×
Россия +7 (909) 261-97-71

Пять компаний обвинили Яндекс в недобросовестной конкуренции

Россия +7 (909) 261-97-71
Шрифт:
3 7391
Подпишитесь на нас в Telegram

Пять российских компаний обвинили Яндекс в нарушении закона о конкуренции. Сайт объявлений Avito, поиска недвижимости ЦИАН, поиска специалистов Profi.ru, карт 2ГИС и онлайн-кинотеатр Ivi.ru считают, что поисковик отдает приоритет в выдаче своим сервисам с помощью интерактивных ответов «колдунщиков». Сайты, не связанные с поисковиком, доступа к «колдунщику» не имеют. По некоторым запросам пользователи не могут добраться до предложений конкурентов, так как Яндекс перекрывает ответы контентом своих сервисов. 

Из-за сложившейся ситуации сторонние сайты могут терять 15-20% трафика, считает представитель ЦИАН.

Свои претензии к поисковику компании выразили в записке, с которой ознакомились «Ведомости». По мнению представителей компаний, для решения проблемы Яндекс должен предоставить доступ ко всем формам поисковой выдачи на «коммерческих условиях, одинаковых для всех участников рынка». 

В Яндексе удивились факту, что коммерческие компании «решили регулировать работу другой коммерческой компании», и заявили, что «колдунщики» не дают преимуществ в органической выдаче и не приводят к понижению других сайтов. Пресс-служба компании Яндекс комментирует: 

Мы удивлены, что ряд коммерческих компаний, являющихся частью интернет-индустрии, решили регулировать работу другой коммерческой компании.

Использование интерактивных ответов является общепринятым отраслевым стандартом, характерным для поисковых систем во всем мире. В Яндексе интерактивные ответы формируются на основании данных о взаимодействии пользователей со страницей результатов поиска, не имеют преимуществ перед результатами органической выдачи и не приводят к понижению каких-либо сайтов в органической выдаче. Интерактивные ответы помогают получить быстрый и релевантный ответ на запрос, сэкономив время.

Напомним, что в конце июня Кассир.ру направил в ФАС заявление, в котором обвинил поисковик в недобросовестной конкуренции. Билетный оператор посчитал, что продажа билетов через Яндекс.Афишу с помощью виджета в выдаче является недопустимой, так как другие операторы такой возможности не имеют. В мае, онлайн-ретейлер Wildberries также заподозрил Яндекс в искусственном занижении позиций, так как в какой-то момент Яндекс.Маркет начал отображаться как главное зеркало Widberries.

Источник: Ведомости 

 

