Средняя зарплата SEO-специалистов в России – 44 тысячи рублей

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
11 21448

Специально для SEOnews HeadHunter проанализировал 659 вакансий и 4 тыс. резюме SEO-специалистов, размещенных на hh.ru с начала лета.

Количество вакансий. За последние 4 месяца в России было опубликовано 659 вакансий для SEO-специалистов. Треть этого спроса или 233 вакансии опубликовано в Москве. Порядка 21% или 137 вакансий размещено в Санкт-Петербурге, на Казань пришлась 21 вакансия. В остальных регионах количество вакансий не превысило 20 штук.

В топ-10 регионов по количеству вакансий для SEO-специалиста также попали Екатеринбург, Ярославль, Краснодар, Ростов-на-Дону, Нижний Новгород, Воронеж и Самара.

В среднем по России hh.индекс на позицию SEO-специалиста составляет 2,7 или 3 человека на одно вакантное место. Выше общероссийской уровень конкуренции — в Нижнем Новгороде (3,4), Москве и Самаре (по 3,2) и в Ростове-на-Дону (2,7).

Соответственно ниже общероссийского уровня конкуренция при трудоустройстве — в Воронеже, Санкт-Петербурге, Краснодаре, Казани, Екатеринбурге и Ярославле.

При этом в Ярославле SEO-специалисты — самые дефицитные. На одно вакантное место претендуем один кандидат.

hh2.png

Средние предлагаемые работодателем зарплаты для SEO-специалиста в Москве сейчас составляют порядка 60 тыс. руб., в Санкт-Петербурге — 43 тыс. руб., в Екатеринбурге — 41 тыс. руб., в Казани и Самаре — 34 тыс. руб.

Среднероссийская предлагаемая зарплата для SEO-специалиста сейчас составляет порядка 44 тыс. руб.

Если же сравнить реальный доход SEO-специалиста и то, что предлагает в вакансии работодатель, то видно, что SEO-специалисты сейчас немного переоценены на рынке.

Согласно данным Банка данных заработных плат HeadHunter, сейчас ежемесячный доход SEO-специалиста в Москве составляет 52 тыс. руб., в то время как работодатель в вакансиях предлагает 60 тыс. руб.

В среднем же по России ежемесячный доход SEO-специалиста составляет 39 тыс. руб., в то время как работодатель в вакансиях предлагает 44 тыс. руб.

hh4.png

Ниже представлен портрет SEO-специалиста в России.

В основном сейчас это мужчины с высшим образованием в возрасте от 26 до 35 лет, с базовым знанием английского языка, с опытом работы более 6 лет и зарплатными ожиданиями на уровне 30-60 тыс. руб.

hh6.png

hh7.png

hh8.png

hh9.png

Основные требования к SEO-специалистам представлены ниже:

  • Высшее образование
  • Знание методов и опыт работы в поисковой оптимизации сайтов
  • Знание систем веб-аналитики Yandex Metrika и Google Analytics
  • Знания HTML
  • Знания основных cms
  • Знание и опыт в области покупки ссылок
  • Опыт руководства командой‚ участвующей в продвижении проекта
  • Хорошие аналитические навыки
  • Умение работать в команде
  • Отличное знание интернета, MS Office (на уровне опытного пользователя)

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • S 1
    14
    комментариев
    0
    читателей
    S 1
    больше года назад
    Данный материал написан не компетентным человеком в областях SEO и HR.
    "SEO-специалисты сейчас немного переоценены на рынке" - ничто иное как глупость, если опытный SEO-специалист получает 52 тыс в одной студии, то чтобы он перешел в другую ему нужно платить естественно больше.
    Аналитики никто не проводил, цифры взяты с "потолка", например 20-40% вакансий указаны без з/п, их я по видимому автор "релиза" просто пропускал (а зачем? ведь тут наве...
    Данный материал написан не компетентным человеком в областях SEO и HR.
    "SEO-специалисты сейчас немного переоценены на рынке" - ничто иное как глупость, если опытный SEO-специалист получает 52 тыс в одной студии, то чтобы он перешел в другую ему нужно платить естественно больше.
    Аналитики никто не проводил, цифры взяты с "потолка", например 20-40% вакансий указаны без з/п, их я по видимому автор "релиза" просто пропускал (а зачем? ведь тут наверно тоже платят как везде),  просто нет времени и желания все это объяснять.
    Если кратко - это просто реклама сайта российского Head Hunter.

