SEO Conference: как обеспечить безопасность клиентских сайтов

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
1 2477
zemskov-145.png

На SEO Conference 2016, которая проходит с 29 по 30 сентября в Казани, обсуждались не только вопросы поискового продвижения. Григорий Земсков (Ревизиум) выступил с докладом «Как обеспечить безопасность клиентских сайтов в процессе оказания услуг».

Свое выступление Григорий начал с заявления, что около 20% сайтов сайтов взламываются по вине их владельцев или администраторов. Ведь чаще всего до безопасности сайта никому нет дела. Владелец сайта занимается организационными вопросами, а специалистам, работающим над продвижением и развитием ресурса, обычно не до того или просто не хватает компетенций.

Отношение сотрудников рядовой компании к безопасности наглядно демонстрирует схема «миграции» паролей:

Миграция паролей.PNG

Клиент передает пароль менеджеру/рабочей группе, рабочая группа обращается к внешним подрядчикам или другой рабочей группе. Стоит взломать аккаунт одного из агентов – злоумышленник получает доступ ко всем данным.

Какими еще способами утекают пароли? Есть несколько вариантов:

1. Уязвимости ПО/хостинга

2. Заражение роутера

3. Компропетация сервера

4. Взлом почтового ящика

5. Взлом или заражение компьютера

6. Социальная инженерия

7. Перехват доступов по wi-fi

8. Подбор пароля (брутфорс атака)

9. Раскрытие доступов третьим лицам

Халатное отношение к безопасности сайта может повлечь разные последствия, начиная от технических проблем и заканчивая потерей бюджетов.

Что будет, если ничего не делать.PNG

Еще одна проблема, с которой сталкиваются владельцы сайтов, ­­− повторный взлом сайтов. Причины:

  • Не поменяли пароли
  • Восстановили сайт из резервной копии
  • Перенесли на prod-сервер зараженную версию с dev-сервера
  • Отключили защиту
  • Любая из причин, по которой взломали в первый раз

причины проблем.PNG

Комплексная безопасность сайта состоит из технических средств и организационных мер.

Подробно Григорий рассказал про организационные меры:

  • Безопасное рабочее место (выбор ОС, регулярное обновление ОС, антивирусное ПО, использование менеджеров паролей, отдельный рабочий компьютер или терминал, мониторинговые расширения);
  • Сетевое подключение (выбор безопасного сетевого подключения (роутер, 3G/LTE), использование VPN для открытых сетей);
  • Управление доступами (регулярная смена паролей от панели хостинга, FTP, SSH, админ-панели сайта, базы данных, сложные и разные пароли, включить логгирование операций, у подрядчиков минимальные необходимые доступы с минимальным сроком валидности, заменить доступы сразу после завершения работы, двухфакторная аутэнтификация, SSH-ключи для подключения, не использовать FTP);
  • Инструктаж (составить инструкцию по безопасности, познакомить субподрядчиков с предписаниями и инструкцией, проверить выполнение);
  • Резервное копирование (выбрать стратегию резервного копирования, выбрать место для хранения (не на сервере), проверить резервные копии);
  • Аудит безопасности (аудит перед публичным анонсом проекта, регулярные проверки на вирусы и взлом в процессе работы, аудит после работы подрядчиков).

В завершение выступления Григорий напомнил о том, что «словарные пароли» сложно считать безопасными:

словарные пароли.PNG

Читайте и другие доклады обзоры с конференции:

Поведенческие факторы 7.0 от Романа Морозова

Все-таки адаптив?

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Ревизиум
    больше года назад
    Ссылка на презентацию www.slideshare.net/revisium/ss-66591994
    -
    1
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
Иван
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Иван - 1) IT-Agency 2) Пиксели 3) 1ps 4) Ингейт 5) Нетпики
«Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
17
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Скрины Метрики показывать не буду, но мы (sima-land.ru - 1,5 млн. стр. в поиске Яндекс) в сентябре загремели под ББ, в разгар сезона и вышли из-под фильтра, спустя 50 дней, удалив все тексты с сайта: категории + карточки товаров (описание). Трафик с Google только вырос. Тексты возвращать собираемся, но процесс будет длительный, тексты будем теперь писать исключительно полезные, т.к. было больно :-))
Второе дыхание ссылочного продвижения
Автопилот
14
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Автопилот - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
Максим Мирошник
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максим Мирошник -
Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
Иван Стороженко
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
«Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
Александр Алаев
13
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
Dmitro Grunt
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Dmitro Grunt - Кстати, у проектов которые продвигает Нетпик все тайтлы не более 65 символов? Или вы надеетесь что кто то послушает советов и отдаст вам часть трафика? :-)
«Прямая линия» с Артуром Латыповым: отвечаем на вопросы
God Koss
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
God Koss - Добрый день! Есть сайты одной компании продвигающиеся в разных странах. .ru .com .net. На российском сайте два языка ru и en, на остальных до 10 языков. Недавно сайт ru по основному брендовому запросу выпал из выдачи Яндекс но после апа вернулся на вторую позицию. На вопрос аффилирования в тех поддержку, получит ответ, что всё в порядке и сайт com не учавствует в выдаче. Но он есть и занимает 1 место. Как быть в данной ситуации? Так же, после возврата в топ 10 по этому запросу зашла еще одна внутренняя страница. Могло ли это случиться из-за каннибализации запроса? Немного изменил description на внутренней, исключил вхождения брендового запроса. Жду апа. Хотел бы услышать ваше мнение. Заранее благодарю!
День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
Анна Макарова
314
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Ура )
Сердитый маркетолог: как вы сами хороните свой сайт, или 16 принципов, которые нужно усвоить заказчикам SEO
Анна Макарова
314
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Artem Sergeev, ваш комментарий удален за агрессивный настрой и безосновательные обвинения. Держите себя в руках!
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
314
Комментариев
262
Комментариев
229
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
78
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
54
Комментариев
52
Комментариев
49

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!