SEO-революция, о которой не расскажут по телевизору

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 4227

SEO постоянно развивается. Многие изменения широко обсуждаются в среде интернет-маркетологов, а другие остаются незамеченными. На конференции Search Marketing Expo (SMX) в США Рэнд Фишкин (Moz) выступил с докладом «SEO-революция, о которой не расскажут по телевизору». В выступлении он поделился своим мнением о будущем поиска и процессах, влияющих на работу интернет-маркетологов.


5 ключевых изменений в SEO:

  • большое разнообразие результатов выдачи. Вбивая запрос в Google вы видите ссылки из Новостей, изображения, Карусели, Граф Знаний и т.п. Все типы результатов говорят о том, что не существует одного формата, который бы служил цели пользователей.
  • поедание трафика сайтов по разным запросам. Google не очень хочет отдавать трафик сайтам. Поисковик пытается всё больше информации показать прямо в результатах поиска, беря эту информацию у вас на сайте. При этом сам сайт трафик не получает, так как пользователи нашли ответ на свой вопрос прямо в выдаче.
  • отказ Google от прозрачности под предлогом приватности. Поисковик скрывает всё больше данных. Из-за введения «Not provided» специалисты не могут получить нужную информацию по ключевым словам.

«Меня расстраивает не то, что это случилось, а как это случилось, - говорит Рэнд Фишкин. – Скрытие данных даёт действительно несколько преимуществ приватности, но в целом всё выглядит так, как будто Google взял под свой контроль все эти данные. Поисковику следует быть более прозрачным, рассказывая о том, что происходит и почему. Я не люблю двусмысленности».

  • подавляющее влияние Google. Поисковик может говорить, что Google+ не влияет на ранжирование, но влияние соцсети очевидно каждому, кто залогинен и пользуется поиском. Если кто-то находится в кругах у пользователя, ему даже не нужно делать SEO. Ссылки на его сайт будут появляться у этого пользователя в любом случае.
  • доминирование и смещение результатов поиска в направлении брендов. Если вы представляете крупный бренд, Google не выбросит вас из поиска, потому что иначе его выдача будет нерелевантна для пользователей. Если вы продвигаете обычный сайт, поисковик может с вами попрощаться за один день и навсегда.

«Это смещение в сторону доминирующего положения брендов в SERP обсуждали несколько лет. Сейчас, я чувствую, оно наступило», - считает Рэнд.

4 незаметных изменения в отрасли:

  • рост контента опережает рост запросов. Объем контента в Интернете опережает темпы роста запросов. Маркетологи тратят огромные деньги на контент, в результате пользователи переполнены контентом. Появляется слепота и усталость от контента, как и от рекламы.
  • влияние on-page факторов растёт. Google стал умнее благодаря Hummingbird. Поисковик научился понимать намерения пользователей. В связи с этим значение ключевых слов в контенте упало.
  • новый подход к веб-спаму. Раньше Google говорил «Спам – это наше дело». Теперь спам стал «делом» веб-мастеров. Они могут использовать инструмент disavow, отправлять запросы на пересмотр и сообщать поисковику о спаме в выдаче.
  • введение машинного обучения для улучшения качества поисковых алгоритмов.

3 способа, как реагировать маркетологам на эти изменения:

  • гнев, недоверие, месть, обида (давайте ненавидеть Мэтта Каттса)
  • изменение стратегии (давайте попробуем сделать что-то другое)
  • игнорирование, отвержение этих изменений (продайте мне ссылки).

В конце своего доклада Рэнд Фишкин подвёл итоги и посоветовал специалистам использовать новые каналы и пробовать новые тактики, чтобы получать отдачу от маркетинга и выстраивать сильные бренды.

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
    Marina Lagutina
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Marina Lagutina - Добрый день! Видимо я из тех, кто пытается последней вскочить в уходящий поезд. Ночью написала статью на тему "обзор инструментов контент-маркетинга". Своего блога нет. Отправила вам не мейл. Я еще могу у вас разместиться или искать, кто возьмет статью к себе в блог?
    «Я оптимизировал сайт, а он не в ТОП! Что делать?»
    Павел Горбунов
    7
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Павел Горбунов - Как можно в инструменте tools.pixelplus.ru/tools/text-natural сравнить текст со страницы конкурента и со своей страницы? Я вижу возможность только для проверки одного урла.
    Монетизация сайта. Как, когда, сколько?
    Гость2
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость2 - Руслан! Спасибо за ваш сервис и за данную статью в частности! С апреля являюсь вашим пользователем - очень доволен как сервисом, так и уровнем заработка! Еще раз спасибо, удачи вашему проекту!
    Мир глазами поисковых систем
    Александр Рунов
    7
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
    Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
    Екатерина Иванова
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Екатерина Иванова - Посмотрите на сколько упал трафик и на сколько потом вырос:упал на 10-20% на 1 месяц, а вырос в итоге в 5 раз. Одним мартовским трафиком всё падение перекрыли. Или можно ждать Яндекс неопределённое количество времени со стартовым уровнем трафика. Упущенные возможности и всё-такое.
    День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
    Анна Макарова
    308
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Ура )
    7 причин не работать на биржах копирайтинга
    Dasha Shkaruba
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
    Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
    Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
    Alex Wise
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Alex Wise - Спасибо, Женя, за рекомендацию! :) Андрей, чтобы понять, какой программой пользоваться, нужно сделать несколько вещей: 1. Попробовать обе: у нас в Netpeak Spider бесплатный триал на 14 дней с полным функционало; у SFSS до 500 URL всегда бесплатно, но с ограниченным функционалом. 2. Понять свой стиль работы – если вы любите полный контроль и из-за этого более высокую скорость пробивки, тогда выбирайте Netpeak Spider. Если для вас не так важна скорость и количество пробитых URL, то можно остановиться на SFSS. 3. Определиться с нужными функциями: их в обоих программах очень много и как в Netpeak Spider есть уникальные, так и в SFSS есть свои уникальные. Мы всегда ориентируемся на то, чтобы быстро и чётко показать ошибки – для этого у нас вся таблица красится в соответствующие цвета. Думайте!) И, если что, обращайтесь с вопросами – мы будем рады помочь!)
    Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2017»
    Оля
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Оля - 1 Ingate 2 Wezom 3 Bynjg vtlbf 4 seo energy 5 директ лайн
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    308
    Комментариев
    262
    Комментариев
    224
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    55
    Комментариев
    53
    Комментариев
    52
    Комментариев
    46

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!