Турбо-страницы Яндекса – новый фактор ранжирования?

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
7 17922

Медиаменеджер, предприниматель и владелец «Ведомостей» Демьян Кудрявцев раскритиковал последнее нововведение Яндекса – технологию «Турбо», ускоряющую загрузку страниц сайтов в мобильной выдаче.

По мнению Кудрявцева, Яндекс лишает независимые интернет-издания доходов от продажи рекламы:

Отбирая у независимых медиа источники возможного дохода, вы тем самым автоматически поддерживаете и продвигаете медиа зависимые, за рекламу не сражающиеся. Хотите быть агрегатором коммерчески неэффективных ангажированных копипастеров? Будете.

Отдельно стыдно и смешно, что, принимая такое эпохальное для индустрии решение, руководство компании не встретилось с крупными и разными игроками, не посоветовалось.

Также Кудрявцев отметил, что если интернет-издание откажется от турбо-страниц, то Яндекс понизит его в выдаче. Это может оказать влияние на весь медиарынок:

Если же площадка отказывается от формирования Турбо-страниц, то ее понижают в поисковой выдаче. Якобы ради быстропользования, ради читателя. Хотя, разумеется, все – для продвижения собственной рекламной технологии. На рынке, на котором очень мало источников разной информации, и очень много источников одинаковой, понижение кого-то в поисковой выдаче может привезти к еще большему перекосу, хотя он и так уже произошел в Яндекс.Новостях, когда они стали «взвешивать» только СМИ, имеющие лицензию. Но это они делали не ради выгоды, а из страха. Второй шаг они делают бесстрашно – ради выгоды. Но работает это все равно так же. Выключенный Поиск по блогам, перекрученные Яндекс.Пробки, нерелевантные Яндекс.Новости – компания должна выживать, я понимаю, (хотя кроме среднесрочной перспективы, неплохо было бы иметь и долгосрочную), но зачем быть акционером такой компании? А, Аркадий?

Руководитель команды «Турбо» Иван Смирнов рассказал, что турбо-страницы будут участвовать как один из факторов в мобильном ранжировании, связанных со скоростью загрузки страницы:


Вчера издание «Известия», ссылаясь на свои источники в Яндекс, сообщило, что сайты, подключившие турбо-страницы, получат приоритет в поиске. Однако директор по связям с общественностью Яндекса Очир Манджиков сообщил, что это не так:


С ним не согласились участники Facebook-дискуссии. Редактор отдела медиа в Ведомости Ксения Болецкая рассказала, что видела письмо партнерам сервиса Яндекс.Новости, где сообщалось о том, что турбо-страницы получат приоритет:


Юрий Погорелый из «Интерфакс» подтвердил ее слова:


Издатель Meduza Илья Красильщик, в свою очередь, не разделил возмущение Кудрявцева по поводу нового проекта Яндекса:


А что думаете вы? Делитесь мнением в комментариях.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Алексей Дурнев
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Алексей Дурнев
    6 месяцев назад
    Назначение ТурборСтраниц и AMP быстро отдать МИНИМАЛЬНЫЙ контент по запросу пользователя. Что значит минимальный? Гугл (как и Яндекс с Турбостраницами) предполагает, что ваш сайт должен формировать страницы по их правилам. Страницы и стили должны быть не большими. Есть масса ограничений, например фильтров на таких страницах не будет, опций тоже, количество товаров и скидки не применить.

    Подробней mywebsupport.ru/blog/turbo-stranicy-i-amp-internet-magazina/
    -
    0
    +
    Ответить
  • Shaliar
    4
    комментария
    0
    читателей
    Shaliar
    больше года назад
    С тактической точки зрения Яша делает всё правильно. Для себя правильно. И для пользователей правильно. Вопрос лишь в том из-за этих "правильных действий" в сложной ситуации оказались те ресурсы, которые получают доход не от РСЯ, а от AdSense и прочих партнерок.

    Но ход, конечно, хитрый -- под предлогом заботы о пользователях вытеснить конкурента со страниц медийных порталов на мобильной версии. Я бы даже похлопал, если бы не было так обидно.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Сергей Иванов
    57
    комментариев
    0
    читателей
    Сергей Иванов
    больше года назад
    "А что думаете вы? Делитесь мнением в комментариях."

