Продолжаем рубрику «Вопрос недели». Сегодня разговор будет посвящен проблеме, с которой сталкивались многие владельцы сайтов, – сайтам-двойникам.
Добрый день, уважаемая редакция. У меня проблема: у моего только что сделанного интернет-магазина появился сайт-двойник. Причем название и домен у него абсолютно другие (.club домен), но вот содержание полностью скопировано с моего магазина (и копируется где-то раз в неделю). Отправляла письмо и предполагаемому регистратору, и предполагаемому хостеру - тишина. Владелец скрывается под панамской фирмой-посредником. Что делать? Как бороться? Или ничего не делать?
Анатолий Скальский, старший менеджер отдела поискового продвижения агентства i-Media:
В этой ситуации можно предпринять следующее:
Попробовать написать хостингу, где размещен сайт злоумышленников, и регистратору домена с доказательством, что вы ‒ владелец сайта-первоисточника, и настоятельной просьбой дубликат заблокировать. Помогает не всегда, но стоит попробовать.
Обратиться в техподдержку Яндекса с описанием ситуации и просьбой перестать индексировать сайт-дубликат.
Чтобы у злоумышленников не было возможности парсить сайт в будущем, необходимо определить IP-адреса, с которых это происходит, и заблокировать их в настройках сервера вашего сайта.
Используйте дополнительно инструмент «Оригинальные тексты» в Вебмастере Яндекса перед добавлением нового контента на сайте. Это поможет Яндексу в определении первоисточника и послужит аргументом при обращении в ТП Яндекса по вопросу наложения санкций на сайт-дублер.
Дмитрий Шахов, генеральный директор ГК «Ремарка», автор блога bablorub:
Нужно больше деталей. Есть ли этот сайт в индексе, мешает ли в выдаче? Если хостер и регистратор совсем непробиваемые, можно добавлять в контент абсолютные ссылки на себя. Тогда тот сайт будет ссылаться на ваш. В целом обычно такие копии существенного вреда не наносят, если поиск корректно определил авторство и сайт-копия значительно менее авторитетный, чем ваш (не оттянет авторство на себя со временем).
Антон М., ведущий SEO-специалист:
Можно написать в Яндекс, объяснить ситуацию, и, может быть, они пессимизируют сайт-копию. Тут нужно понять масштаб проблемы. Если кусок текста ввести в строку Яндекса и оригинальный сайт будет на первом месте, а дубль на втором и дальше, то проблемы вообще нет. Это он неуникален, а не мы.
А вот если наоборот, то проблема серьезнее. Тут уж точно нужно будет переписываться с Яндексом и подробно описывать проблему и приводить доказательства, чтобы ваш сайт признали в итоге первоисточником.
А так, по-хорошему, в Вебмастере есть сервис «Содержимое сайта», куда нужно загружать тексты сразу после публикации на сайте, чтобы Яндекс знал, что ты первоисточник.
Если копируются только карточки (их технические характеристики и картинки), то это нестрашно. Многие сайты парсят конкурентов, т.к. содержат идентичные товары в каталоге, чтобы не вводить все вручную.
Можно, конечно, заморочиться, пробить IP, с которого идет парсинг раз в неделю, и заблокировать его. Но они могут использовать прокси.
Всех желающих поделиться своими вариантами решения проблемы приглашаем в комментарии.
Если вы хотите получить ответ на свой вопрос в рубрике «Вопрос недели», пишите нам в социальных сетях или на почту редактору darya@seonews.ru.
Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.
Рассказать друзьям:
Нас удобно читать в социальных сетях. Подписывайся!
>> Можно написать в Яндекс, объяснить ситуацию, и, может быть, они пессимизируют сайт-копию. Тут нужно понять масштаб проблемы. Если кусок текста ввести в строку Яндекса и оригинальный сайт будет на первом месте, а дубль на втором и дальше, то проблемы вообще нет. Это он неуникален, а не мы.
> Можно написать в Яндекс, объяснить ситуацию, и, может быть, они пессимизируют сайт-копию.
Были такие случаи?
Яндекс же зеркало рунета, ему все равно кто что у кого позаимствовал, увы.
>>>
А так, по-хорошему, в Вебмастере есть сервис «Содержимое сайта», куда нужно загружать тексты сразу после публикации на сайте, чтобы Яндекс знал, что ты первоисточник.
>>>
Не, бесполезный способ вроде :)
Оригинальные тексты в новом Вебмастере не представлены, а это говорит о том, что даже сам Яндекс от них отказался, так что заморачиваться бессмысленно.
Денис Добрынин -
Что-то я как-то пропустил момент, с которого например госномер автомобиля или разрешение монитора и версия установленного на ПК ОС стала перс.данными...
Но сегодня тоже получили бумажку с ай-яй-яем.
Пойдем на прием в теруправление.
Борис -
50/50
Описанная тобой ситуация (надеюсь, не против, что сразу на "ты") — типичная и вообще не требует какого-то глубинного опыта. Достаточно немного логики и наблюдательности.
Разобью на пункты для читабельности:
1) Каннибализацию очень просто распознать. Достаточно загрузить СЯ в систему съёма позиций и мониторить источники. Если происходит некое «мигание» — идём (повторно) в топ, смотрим, подтверждаем гипотезу — склеиваем.
2) Но чаще всего эту проблему можно решить на уровне качественной группировки СЯ. А некоторые кластеры со знаком вопроса, которые мы решили разделить на несколько, достаточно держать под контролем. И снова получается, что внимательность и логика здесь могут помочь. И никакого серьёзного опыта не требуется.
3) Соглашусь, что в Яндексе правило "Интент = одна страница" — очень важно, но не всегда. Например, есть кластер, связанный с установкой сантехники, который включает запросы: "установка сантехники", "цена на установку сантехники". Вот здесь, как раз, для многих может быть неочевидно, что кластер лучше разделить на два: "Установка сантехники" и "Цена на установку сантехники".
4) Продолжая мысль из п.3 — в такой ситуации в Яндексе (скорее всего) всё будет ок. И никакой каннибализации не произойдёт.
5) Если говорить про Google (тот же п.3), то здесь, вероятно, возникнут проблемы (всё зависит от оптимизации страниц). Эти два кластера могут не дотянуть до топа из-за своей релевантности. Мы все знаем, что Google может «съесть» страницу с несколькими интентами, и всё будет ок. (в этом предложении пасхалка, что нужно сделать ;))
А если ещё поработать над ссылочным — вообще сказка.
Конечно, эту проблему можно решить, но если переборщить, то каннибализация может уже произойти в Яндексе.
Вот как раз чтобы уловить эту тонкую грань, и нужен хоть какой-то опыт, которого часто нет у джунов.
Марина Ибушева -
Окончательное как раз и означает третье. Любой законопроект перед тем, как отправиться в Совет Федерации и на подпись прзиденту, проходит в России три обязательные стадии рассмотрения в Государственной Думе:
Первое чтение - обсуждается общая концепция законопроекта.
Второе чтение - более детальное обсуждение проекта, поправки и дополнения.
Третье чтение (окончательное) - голосование за проект.
Так что ожидается 25 марта второе и третье, окончательное чтение.
Анна Макарова -
Да, конечно, владелец видит все файлы.
А про других пользователей так написано: подключившие этот тариф, могут добавлять в подписку до 4 пользователей. Всем, кого пригласили в подписку, предоставляется доступ к терабайту облачного пространства для общих дел.
Гость -
Тут важно, чтобы и застройщики были готовы согласовать гипотезы, оптимизацию и корректировки креативов, а не отказывались от всего предложенного, а потом спрашивали , почему ничего не сделано