Принят Законопроект о произвольной блокировке сайтов

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
13 12299

Проект Федерального закона № 292521-6 «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты интеллектуальных прав в информационно-телекоммуникационных сетях» сегодня прошёл второе и третье чтение в Думе. По словам Яндекса, итоговая версия законопроекта оказалась «еще хуже, чем промежуточные»:

Все поправки интернет-отрасли, которые могли бы добавить в механизм регулирования немного здравого смысла, были полностью проигнорированы.
Нынешний текст проекта запрещает в том числе размещать ссылки на страницы, на которых потенциально могут нарушаться исключительные права, и устанавливает ответственность за подобные действия. Добавленная в закон формулировка настолько расплывчата, что применить его можно к кому угодно — к поисковым системам, к добросовестным ресурсам и просто к людям».

По словам компании, последняя редакция законопроекта направлена против логики функционирования Интернета и может затронуть всех – и обычных пользователей, и владельцев сайтов, и правообладателей.

Выбранный способ регулирования борется не с пиратами, а с интернетом — это все равно, что навсегда закрывать магистраль, на которой произошла одна авария», - говорится в блоге Яндекса. 

Google также высказался по поводу нового законопроекта - компания полностью разделяет позицию Яндекса.

Закон в таком виде представляет потенциальную угрозу для всех сторон. Пользователям будет затруднен доступ к легальному контенту, а правообладатели, которые уже используют легальные платформы для монетизации своего контента, получат меньше возможностей для роста, поскольку закон угрожает развитию Интернета в России.

Мы со своей стороны поддерживаем благую цель защиты авторских прав, но закон не учитывает интересы многих сторон. Процедуры блокировки, предусмотренные в законе, создают почву для злоупотреблений со стороны недобросовестных заявителей в отношении своих конкурентов, и не дают возможности пользователям заявить о своих правах и оспорить требования таких заявителей в случае использования контента в допустимых пределах, например, при цитировании или при использовании работ в общественном достоянии.

В проекте устанавливаются новые, зачастую технически невыполнимые требования. В качестве примера можно привести предусмотренную законом обязанность хостинг-провайдера найти и заблокировать незаконный материал на своем ресурсе, получив от правообладателя всего лишь сетевой адрес (на котором могут находиться сотни, если не тысячи, сайтов и веб-страниц).

По процедуре, 1 августа закон вступает в силу, после чего любой, кто разместил где-нибудь какую-нибудь ссылку, может понести ответственность «на общих основаниях».
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Саша
    больше года назад
    Boomerochek, закон направлен на пиратов
    -
    0
    +
    Ответить
  • Александр
    больше года назад
    Seo Monstr, У Яндекса все уже давным давно за бугром.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Bkmz
    больше года назад
    Денис, ага-ага. Готовим вилы
    -
    0
    +
    Ответить
  • Seo Monstr
    больше года назад
    Россия - страна непуганных и....тов,была есть и будет. Был бы я руководителем Яндекса - перенёс бы за бугор все серваки и досвидос + зделал бы всё чтобы не платить налоги  в этой вонючей стране
    -
    0
    +
    Ответить
  • Илья Баранов
    больше года назад
    Boomerochek, в нашей стране, цитируя Елену Малышеву, "это норма".
    -
    0
    +
    Ответить
  • Михаил
    больше года назад
    Boomerochek, Так всегда и было) курить нельзя, пить нельзя, ссылки размещать нельзя. Скоро будем дома отмечаться...сходил в душ, поел, поработал.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Сашка
    больше года назад
    Это еще что... Я вот помню рабство отметили - так это вообще не в какие ворота не идет)))
    -
    0
    +
    Ответить
  • Мда..
    больше года назад
    Может быть ещё создадим сразу правительственную проверку сайтов?
    Которая будет проверять мой текст который я написал для сайта?
    -
    0
    +
    Ответить
  • Bkmz
    больше года назад
    Мда.., а вы вынесете на рассмотрение. Думаю, примут
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Свое не хочу/не нравится можно запечатлеть на сайте  onlinepetition ru Собрано уже 42 000 из 100 000.
    Увы, под Гостем ссылку здесь оставить не удается.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Юля
    больше года назад
    Большой брат смотрит на тебя!
    -
    0
    +
    Ответить
  • Денис
    больше года назад
    Вот сейчас реально революция близка
    -
    0
    +
    Ответить
  • Boomerochek
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Boomerochek
    больше года назад
    Бредятина ужасная, а не закон.
    Как можно принимать законы, которые в прямом смысле направлены против людей?
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
Иван
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Иван - 1) IT-Agency 2) Пиксели 3) 1ps 4) Ингейт 5) Нетпики
«Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Скрины Метрики показывать не буду, но мы (sima-land.ru - 1,5 млн. стр. в поиске Яндекс) в сентябре загремели под ББ, в разгар сезона и вышли из-под фильтра, спустя 50 дней, удалив все тексты с сайта: категории + карточки товаров (описание). Трафик с Google только вырос. Тексты возвращать собираемся, но процесс будет длительный, тексты будем теперь писать исключительно полезные, т.к. было больно :-))
Второе дыхание ссылочного продвижения
Автопилот
14
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Автопилот - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
Иван Стороженко
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
«Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
Александр Алаев
13
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
Dmitro Grunt
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Dmitro Grunt - Кстати, у проектов которые продвигает Нетпик все тайтлы не более 65 символов? Или вы надеетесь что кто то послушает советов и отдаст вам часть трафика? :-)
Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
Сердитый маркетолог: как вы сами хороните свой сайт, или 16 принципов, которые нужно усвоить заказчикам SEO
Анна Макарова
313
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Artem Sergeev, ваш комментарий удален за агрессивный настрой и безосновательные обвинения. Держите себя в руках!
«Прямая линия» с Артуром Латыповым: отвечаем на вопросы
God Koss
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
God Koss - Добрый день! Есть сайты одной компании продвигающиеся в разных странах. .ru .com .net. На российском сайте два языка ru и en, на остальных до 10 языков. Недавно сайт ru по основному брендовому запросу выпал из выдачи Яндекс но после апа вернулся на вторую позицию. На вопрос аффилирования в тех поддержку, получит ответ, что всё в порядке и сайт com не учавствует в выдаче. Но он есть и занимает 1 место. Как быть в данной ситуации? Так же, после возврата в топ 10 по этому запросу зашла еще одна внутренняя страница. Могло ли это случиться из-за каннибализации запроса? Немного изменил description на внутренней, исключил вхождения брендового запроса. Жду апа. Хотел бы услышать ваше мнение. Заранее благодарю!
Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
Serhii Diachenko
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Serhii Diachenko - Спасибо Бернис!
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
313
Комментариев
262
Комментариев
229
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
54
Комментариев
52
Комментариев
49

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!