Рунет фундаментально меняется

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 1785

логотип ФинамНа сайте инвестиционной компании «ФИНАМ» состоялась конференция «Все в сеть! или Рунет: итоги года», участие в которой приняли представители российского интернет-бизнеса. По их мнению, сейчас в рунете происходят фундаментальные изменения, связанные с бумом социальных сервисов. Одновременно растет привлекательность русскоязычного интернета для рекламодателей. Как результат, данный сегмент показывает высокие темпы роста, даже несмотря на многочисленные проблемы, ограничивающие его развитие.

Генеральный директор компании «Бегун» Алексей Басов отмечает, что сейчас в рунете происходят фундаментальные изменения, связанные со сменой предпочтений пользователей. «Необходимо признать, что среда фундаментально меняется. Если раньше интернет использовался как источник информации и развлекательного контента, сегодня он становится платформой для социальной активности и самореализации граждан. И это определяет совершенно новую роль интернета в жизни общества. Если отойти от философии, можно сказать, что уже сейчас молодые социальные сервисы сопоставимы по охвату аудитории с лидерами индустрии, инвестировавшими в свое развитие многие годы и десятки миллионов долларов. И сохранение позиций порталов зависит от того, насколько они смогут социализировать свою аудиторию» .

Другой тренд развития Рунета - взросление аудитории - выделил генеральный директор компании «Ашманов и партнеры» Игорь Ашманов: «Очевидно, действительно произойдёт сдвиг в сторону старшей аудитории. В США уже происходит - например, там создаются сети для пенсионеров или пользователей ипотеки, например. Впрочем, и у нас социальные сети наподобие «Одноклассников» или Мамы.ру сейчас затягивают массы людей, которые вообще не пользовались интернетом. Так что вскоре (через пару лет, вряд ли раньше) мы увидим другую рекламу интернет-сервисов, более спокойную и рассчитанную на мам, пап, бабушек и дедушек» .

Участники организованной «ФИНАМом» конференций разошлись в своей оценке перспектив социальных сетей рунета. Г-н Басов считает, что в данной сфере можно говорить о перегреве, который вполне может привести к коррекции: «В будущем, разумеется, можно ожидать глобального пересмотра стоимости социальных сетей, когда к ним будут применены общепринятые методы оценки, базирующиеся на финансовых потоках. Это нормальные циклы увлечения какой-либо идеей, и последующего отрезвления. Они могут сопровождаться как постепенным сдуванием проектов и сокращением потока инвестиций, так и настоящими рыночными катаклизмами». Г-н Ашманов более оптимистичен: «Как назвать рост «Одноклассников» за полгода до нескольких миллионов пользователей, обгон старых порталов по количеству показов страниц? «Яндекс», «Рамблер», Mail.ru к такой посещаемости шли 7-8 лет, а тут за год их догнали! Это ведь не рост ожиданий обманутых кем-то инвесторов - это реальная аудитория. Нет, я считаю, что там не перегрев, а взрывной рост настоящего рынка».

Один из факторов увеличения доходов рунета – рост рекламных поступлений. «2007 год, на мой взгляд, был первым, когда крупные компании-рекламодатели изменили свое отношение к интернету как медиа. Я ожидаю, что в 2008 году бюджеты, выделяемые на рекламу в интернете в ряде сегментов рынка, впервые будут сопоставимы с другими СМИ», - прогнозирует генеральный директор компании TNS Gallup AdFact Руслан Тагиев. «За первое полугодие объем рынка интернет-рекламы составил около $150 млн., что более чем в 1,5 раза превышает показатели предыдущего аналогичного периода. Из общего объема на долю контекстной рекламы приходится больше половины», - отметил генеральный директор «РБК СОФТ» Олег Савцов. Г-н Басов уверен, что по итогам года показатель будет более высоким, и сегмент интернет-рекламы вырастет в два раза.

Несмотря на бурный рост, рунет в своем развитии сталкивается с многочисленными проблемами. «Кадры - их мало и они дорого стоят. Дорогой интернет-трафик в регионах. Невысокая популярность онлайновых платежей. Дефицит удобных и хороших офисов в Москве», - обозначил основные сложности руководитель отдела исследований компании «СУП» Борис Овчинников. «Давление с Запада - приход Google, будущий приход Microsoft, eBay и Yahoo», - добавил г-н Ашманов. Продюсер RuTube Аскар Туганбаев также обратил внимание на неразвитость платежных сервисов, отсутствие законодательства, низкую интернет-связанность в масштабах страны и неразвитость интернета в России в целом.

