×
Россия +7 (495) 139-20-33

Пять компаний обвинили Яндекс в недобросовестной конкуренции

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
3 6886
Подпишитесь на нас в Telegram

Пять российских компаний обвинили Яндекс в нарушении закона о конкуренции. Сайт объявлений Avito, поиска недвижимости ЦИАН, поиска специалистов Profi.ru, карт 2ГИС и онлайн-кинотеатр Ivi.ru считают, что поисковик отдает приоритет в выдаче своим сервисам с помощью интерактивных ответов «колдунщиков». Сайты, не связанные с поисковиком, доступа к «колдунщику» не имеют. По некоторым запросам пользователи не могут добраться до предложений конкурентов, так как Яндекс перекрывает ответы контентом своих сервисов. 

Из-за сложившейся ситуации сторонние сайты могут терять 15-20% трафика, считает представитель ЦИАН.

Свои претензии к поисковику компании выразили в записке, с которой ознакомились «Ведомости». По мнению представителей компаний, для решения проблемы Яндекс должен предоставить доступ ко всем формам поисковой выдачи на «коммерческих условиях, одинаковых для всех участников рынка». 

В Яндексе удивились факту, что коммерческие компании «решили регулировать работу другой коммерческой компании», и заявили, что «колдунщики» не дают преимуществ в органической выдаче и не приводят к понижению других сайтов. Пресс-служба компании Яндекс комментирует: 

Мы удивлены, что ряд коммерческих компаний, являющихся частью интернет-индустрии, решили регулировать работу другой коммерческой компании.

Использование интерактивных ответов является общепринятым отраслевым стандартом, характерным для поисковых систем во всем мире. В Яндексе интерактивные ответы формируются на основании данных о взаимодействии пользователей со страницей результатов поиска, не имеют преимуществ перед результатами органической выдачи и не приводят к понижению каких-либо сайтов в органической выдаче. Интерактивные ответы помогают получить быстрый и релевантный ответ на запрос, сэкономив время.

Напомним, что в конце июня Кассир.ру направил в ФАС заявление, в котором обвинил поисковик в недобросовестной конкуренции. Билетный оператор посчитал, что продажа билетов через Яндекс.Афишу с помощью виджета в выдаче является недопустимой, так как другие операторы такой возможности не имеют. В мае, онлайн-ретейлер Wildberries также заподозрил Яндекс в искусственном занижении позиций, так как в какой-то момент Яндекс.Маркет начал отображаться как главное зеркало Widberries.

Источник: Ведомости 

 

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Рамблер
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Рамблер
    больше года назад
    Наконец-то! Теперь то мы отыграемся за то что терпели эти годы..
    -
    1
    +
    Ответить
  • Артур
    2
    комментария
    0
    читателей
    Артур
    больше года назад
    Яндекс задолбал уже откровенно - монополизирует бизнесы своими сервисами, зная что является хозяином своей площадки, авторитетом в России, может легко влезть в любую нишу и быстро занять лидерство на любом рынке. В результате у предпринимателей не остается шансов в конкурентной борьбе с таким гигантом (нет такого авторитета, столько ресурсов и не имея возможности конкурировать на равных в поиске).
    -
    0
    +
    Ответить
    • Артур
      2
      комментария
      0
      читателей
      Артур
      больше года назад
      При этом речь идет не только об онлайн-сервисах, Яндекс лезет и в офлайн, к примеру Яндекс,Такси, Яндекс.Еда
      -
      1
      +
      Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Анна Макарова
388
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Интересно, из каких именно слов Михаила, вы сделали такой вывод?
Optimization 2023: текстовый анализ в 2024 году и методы увеличения релевантности страниц
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - это информация максимум уровня middle seo. что такой проходняк делает в секции hard seo когда-то великой ашмановки, еще и в исполнении токсичного инфоцыгана большая загадка)) ходил последние 5 лет на нее, но больше пожалуй не стоит
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
388
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!