Рунет фундаментально меняется

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 1509

логотип ФинамНа сайте инвестиционной компании «ФИНАМ» состоялась конференция «Все в сеть! или Рунет: итоги года», участие в которой приняли представители российского интернет-бизнеса. По их мнению, сейчас в рунете происходят фундаментальные изменения, связанные с бумом социальных сервисов. Одновременно растет привлекательность русскоязычного интернета для рекламодателей. Как результат, данный сегмент показывает высокие темпы роста, даже несмотря на многочисленные проблемы, ограничивающие его развитие.

Генеральный директор компании «Бегун» Алексей Басов отмечает, что сейчас в рунете происходят фундаментальные изменения, связанные со сменой предпочтений пользователей. «Необходимо признать, что среда фундаментально меняется. Если раньше интернет использовался как источник информации и развлекательного контента, сегодня он становится платформой для социальной активности и самореализации граждан. И это определяет совершенно новую роль интернета в жизни общества. Если отойти от философии, можно сказать, что уже сейчас молодые социальные сервисы сопоставимы по охвату аудитории с лидерами индустрии, инвестировавшими в свое развитие многие годы и десятки миллионов долларов. И сохранение позиций порталов зависит от того, насколько они смогут социализировать свою аудиторию» .

Другой тренд развития Рунета - взросление аудитории - выделил генеральный директор компании «Ашманов и партнеры» Игорь Ашманов: «Очевидно, действительно произойдёт сдвиг в сторону старшей аудитории. В США уже происходит - например, там создаются сети для пенсионеров или пользователей ипотеки, например. Впрочем, и у нас социальные сети наподобие «Одноклассников» или Мамы.ру сейчас затягивают массы людей, которые вообще не пользовались интернетом. Так что вскоре (через пару лет, вряд ли раньше) мы увидим другую рекламу интернет-сервисов, более спокойную и рассчитанную на мам, пап, бабушек и дедушек» .

Участники организованной «ФИНАМом» конференций разошлись в своей оценке перспектив социальных сетей рунета. Г-н Басов считает, что в данной сфере можно говорить о перегреве, который вполне может привести к коррекции: «В будущем, разумеется, можно ожидать глобального пересмотра стоимости социальных сетей, когда к ним будут применены общепринятые методы оценки, базирующиеся на финансовых потоках. Это нормальные циклы увлечения какой-либо идеей, и последующего отрезвления. Они могут сопровождаться как постепенным сдуванием проектов и сокращением потока инвестиций, так и настоящими рыночными катаклизмами». Г-н Ашманов более оптимистичен: «Как назвать рост «Одноклассников» за полгода до нескольких миллионов пользователей, обгон старых порталов по количеству показов страниц? «Яндекс», «Рамблер», Mail.ru к такой посещаемости шли 7-8 лет, а тут за год их догнали! Это ведь не рост ожиданий обманутых кем-то инвесторов - это реальная аудитория. Нет, я считаю, что там не перегрев, а взрывной рост настоящего рынка».

Один из факторов увеличения доходов рунета – рост рекламных поступлений. «2007 год, на мой взгляд, был первым, когда крупные компании-рекламодатели изменили свое отношение к интернету как медиа. Я ожидаю, что в 2008 году бюджеты, выделяемые на рекламу в интернете в ряде сегментов рынка, впервые будут сопоставимы с другими СМИ», - прогнозирует генеральный директор компании TNS Gallup AdFact Руслан Тагиев. «За первое полугодие объем рынка интернет-рекламы составил около $150 млн., что более чем в 1,5 раза превышает показатели предыдущего аналогичного периода. Из общего объема на долю контекстной рекламы приходится больше половины», - отметил генеральный директор «РБК СОФТ» Олег Савцов. Г-н Басов уверен, что по итогам года показатель будет более высоким, и сегмент интернет-рекламы вырастет в два раза.

Несмотря на бурный рост, рунет в своем развитии сталкивается с многочисленными проблемами. «Кадры - их мало и они дорого стоят. Дорогой интернет-трафик в регионах. Невысокая популярность онлайновых платежей. Дефицит удобных и хороших офисов в Москве», - обозначил основные сложности руководитель отдела исследований компании «СУП» Борис Овчинников. «Давление с Запада - приход Google, будущий приход Microsoft, eBay и Yahoo», - добавил г-н Ашманов. Продюсер RuTube Аскар Туганбаев также обратил внимание на неразвитость платежных сервисов, отсутствие законодательства, низкую интернет-связанность в масштабах страны и неразвитость интернета в России в целом.

Отдел по связям с общественностью и СМИ инвестиционного холдинга «ФИНАМ»,
Кочетков Владислав

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
    Marina Lagutina
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Marina Lagutina - Добрый день! Видимо я из тех, кто пытается последней вскочить в уходящий поезд. Ночью написала статью на тему "обзор инструментов контент-маркетинга". Своего блога нет. Отправила вам не мейл. Я еще могу у вас разместиться или искать, кто возьмет статью к себе в блог?
    «Я оптимизировал сайт, а он не в ТОП! Что делать?»
    Павел Горбунов
    7
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Павел Горбунов - Как можно в инструменте tools.pixelplus.ru/tools/text-natural сравнить текст со страницы конкурента и со своей страницы? Я вижу возможность только для проверки одного урла.
    Монетизация сайта. Как, когда, сколько?
    Гость2
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость2 - Руслан! Спасибо за ваш сервис и за данную статью в частности! С апреля являюсь вашим пользователем - очень доволен как сервисом, так и уровнем заработка! Еще раз спасибо, удачи вашему проекту!
    Мир глазами поисковых систем
    Александр Рунов
    7
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
    Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
    Екатерина Иванова
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Екатерина Иванова - Посмотрите на сколько упал трафик и на сколько потом вырос:упал на 10-20% на 1 месяц, а вырос в итоге в 5 раз. Одним мартовским трафиком всё падение перекрыли. Или можно ждать Яндекс неопределённое количество времени со стартовым уровнем трафика. Упущенные возможности и всё-такое.
    День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
    Анна Макарова
    308
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Ура )
    7 причин не работать на биржах копирайтинга
    Dasha Shkaruba
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
    Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
    Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
    Alex Wise
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Alex Wise - Спасибо, Женя, за рекомендацию! :) Андрей, чтобы понять, какой программой пользоваться, нужно сделать несколько вещей: 1. Попробовать обе: у нас в Netpeak Spider бесплатный триал на 14 дней с полным функционало; у SFSS до 500 URL всегда бесплатно, но с ограниченным функционалом. 2. Понять свой стиль работы – если вы любите полный контроль и из-за этого более высокую скорость пробивки, тогда выбирайте Netpeak Spider. Если для вас не так важна скорость и количество пробитых URL, то можно остановиться на SFSS. 3. Определиться с нужными функциями: их в обоих программах очень много и как в Netpeak Spider есть уникальные, так и в SFSS есть свои уникальные. Мы всегда ориентируемся на то, чтобы быстро и чётко показать ошибки – для этого у нас вся таблица красится в соответствующие цвета. Думайте!) И, если что, обращайтесь с вопросами – мы будем рады помочь!)
    Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2017»
    Оля
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Оля - 1 Ingate 2 Wezom 3 Bynjg vtlbf 4 seo energy 5 директ лайн
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    308
    Комментариев
    262
    Комментариев
    224
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    55
    Комментариев
    53
    Комментариев
    52
    Комментариев
    46

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!