×
Россия +7 (495) 139-20-33

Пять компаний обвинили Яндекс в недобросовестной конкуренции

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
3 4955

Пять российских компаний обвинили Яндекс в нарушении закона о конкуренции. Сайт объявлений Avito, поиска недвижимости ЦИАН, поиска специалистов Profi.ru, карт 2ГИС и онлайн-кинотеатр Ivi.ru считают, что поисковик отдает приоритет в выдаче своим сервисам с помощью интерактивных ответов «колдунщиков». Сайты, не связанные с поисковиком, доступа к «колдунщику» не имеют. По некоторым запросам пользователи не могут добраться до предложений конкурентов, так как Яндекс перекрывает ответы контентом своих сервисов. 

Из-за сложившейся ситуации сторонние сайты могут терять 15-20% трафика, считает представитель ЦИАН.

Свои претензии к поисковику компании выразили в записке, с которой ознакомились «Ведомости». По мнению представителей компаний, для решения проблемы Яндекс должен предоставить доступ ко всем формам поисковой выдачи на «коммерческих условиях, одинаковых для всех участников рынка». 

В Яндексе удивились факту, что коммерческие компании «решили регулировать работу другой коммерческой компании», и заявили, что «колдунщики» не дают преимуществ в органической выдаче и не приводят к понижению других сайтов. Пресс-служба компании Яндекс комментирует: 

Мы удивлены, что ряд коммерческих компаний, являющихся частью интернет-индустрии, решили регулировать работу другой коммерческой компании.

Использование интерактивных ответов является общепринятым отраслевым стандартом, характерным для поисковых систем во всем мире. В Яндексе интерактивные ответы формируются на основании данных о взаимодействии пользователей со страницей результатов поиска, не имеют преимуществ перед результатами органической выдачи и не приводят к понижению каких-либо сайтов в органической выдаче. Интерактивные ответы помогают получить быстрый и релевантный ответ на запрос, сэкономив время.

Напомним, что в конце июня Кассир.ру направил в ФАС заявление, в котором обвинил поисковик в недобросовестной конкуренции. Билетный оператор посчитал, что продажа билетов через Яндекс.Афишу с помощью виджета в выдаче является недопустимой, так как другие операторы такой возможности не имеют. В мае, онлайн-ретейлер Wildberries также заподозрил Яндекс в искусственном занижении позиций, так как в какой-то момент Яндекс.Маркет начал отображаться как главное зеркало Widberries.

Источник: Ведомости 

 


(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Рамблер
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Рамблер
    больше года назад
    Наконец-то! Теперь то мы отыграемся за то что терпели эти годы..
    -
    1
    +
    Ответить
  • Артур
    2
    комментария
    0
    читателей
    Артур
    больше года назад
    Яндекс задолбал уже откровенно - монополизирует бизнесы своими сервисами, зная что является хозяином своей площадки, авторитетом в России, может легко влезть в любую нишу и быстро занять лидерство на любом рынке. В результате у предпринимателей не остается шансов в конкурентной борьбе с таким гигантом (нет такого авторитета, столько ресурсов и не имея возможности конкурировать на равных в поиске).
    -
    0
    +
    Ответить
    • Артур
      2
      комментария
      0
      читателей
      Артур
      больше года назад
      При этом речь идет не только об онлайн-сервисах, Яндекс лезет и в офлайн, к примеру Яндекс,Такси, Яндекс.Еда
      -
      1
      +
      Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как выбрать CMS для интернет-магазина
Колян Гусляков
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Колян Гусляков - Если же у вас не получилось решить данную проблему, предлагаю воспользоваться авторской сборкой от neoseo. neoseo.ru/internet-magazin-seo-magazin-model. Они предоставляют дополнительные модули для работы и взаимодействия с вашим сайтом, современный дизайн, качественную оптимизацию и продвижение. Советую попробовать, не пожалеете.
«Юзабилити-лаборатория»: оставляйте заявку на участие!
Анна Макарова
381
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Антон, добрый день! Ваш сайт не попал в основную выборку для юзабилити-анализа, но эксперты постараются сделать по вашему сайту видеоразбор (ю-ревью). Будем держать вас в курсе )
Тест по SEO – проверь свой уровень знаний
Артем Дорофеев
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Артем Дорофеев - Полный текст вопроса со скриншотом панели прикладываю. Итого, что имеем: - на скриншоте отмечено, что это фильтр МПК - сайт коммерческий - рекламы на сайте нет С вероятностью 95% это ошибка (которая уже дважды случалась в Яндексе), когда они случайно "закосили" неповинные сайты. Тогда по запросу Платону фильтр быстренько снимали. Но вопрос даже не на знание этого нюанса. В любой непонятной ситуации, прежде чем что-либо предпринимать (особенно переписывать весь контент на сайте или менять дизайн, как указано в других вариантах) - фильтр следует подтвердить. Правильный ответ: "Написать письмо в техподдержку Яндекса".
Выбираем CMS для сайта с точки зрения SEO: базовые требования
SEO.RU
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
SEO.RU - Спасибо за замечание, действительно была допущена неточность - возможно информация была не так давно обновилась. Данные в статье поправим на актуальные.
Кейс: как за 30 дней вывести новый сайт в ТОП выдачи Google
Дмитрий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Нейромаркетинговые исследования также могут положительно повлиять на продвижение сайта, я лично убедился обратившись к компании Neorotrack, и результат был отличным
Digital-marketing: как выжить в кризис. Опыт реальной компании
Maks
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Maks - Спасибо за опыт Вашей компании, Иван Папусь. Интересно получилось! Желаю Вашему бизнесу стабильности и успешно пережить все кризисы))
100+ ресурсов по SEO для изучения поисковой оптимизации с нуля
Марина Ибушева
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Спасибо за добавление. Мы уже работаем над отдельным материалом про курсы, потому что одной статьи мало, чтобы охватить все крутое по обучению)
7 способов увеличить авторитетность сайта «в глазах» поисковых систем
Grigo5
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Grigo5 - Понятно.
SEO must go on! Почему в кризис нельзя останавливать продвижение сайта
everystraus
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
everystraus - Мы даже варианты не рассматривали. Если проект неустойчив, сразу предлагали сбавить обороты до минимума, но и так, чтоб не свалиться в штопор. Именно по СЕО чаще всего.
Как стандартизировать данные семантики с помощью логарифмов
Юлий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлий - Чем снималась коммерцелизация?
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
381
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
89
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!