. Несколько слов о создании сайта

При создании мобильного сайта важно думать не только о технологической стороне вопроса, но и о контенте. Стоит размещать ту информацию, которая будет полезна именно для пользователей мобильного интернета.

После создания мобильной версии следует просмотреть ее с нескольких мобильных устройств и проверить, удобно ли с ней работать.

3. Как проверить сайт на мобилопригодность

Для проверки сайта можно воспользоваться инструментом в бета версии сервиса Яндекс.Вебмастер «Проверка мобильных страниц».

4. Что делать, если обнаружены ошибки

Самыми распространенными ошибками, которые позволяет выявить инструмент в Яндекс.Вебмастере, являются наличие горизонтальной прокрутки, много мелкого текста, отсутствие или неверное расположение мета-тега «viewport», а также наличие невоспроизводимого видео.

Горизонтальная прокрутка

Если при проверке сайта в Яндекс.Вебмастере выявлена горизонтальная прокрутка, возможно, ширина его страниц больше среднего.

Как правило, большинство пользователей использует смартфоны c разрешением 320 px, поэтому можно ориентироваться на эту величину. Также следует проверить отступы, встроенные картинки и логотипы – возможно, именно из-за них меняется итоговая ширина той или иной страницы.

Много мелкого текста

Если на сайте обнаружено много мелкого текста, то это также может быть следствием большой ширины страницы.

В данной ситуации необходимо либо увеличивать размер шрифта таким образом, чтобы после масштабирования он оставался читаемым, либо менять ширину страницы, приводя её к рекомендуемой.

Отсутствие мета-тега «viewport»

Мета-тег «viewport» позволяет браузеру мобильного устройства понять, что на сайте есть адаптивная верстка. Если выявлено, что на сайте отсутствует данный мета-тег, проверьте, что он расположен именно в контейнере < head>, что соответствует стандарту HTML.

Кроме того, желательно установить динамическую область просмотра в зависимости от ширины экрана устройства:

< meta name="viewport" content="width=device-width, initial-scale=1">

Тогда не придется устанавливать фиксированную величину и удастся избежать горизонтальной прокрутки.

Наличие Flash-элементов

Если на сайте размещены видеоролики, убедитесь, что они корректно воспроизводятся с мобильных устройств и имеют формат HTML5. Большинство мобильных браузеров не воспринимает форматы Flash, Silverlight и Applet, поэтому лучше их не использовать.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Гость
    больше года назад
    Имеется ввиду "Динамический показ" в терминалогии Гугла, когда в зависимости от клиента mobile или desctop сервер отдает разную верстку - developers.google.com/webmasters/mobile-sites/mobile-seo/configurations/dynamic-serving?hl=ru

    Хорош тем, что для mobile можно существенно облегчить страницу
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    В чем отличие адаптивной версии от динамической?
    -
    0
    +
    Ответить
    • Марк Кричевский
      1
      комментарий
      0
      читателей
      Марк Кричевский
      Гость
      больше года назад
      Имеется в виду резиновая верстка. Подробнее о различиях написали в блоге divone.ru/blog/what_is_smart_site/
      -
      0
      +
      Ответить
      • Wx1000
        Марк Кричевский
        больше года назад
        Отнюдь, вот ответ Платона с разъяснениями: yandex.ru/blog/platon/kak-sdelat-sayt-deystvitelno-udobnym-dlya-mobilnykh-ustroystv/5757d14a0187f01600594590
        Цитирую: "Под динамической версткой мы подразумеваем, что в зависимости от мобильного устройства сервер отправляет различные варианты кода HTML и CSS, не изменяя при этом URL страницы. "
        Резиновая вёрстка - это совсем другое.
        -
        0
        +
        Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Тест: Кто как пробежал, или Итоги клиентского рейтинга SEOnews 2018
Анна Макарова
335
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Друзья, спасибо всем за участие! Мы определили победителей. Кто ими стал - вы найдете по ссылке: www.seonews.ru/events/darim-knigi-ot-mif-pobediteli-opredeleny/ Если вы стали одним из победителей, обязательно свяжитесь с нами по указанной в новости (по ссылке выше) почте. Всем хороших выходных! =)
32 инструмента в помощь SEO-специалисту
luthorscorploanfirm
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
luthorscorploanfirm - Я - г-н Марк Джо из корпорации corp, мы являемся законной, зарегистрированной и гарантированной кредитной компанией, мы предоставляем 3% -ые кредиты частным лицам, компаниям, государственным учреждениям и деловым организациям и людям всех родов. Свободные кредиты - это решение всех ваших финансовых проблем. свяжитесь с нами по электронной почте: mjoe0123@gmail.com
SEO глазами клиентов 2018
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - То есть *** пойми кто подался заявками и в итоге рейтинг должен называться seo глазами клиентов *** пойми каких компаний. Молодцы!
Комплексный аудит интернет-магазина от «Ашманов и партнеры». Часть 1
Александр Сова
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Сова - А вот и сеошники подъехали, покидать на вентилятор :D
Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
Кирилл Щербаков
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Щербаков - "даже пришлось подключить отслеживание звонков с сайта" "Даже" - как будто это что-то нереальное
Два идеальных способа разориться на старте интернет-магазина
Стас
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Стас - Seonews в последнее время такую чушь несет! Где вы таких афторов находите? Статья ничего не стоит и несет чушь! Кто хоть немного понимает в этом так вам и скажет, и такие де комментаторы горе-сеошники, просто смешно читать, вы хоть модерируете ваши статьи или просто для воды на сайте?! Бред сивой кобылы эта статья до самой последней точки!!!
Эксперимент: как уникальность контента влияет на продвижение сайта
Ilia Nazmutdinov
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Ilia Nazmutdinov - Кстати, ПФ не работают на нулевом трафике. Пока на сайт не льются тысячи показов по одним и тем же запросам влияние оказывает ток ссылочное\внешнее и внутреннее\ и внутренняя оптимизация.
Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
Константин Даткунас
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
Расчет трафика из поисковых систем по брендовым и небрендовым запросам
Дарья Калинская
238
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - А вот и статья :) www.seonews.ru/analytics/raschet-trafika-po-nebrendovym-zaprosam-pri-pomoshchi-r/
Как мы разработали и вывели в ТОП сайт курсов рисования
Иван Стороженко
25
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - Добрый день. 1)Чаще всего основная проблема заключается, в согласовании с клиентом добавляемого контента и то как он будет отображаться. На данном сайте фото и услуги конечно предоставлял клиент, все остальное уже делали мы. 2)Да в принципе, когда есть команда и понимание, что нужно делать, все идет быстро (опять же основная заминка идет на согласовании с клиентом) 3)Смысла делать новый в данном случает нет. В принципе доделывался полноценный сайт. 4)Когда клиент уже не предоставляет информацию, приходится искать у конкурентов (например с других стран или регионов). Но чаще всего клиент, хоть что-то "подкидывает".
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
335
Комментариев
262
Комментариев
238
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
87
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
57
Комментариев
55
Комментариев
54

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!