Турбо-страницы Яндекса – новый фактор ранжирования?

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
6 14585

Медиаменеджер, предприниматель и владелец «Ведомостей» Демьян Кудрявцев раскритиковал последнее нововведение Яндекса – технологию «Турбо», ускоряющую загрузку страниц сайтов в мобильной выдаче.

По мнению Кудрявцева, Яндекс лишает независимые интернет-издания доходов от продажи рекламы:

Отбирая у независимых медиа источники возможного дохода, вы тем самым автоматически поддерживаете и продвигаете медиа зависимые, за рекламу не сражающиеся. Хотите быть агрегатором коммерчески неэффективных ангажированных копипастеров? Будете.

Отдельно стыдно и смешно, что, принимая такое эпохальное для индустрии решение, руководство компании не встретилось с крупными и разными игроками, не посоветовалось.

Также Кудрявцев отметил, что если интернет-издание откажется от турбо-страниц, то Яндекс понизит его в выдаче. Это может оказать влияние на весь медиарынок:

Если же площадка отказывается от формирования Турбо-страниц, то ее понижают в поисковой выдаче. Якобы ради быстропользования, ради читателя. Хотя, разумеется, все – для продвижения собственной рекламной технологии. На рынке, на котором очень мало источников разной информации, и очень много источников одинаковой, понижение кого-то в поисковой выдаче может привезти к еще большему перекосу, хотя он и так уже произошел в Яндекс.Новостях, когда они стали «взвешивать» только СМИ, имеющие лицензию. Но это они делали не ради выгоды, а из страха. Второй шаг они делают бесстрашно – ради выгоды. Но работает это все равно так же. Выключенный Поиск по блогам, перекрученные Яндекс.Пробки, нерелевантные Яндекс.Новости – компания должна выживать, я понимаю, (хотя кроме среднесрочной перспективы, неплохо было бы иметь и долгосрочную), но зачем быть акционером такой компании? А, Аркадий?

Руководитель команды «Турбо» Иван Смирнов рассказал, что турбо-страницы будут участвовать как один из факторов в мобильном ранжировании, связанных со скоростью загрузки страницы:


Вчера издание «Известия», ссылаясь на свои источники в Яндекс, сообщило, что сайты, подключившие турбо-страницы, получат приоритет в поиске. Однако директор по связям с общественностью Яндекса Очир Манджиков сообщил, что это не так:


С ним не согласились участники Facebook-дискуссии. Редактор отдела медиа в Ведомости Ксения Болецкая рассказала, что видела письмо партнерам сервиса Яндекс.Новости, где сообщалось о том, что турбо-страницы получат приоритет:


Юрий Погорелый из «Интерфакс» подтвердил ее слова:


Издатель Meduza Илья Красильщик, в свою очередь, не разделил возмущение Кудрявцева по поводу нового проекта Яндекса:


А что думаете вы? Делитесь мнением в комментариях.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Shaliar
    4
    комментария
    0
    читателей
    Shaliar
    3 месяца назад
    С тактической точки зрения Яша делает всё правильно. Для себя правильно. И для пользователей правильно. Вопрос лишь в том из-за этих "правильных действий" в сложной ситуации оказались те ресурсы, которые получают доход не от РСЯ, а от AdSense и прочих партнерок.

    Но ход, конечно, хитрый -- под предлогом заботы о пользователях вытеснить конкурента со страниц медийных порталов на мобильной версии. Я бы даже похлопал, если бы не было так обидно.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Сергей Иванов
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Сергей Иванов
    3 месяца назад
    "А что думаете вы? Делитесь мнением в комментариях."

    Мы, в компании Лиганд Ярославль, думаем, что это конкретно подстава для seo продвижения и площадок, получающих прибыль с рекламы.
    -
    4
    +
    Ответить
    • Александр
      27
      комментариев
      0
      читателей
      Яндекс решает проблемы пользователя, у него нет задачи сделать жизнь сеошников проще и дать им содрать по-больше с рекламы на медленных переоптимизированных сайтах без банального адаптива.
      Поиск решает проблемы пользователя, не вебмастера.
      -
      2
      +
      Ответить
      • Helpsetup
        1
        комментарий
        0
        читателей
        Helpsetup
        Александр
        3 месяца назад
        Согласен с Вами что Яндекс прежде всего решет проблемы пользователей ! Да ударит по трафику !
        -
        -3
        +
        Ответить
  • Александр
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Александр
    3 месяца назад
    Последний персонаж (Красильщик) повеселил:

    1. И что? Его доля еще не 100%, значит норм? Зачем же вы для своего издания приложения под мобилку сделали?
    2. А в чем смысловая разница? Хоть ротацией назовите, от этого не меняется суть ситуации в которой происходит значительное изменение правил в сторону интересов Яши и наплевательское отношение к сообществу.
    3. "Яндекс туда будет ставить не свою рекламу, а Рекламную сеть Яндекса" - вообще ноу коммент...
    Последний персонаж (Красильщик) повеселил:

    1. И что? Его доля еще не 100%, значит норм? Зачем же вы для своего издания приложения под мобилку сделали?
    2. А в чем смысловая разница? Хоть ротацией назовите, от этого не меняется суть ситуации в которой происходит значительное изменение правил в сторону интересов Яши и наплевательское отношение к сообществу.
    3. "Яндекс туда будет ставить не свою рекламу, а Рекламную сеть Яндекса" - вообще ноу комментс.

    Если это не троллинг, то мужику нужно в отпуск срочно отправиться )))
    -
    9
    +
    Ответить
    • Shaliar
      4
      комментария
      0
      читателей
      Shaliar
      Александр
      3 месяца назад
      Тоже удивился его "оценке" ситуации в пунктах №2 и №3. Даже не знаю, какому из них больше, если честно.
      -
      0
      +
      Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
«Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
14
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Скрины Метрики показывать не буду, но мы (sima-land.ru - 1,5 млн. стр. в поиске Яндекс) в сентябре загремели под ББ, в разгар сезона и вышли из-под фильтра, спустя 50 дней, удалив все тексты с сайта: категории + карточки товаров (описание). Трафик с Google только вырос. Тексты возвращать собираемся, но процесс будет длительный, тексты будем теперь писать исключительно полезные, т.к. было больно :-))
Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
Иван Стороженко
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
«Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
Александр Алаев
13
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
Dmitro Grunt
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Dmitro Grunt - Кстати, у проектов которые продвигает Нетпик все тайтлы не более 65 символов? Или вы надеетесь что кто то послушает советов и отдаст вам часть трафика? :-)
Сердитый маркетолог: как вы сами хороните свой сайт, или 16 принципов, которые нужно усвоить заказчикам SEO
Анна Макарова
312
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Artem Sergeev, ваш комментарий удален за агрессивный настрой и безосновательные обвинения. Держите себя в руках!
7 причин не работать на биржах копирайтинга
Dasha Shkaruba
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
Анна Макарова
312
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Ура )
Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
Serhii Diachenko
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Serhii Diachenko - Спасибо Бернис!
Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2017»
Оля
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Оля - 1 Ingate 2 Wezom 3 Bynjg vtlbf 4 seo energy 5 директ лайн
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
312
Комментариев
262
Комментариев
228
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
53
Комментариев
52
Комментариев
49

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!