×
Россия +7 (495) 139-20-33

SEO Conference: как обеспечить безопасность клиентских сайтов

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
1 3683
zemskov-145.png

На SEO Conference 2016, которая проходит с 29 по 30 сентября в Казани, обсуждались не только вопросы поискового продвижения. Григорий Земсков (Ревизиум) выступил с докладом «Как обеспечить безопасность клиентских сайтов в процессе оказания услуг».

Свое выступление Григорий начал с заявления, что около 20% сайтов сайтов взламываются по вине их владельцев или администраторов. Ведь чаще всего до безопасности сайта никому нет дела. Владелец сайта занимается организационными вопросами, а специалистам, работающим над продвижением и развитием ресурса, обычно не до того или просто не хватает компетенций.

Отношение сотрудников рядовой компании к безопасности наглядно демонстрирует схема «миграции» паролей:

Миграция паролей.PNG

Клиент передает пароль менеджеру/рабочей группе, рабочая группа обращается к внешним подрядчикам или другой рабочей группе. Стоит взломать аккаунт одного из агентов – злоумышленник получает доступ ко всем данным.

Какими еще способами утекают пароли? Есть несколько вариантов:

1. Уязвимости ПО/хостинга

2. Заражение роутера

3. Компропетация сервера

4. Взлом почтового ящика

5. Взлом или заражение компьютера

6. Социальная инженерия

7. Перехват доступов по wi-fi

8. Подбор пароля (брутфорс атака)

9. Раскрытие доступов третьим лицам

Халатное отношение к безопасности сайта может повлечь разные последствия, начиная от технических проблем и заканчивая потерей бюджетов.

Что будет, если ничего не делать.PNG

Еще одна проблема, с которой сталкиваются владельцы сайтов, ­­− повторный взлом сайтов. Причины:

  • Не поменяли пароли
  • Восстановили сайт из резервной копии
  • Перенесли на prod-сервер зараженную версию с dev-сервера
  • Отключили защиту
  • Любая из причин, по которой взломали в первый раз

причины проблем.PNG

Комплексная безопасность сайта состоит из технических средств и организационных мер.

Подробно Григорий рассказал про организационные меры:

  • Безопасное рабочее место (выбор ОС, регулярное обновление ОС, антивирусное ПО, использование менеджеров паролей, отдельный рабочий компьютер или терминал, мониторинговые расширения);
  • Сетевое подключение (выбор безопасного сетевого подключения (роутер, 3G/LTE), использование VPN для открытых сетей);
  • Управление доступами (регулярная смена паролей от панели хостинга, FTP, SSH, админ-панели сайта, базы данных, сложные и разные пароли, включить логгирование операций, у подрядчиков минимальные необходимые доступы с минимальным сроком валидности, заменить доступы сразу после завершения работы, двухфакторная аутэнтификация, SSH-ключи для подключения, не использовать FTP);
  • Инструктаж (составить инструкцию по безопасности, познакомить субподрядчиков с предписаниями и инструкцией, проверить выполнение);
  • Резервное копирование (выбрать стратегию резервного копирования, выбрать место для хранения (не на сервере), проверить резервные копии);
  • Аудит безопасности (аудит перед публичным анонсом проекта, регулярные проверки на вирусы и взлом в процессе работы, аудит после работы подрядчиков).

В завершение выступления Григорий напомнил о том, что «словарные пароли» сложно считать безопасными:

словарные пароли.PNG

Читайте и другие доклады обзоры с конференции:

Поведенческие факторы 7.0 от Романа Морозова

Все-таки адаптив?

