Многофункциональная SEO-платформа
для профессионалов
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Пресс-релиз: Срок принятия решения о необходимости SEO снизился в три раза

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 1079
Логотип MatikКризис повлиял на ожидания и поведение заказчиков услуг по оптимизации и продвижению сайтов. Об этом рассказывает исследование, которое проводилось в ноябре 2008 - марте 2009 агентством интернет-маркетинга «Matik».

В течение нескольких месяцев менеджеры агентства фиксировали в специальной форме вопросы, пожелания и сомнения заказчиков, прямо или косвенно прозвучавшие в процессе общения.

Необходимость такого исследования стала очевидной в ноябре, когда тематические площадки наводнили прогнозы о будущем интернет-оптимизации. Одни говорили об иммунитете SEO к кризису, другие предсказывали:

  • скорое разорение большинства SEO-компании,
  • отход клиентов из финансовой, строительной, розничной и других сфер бизнеса,
  • снижение среднего чека заказов.

Изменения в характере спроса происходят не совсем так, как предсказывали:

Компании стройиндустрии, по-прежнему, являются одними из главных заказчиков SEO -услуг. Однако доля тех, кто занимается оборудованием и стройматериалами, стала превышать долю компаний, которые специализируются на строительстве и продаже недвижимости. К услугам SEO стали проявлять интерес средние и небольшие интернет-магазины, которые раньше ориентировались на контекстную рекламу, PR и «сарафанное радио».

Средний срок принятия решения о сотрудничестве снизился с 30 до 7-10 дней. Средняя стоимость заказа сохранилась на уровне 30 000-50 000 рублей в месяц. Небольшие агентства и фрилансеры пытаются демпинговать, но в период кризиса клиенты не рискуют платить неизвестными специалистам, тем более, что те не готовы соответствовать их дополнительным требованиям.

Как правило, заказчики не ждут и не требуют скидок. Они принимают существующие расценки, ориентируясь на репутацию фирмы и пул клиентов. Одновременно клиенты стали чаще требовать обоснования экономической эффективности продвижения сайта. Особенно это касается тех фирм, которые имеют опыт работы с контекстной рекламой. Расходы большинства компаний на контекст невелики (15 000 – 20 000 рублей в месяц), и они желают понять, как соотносятся расходы на контекст и SEO с точки зрения результативности. 

Клиенты стали чаще требовать гарантий. По этой причине некоторые агентства, в том числе «Matik», перешли на режим пост-оплаты: сначала результат, потом расчет. Заказчики стали проявлять больший интерес к комплексу услуг по маркетинговой оптимизации сайта.

До кризиса задача, как правило, формулировалась просто: попасть в первую тройку результатов по данному ключевому слову. Теперь компании хотят получить эффективный, продающий сайт, а эта цель не реализуется простым повышением в результатах выдачи. Отсюда потребность в более сложной услуге: маркетинговой оптимизации сайта в сочетании с контекстной рекламой.

Однако для большей части компаний эта потребность остается на уровне интереса из-за ограниченности бюджета. Другая причина - слабое знакомство с интернетом как инструментом маркетинга.

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как построить качественную ссылочную массу сайта
Айрат Рахимзянов
38
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Айрат Рахимзянов - Спасибо Кирилл. Сейчас восстановилась работа сервиса: take.ms/ttXrw
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Андрей Ольшевский - Очень неточная статистика, объясню почему. Довольно часто делаю анализ сайтов на качество и объём ссылочной массы. Всегда делаю выгрузку из трех источников – Вебмастера Яндекса, сервиса Мегаиндекс, сервиса Линкпад. Потом с помощи алгоритмов и функции Excel отсеиваются много дублей, битых ссылок, несуществующих урл и тп. Как показала практика, вебмастера Яндекса вполне достаточно, там вся информация и она самая актуальная, в других сервисах куча мусора, а нового, чтоб было найдено и проиндексировано ПС - очень мало. Поэтому мирятся количеством в данном анализе не профессионально.
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Пришел посмеяться
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Пришел посмеяться - Я просто посмеюсь :D Даже не хочу ничего особо говорить :D Смех, а не статья.
ТОП-10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы
Гость - Действительно, очень плохая статья. А у редактора Блондинки видимо слишком много свободного времени.
Кому и зачем нужен маркетплейс от Яндекса
Дарья Калинская
212
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - Максим, спасибо, рада, что статья оказалась полезной )
Конкурс: угадай победителя рейтинга «Известность бренда SEO-компаний»
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Оптимизм Дэмис Кокос Ашманов и Партнеры Раш эдженси
Инструкция по применению: обзор сервиса обратного звонка Callbackhunter
Полина Ковальчук
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Полина Ковальчук - Возможно, но не советую экономить на этом сервисе, функционал то тоже круче, чем у аналогов. Вы создаете сайт для получения денег и чем качественнее Вы выстроите продвижение, тем больше лидов Вы получите!
Тест: Какой ты интернет-маркетолог?
Петр - Мда уж, есть ряд очень и очень субъективных вопросов, например с картинками и ctr или с несколькими вариантами ответа, когда из 5 пунктов надо выбрать 4, что несерьезно. Поэтому, как минимум, к этому тесту нельзя относиться серьезно. Его надо очень серьезно дотягивать, а не вываливать отсебятину.
Комплексный аудит от А до Я: анализируем интернет-магазин напольных покрытий и межкомнатных дверей
Ivan Kutas
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Ivan Kutas - Иногда сайты выгружают данные из GA в SimilarWeb. В Казахстане некоторые крупные новостники регулярно это делают.
Чек-лист: SEO для B2B-бизнеса
Антон Зозуля
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Антон Зозуля - Ваша цель вывести страницу, на которой будет только ваш товар (обычно это фильтр бренд/производитель в нужном каталоге) по СЧ запросам в ТОП. Например, вы продаете "велосипеды Елочка". В каталоге дилера велосипеды, вы выбираете Бренд - "Елочка" и должны получить страницу "велосипеды Елочка". Она должна быть на уникальном урл, иметь уникальные метатеги, лучше, чтобы был SEO-текст. После этого ваша задача получить на нее трафик по запросам: идеально: купить велосипед, цена велосипед хуже: велосипед дешево, китайский велосипед еще хуже (меньше трафика и ниже конверсия, но они есть): велосипед + [регион], велосипед + [фильтр другой]. Тут трудно без прямого влияния на содержимое страницы (метатеги и текст). ПС бренд елочка выдуман. :)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
212
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
71
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
50
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!