×
Россия +7 (495) 139-20-33

Принят Законопроект о произвольной блокировке сайтов

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
13 14963

Проект Федерального закона № 292521-6 «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты интеллектуальных прав в информационно-телекоммуникационных сетях» сегодня прошёл второе и третье чтение в Думе. По словам Яндекса, итоговая версия законопроекта закона «еще хуже, чем промежуточные»:

Все поправки интернет-отрасли, которые могли бы добавить в механизм регулирования немного здравого смысла, были полностью проигнорированы.
Нынешний текст проекта запрещает в том числе размещать ссылки на страницы, на которых потенциально могут нарушаться исключительные права, и устанавливает ответственность за подобные действия. Добавленная в закон формулировка настолько расплывчата, что применить его можно к кому угодно — к поисковым системам, к добросовестным ресурсам и просто к людям».

По словам компании, последняя редакция законопроекта направлена против логики функционирования Интернета и может затронуть всех – и обычных пользователей, и владельцев сайтов, и правообладателей.

Выбранный способ регулирования борется не с пиратами, а с интернетом — это все равно, что навсегда закрывать магистраль, на которой произошла одна авария», - говорится в блоге Яндекса. 

Google также высказался по поводу нового законопроекта - компания полностью разделяет позицию Яндекса.

Закон в таком виде представляет потенциальную угрозу для всех сторон. Пользователям будет затруднен доступ к легальному контенту, а правообладатели, которые уже используют легальные платформы для монетизации своего контента, получат меньше возможностей для роста, поскольку закон угрожает развитию Интернета в России.

Мы со своей стороны поддерживаем благую цель защиты авторских прав, но закон не учитывает интересы многих сторон. Процедуры блокировки, предусмотренные в законе, создают почву для злоупотреблений со стороны недобросовестных заявителей в отношении своих конкурентов, и не дают возможности пользователям заявить о своих правах и оспорить требования таких заявителей в случае использования контента в допустимых пределах, например, при цитировании или при использовании работ в общественном достоянии.

В проекте устанавливаются новые, зачастую технически невыполнимые требования. В качестве примера можно привести предусмотренную законом обязанность хостинг-провайдера найти и заблокировать незаконный материал на своем ресурсе, получив от правообладателя всего лишь сетевой адрес (на котором могут находиться сотни, если не тысячи, сайтов и веб-страниц).

По процедуре, 1 августа закон вступает в силу, после чего любой, кто разместил где-нибудь какую-нибудь ссылку, может понести ответственность «на общих основаниях».
(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Саша
    больше года назад
    Boomerochek, закон направлен на пиратов
    -
    0
    +
    Ответить
  • Александр
    больше года назад
    Seo Monstr, У Яндекса все уже давным давно за бугром.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Bkmz
    больше года назад
    Денис, ага-ага. Готовим вилы
    -
    0
    +
    Ответить
  • Seo Monstr
    больше года назад
    Россия - страна непуганных и....тов,была есть и будет. Был бы я руководителем Яндекса - перенёс бы за бугор все серваки и досвидос + зделал бы всё чтобы не платить налоги  в этой вонючей стране
    -
    0
    +
    Ответить
  • Илья Баранов
    больше года назад
    Boomerochek, в нашей стране, цитируя Елену Малышеву, "это норма".
    -
    0
    +
    Ответить
  • Михаил
    больше года назад
    Boomerochek, Так всегда и было) курить нельзя, пить нельзя, ссылки размещать нельзя. Скоро будем дома отмечаться...сходил в душ, поел, поработал.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Сашка
    больше года назад
    Это еще что... Я вот помню рабство отметили - так это вообще не в какие ворота не идет)))
    -
    0
    +
    Ответить
  • Мда..
    больше года назад
    Может быть ещё создадим сразу правительственную проверку сайтов?
    Которая будет проверять мой текст который я написал для сайта?
    -
    0
    +
    Ответить
  • Bkmz
    больше года назад
    Мда.., а вы вынесете на рассмотрение. Думаю, примут
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Свое не хочу/не нравится можно запечатлеть на сайте  onlinepetition ru Собрано уже 42 000 из 100 000.
    Увы, под Гостем ссылку здесь оставить не удается.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Юля
    больше года назад
    Большой брат смотрит на тебя!
    -
    0
    +
    Ответить
  • Денис
    больше года назад
    Вот сейчас реально революция близка
    -
    0
    +
    Ответить
  • Boomerochek
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Boomerochek
    больше года назад
    Бредятина ужасная, а не закон.
    Как можно принимать законы, которые в прямом смысле направлены против людей?
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
13 инструментов для SEO-специалиста, актуальных в 2022 году
Саша
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Саша - кажись какой-то британец
Продуктовый подход в SEO: новая эпоха поисковой оптимизации
Борис
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Борис - Почитал и спич очень близок к тому, что гугловоды говорят у себя на курсере. К комменту ниже: инклюзивность, доступность - это часть маркетинга и seo становится. Удивился даже, что в снг о таком слышали)))))
Скоринг запросов: почему он необходим при сборе семантического ядра
Илья Горбачев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Илья Горбачев - Сбор сезонности в последней версии находится на вкладке "Парсинг" и вызывается кликом по иконке с графиком на черном фоне. Только он собирает общую частоту, поэтому лучше собирать данные с фраз (маркеров), которые не пересекаются в реальных запросах.
Альманах фатальных ошибок b2b-сайта: как владельцы бизнеса обрекают сайты на бесславное существование. Часть первая
Сергей Ерофеев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ерофеев - Спасибо за комментарий! Вы правы, если за CMS следит заинтересованный профессионал - риски минимальны. Но мы же с вами понимаем, что: а) Не каждый разработчик делает все, как "для себя". б) После создания сайта разработчик редко остается на проекте в) Часто разработчик не является маркетологом. В этом случае принцип "функционал работает и этого достаточно" может быть на первом месте. Мы тоже видели большое количество хороших и качественных проектов на бесплатных CMS, но проблемных проектов мы видели сильно больше. Просто статистика.
Почему не стоит отказываться от SEO на этапе разработки
Максимус
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максимус - Я уже сделал и сегодня в первый класс отвёл!
Как автоматизировать мессенджеры для бизнеса в CRM-системе
Алиналина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алиналина - Кстати да. Но мы зарегались, CRMка реально интересная
Санкции поисковых систем: как узнать, что сайт попал под фильтры. Обзор главных инструментов
Volodyka Filipov
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Volodyka Filipov - Нужно не крутить, а по честному развивать)))
Белые и серые методы продвижения. Тренды 2023
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Я тоже заметил. Если встать в 5 утра и шёпотом сказать 3 раза Ажгибесов. Сайт в гугле растёт.
Кейс MediaNation: увеличили еженедельный трафик автомобильной компании на 50% за год и вышли в топ поиска по 300 запросам
Игорь Скляр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь Скляр - Действительно, изначально рост был именно по информационным запросам. Но рост позиций и трафика по информационным запросам положительно повлиял и на связанные позиции по коммерческим запросам и сдвинул видимость с мёртвой точки
Как увеличить поток целевых заявок в нише с высоким чеком? Контекстная реклама по продаже земли промназначения
Медиасфера
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Медиасфера - Данный кейс написан для владельцев бизнеса и маркетологов, которые не на профессиональном уровне разбираются в контекстной рекламе.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
115
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
63
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!