×
Россия +7 (909) 261-97-71

Турбо-страницы Яндекса – новый фактор ранжирования?

Россия +7 (909) 261-97-71
Шрифт:
7 22329
Подпишитесь на нас в Telegram

Медиаменеджер, предприниматель и владелец «Ведомостей» Демьян Кудрявцев раскритиковал последнее нововведение Яндекса – технологию «Турбо», ускоряющую загрузку страниц сайтов в мобильной выдаче.

По мнению Кудрявцева, Яндекс лишает независимые интернет-издания доходов от продажи рекламы:

Отбирая у независимых медиа источники возможного дохода, вы тем самым автоматически поддерживаете и продвигаете медиа зависимые, за рекламу не сражающиеся. Хотите быть агрегатором коммерчески неэффективных ангажированных копипастеров? Будете.

Отдельно стыдно и смешно, что, принимая такое эпохальное для индустрии решение, руководство компании не встретилось с крупными и разными игроками, не посоветовалось.

Также Кудрявцев отметил, что если интернет-издание откажется от турбо-страниц, то Яндекс понизит его в выдаче. Это может оказать влияние на весь медиарынок:

Если же площадка отказывается от формирования Турбо-страниц, то ее понижают в поисковой выдаче. Якобы ради быстропользования, ради читателя. Хотя, разумеется, все – для продвижения собственной рекламной технологии. На рынке, на котором очень мало источников разной информации, и очень много источников одинаковой, понижение кого-то в поисковой выдаче может привезти к еще большему перекосу, хотя он и так уже произошел в Яндекс.Новостях, когда они стали «взвешивать» только СМИ, имеющие лицензию. Но это они делали не ради выгоды, а из страха. Второй шаг они делают бесстрашно – ради выгоды. Но работает это все равно так же. Выключенный Поиск по блогам, перекрученные Яндекс.Пробки, нерелевантные Яндекс.Новости – компания должна выживать, я понимаю, (хотя кроме среднесрочной перспективы, неплохо было бы иметь и долгосрочную), но зачем быть акционером такой компании? А, Аркадий?

Руководитель команды «Турбо» Иван Смирнов рассказал, что турбо-страницы будут участвовать как один из факторов в мобильном ранжировании, связанных со скоростью загрузки страницы:


Вчера издание «Известия», ссылаясь на свои источники в Яндекс, сообщило, что сайты, подключившие турбо-страницы, получат приоритет в поиске. Однако директор по связям с общественностью Яндекса Очир Манджиков сообщил, что это не так:


С ним не согласились участники Facebook-дискуссии. Редактор отдела медиа в Ведомости Ксения Болецкая рассказала, что видела письмо партнерам сервиса Яндекс.Новости, где сообщалось о том, что турбо-страницы получат приоритет:


Юрий Погорелый из «Интерфакс» подтвердил ее слова:


Издатель Meduza Илья Красильщик, в свою очередь, не разделил возмущение Кудрявцева по поводу нового проекта Яндекса:


А что думаете вы? Делитесь мнением в комментариях.

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Алексей Дурнев
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Алексей Дурнев
    больше года назад
    Назначение ТурборСтраниц и AMP быстро отдать МИНИМАЛЬНЫЙ контент по запросу пользователя. Что значит минимальный? Гугл (как и Яндекс с Турбостраницами) предполагает, что ваш сайт должен формировать страницы по их правилам. Страницы и стили должны быть не большими. Есть масса ограничений, например фильтров на таких страницах не будет, опций тоже, количество товаров и скидки не применить.

    Подробней mywebsupport.ru/blog/turbo-stranicy-i-amp-internet-magazina/
    -
    0
    +
    Ответить
  • Shaliar
    4
    комментария
    0
    читателей
    Shaliar
    больше года назад
    С тактической точки зрения Яша делает всё правильно. Для себя правильно. И для пользователей правильно. Вопрос лишь в том из-за этих "правильных действий" в сложной ситуации оказались те ресурсы, которые получают доход не от РСЯ, а от AdSense и прочих партнерок.

    Но ход, конечно, хитрый -- под предлогом заботы о пользователях вытеснить конкурента со страниц медийных порталов на мобильной версии. Я бы даже похлопал, если бы не было так обидно.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Сергей Иванов
    57
    комментариев
    0
    читателей
    Сергей Иванов
    больше года назад
    "А что думаете вы? Делитесь мнением в комментариях."

    Мы, в компании Лиганд Ярославль, думаем, что это конкретно подстава для seo продвижения и площадок, получающих прибыль с рекламы.
    -
    5
    +
    Ответить
    • Александр
      44
      комментария
      0
      читателей
      Александр
      Сергей Иванов
      больше года назад
      Яндекс решает проблемы пользователя, у него нет задачи сделать жизнь сеошников проще и дать им содрать по-больше с рекламы на медленных переоптимизированных сайтах без банального адаптива.
      Поиск решает проблемы пользователя, не вебмастера.
      -
      2
      +
      Ответить
      • Helpsetup
        1
        комментарий
        0
        читателей
        Helpsetup
        Александр
        больше года назад
        Согласен с Вами что Яндекс прежде всего решет проблемы пользователей ! Да ударит по трафику !
        -
        -4
        +
        Ответить
  • Александр
    3
    комментария
    0
    читателей
    Александр
    больше года назад
    Последний персонаж (Красильщик) повеселил:

    1. И что? Его доля еще не 100%, значит норм? Зачем же вы для своего издания приложения под мобилку сделали?
    2. А в чем смысловая разница? Хоть ротацией назовите, от этого не меняется суть ситуации в которой происходит значительное изменение правил в сторону интересов Яши и наплевательское отношение к сообществу.
    3. "Яндекс туда будет ставить не свою рекламу, а Рекламную сеть Яндекса" - вообще ноу коммент...
    Последний персонаж (Красильщик) повеселил:

    1. И что? Его доля еще не 100%, значит норм? Зачем же вы для своего издания приложения под мобилку сделали?
    2. А в чем смысловая разница? Хоть ротацией назовите, от этого не меняется суть ситуации в которой происходит значительное изменение правил в сторону интересов Яши и наплевательское отношение к сообществу.
    3. "Яндекс туда будет ставить не свою рекламу, а Рекламную сеть Яндекса" - вообще ноу комментс.

