Турбо-страницы Яндекса – новый фактор ранжирования?
Медиаменеджер, предприниматель и владелец «Ведомостей» Демьян Кудрявцев раскритиковал последнее нововведение Яндекса – технологию «Турбо», ускоряющую загрузку страниц сайтов в мобильной выдаче.
По мнению Кудрявцева, Яндекс лишает независимые интернет-издания доходов от продажи рекламы:
Отбирая у независимых медиа источники возможного дохода, вы тем самым автоматически поддерживаете и продвигаете медиа зависимые, за рекламу не сражающиеся. Хотите быть агрегатором коммерчески неэффективных ангажированных копипастеров? Будете.
Отдельно стыдно и смешно, что, принимая такое эпохальное для индустрии решение, руководство компании не встретилось с крупными и разными игроками, не посоветовалось.
Также Кудрявцев отметил, что если интернет-издание откажется от турбо-страниц, то Яндекс понизит его в выдаче. Это может оказать влияние на весь медиарынок:
Если же площадка отказывается от формирования Турбо-страниц, то ее понижают в поисковой выдаче. Якобы ради быстропользования, ради читателя. Хотя, разумеется, все – для продвижения собственной рекламной технологии. На рынке, на котором очень мало источников разной информации, и очень много источников одинаковой, понижение кого-то в поисковой выдаче может привезти к еще большему перекосу, хотя он и так уже произошел в Яндекс.Новостях, когда они стали «взвешивать» только СМИ, имеющие лицензию. Но это они делали не ради выгоды, а из страха. Второй шаг они делают бесстрашно – ради выгоды. Но работает это все равно так же. Выключенный Поиск по блогам, перекрученные Яндекс.Пробки, нерелевантные Яндекс.Новости – компания должна выживать, я понимаю, (хотя кроме среднесрочной перспективы, неплохо было бы иметь и долгосрочную), но зачем быть акционером такой компании? А, Аркадий?
Руководитель команды «Турбо» Иван Смирнов рассказал, что турбо-страницы будут участвовать как один из факторов в мобильном ранжировании, связанных со скоростью загрузки страницы:
Вчера издание «Известия», ссылаясь на свои источники в Яндекс, сообщило, что сайты, подключившие турбо-страницы, получат приоритет в поиске. Однако директор по связям с общественностью Яндекса Очир Манджиков сообщил, что это не так:
С ним не согласились участники Facebook-дискуссии. Редактор отдела медиа в Ведомости Ксения Болецкая рассказала, что видела письмо партнерам сервиса Яндекс.Новости, где сообщалось о том, что турбо-страницы получат приоритет:
Юрий Погорелый из «Интерфакс» подтвердил ее слова:
Издатель Meduza Илья Красильщик, в свою очередь, не разделил возмущение Кудрявцева по поводу нового проекта Яндекса:
А что думаете вы? Делитесь мнением в комментариях.
Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.
-
Назначение ТурборСтраниц и AMP быстро отдать МИНИМАЛЬНЫЙ контент по запросу пользователя. Что значит минимальный? Гугл (как и Яндекс с Турбостраницами) предполагает, что ваш сайт должен формировать страницы по их правилам. Страницы и стили должны быть не большими. Есть масса ограничений, например фильтров на таких страницах не будет, опций тоже, количество товаров и скидки не применить.
Подробней mywebsupport.ru/blog/turbo-stranicy-i-amp-internet-magazina/ -
С тактической точки зрения Яша делает всё правильно. Для себя правильно. И для пользователей правильно. Вопрос лишь в том из-за этих "правильных действий" в сложной ситуации оказались те ресурсы, которые получают доход не от РСЯ, а от AdSense и прочих партнерок.
Но ход, конечно, хитрый -- под предлогом заботы о пользователях вытеснить конкурента со страниц медийных порталов на мобильной версии. Я бы даже похлопал, если бы не было так обидно. -
Последний персонаж (Красильщик) повеселил:
1. И что? Его доля еще не 100%, значит норм? Зачем же вы для своего издания приложения под мобилку сделали?
2. А в чем смысловая разница? Хоть ротацией назовите, от этого не меняется суть ситуации в которой происходит значительное изменение правил в сторону интересов Яши и наплевательское отношение к сообществу.
3. "Яндекс туда будет ставить не свою рекламу, а Рекламную сеть Яндекса" - вообще ноу коммент...Последний персонаж (Красильщик) повеселил:
1. И что? Его доля еще не 100%, значит норм? Зачем же вы для своего издания приложения под мобилку сделали?
2. А в чем смысловая разница? Хоть ротацией назовите, от этого не меняется суть ситуации в которой происходит значительное изменение правил в сторону интересов Яши и наплевательское отношение к сообществу.
3. "Яндекс туда будет ставить не свою рекламу, а Рекламную сеть Яндекса" - вообще ноу комментс.
Если это не троллинг, то мужику нужно в отпуск срочно отправиться )))