    Выражаясь языком сеарча - автор школьник 3Г класса и при том двоишник-фантазер.

    Коллеги по поводу фриланса, нельзя быть так категоричным как вы:)
    Сложно не согласиться, что в коллективе знания получают люди быстрее т.к. идет обмен опытом!
    Если говорить о работе "как загонная лошадь" то тут имеет место быть работа "раба", НО несли вы так работаете, значит вы или не достаточно опытен, или вас это устраивает и вы не хотите ничего менять, т.к. если вы проработав в студии в режиме "жесть" получили достаточно опыта, вы либо становитесь руководителем отдела SEO, либо переходите на фриланс, т.к. понимаете что на фрилансе будете зарабатывать не меньше, а работать НАМНОГО меньше.
    Работая в студии есть свои плюсы и начинающим специалистам я настоятельно рекомендую, сначала поработать в студии и набраться опыта, а потом переходить на фриланс, т.к. сейчас горе-оптимизаторы на фрилансе которые продвинули 4-6 сайтов, из которых половина не коммерческих) считают себя "мега-стар" - это не так.
    На фрилансе работать лучше всего опытному специалисту, обмениваться опытом можно и НУЖНО, никто не запрещал заводить знакомство с другими специалистами и устраивать профи-встречи по обмену опытом.