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Рамблер
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Рамблер
    больше года назад
    Наконец-то! Теперь то мы отыграемся за то что терпели эти годы..
    -
    1
    +
    Ответить
  • Артур
    2
    комментария
    0
    читателей
    Артур
    больше года назад
    Яндекс задолбал уже откровенно - монополизирует бизнесы своими сервисами, зная что является хозяином своей площадки, авторитетом в России, может легко влезть в любую нишу и быстро занять лидерство на любом рынке. В результате у предпринимателей не остается шансов в конкурентной борьбе с таким гигантом (нет такого авторитета, столько ресурсов и не имея возможности конкурировать на равных в поиске).
    -
    0
    +
    Ответить
    • Артур
      2
      комментария
      0
      читателей
      Артур
      больше года назад
      При этом речь идет не только об онлайн-сервисах, Яндекс лезет и в офлайн, к примеру Яндекс,Такси, Яндекс.Еда
      -
      1
      +
      Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Роскомнадзор начал требовать от владельцев сайтов уведомлять об использовании Google Analytics. Опыт SEOnews
Денис Добрынин
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Денис Добрынин - Что-то я как-то пропустил момент, с которого например госномер автомобиля или разрешение монитора и версия установленного на ПК ОС стала перс.данными... Но сегодня тоже получили бумажку с ай-яй-яем. Пойдем на прием в теруправление.
Тренды SEO в 2025 году
Борис
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Борис - 50/50 Описанная тобой ситуация (надеюсь, не против, что сразу на "ты") — типичная и вообще не требует какого-то глубинного опыта. Достаточно немного логики и наблюдательности. Разобью на пункты для читабельности: 1) Каннибализацию очень просто распознать. Достаточно загрузить СЯ в систему съёма позиций и мониторить источники. Если происходит некое «мигание» — идём (повторно) в топ, смотрим, подтверждаем гипотезу — склеиваем. 2) Но чаще всего эту проблему можно решить на уровне качественной группировки СЯ. А некоторые кластеры со знаком вопроса, которые мы решили разделить на несколько, достаточно держать под контролем. И снова получается, что внимательность и логика здесь могут помочь. И никакого серьёзного опыта не требуется. 3) Соглашусь, что в Яндексе правило "Интент = одна страница" — очень важно, но не всегда. Например, есть кластер, связанный с установкой сантехники, который включает запросы: "установка сантехники", "цена на установку сантехники". Вот здесь, как раз, для многих может быть неочевидно, что кластер лучше разделить на два: "Установка сантехники" и "Цена на установку сантехники". 4) Продолжая мысль из п.3 — в такой ситуации в Яндексе (скорее всего) всё будет ок. И никакой каннибализации не произойдёт. 5) Если говорить про Google (тот же п.3), то здесь, вероятно, возникнут проблемы (всё зависит от оптимизации страниц). Эти два кластера могут не дотянуть до топа из-за своей релевантности. Мы все знаем, что Google может «съесть» страницу с несколькими интентами, и всё будет ок. (в этом предложении пасхалка, что нужно сделать ;)) А если ещё поработать над ссылочным — вообще сказка. Конечно, эту проблему можно решить, но если переборщить, то каннибализация может уже произойти в Яндексе. Вот как раз чтобы уловить эту тонкую грань, и нужен хоть какой-то опыт, которого часто нет у джунов.
Россиянам могут запретить рекламу в Instagram* и Facebook*
Марина Ибушева
66
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Окончательное как раз и означает третье. Любой законопроект перед тем, как отправиться в Совет Федерации и на подпись прзиденту, проходит в России три обязательные стадии рассмотрения в Государственной Думе: Первое чтение - обсуждается общая концепция законопроекта. Второе чтение - более детальное обсуждение проекта, поправки и дополнения. Третье чтение (окончательное) - голосование за проект. Так что ожидается 25 марта второе и третье, окончательное чтение.
Фиды, фильтры, внутренний поиск: как выжать максимум при технических ограничениях и увеличить трафик более чем в 5 раз
i-Media интернет-агентство
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
i-Media интернет-агентство - Google Merchant работает, товары показываются - в кейсе есть скриншот с примером.
Целевая аудитория: как найти и встроиться в ее вселенную
Александра
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Александра - Здравствуйте! Благодарю Вас за отличную статью! Много полезной информации, написано доступным языком.
Количество пользователей ИИ в сервисах Mail превысило 5 млн человек
Сергей Карененко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей Карененко - Поздравление еще худо бедно написать можно. А когда в почте больше 10к писем, вот тут хорошо, что ии есть)
В Почте и Облаке Mail появился новый тариф – «Семейный»
Анна Макарова
393
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Да, конечно, владелец видит все файлы. А про других пользователей так написано: подключившие этот тариф, могут добавлять в подписку до 4 пользователей. Всем, кого пригласили в подписку, предоставляется доступ к терабайту облачного пространства для общих дел.
Застройщик в тумане. Как девелоперу лучше контролировать агентства
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Тут важно, чтобы и застройщики были готовы согласовать гипотезы, оптимизацию и корректировки креативов, а не отказывались от всего предложенного, а потом спрашивали , почему ничего не сделано
Что такое поведенческие факторы и как их улучшить легальными методами
Гость12
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость12 - эта тема интересна, было бы полезно выложить больше технических деталей ого, на вашем сайте новый комментарий! ))
Как управлять репутацией фармацевтических препаратов в 2025 году
Сергей Медведев
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Медведев - Отличное исследование, ждем исследования на тематику банки и детского питания.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
393
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
124
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
66
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!