SEO Conference 2016: Малоизвестные способы тестирования сайтов

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
3 3964

30 сентября на конференции SEO Conference 2016 в Казани выступил руководитель Студии F1 Денис Нарижный. Он рассказал о малоиспользуемых вариантах тестирования сайтов, которые позволят быстро увеличить продажи, а также о том, зачем нужно тестировать сайты.

Денис рассказал, что владельцам сайтов нельзя пренебрегать мнением покупателей. И поэтому им следует пробовать различные виды тестирований. Денис подробно рассказал о каждом из них:

  • Этнография. Этот вид тестирования позволяет понять глубинную мотивацию пользователей, а также дает владельцам продуктов возможность максимально приблизить свое видение к видению пользователей. Для проведения требуются системы аналитики, брифирование сотрудников компании, анализ ниши и конкурентов.
  • Eye-tracking. Предоставляет комплекс данных о поведении пользователей на сайте, определяет неудобный функционал, демонстрирует карту распределения внимания. Для проведения нужен специальный софт для обработки данных.
  • Фокус-группы. Владельцы сайтов получают представление о том, как пользователи видят продукт. Однако здесь есть недостаток – юзеры могут поддаваться влиянию и неохотно высказывают свое мнение, если оно не совпадает с мнением большинства.
  • Совместный дизайн. Предоставляет данные о предпочтениях, а также идеи и предложения пользователей. Для проведения требуется: респонденты (представители ЦА и продукта), дизайнеры, мудборды, сценарий беседы.
  • Тайный покупатель. Этот тип тестирования позволяет получить задокументированные данные о соответствии торгового предложения на сайте реальному положению дел, оценку работы операторов, а также определить слабые места в воронке продаж. Для проведения такого тестирования необходимо обратиться в специализированное агентство со своей базой тайных покупателей.
  • Интервью. Здесь владельцы сайтов могут получить представление о том, что волнует пользователя, а также что ему нравится или не нравится в продукте.
  • Usability-тестирование. Этот вид тестирования дает возможность узнать, как ведут себя респонденты, позволяет определить «узкие места» функционала, непонятные для пользователей элементы.
  • Дневник. Предоставляет набор задокументированных пользовательских сценариев, которые позволяют выявить основные поведенческие паттерны и найти неудобные интерфейсные решения. Для проведения требуется респондент, компьютер, блокнот, и в некоторых случаях – запись экрана.
  • Сортировка карточек. Это тестирование чаще всего проводится на ранних этапах разработки. Позволяет понять, как организовать информацию, чтобы она была понятна пользователю.
  • Концепт-тест. Этот тест позволит узнать, как пользователи воспринимают концепцию бренда или проекта. Для проведения требуются соцсети, агентства.
  • A/B-тестирование. Владельцы сайта получают объективную информацию об эффективности и удобстве использования разных версий продукта.
  • Side by side. После проведения этого теста владельцы сайтов смогут выбрать наиболее понравившийся пользователям вариант, как основной на первом этапе. Проводить можно в тематических группах соцсетей.
  • Анализ переходов, кликов, карт. Тестирование выявляет элементы, притягивающих наибольшее внимание и дает возможность перераспределить его с помощью контрастов. Провести можно с помощью Яндекс.Метрики и Google Analytics.
  • Тест привлекательности. Дает возможность узнать первое впечатление пользователей от продукта и сайта, а также выявить страхи покупателей и дополнительные триггеры для раскрытия торгового предложения на сайте.
  • Онлайн-опрос. Предоставляет статистику по предпочтениям потенциальных клиентов.

