Сегодня Яндекс порадовал SEO-сообщество очередным апдейтом. По всем наблюдениям, это текстовый или контентный ап - были учтены только внутренние факторы, а новые ссылки хоть и попали в базу, на позиции не повлияли. Апдейт вроде бы и штатный, но достаточно нестандартный.
Во-первых, отмечают силу апа. По данным апомеркиЕвгения Трофименко (BDBD), степень изменения выдачи составила почти 63%.
Во-вторых, наблюдаются странности в выдаче. Так, например, некоторые вебмастера заметили возвращение в индекс страниц уже несуществующих сайтов. Алексей Юшев, ведущий специалист по поисковому продвижению Ingate, предполагает, что причиной мог стать сбой в базе, в результате которого стала показываться выдача резервного сервера Яндекса.
А вот Елена Камская, руководитель технического отдела компании SeoLib, склоняется к мнению, что сегодняшний ап Яндекса - это результат работы самообучающегося алгоритма MatrixNet. «У нас все чисто - старых страниц не замечено, все текстовые изменения хорошо учлись», - говорит Елена.
Анна Хлудова, руководитель отдела поискового продвижения Ingate, тоже отмечает учет недавно внесенных изменений как текстовых, так и ссылочных: «те сайты, на которых совсем что-то менялось, в ходе сегодняшнего апа хорошо подросли в позициях. Есть и те, что немного просели, но их меньшинство». Также Анна отмечает откат позиций на 7-е число по ряду проектов, а по некоторым и на более раннее сроки.
Елена Камская предполагает, что все вышеописанное может быть связано с какими-то изменениями в формуле, оценивающей релевантность страницы по внутренним факторам. «В некоторых тематиках наблюдаются сильные изменения в выдаче даже тех сайтов, контент которых давно не менялся. Особенно хорошо это прослеживается при анализе топов по геозависимым запросам», - отмечает Елена.
Предположительно, это еще не конец, и завтра-послезавтра нужно ждать ссылочного апа Яндекса. По словам Елены, так было уже несколько раз, на прошлой неделе, например, после текстового апа последовал ссылочный.
Пресс-служба Яндекса прокомментировала SEOnews ситуацию с апдейтом:
У нас действительно сегодня произошел апдейт – он касался, в основном, поисковой базы, ранжирование не менялось.
Мы бы не сказали, что он сильно повлиял на выдачу. Если у вас есть какие-то конкретные примеры нестандартных изменений, пожалуйста, расскажите нам о них в клубе Яндекс.Поиска (http://clubs.ya.ru/search/#y5__id60).
Что касается страниц несуществующих сайтов, то они всегда в небольшом количестве присутствуют в выдаче - до тех пор, пока поисковый робот не обнаружит исчезновение этих сайтов. Сегодняшний апдейт ничего в этом смысле не изменил.
Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.
Рассказать друзьям:
Нас удобно читать в социальных сетях. Подписывайся!
Татьяна -
Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Гость -
Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть.
Единственный объективный рейтинг по SEO.
Других не знаю
Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Андрей -
Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
roma.lisov -
Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
Konstantin Bulgakov -
Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
dayitrix -
Ну да, для начала важно хотя бы необходимый минимум работ провести, настроить все как положено. А уже потом в более далекие дебри SEO-оптимизации лезть. А то многие ни с того начинают и потом удивляются, почему результата нет.