Подведены итоги рейтинга SEOnews «SEO глазами клиентов 2018»
В 2018 году в рейтинге приняли участие 76 агентств, качество работы которых оценили 760 клиентов.
По результатам исследования ТОП 10 изменился незначительно – сохранить свои места неизменными удалось трем компаниям из десяти.
Прорывом этого года стали две компании: Elit-Web и WEDEX. Первая – совершила скачок сразу на 8 пунктов и заняла третье место. Вторая – будучи новичком, сразу разместилась на четвертой строчке рейтинга.
А вот новичок прошлогоднего рейтинга Интоп-Медиа, напротив, не смог удержаться в тройке лидеров и в 2018 году занял лишь 15 место.
ТОП 10 рейтинга 2018 года выглядит так:
Полную версию рейтинга «SEO глазами клиентов 2018», а также исследование по результатам опроса смотрите в разделе Рейтинги на SEOnews.
Ниже представим некоторые интересные моменты, которые показал анализ анкет клиентов в 2018 году. Полную версию исследования читайте по ссылке.
ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ УСЛУГИ
Поисковое продвижение и контекстная реклама, как и в 2017 году, стали самыми популярными услугами.
*каждый показатель отражает отношение к 100%
Весь перечень услуг покупают у подрядчика около 1% опрошенных респондентов. Это клиенты, которые довольны работой своих агентств (средний балл удовлетворенности работой компании – 4,6 балла), и имеют с ними долгосрочные отношения (более 5 лет).
БЮДЖЕТЫ НА УСЛУГИ
Исследование SEOnews показало, что большая часть клиентов, принявших участие в рейтинге, расходуют на интернет-маркетинг сравнительно небольшие бюджеты:
*каждый показатель отражает отношение к 100%
Среднемесячный бюджет на продвижение в 2018 уменьшился по сравнению с 2017 годом и составил 30 000 – 50 000 рублей.
Нельзя не обратить внимание, что количество респондентов, которые отказались отвечать на вопрос о среднем бюджете, значительно уменьшилось. Это говорит о повышении общего уровня доверия респондентов к рейтингу.
ТЕХНИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ САЙТОВ КЛИЕНТОВ
Оценку технического состояния сайтов клиентов осуществлял новый партнер рейтинга – PR-CY, сервис для самостоятельной проверки сайта.
К сожалению в этом году, сайтов с отличным техсостоянием выявлено не было. Почти 100% проанализированных сайтов вошли в группу с нормальным техническим состоянием и только менее 1% сайтов клиентов нужно срочно исправлять технические ошибки, выявленные PR-CY.
Самыми популярными техническими ошибками на сайтах клиентов стали следующие:
*каждый показатель отражает отношение к 100%
Читайте в подробном исследовании по итогам рейтинга:
- Что клиентов устраивает в работе подрядчика, а что нет?
- Какие услуги покупают вместе с SEO и контекстной рекламой?
- Какие тематики стали самыми популярными в 2018 году и сколько клиенты тратят на промо сайтов этих тематик?
Вне зависимости от места и баллов все агентства-участники могут с гордостью называть себя клиентоориентированными, потому что им важно знать, что о них думает их главный цензор — клиент!
Редакция SEOnews благодарит всех участников рейтинга:
- компании — за интерес, оперативность и максимальную вовлеченность в процесс;
- клиентов — за проявленное доверие и потраченное время;
- спонсоров и партнеров — за помощь и поддержку.
***
Генеральный партнер рейтинга: PR-CY
Спонсоры рейтинга: Biplane, Rookee
Информационные партнеры: РАЭК, CMS Magazine, Adindex, Оборот, Нетология, MadCats, Serpstat, MediaJobs, Search Engine Education, Лайкни
![]() ![]() ![]() |
Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772 Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом. |
![]() ![]() ![]() |
Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.
-
Бюджет на услуги подразумевает только оплату услуг или услуги + затраты на трафик?































