×
Россия +7 (495) 139-20-33

Пять компаний обвинили Яндекс в недобросовестной конкуренции

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
3 6394
Подпишитесь на нас в Telegram

Пять российских компаний обвинили Яндекс в нарушении закона о конкуренции. Сайт объявлений Avito, поиска недвижимости ЦИАН, поиска специалистов Profi.ru, карт 2ГИС и онлайн-кинотеатр Ivi.ru считают, что поисковик отдает приоритет в выдаче своим сервисам с помощью интерактивных ответов «колдунщиков». Сайты, не связанные с поисковиком, доступа к «колдунщику» не имеют. По некоторым запросам пользователи не могут добраться до предложений конкурентов, так как Яндекс перекрывает ответы контентом своих сервисов. 

Из-за сложившейся ситуации сторонние сайты могут терять 15-20% трафика, считает представитель ЦИАН.

Свои претензии к поисковику компании выразили в записке, с которой ознакомились «Ведомости». По мнению представителей компаний, для решения проблемы Яндекс должен предоставить доступ ко всем формам поисковой выдачи на «коммерческих условиях, одинаковых для всех участников рынка». 

В Яндексе удивились факту, что коммерческие компании «решили регулировать работу другой коммерческой компании», и заявили, что «колдунщики» не дают преимуществ в органической выдаче и не приводят к понижению других сайтов. Пресс-служба компании Яндекс комментирует: 

Мы удивлены, что ряд коммерческих компаний, являющихся частью интернет-индустрии, решили регулировать работу другой коммерческой компании.

Использование интерактивных ответов является общепринятым отраслевым стандартом, характерным для поисковых систем во всем мире. В Яндексе интерактивные ответы формируются на основании данных о взаимодействии пользователей со страницей результатов поиска, не имеют преимуществ перед результатами органической выдачи и не приводят к понижению каких-либо сайтов в органической выдаче. Интерактивные ответы помогают получить быстрый и релевантный ответ на запрос, сэкономив время.

Напомним, что в конце июня Кассир.ру направил в ФАС заявление, в котором обвинил поисковик в недобросовестной конкуренции. Билетный оператор посчитал, что продажа билетов через Яндекс.Афишу с помощью виджета в выдаче является недопустимой, так как другие операторы такой возможности не имеют. В мае, онлайн-ретейлер Wildberries также заподозрил Яндекс в искусственном занижении позиций, так как в какой-то момент Яндекс.Маркет начал отображаться как главное зеркало Widberries.

Источник: Ведомости 

 
Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Рамблер
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Рамблер
    больше года назад
    Наконец-то! Теперь то мы отыграемся за то что терпели эти годы..
    -
    1
    +
    Ответить
  • Артур
    2
    комментария
    0
    читателей
    Артур
    больше года назад
    Яндекс задолбал уже откровенно - монополизирует бизнесы своими сервисами, зная что является хозяином своей площадки, авторитетом в России, может легко влезть в любую нишу и быстро занять лидерство на любом рынке. В результате у предпринимателей не остается шансов в конкурентной борьбе с таким гигантом (нет такого авторитета, столько ресурсов и не имея возможности конкурировать на равных в поиске).
    -
    0
    +
    Ответить
    • Артур
      2
      комментария
      0
      читателей
      Артур
      больше года назад
      При этом речь идет не только об онлайн-сервисах, Яндекс лезет и в офлайн, к примеру Яндекс,Такси, Яндекс.Еда
      -
      1
      +
      Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Альманах фатальных ошибок b2b-сайта: как владельцы бизнеса обрекают сайты на бесславное существование. Часть первая
Сергей Ерофеев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ерофеев - Спасибо за комментарий! Вы правы, если за CMS следит заинтересованный профессионал - риски минимальны. Но мы же с вами понимаем, что: а) Не каждый разработчик делает все, как "для себя". б) После создания сайта разработчик редко остается на проекте в) Часто разработчик не является маркетологом. В этом случае принцип "функционал работает и этого достаточно" может быть на первом месте. Мы тоже видели большое количество хороших и качественных проектов на бесплатных CMS, но проблемных проектов мы видели сильно больше. Просто статистика.
Белые и серые методы продвижения. Тренды 2023
sarges
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
sarges - Нужно учитывать и тот факт, что со временем методы продвижения меняются и необходимо подстраиваться под новые реалии. Посоветую заглянуть на zenlink.ru/blog/kak-izmenilsja-internet-marketing-za-10-let и почитать статью, там рассказывается о том, как изменился интернет-маркетинг за последние 10 лет, какие сейчас тенденции и какие прогнозы в этой сфере.
Почему сайтам нужно переезжать с конструкторов на полноценные CMS
Seodm.ru
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Seodm.ru - Ааа по мне, сам seo специалист, вероятность внедрения необходимого контента на тильда того же блока этапом работы или преимуществ, намного выше чем на движке. А что тильда что движок малый бизнес норм продвигается особо супер разработки не требуется
Как мы увеличили для клиента трафик из поиска в 7 раз. Кейс
Кирилл Половников
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Половников - Оба этих статуса (редирект и малополезная) преобладали в качестве проблем с индексацией. Помогла работа с .htaccess (в нем были ошибки и его чистили), работа над корректировкой редиректов, каноникалами и прочими техническими ошибками. Нельзя сказать, что только редиректы были ключевым препятствием.
Как показывать рекламу посетителям сайтов конкурентов
Павел
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел - Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов. Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Как автоматизировать мессенджеры для бизнеса в CRM-системе
Алиналина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алиналина - Кстати да. Но мы зарегались, CRMка реально интересная
Чек-лист: как настроить рекламу в Яндекс Директе и избежать ошибок
Сергей Ильин
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ильин - я ваще не туда написал
Кейс MediaNation: увеличили еженедельный трафик автомобильной компании на 50% за год и вышли в топ поиска по 300 запросам
Игорь Скляр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь Скляр - Действительно, изначально рост был именно по информационным запросам. Но рост позиций и трафика по информационным запросам положительно повлиял и на связанные позиции по коммерческим запросам и сдвинул видимость с мёртвой точки
Как попасть в топ-10 Яндекса и Google при продвижении сайта на регион Молдовы
Гость
9
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Гость - "В первое время наши работы продолжали давать результат (сайт несколько месяцев рос), а потом начал постепенно терять позиции. По этой причине заказчик решил возобновить сотрудничество и вернулся в июле 2022. Мы еще ведем работы по восстановлению утраченных результатов." Хитрожопый клиент.
Медийная programmatic-реклама. Как восстать из пепла и покорять новые вершины
Гость
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Гость - ага, есть скрин до, а после нет понимания что работает кроме яндекса, кпд статьи 0
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
116
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!