Денис также отметил, что тестирование необходимо проводить на всех этапах работы над проектом:

skriiin.png

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Гость
    больше года назад
    Релевантность заголовка и статьи - низкая :)
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    В названии доклада явно случайно написали слово "малоизвестные" - ибо тут большинство тестирований нормальные специалисты делают постоянно
    -
    1
    +
    Ответить
  • SEOxakep
    3
    комментария
    0
    читателей
    SEOxakep
    больше года назад
    Я эти способы знал, когда еще сео не занимался
    -
    1
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
32 инструмента в помощь SEO-специалисту
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - отличная подборка, сам многим из этих сервисов пользуюсь (ETXT, TEXT.RU, Адаптивность, Pingdom Website Speed Test, Google PageSpeed Tools, 2IP, Whois, Букварикс) Правда не мог найти достойного кластеризатора, но потом наткнулся на вот этот seoquick.com.ua/keyword-grouping/ не сочтите за рекламу:) Было бы интересно услышать ваше мнение о нем. Мне очень даже зашел, из-за скорости работы. Как говорит автор - 100 000 запросов за несколько минут. Я с такими цифрами правда не работал, обычно это до 30 000 точно, но работает очень быстро и в правду. Ну и бесплатно, думаю, это был еще один решающий фактор для меня
Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
Анатолий Шевчик
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анатолий Шевчик - +1097988
SEO глазами клиентов 2018
Анна Макарова
331
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Нет, мы не собирали такую информацию.
Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
Александр Селенков
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Селенков - Работа проделана огромная. Интересный кейс, все детально и понятно изложено.
Два идеальных способа разориться на старте интернет-магазина
Стас
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Стас - Seonews в последнее время такую чушь несет! Где вы таких афторов находите? Статья ничего не стоит и несет чушь! Кто хоть немного понимает в этом так вам и скажет, и такие де комментаторы горе-сеошники, просто смешно читать, вы хоть модерируете ваши статьи или просто для воды на сайте?! Бред сивой кобылы эта статья до самой последней точки!!!
Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
Константин Даткунас
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
4 способа быстро собрать теги для сайта
Рустем Низамутинов
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Рустем Низамутинов - Расписал и закинул в Google Docs, а то здесь в комментариях ссылки на активны. docs.google.com/document/d/1r0TZLNrQyYLdIzDQsD5YKlMG41HUGQgEep3bxE_ij-M/edit?usp=sharing
Как мы разработали и вывели в ТОП сайт курсов рисования
Иван Стороженко
25
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - Добрый день. 1)Чаще всего основная проблема заключается, в согласовании с клиентом добавляемого контента и то как он будет отображаться. На данном сайте фото и услуги конечно предоставлял клиент, все остальное уже делали мы. 2)Да в принципе, когда есть команда и понимание, что нужно делать, все идет быстро (опять же основная заминка идет на согласовании с клиентом) 3)Смысла делать новый в данном случает нет. В принципе доделывался полноценный сайт. 4)Когда клиент уже не предоставляет информацию, приходится искать у конкурентов (например с других стран или регионов). Но чаще всего клиент, хоть что-то "подкидывает".
Яндекс: как мы модерируем объявления
Гость
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Гость - Это ж Яндекс, чего вы ожидали-то? Коммерческая структура с раздутым штатом, задачей которой является заработать больше денег. Любыми методами. Задача всех пользователей посадить на Директ, даже если придется разрушить суть рунета, реализуется по полной программе. Все возражающие караются и выпиливаются. И каждый из сотрудников делает все возможное и невозможное, чтобы реализовать любую дурацкую идею - за это еще и премию выхватить можно. Даже если потом придется выполнять "откат", премиальные уже заплачены. Так было с одним из фильтров Яндекса, так было с купленным им сайтом Кинопоиска, который из русскоязычной энциклопедии кино был превращен за безумные деньги в банальный платный онлайн-кинотеатр.
Эксперимент: как уникальность контента влияет на продвижение сайта
Гоша
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Гоша - Ну да! Тырить легче, чем самому писать... Или хотя бы заказать. Ещё и хвастаемся. Поисковики - не дураки - найдется фильтр и на тех, что воруют чужой контент. Еще немного... еще чуть-чуть. Получается, если ты украл в магазине - ты вор, а если в интернете - ты предприниматель. Успеха!
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
331
Комментариев
262
Комментариев
235
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
87
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55
Комментариев
54
Комментариев
53

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!