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Ревизиум
    больше года назад
    Ссылка на презентацию www.slideshare.net/revisium/ss-66591994
    -
    1
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Что скрывает «Прогноз бюджета Яндекс.Директ»?
Михаил Мухин
14
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Михаил Мухин - Здравствуйте! 1-2. Считает стенд. Ссылка на него дана, но могу повторить: online.p-c-l.ru/competition/task/card/id/106. Нажмите на кнопку "Начать" и заранее приготовьте прогноз бюджета Яндекс. Суть расчета: перебор комбинаций всех ставок на всех фразах, построение бюджетных когорт - бюджетов с одинаковым СРС, отбор в каждой когорте бюджета с максимальным количеством кликов и ..., да упорядочивание этих бюджетов по мере возрастания СРС, причем берем не все, а с фиксированным шагом. 3. Гугл считается через поправочные коэффициенты. Мы перевариваем океан данных и представляем их. На удивление, получается не менее, хотя и не более точно, как и прогноз Яндекс. Конечно, нужно понимать, что это очень примерные прикидки, фактически перевод неточного прогноза Яндекс в удобочитаемую форму, не больше. Самое интересное начинается, когда применяешь метод бюджетных когорт к измерению показателей фраз на реальной рекламной кампании в режиме 48х7. Первые результаты очень хорошие. Если хотите присоединиться к бесплатному тестированию, напишите Эльвире r-support@r-broker.ru. В теме укажите "хочу присоединиться к тестам Умного управления рекламой"
Ссылочное продвижение локальных сайтов: ТОП худших SEO-методов
demimurych
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
demimurych - о господи. это для регионального сайта? в яндексе? где у сайта по региону конкурентов меньше чем выдачи на двух страницах из которых перваш это реклама москвы? потешно ей богу. ктото чего то не понеимает.
Зачем подменять контент на сайте: разбираем инструмент и развенчиваем мифы
Дмитрий Сульман
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Сульман - Все верно, об этом я и говорю. У крупных компаний есть много данных и они имеют доступ к дорогим технологиям и решениям для персонализации контента. Топовые западные сервисы для персонализации, такие как RichRelevance или Dynamic Yield, стоят от нескольких тысяч до десятков тысяч долларов в месяц. Понятно, что малый бизнес не может себе этого позволить. Да даже если бы чисто теоретически и мог, то это вряд ли бы имело хоть какой-то смысл. Во-первых, у малого бизнеса недостаточно данных, чтобы подобные алгоритмы персонализации начали эффективно работать, а во-вторых, тот профит, который МСБ получит от персонализации, никогда не покроет таких расходов. Мы же предлагаем решение, доступное как раз для малого и среднего бизнеса. При этом наше решение комплексное: МультиЧат - это одновременно и инструмент для персонализации, и для коммуникации.
«Аудит, чтобы ты заплакала…», или Что делать, когда получил сторонний аудит сайта
Евгений
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Евгений - Воообще, на самом деле здесь двоякое впечатление от таких аудитов. Конечно, для полного глубокого анализа и подготовки рекомендаций по сайту - нужны доступы к системам аналитики и инструментам вебмастера. Но если оценивать подобные аудиты с точки зрения чистого SEO (которое все больше и больше становится лишь малой частью digital-маркетинга, лишь одним из каналов) - они имеют место быть. Но с оговоркой, что они сделаны с учетом анализа конкурентов/отрасли. Современные инструменты и алгоритмы позволяют делать это маркетологам в автоматическом режиме, и даже давать рекомендации - возможностями машинного обучения уже никого не удивишь. Да, полное перечисление "мифического" списка ошибок, построенного по предикативным правилам, да еще и с учетом устаревших особенностей ПС - это явный признак некачественного аудита. В первую очередь потому, что эти "ошибки" следует рассматривать в качестве рекомендаций от ПС (как и говорится в справочнике вебмастера у Яндекса/Google). Однако если эти данные даются с отсылкой на данные о конкурентах, об отрасли, используются методы ML и Natural language processing для обработки исходных данных, кластеризации запросов, классификации страниц/запросов/сайтов, определения структуры документа - такие отчеты имеют право на существование. Но ключевым моментом является то, что подобные инструменты достаточно сложны в разработке, а значит требуют квалифицированных специалистов для их разработки. Которых просто нет у студий рассылающих подобные "сео отчеты". Подобные отчеты по "ошибках" тоже неплохой источник информации, но лишь на 0 этапе анализа сайта. И в принципе, теоретически, возможно почти полное составление "хороших аудитов" без участия маркетолога, на основе лишь открытых данных сайта/внешних источников, но только при соответствующем применении всех современных возможностей анализа данных и рекомендательных систем. И в любом случае подобный "хороший отчет" требует конечного заключения от эксперта.
От мечты стать юристом к собственному SMM-агентству. Как найти себя в современном цифровом мире
Виктор Брухис
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Виктор Брухис - Статья выглядит так, как пожелали редакторы и интервьюер) Вопросы к интервью подбирал не я)) Хотя, в целом я согласен с вашим видением. А за пожелание удачи большое спасибо!
Как вывести сайт в ТОП 10 Google в 2019 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Интересная статья. Подскажите на каких ресурсах расположить ссылки бесплатно по автобезопасности? Наш сайт bastion-center.ru/
Как провести анализ содержания страниц товаров и категорий
Никита Седнин
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Никита Седнин - Спасибо!
BDD 2019: Как перестать убивать время на сбор и обработку тонны данных для SEO-аудита
Kosta Bankovski
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Kosta Bankovski - Спасибо за приятные слова! Буду и дальше делиться наработками ;)
Как улучшить репутацию сайта недвижимости с помощью крауд-маркетинга
Евгений
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Евгений - а у вас какое впечатление от статьи?
10 элементов сайта, которые гарантированно отпугнут посетителей
Андрей
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Ну типа потому что клиентское seo больше для коммерции предназначено. Типа контентники и сами знают что делать. В коммерции можно тысячу причин найти чтобы поработать с сайтом, а с контентными такие фокусы уже не прокатят, поэтому и не пишут. Всё продвижение для контентников сеошники описывают в трех словах: скорость, качество, систематичность. А, ну ещё конечно же СЯ, как же я про него забыл (фундамент жеть!).
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
362
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
107
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
83
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!