    Мы, в компании Лиганд Ярославль, думаем, что это конкретно подстава для seo продвижения и площадок, получающих прибыль с рекламы.
    -
    5
    +
    Ответить
    • Александр
      43
      комментария
      0
      читателей
      Александр
      Сергей Иванов
      больше года назад
      Яндекс решает проблемы пользователя, у него нет задачи сделать жизнь сеошников проще и дать им содрать по-больше с рекламы на медленных переоптимизированных сайтах без банального адаптива.
      Поиск решает проблемы пользователя, не вебмастера.
      -
      2
      +
      Ответить
      • Helpsetup
        1
        комментарий
        0
        читателей
        Helpsetup
        Александр
        больше года назад
        Согласен с Вами что Яндекс прежде всего решет проблемы пользователей ! Да ударит по трафику !
        -
        -4
        +
        Ответить
  • Александр
    3
    комментария
    0
    читателей
    Александр
    больше года назад
    Последний персонаж (Красильщик) повеселил:

    1. И что? Его доля еще не 100%, значит норм? Зачем же вы для своего издания приложения под мобилку сделали?
    2. А в чем смысловая разница? Хоть ротацией назовите, от этого не меняется суть ситуации в которой происходит значительное изменение правил в сторону интересов Яши и наплевательское отношение к сообществу.
    3. "Яндекс туда будет ставить не свою рекламу, а Рекламную сеть Яндекса" - вообще ноу коммент...
    Последний персонаж (Красильщик) повеселил:

    1. И что? Его доля еще не 100%, значит норм? Зачем же вы для своего издания приложения под мобилку сделали?
    2. А в чем смысловая разница? Хоть ротацией назовите, от этого не меняется суть ситуации в которой происходит значительное изменение правил в сторону интересов Яши и наплевательское отношение к сообществу.
    3. "Яндекс туда будет ставить не свою рекламу, а Рекламную сеть Яндекса" - вообще ноу комментс.

    Если это не троллинг, то мужику нужно в отпуск срочно отправиться )))
    -
    9
    +
    Ответить
    • Shaliar
      4
      комментария
      0
      читателей
      Shaliar
      Александр
      больше года назад
      Тоже удивился его "оценке" ситуации в пунктах №2 и №3. Даже не знаю, какому из них больше, если честно.
      -
      0
      +
      Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Тест: Кто как пробежал, или Итоги клиентского рейтинга SEOnews 2018
Анна Макарова
335
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Друзья, спасибо всем за участие! Мы определили победителей. Кто ими стал - вы найдете по ссылке: www.seonews.ru/events/darim-knigi-ot-mif-pobediteli-opredeleny/ Если вы стали одним из победителей, обязательно свяжитесь с нами по указанной в новости (по ссылке выше) почте. Всем хороших выходных! =)
SEO глазами клиентов 2018
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - То есть *** пойми кто подался заявками и в итоге рейтинг должен называться seo глазами клиентов *** пойми каких компаний. Молодцы!
Комплексный аудит интернет-магазина от «Ашманов и партнеры». Часть 1
Александр Сова
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Сова - А вот и сеошники подъехали, покидать на вентилятор :D
Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
Кирилл Щербаков
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Щербаков - "даже пришлось подключить отслеживание звонков с сайта" "Даже" - как будто это что-то нереальное
Два идеальных способа разориться на старте интернет-магазина
Стас
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Стас - Seonews в последнее время такую чушь несет! Где вы таких афторов находите? Статья ничего не стоит и несет чушь! Кто хоть немного понимает в этом так вам и скажет, и такие де комментаторы горе-сеошники, просто смешно читать, вы хоть модерируете ваши статьи или просто для воды на сайте?! Бред сивой кобылы эта статья до самой последней точки!!!
Эксперимент: как уникальность контента влияет на продвижение сайта
Ilia Nazmutdinov
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Ilia Nazmutdinov - Кстати, ПФ не работают на нулевом трафике. Пока на сайт не льются тысячи показов по одним и тем же запросам влияние оказывает ток ссылочное\внешнее и внутреннее\ и внутренняя оптимизация.
Прощай, тИЦ! Яндекс переходит на новый показатель качества
Дмитрий Кондратенко
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Кондратенко - PR уже год как отменили, ТИЦ пол года не обновляется... Вы или "не те книги читали", или Вас кинули ушлые СЕОшники... www.internet-reklama.pp.ua
Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
Константин Даткунас
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
Расчет трафика из поисковых систем по брендовым и небрендовым запросам
Дарья Калинская
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - А вот и статья :) www.seonews.ru/analytics/raschet-trafika-po-nebrendovym-zaprosam-pri-pomoshchi-r/
Стартовал сбор заявок на участие в рейтинге «Известность бренда SEO-компаний 2018»
Дамир Байкенжанов
10
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Дамир Байкенжанов - Каргту один из крупнейших и ведущих университетов РК. 8 факультетов, более 50 специальностей, около 7000 студентов. Огромнейшие достижения вуза и студентов. Уютные кабинеты, большие лабораторные, новейшая техника, высококвалифицированные учителя, большие и комфортные общежития и большой музей с историей вуза.www.kstu.kz/
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
335
Комментариев
262
Комментариев
240
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
91
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
61
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55
Комментариев
54

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!