    Если это не троллинг, то мужику нужно в отпуск срочно отправиться )))
    -
    9
    +
    Ответить
    • Shaliar
      4
      комментария
      0
      читателей
      Shaliar
      Александр
      больше года назад
      Тоже удивился его "оценке" ситуации в пунктах №2 и №3. Даже не знаю, какому из них больше, если честно.
      -
      0
      +
      Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Роскомнадзор начал требовать от владельцев сайтов уведомлять об использовании Google Analytics. Опыт SEOnews
Денис Добрынин
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Денис Добрынин - Что-то я как-то пропустил момент, с которого например госномер автомобиля или разрешение монитора и версия установленного на ПК ОС стала перс.данными... Но сегодня тоже получили бумажку с ай-яй-яем. Пойдем на прием в теруправление.
Тренды SEO в 2025 году
Борис
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Борис - 50/50 Описанная тобой ситуация (надеюсь, не против, что сразу на "ты") — типичная и вообще не требует какого-то глубинного опыта. Достаточно немного логики и наблюдательности. Разобью на пункты для читабельности: 1) Каннибализацию очень просто распознать. Достаточно загрузить СЯ в систему съёма позиций и мониторить источники. Если происходит некое «мигание» — идём (повторно) в топ, смотрим, подтверждаем гипотезу — склеиваем. 2) Но чаще всего эту проблему можно решить на уровне качественной группировки СЯ. А некоторые кластеры со знаком вопроса, которые мы решили разделить на несколько, достаточно держать под контролем. И снова получается, что внимательность и логика здесь могут помочь. И никакого серьёзного опыта не требуется. 3) Соглашусь, что в Яндексе правило "Интент = одна страница" — очень важно, но не всегда. Например, есть кластер, связанный с установкой сантехники, который включает запросы: "установка сантехники", "цена на установку сантехники". Вот здесь, как раз, для многих может быть неочевидно, что кластер лучше разделить на два: "Установка сантехники" и "Цена на установку сантехники". 4) Продолжая мысль из п.3 — в такой ситуации в Яндексе (скорее всего) всё будет ок. И никакой каннибализации не произойдёт. 5) Если говорить про Google (тот же п.3), то здесь, вероятно, возникнут проблемы (всё зависит от оптимизации страниц). Эти два кластера могут не дотянуть до топа из-за своей релевантности. Мы все знаем, что Google может «съесть» страницу с несколькими интентами, и всё будет ок. (в этом предложении пасхалка, что нужно сделать ;)) А если ещё поработать над ссылочным — вообще сказка. Конечно, эту проблему можно решить, но если переборщить, то каннибализация может уже произойти в Яндексе. Вот как раз чтобы уловить эту тонкую грань, и нужен хоть какой-то опыт, которого часто нет у джунов.
Россиянам могут запретить рекламу в Instagram* и Facebook*
Марина Ибушева
66
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Окончательное как раз и означает третье. Любой законопроект перед тем, как отправиться в Совет Федерации и на подпись прзиденту, проходит в России три обязательные стадии рассмотрения в Государственной Думе: Первое чтение - обсуждается общая концепция законопроекта. Второе чтение - более детальное обсуждение проекта, поправки и дополнения. Третье чтение (окончательное) - голосование за проект. Так что ожидается 25 марта второе и третье, окончательное чтение.
Фиды, фильтры, внутренний поиск: как выжать максимум при технических ограничениях и увеличить трафик более чем в 5 раз
i-Media интернет-агентство
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
i-Media интернет-агентство - Google Merchant работает, товары показываются - в кейсе есть скриншот с примером.
Целевая аудитория: как найти и встроиться в ее вселенную
Александра
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Александра - Здравствуйте! Благодарю Вас за отличную статью! Много полезной информации, написано доступным языком.
Количество пользователей ИИ в сервисах Mail превысило 5 млн человек
Сергей Карененко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей Карененко - Поздравление еще худо бедно написать можно. А когда в почте больше 10к писем, вот тут хорошо, что ии есть)
В Почте и Облаке Mail появился новый тариф – «Семейный»
Анна Макарова
393
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Да, конечно, владелец видит все файлы. А про других пользователей так написано: подключившие этот тариф, могут добавлять в подписку до 4 пользователей. Всем, кого пригласили в подписку, предоставляется доступ к терабайту облачного пространства для общих дел.
Застройщик в тумане. Как девелоперу лучше контролировать агентства
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Тут важно, чтобы и застройщики были готовы согласовать гипотезы, оптимизацию и корректировки креативов, а не отказывались от всего предложенного, а потом спрашивали , почему ничего не сделано
Что такое поведенческие факторы и как их улучшить легальными методами
Гость12
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость12 - эта тема интересна, было бы полезно выложить больше технических деталей ого, на вашем сайте новый комментарий! ))
Как управлять репутацией фармацевтических препаратов в 2025 году
Сергей Медведев
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Медведев - Отличное исследование, ждем исследования на тематику банки и детского питания.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
393
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
124
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
66
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!