Реклама в поисковых системах и в социальных сетях стала сложнее и дороже
Традиционная реклама в поисковых системах и в социальных сетях стала сложнее и дороже. К такому выводу пришли эксперты Calltouch и Out of Cloud (Kokoc Group). Они провели совместное исследование и выяснили, как изменились каналы привлечения клиентов на российском рынке.
Ключевые выводы исследования
- Количество каналов для привлечения клиентов сократилось за последние годы. По этим причинам реклама стала сложнее и дороже.
- Покупатели стали реже переходить на сайты по рекламным объявлениям и меньше покупать. Число клиентов, которые приходят с рекламы в поисковых сетях или с сайтов, сократилось или осталось на уровне 2021 года почти во всех сферах.
- В 2023 году только 14 из 21 отрасли вернули уровень посещаемости сайтов 2021 года, а продажи восстановились только в 8 отраслях. Небольшой рост продаж (+2,7%) был зафиксирован только в сфере «Спорт и фитнес».
- Популярным способом продвижения остается CRM-маркетинг (рассылки, мессенджеры, мобильные приложения). В 19 отраслях хотя бы один из этих каналов показал рост конверсии.
- Особенно активно растут мессенджеры WhatsApp и Telegram. Их используют для продаж, поддержки клиентов и автоматических сообщений. Мессенджеры всё чаще применяют в B2B и отраслях с длинными сделками, таких как авто и недвижимость. Количество обращений из мессенджеров выросло на 5419% по сравнению с 2021 годом.
- Лидером по использованию мессенджеров, мобильных приложений, email-рассылок стала транспортная отрасль и логистика. Медленнее растет канал мобильных приложений (+183%), так как они только набирают популярность в отрасли. Email-рассылки сохраняют свое значение, но растут медленнее (+77%). Количество посетителей, пришедших из поисковых систем, увеличилось всего на 19%.
- На втором месте среди отраслей, которые используют CRM-маркетинг – недвижимость. Из-за роста мобильного трафика люди всё чаще ищут товары и услуги с телефона, поэтому девелоперы активнее используют мессенджеры, мобильные приложения. Количество обращений из этих каналов по сравнению с 2021 годом стало значительно больше. Так, канал мессенджеров вырос на 2485%, мобильных приложений – на 206%. При этом email-рассылки, которые традиционно используются в отрасли для привлечения покупателей, показывают более скромный рост (+48%).
- Замыкает тройку лидеров по росту конверсии автомобильная отрасль. С 2021 года трафик из поисковиков в автоотрасли вырос на 37%. Но за последние три года отрасль изменилась: на рынке появились новые китайские бренды, конкуренция усилилась, а традиционная реклама стала сложнее и дороже. Дилеры тестируют новые инструменты, поэтому с 2021 года выросли мессенджеры (+631%) и email-рассылки (+45%), но конверсия в мобильных приложениях снизилась на 11%.
В рамках исследования были проанализированы данные по 21 отрасли более 2600 сайтов, начиная с 2021 года.
Напомним, ранее вышло исследование, которое показало, что бизнес сегмента e-commerce потратил на рекламу в Telegram 1,6 млрд рублей в первом полугодии 2024 года.
Источник: пресс-релиз Kokoc Group
Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.