×
Россия +7 (495) 139-20-33

Вопрос недели: как развернуть сайт для РФ и РБ, если версии отличаются только контактами и адресом

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
3 4799

Сегодня в «Вопросе недели» решаем проблему сайта, ориентированного сразу на две страны – Россию и Беларусь.

Как правильно развернуть международный сайт для РФ и РБ, если версии отличаются только контактами и адресом сайта? Каталог и все тексты о компании идентичны, но каждая версия сайта должна продвигаться в своем регионе. Можно ли обойтись без переделывания текста для одной из версий и не навредить обеим версиям?

Андрей Желудевич, директор b-l.by

1. На каждую страну должен быть свой домен, в нашем случае .by и .ru

2. Первым в индекс запустите сайт в наиболее важном регионе. Не забудьте закрепить уникальные тексты в панели Вебмастера Яндекса за выбранным вами сайтом ДО индексации.

3. На втором сайте можете выбрать приоритетные категории для продвижения, сделайте в них частичный рерайт текста и метаданных (для РБ хватит 30–40%, для РФ – 50–60%). Также важен рерайт на главной странице.

4. Перед запуском в индекс второй версии сайта закройте от индексации в robots.txt все категории/страницы, где рерайт не был произведен.

5. По мере возможности делаете рерайт в других категориях и постепенно открываете их для индексации.

Кирилл Терентьев, SEO-аналитик webit

Можно обойтись без переделывания текста для одной из версий и не навредить обеим версиям.

Я так понимаю, основной смысл разворачивания РБ-версии – получение преимущества в ранжировании в Яндексе и Google за счет домена *.by. Аффилированности можно не опасаться (если это случится, никакого вреда версиям это не принесет).

Индексы Яндекса по странам разные, но теоретически может автоматически сработать зеркальщик. Вот это уже будет плохо.

Чтобы минимизировать риски и не вкладываться в контент нужно:

    • прописать, разумеется, в robots.txt директивы host, соответствующие для каждой версии;
    • поменять структуру URL, шаблонов, изменить title (добавить геоприставки) и по возможности малой кровью уникализировать другие элементы сайта.

Важно обратить внимание, чтобы все было заполнено по максимуму корректно и аккуратно в Я.Каталоге (если сайты там), региональность в Яндекс.Вебмастере и Яндекс.Справочнике. В Search Console укажите региональность с точностью до страны (Россия, Беларусь). Наличие в Google Мой бизнес желательно для белорусской версии.

Артем Кожемин, SEO-специалист Tophat.ru

1. На сайте с регионом РБ в заголовках Title добавляем «Беларусь» или «по Беларуси». На сайте с регионом РФ в заголовках Title добавляем «в России» или «по России».

2. Под каждый сайт пишем свою генерацию description по всем разделам.

3. Создаем разные структуры, опираемся на спрос для создания структуры.

4. Присваиваем регионы сайтам через Яндекс Вебмастер, Яндекс Справочник, Яндекс Каталог.

Важно сразу 2 сайта не выкладывать в индекс, необходимо сначала проделать все работы.

Своим мнением по заданному вопросу вы можете поделиться в комментариях. А задать свой «вопрос недели» всегда можно в социальных сетях или по почте редактору darya@seonews.ru.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Michael
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Michael
    больше года назад
    Такой же вопрос, только как продвигать регионы Киев, Львов, Одесса... В Гугл без потерь? И без помех для главного региона?
    -
    1
    +
    Ответить
  • Дмитрий Кандауров
    2
    комментария
    0
    читателей
    Дмитрий Кандауров
    больше года назад
    1. На сайте с регионом РБ в заголовках Title добавляем «Белорусь» или «по Белорусии». На сайте с регионом РФ в заголовках Title добавляем «в России» или «по России».

    БелАрусь
    -
    1
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Алгоритм продвижения сайта через Pinterest
Виктор Гаврюков
27
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - В самом вверху есть ссылка на мою группу в ВК, там где автор материала. Через группу и свяжитесь со мной_)
Как забрать 5 мест в выдаче из 10. Кейс-эксперимент
Виктор Гаврюков
27
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - такое можно делать и с ВЧ_)
Ссылочный апдейт Google: что изменится для SEO-специалистов в рунете
Тимур
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Тимур - Понял, спасибо за информацию.
3 основные ошибки, которые допускают владельцы сайтов при продвижении
Виктор Гаврюков
27
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - Не обращай внимания_) Если у тебя хороший ресурс, то ты будешь первоисточником, и все кто своровал, автоматически начнут на тебя ссылаться, точнее, так гугл будет считать_)
Как продвинуть сайт по коммерческим запросам в ТОП-10 с помощью ресурса Reddit
Denis Zar
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Denis Zar - пользовались услугами по продвижению на реддит от reddit-marketing.pro?
Как мы увеличили трафик из Яндекса более чем в 3 раза за неделю на сайте клиники. Кейс
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - У большинства сайтов произошел рост в Гугле в декабре и в марте Яндекса. Ваши шаманства тут не причём :)
Как доработка структуры вывела сайт в ТОП-10 Google и увеличила трафик в 2 раза. Кейс Связной Трэвел
Дмитрий
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Вероятнее всего было обновление Google и позиции были снижены в связи с низкой скоростью загрузки страниц (так как доработке ведутся не только по SEO, но и в целом по функционалу сайта, появляются новые скрипты). В этот период в Google Search Console увеличилось количество страниц с низкой скоростью загрузки. Мы выявили несколько проблем, которые снижают скорость загрузки страниц и выдали рекомендации по их устранению. Пока данные рекомендации находятся в работе. Также был проведен анализ EAT факторов и проверка сайта на соответствие требованиям Google к YMYL сайта, выданы рекомендации по доработке данных факторов (ждем внедрения наших рекомендаций, поделимся потом результатами).
SEO для интернет-магазина зоотоваров: как привести заказы на миллион рублей в месяц. Кейс
Евгений Носенков
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Евгений Носенков - >>Резюмируя свое мнение: кейс пуст, так как нет связи с конечными целями бизнеса. Если вы внимательно прочтете весь кейс, то увидите, что мы как раз считаем ключевые метрики для бизнеса, такие как CPO из органики, например. И 77 рублей за заказ со средним чеком 2000 рублей, с учетом всей расходной части (себестоимость, хранение, доставка и тд) — это более, чем рентабельно. Плюс весь оффлайн (кто посмотрел на сайте, но пришел ножками в любую из 60-ти точек) не учитывается в данном кейсе. "У меня был проект и не окупался", "В Беларуси кто-то там банкротится" — серьезный фундамент для аналитики по отрасли, ничего не скажешь. >>сейчас тут в ЗОО рентабельны чат боты и воронки А у тоннелей продаж как дела, норм с рентабельностью?)
90% специалистов выделяют бюджет на ссылки. Sape и SEOnews публикуют исследование рынка SEO
Fase Bosty
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Fase Bosty - Часть рекламного бюджета тоже на ссылки трачу. Благо, что от них есть польза, поведенческие факторы повышаются. Вот только я не на биржах их покупаю, а использую сервис zenlink, ибо у них размещение ручное и на тематических площадках.
Как поступить в ситуации, когда конкурент рекламируется по вашим брендовым запросам. Кейс
Гость
47
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Гость - поржал с Тинькофф банк и точка)))
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
114
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
92
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!