Отдел по связям с общественностью и СМИ инвестиционного холдинга «ФИНАМ»,
Кочетков Владислав

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    32 инструмента в помощь SEO-специалисту
    Игорь
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Игорь - отличная подборка, сам многим из этих сервисов пользуюсь (ETXT, TEXT.RU, Адаптивность, Pingdom Website Speed Test, Google PageSpeed Tools, 2IP, Whois, Букварикс) Правда не мог найти достойного кластеризатора, но потом наткнулся на вот этот seoquick.com.ua/keyword-grouping/ не сочтите за рекламу:) Было бы интересно услышать ваше мнение о нем. Мне очень даже зашел, из-за скорости работы. Как говорит автор - 100 000 запросов за несколько минут. Я с такими цифрами правда не работал, обычно это до 30 000 точно, но работает очень быстро и в правду. Ну и бесплатно, думаю, это был еще один решающий фактор для меня
    Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
    Анатолий Шевчик
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анатолий Шевчик - +1097988
    Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
    Александр Селенков
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Селенков - Работа проделана огромная. Интересный кейс, все детально и понятно изложено.
    Все, что нужно SEO-специалисту. Обзор инструментов
    Администратор Сайта
    1
    комментарий
    1
    читатель
    Полный профиль
    Администратор Сайта - Шаришь в seo! Сервис реально хороший
    Два идеальных способа разориться на старте интернет-магазина
    Стас
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Стас - Seonews в последнее время такую чушь несет! Где вы таких афторов находите? Статья ничего не стоит и несет чушь! Кто хоть немного понимает в этом так вам и скажет, и такие де комментаторы горе-сеошники, просто смешно читать, вы хоть модерируете ваши статьи или просто для воды на сайте?! Бред сивой кобылы эта статья до самой последней точки!!!
    SEO глазами клиентов 2018
    Мария Рогачева
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Мария Рогачева - Никита, в этом вы правы. В каком-то смысле мы оказались заложниками названия. Когда запускали рейтинг, было одно сплошное SEO, сейчас же сложно найти агентства, которые специализируются только на SEO. Не учитывать другие каналы продвижения стало просто неправильно.  Активно думаем в этом направлении.  Спасибо вам за отзыв и внимание к рейтингу! 
    4 способа быстро собрать теги для сайта
    Рустем Низамутинов
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Рустем Низамутинов - Расписал и закинул в Google Docs, а то здесь в комментариях ссылки на активны. docs.google.com/document/d/1r0TZLNrQyYLdIzDQsD5YKlMG41HUGQgEep3bxE_ij-M/edit?usp=sharing
    Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
    Константин Даткунас
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
    Как мы разработали и вывели в ТОП сайт курсов рисования
    Иван Стороженко
    25
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - Добрый день. 1)Чаще всего основная проблема заключается, в согласовании с клиентом добавляемого контента и то как он будет отображаться. На данном сайте фото и услуги конечно предоставлял клиент, все остальное уже делали мы. 2)Да в принципе, когда есть команда и понимание, что нужно делать, все идет быстро (опять же основная заминка идет на согласовании с клиентом) 3)Смысла делать новый в данном случает нет. В принципе доделывался полноценный сайт. 4)Когда клиент уже не предоставляет информацию, приходится искать у конкурентов (например с других стран или регионов). Но чаще всего клиент, хоть что-то "подкидывает".
    Эксперимент: как уникальность контента влияет на продвижение сайта
    Гоша
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гоша - Ну да! Тырить легче, чем самому писать... Или хотя бы заказать. Ещё и хвастаемся. Поисковики - не дураки - найдется фильтр и на тех, что воруют чужой контент. Еще немного... еще чуть-чуть. Получается, если ты украл в магазине - ты вор, а если в интернете - ты предприниматель. Успеха!
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    329
    Комментариев
    262
    Комментариев
    235
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    86
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    53

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!