    Я же желаю развиваться SEO-индустрии, чтобы SEO-специалист был одним из самых востребованный и высокооплачиваемых должностей!:)
    -
    8
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    В Москве во многих фирмах больше 40к заработать не получается, даже с опытом, если ты не начальник сео-отдела. % к окладу от вывода в топ смехотворный, при этом загруженность большая. Вот на фрилансе реально можно заработать хорошо. Конкуренция - 30 чел/место или даже больше, но уж точно не 3.
    -
    3
    +
    Ответить
  • ванчик
    больше года назад
    С чего вдруг сеошники переоценены?! Домработница столько же получает! Автор явно не в теме происходящего. И мест на вакансию до 200, лично видел отклики на вакансию только с hh.ru.
    -
    2
    +
    Ответить
    • Дмитрий
      ванчик
      больше года назад
      Да там 90 процентво из этих 200-т это школьники и фрилансеры
      -
      0
      +
      Ответить
      • Ванчик
        Дмитрий
        больше года назад
        Согласен, Дмитрий. Но работодатели не понимают в сео и нее видят реальный процент специалистов, видимо поэтому и ЗП не на должной планке. Сейчас на том же хиадхандере, всего несколько открытых резюме с реальными сеошниками. Остальные имеют связь с сео только на словах.
        -
        0
        +
        Ответить
  • Александр Ласьков
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Александр Ласьков
    больше года назад
    В Челябинске выше 25 т.р. СЕОшнику не предлагают....Так что до з/п в 44 т.р. тут надо очень долго расти :) Или зарабатывать как-то по-другому
    -
    6
    +
    Ответить
    • Дмитрий
      Александр Ласьков
      больше года назад
      25 т.р можно получать со среднего проекта на фрилансе. Ну максимум 2х. Лучше время потратить на поиск этих клиентов, чем гнить в офисе по 9 часов в сутки за те же деньги.
      -
      3
      +
      Ответить
      • Александр
        Дмитрий
        больше года назад
        Дмитрий, каждый выбирает свое. Работа и развитие в сильной команде происходит в 10-ки раз быстрее чем сидя дома с 1-2 проектами. Такие специалисты работодателю сейчас совсем не интересны.
        -
        -3
        +
        Ответить
        • Dentany
          Александр
          больше года назад
          Ой да ладно. Это мифы. Я работал и в компаниях и в 3х сео конторах, включая крупные и известные. Никакого там развития нет, везде ты раб, который должен выполнять определенные действия в определенный срок. Ну максимум новичков могут обучать, а если ты на нормальную зп устраиваешься, то никто там тебя не развивает, даже на конференции не пускают. Ты сам за себя. И от тебя ждут только результатов.
          -
          7
          +
          Ответить
          • Гость
            Dentany
            больше года назад
            поддерживаю. сменила несколько контор, всё так и есть - ты раб своего начальника, обучения нет, на конференции не пускают. плюс порой приходится на сайты начальника время тратить даром, работая на % от вывода в топ своих сайтов. а развивать себя можно самостоятельно, сейчас полно литературы, опять же конференции всякие. умные давно сидят дома на свободном графике или открывают своё дело, а те, кто в офисах остался - бездари и рабы, которые в условиях конкуренции просто не выживут
            -
            6
            +
            Ответить
            • Гость
              больше года назад
              слишком уж грубо ты, гость, про офис отзываешься. Да, я в нем работаю, но получаю опыт, ошибаюсь и исправляюсь за счет фирмы. На теории дальше дивана не уедешь.
              Конкуренция? А где, по твоему опыт брать, чтобы втискиваться в эту конкуренцию? Ты, интересно, такая умная, за чей счет шишки набивала? Вряд ли за свой. Так что своё ЧСВ засунь себе....
              -
              1
              +
              Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
Иван
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Иван - 1) IT-Agency 2) Пиксели 3) 1ps 4) Ингейт 5) Нетпики
«Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
16
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Скрины Метрики показывать не буду, но мы (sima-land.ru - 1,5 млн. стр. в поиске Яндекс) в сентябре загремели под ББ, в разгар сезона и вышли из-под фильтра, спустя 50 дней, удалив все тексты с сайта: категории + карточки товаров (описание). Трафик с Google только вырос. Тексты возвращать собираемся, но процесс будет длительный, тексты будем теперь писать исключительно полезные, т.к. было больно :-))
Второе дыхание ссылочного продвижения
Автопилот
14
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Автопилот - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
Иван Стороженко
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
«Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
Александр Алаев
13
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
Dmitro Grunt
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Dmitro Grunt - Кстати, у проектов которые продвигает Нетпик все тайтлы не более 65 символов? Или вы надеетесь что кто то послушает советов и отдаст вам часть трафика? :-)
Сердитый маркетолог: как вы сами хороните свой сайт, или 16 принципов, которые нужно усвоить заказчикам SEO
Анна Макарова
313
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Artem Sergeev, ваш комментарий удален за агрессивный настрой и безосновательные обвинения. Держите себя в руках!
День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
Анна Макарова
313
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Ура )
7 причин не работать на биржах копирайтинга
Dasha Shkaruba
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
«Прямая линия» с Артуром Латыповым: отвечаем на вопросы
God Koss
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
God Koss - Добрый день! Есть сайты одной компании продвигающиеся в разных странах. .ru .com .net. На российском сайте два языка ru и en, на остальных до 10 языков. Недавно сайт ru по основному брендовому запросу выпал из выдачи Яндекс но после апа вернулся на вторую позицию. На вопрос аффилирования в тех поддержку, получит ответ, что всё в порядке и сайт com не учавствует в выдаче. Но он есть и занимает 1 место. Как быть в данной ситуации? Так же, после возврата в топ 10 по этому запросу зашла еще одна внутренняя страница. Могло ли это случиться из-за каннибализации запроса? Немного изменил description на внутренней, исключил вхождения брендового запроса. Жду апа. Хотел бы услышать ваше мнение. Заранее благодарю!
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
313
Комментариев
262
Комментариев
229
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
54
Комментариев
52
Комментариев
49

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!