Рунет фундаментально меняется

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 1621

логотип ФинамНа сайте инвестиционной компании «ФИНАМ» состоялась конференция «Все в сеть! или Рунет: итоги года», участие в которой приняли представители российского интернет-бизнеса. По их мнению, сейчас в рунете происходят фундаментальные изменения, связанные с бумом социальных сервисов. Одновременно растет привлекательность русскоязычного интернета для рекламодателей. Как результат, данный сегмент показывает высокие темпы роста, даже несмотря на многочисленные проблемы, ограничивающие его развитие.

Генеральный директор компании «Бегун» Алексей Басов отмечает, что сейчас в рунете происходят фундаментальные изменения, связанные со сменой предпочтений пользователей. «Необходимо признать, что среда фундаментально меняется. Если раньше интернет использовался как источник информации и развлекательного контента, сегодня он становится платформой для социальной активности и самореализации граждан. И это определяет совершенно новую роль интернета в жизни общества. Если отойти от философии, можно сказать, что уже сейчас молодые социальные сервисы сопоставимы по охвату аудитории с лидерами индустрии, инвестировавшими в свое развитие многие годы и десятки миллионов долларов. И сохранение позиций порталов зависит от того, насколько они смогут социализировать свою аудиторию» .

Другой тренд развития Рунета - взросление аудитории - выделил генеральный директор компании «Ашманов и партнеры» Игорь Ашманов: «Очевидно, действительно произойдёт сдвиг в сторону старшей аудитории. В США уже происходит - например, там создаются сети для пенсионеров или пользователей ипотеки, например. Впрочем, и у нас социальные сети наподобие «Одноклассников» или Мамы.ру сейчас затягивают массы людей, которые вообще не пользовались интернетом. Так что вскоре (через пару лет, вряд ли раньше) мы увидим другую рекламу интернет-сервисов, более спокойную и рассчитанную на мам, пап, бабушек и дедушек» .

Участники организованной «ФИНАМом» конференций разошлись в своей оценке перспектив социальных сетей рунета. Г-н Басов считает, что в данной сфере можно говорить о перегреве, который вполне может привести к коррекции: «В будущем, разумеется, можно ожидать глобального пересмотра стоимости социальных сетей, когда к ним будут применены общепринятые методы оценки, базирующиеся на финансовых потоках. Это нормальные циклы увлечения какой-либо идеей, и последующего отрезвления. Они могут сопровождаться как постепенным сдуванием проектов и сокращением потока инвестиций, так и настоящими рыночными катаклизмами». Г-н Ашманов более оптимистичен: «Как назвать рост «Одноклассников» за полгода до нескольких миллионов пользователей, обгон старых порталов по количеству показов страниц? «Яндекс», «Рамблер», Mail.ru к такой посещаемости шли 7-8 лет, а тут за год их догнали! Это ведь не рост ожиданий обманутых кем-то инвесторов - это реальная аудитория. Нет, я считаю, что там не перегрев, а взрывной рост настоящего рынка».

Один из факторов увеличения доходов рунета – рост рекламных поступлений. «2007 год, на мой взгляд, был первым, когда крупные компании-рекламодатели изменили свое отношение к интернету как медиа. Я ожидаю, что в 2008 году бюджеты, выделяемые на рекламу в интернете в ряде сегментов рынка, впервые будут сопоставимы с другими СМИ», - прогнозирует генеральный директор компании TNS Gallup AdFact Руслан Тагиев. «За первое полугодие объем рынка интернет-рекламы составил около $150 млн., что более чем в 1,5 раза превышает показатели предыдущего аналогичного периода. Из общего объема на долю контекстной рекламы приходится больше половины», - отметил генеральный директор «РБК СОФТ» Олег Савцов. Г-н Басов уверен, что по итогам года показатель будет более высоким, и сегмент интернет-рекламы вырастет в два раза.

Несмотря на бурный рост, рунет в своем развитии сталкивается с многочисленными проблемами. «Кадры - их мало и они дорого стоят. Дорогой интернет-трафик в регионах. Невысокая популярность онлайновых платежей. Дефицит удобных и хороших офисов в Москве», - обозначил основные сложности руководитель отдела исследований компании «СУП» Борис Овчинников. «Давление с Запада - приход Google, будущий приход Microsoft, eBay и Yahoo», - добавил г-н Ашманов. Продюсер RuTube Аскар Туганбаев также обратил внимание на неразвитость платежных сервисов, отсутствие законодательства, низкую интернет-связанность в масштабах страны и неразвитость интернета в России в целом.

Отдел по связям с общественностью и СМИ инвестиционного холдинга «ФИНАМ»,
Кочетков Владислав

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
    Иван
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван - 1) IT-Agency 2) Пиксели 3) 1ps 4) Ингейт 5) Нетпики
    «Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
    17
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Скрины Метрики показывать не буду, но мы (sima-land.ru - 1,5 млн. стр. в поиске Яндекс) в сентябре загремели под ББ, в разгар сезона и вышли из-под фильтра, спустя 50 дней, удалив все тексты с сайта: категории + карточки товаров (описание). Трафик с Google только вырос. Тексты возвращать собираемся, но процесс будет длительный, тексты будем теперь писать исключительно полезные, т.к. было больно :-))
    Второе дыхание ссылочного продвижения
    Автопилот
    14
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Автопилот - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
    Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
    Максим Мирошник
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Максим Мирошник -
    Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
    Иван Стороженко
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
    «Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
    Александр Алаев
    13
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
    Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
    Dmitro Grunt
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dmitro Grunt - Кстати, у проектов которые продвигает Нетпик все тайтлы не более 65 символов? Или вы надеетесь что кто то послушает советов и отдаст вам часть трафика? :-)
    «Прямая линия» с Артуром Латыповым: отвечаем на вопросы
    God Koss
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    God Koss - Добрый день! Есть сайты одной компании продвигающиеся в разных странах. .ru .com .net. На российском сайте два языка ru и en, на остальных до 10 языков. Недавно сайт ru по основному брендовому запросу выпал из выдачи Яндекс но после апа вернулся на вторую позицию. На вопрос аффилирования в тех поддержку, получит ответ, что всё в порядке и сайт com не учавствует в выдаче. Но он есть и занимает 1 место. Как быть в данной ситуации? Так же, после возврата в топ 10 по этому запросу зашла еще одна внутренняя страница. Могло ли это случиться из-за каннибализации запроса? Немного изменил description на внутренней, исключил вхождения брендового запроса. Жду апа. Хотел бы услышать ваше мнение. Заранее благодарю!
    День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
    Анна Макарова
    314
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Ура )
    Сердитый маркетолог: как вы сами хороните свой сайт, или 16 принципов, которые нужно усвоить заказчикам SEO
    Анна Макарова
    314
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Artem Sergeev, ваш комментарий удален за агрессивный настрой и безосновательные обвинения. Держите себя в руках!
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    314
    Комментариев
    262
    Комментариев
    229
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    80
    Комментариев
    78
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    52
    Комментариев
    49

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!