×
Россия +7 (495) 139-20-33

Вебмастера жалуются на массовое выпадение страниц из индекса Яндекса

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
5 7967
Подпишитесь на нас в Telegram

Читатели SEOnews отмечают, что в последнюю неделю зафиксировали выпадение большого количества страниц из индекса Яндекса – до 15% от общего объема. Пострадали сайты разных тематик. Причиной выпадения страниц была указана формулировка «Недостаточно качественная». При этом вебмастера отмечают, что по факту выпали качественные страницы: листинги товаров, карточки товаров, информационные страницы и т. д. 

Вебмастера сообщили о массовом выпадении страниц из индекса Яндекса

Судя по обсуждениям в социальных сетях, ситуация носит массовый характер. 

Читатели SEOnews отмечают, что в последнюю неделю зафиксировали выпадение большого количества страниц из индекса Яндекса

Инструменты по мониторингу выдачи тоже зафиксировали изменения. 

Дмитрий Севальнев, евангелист «Пиксель Тулс»: 

На ряде проектов наблюдается выпадение большого числа страниц из индекса в интервалах от 13 до 18 апреля. Максимальные значения – 17-18 апреля. 

Вебмастера сообщили о массовом выпадении страниц из индекса Яндекса

Можно предположить, что изменения в выдаче, в том числе, связаны с пересмотром со стороны Яндекса алгоритма включения документов в основной индекс и, как следствие: 

  • пересчёта ряда хостовых метрик,
  • выпадение URL из выдачи по запросам. 

При этом, учитывая размер компании, может оказаться, что изменения в ранжировании и подходы к формированию индекса внедряются разными командами и не связаны напрямую. 

SEOnews обратился к Яндексу, чтобы выяснить, с чем связана проблема и что делать владельцам сайтов в этой ситуации. 

Пресс-служба Яндекса сообщила: 

Мы провели дополнительную проверку указанных сайтов. В целом попадание страниц в поисковую базу – сложный технологический процесс. Некоторые страницы могут временно не показываться в выдаче, но затем снова в нее попадать. Скорее всего, многие страницы снова вернутся в поисковую базу в ближайшее время. 

Если у пользователей возникают или будут возникать в будущем вопросы о состоянии конкретных страниц в поиске, то лучше всего сразу обращаться в поддержку Вебмастера, чтобы коллеги могли сразу разобраться в ситуации. 


Напомним, SEO-специалисты подозревают, что Яндекс может выкатывать новый алгоритм. Изменения в выдаче были замечены в середине апреля. 

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Макс
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Макс
    больше года назад
    "В целом попадание страниц в поисковую базу – сложный технологический процесс. Некоторые страницы могут временно не показываться в выдаче, но затем снова в нее попадать. "

    Перевожу: "Мы сами не знаем как работает наша поисковая система"
    -
    6
    +
    Ответить
  • Гость
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Гость
    больше года назад
    А у хостеров проблем не было до этого?
    -
    0
    +
    Ответить
    • Дмитрий Севальнев
      115
      комментариев
      0
      читателей
      Дмитрий Севальнев
      Гость
      больше года назад
      Не, с хостингом это не связано.
      Но есть гипотеза ещё одна, что может быть связано с падением спроса в ряде тематик.

      Хотя далеко не факт, что Яндекс бы так быстро это отыграл.
      -
      1
      +
      Ответить
      • Яна Иванова
        1
        комментарий
        0
        читателей
        Яна Иванова
        Дмитрий Севальнев
        больше года назад
        В моей тематике спрос упал в разы сразу с 26 марта. Многие страницы пропали из поиска, при проверке выяснилось, что и запросы по ним за месяц стали равны нулю.
        Хотя тут ниже предполагают запуск нового алгоритма для поднятия яндексом своих проектов в выдаче.
        -
        1
        +
        Ответить
        • Дмитрий Севальнев
          115
          комментариев
          0
          читателей
          Дмитрий Севальнев
          Яна Иванова
          больше года назад
          Яна, да, в таком случае события могут быть более чем связаны! Мы в проектах отслеживаем суммы частот по всему ядру. Где-то просадки и правда есть 50%.
          -
          0
          +
          Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Продуктовый подход в SEO: новая эпоха поисковой оптимизации
Борис
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Борис - Почитал и спич очень близок к тому, что гугловоды говорят у себя на курсере. К комменту ниже: инклюзивность, доступность - это часть маркетинга и seo становится. Удивился даже, что в снг о таком слышали)))))
Альманах фатальных ошибок b2b-сайта: как владельцы бизнеса обрекают сайты на бесславное существование. Часть первая
Сергей Ерофеев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ерофеев - Спасибо за комментарий! Вы правы, если за CMS следит заинтересованный профессионал - риски минимальны. Но мы же с вами понимаем, что: а) Не каждый разработчик делает все, как "для себя". б) После создания сайта разработчик редко остается на проекте в) Часто разработчик не является маркетологом. В этом случае принцип "функционал работает и этого достаточно" может быть на первом месте. Мы тоже видели большое количество хороших и качественных проектов на бесплатных CMS, но проблемных проектов мы видели сильно больше. Просто статистика.
Почему сайтам нужно переезжать с конструкторов на полноценные CMS
Seodm.ru
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Seodm.ru - Ааа по мне, сам seo специалист, вероятность внедрения необходимого контента на тильда того же блока этапом работы или преимуществ, намного выше чем на движке. А что тильда что движок малый бизнес норм продвигается особо супер разработки не требуется
Белые и серые методы продвижения. Тренды 2023
sarges
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
sarges - Нужно учитывать и тот факт, что со временем методы продвижения меняются и необходимо подстраиваться под новые реалии. Посоветую заглянуть на zenlink.ru/blog/kak-izmenilsja-internet-marketing-za-10-let и почитать статью, там рассказывается о том, как изменился интернет-маркетинг за последние 10 лет, какие сейчас тенденции и какие прогнозы в этой сфере.
Почему не стоит отказываться от SEO на этапе разработки
Максимус
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максимус - Я уже сделал и сегодня в первый класс отвёл!
Как мы увеличили для клиента трафик из поиска в 7 раз. Кейс
Кирилл Половников
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Половников - Оба этих статуса (редирект и малополезная) преобладали в качестве проблем с индексацией. Помогла работа с .htaccess (в нем были ошибки и его чистили), работа над корректировкой редиректов, каноникалами и прочими техническими ошибками. Нельзя сказать, что только редиректы были ключевым препятствием.
Как показывать рекламу посетителям сайтов конкурентов
Павел
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел - Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов. Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Как автоматизировать мессенджеры для бизнеса в CRM-системе
Алиналина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алиналина - Кстати да. Но мы зарегались, CRMка реально интересная
Как монетизировать трафик с помощью push-подписок
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Полностью согласен! Сейчас прикрыли регистрацию без активации ака, активация только через менеджера, но это говорит лишь о том что качество должно быть выше. Сотрудничаю, плюсую!
Кейс MediaNation: увеличили еженедельный трафик автомобильной компании на 50% за год и вышли в топ поиска по 300 запросам
Игорь Скляр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь Скляр - Действительно, изначально рост был именно по информационным запросам. Но рост позиций и трафика по информационным запросам положительно повлиял и на связанные позиции по коммерческим запросам и сдвинул видимость с мёртвой точки
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
115
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
63
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!