Вопрос недели: как развернуть сайт для РФ и РБ, если версии отличаются только контактами и адресом

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
3 3242

Сегодня в «Вопросе недели» решаем проблему сайта, ориентированного сразу на две страны – Россию и Беларусь.

Как правильно развернуть международный сайт для РФ и РБ, если версии отличаются только контактами и адресом сайта? Каталог и все тексты о компании идентичны, но каждая версия сайта должна продвигаться в своем регионе. Можно ли обойтись без переделывания текста для одной из версий и не навредить обеим версиям?

Андрей Желудевич, директор b-l.by

1. На каждую страну должен быть свой домен, в нашем случае .by и .ru

2. Первым в индекс запустите сайт в наиболее важном регионе. Не забудьте закрепить уникальные тексты в панели Вебмастера Яндекса за выбранным вами сайтом ДО индексации.

3. На втором сайте можете выбрать приоритетные категории для продвижения, сделайте в них частичный рерайт текста и метаданных (для РБ хватит 30–40%, для РФ – 50–60%). Также важен рерайт на главной странице.

4. Перед запуском в индекс второй версии сайта закройте от индексации в robots.txt все категории/страницы, где рерайт не был произведен.

5. По мере возможности делаете рерайт в других категориях и постепенно открываете их для индексации.

Кирилл Терентьев, SEO-аналитик webit

Можно обойтись без переделывания текста для одной из версий и не навредить обеим версиям.

Я так понимаю, основной смысл разворачивания РБ-версии – получение преимущества в ранжировании в Яндексе и Google за счет домена *.by. Аффилированности можно не опасаться (если это случится, никакого вреда версиям это не принесет).

Индексы Яндекса по странам разные, но теоретически может автоматически сработать зеркальщик. Вот это уже будет плохо.

Чтобы минимизировать риски и не вкладываться в контент нужно:

    • прописать, разумеется, в robots.txt директивы host, соответствующие для каждой версии;
    • поменять структуру URL, шаблонов, изменить title (добавить геоприставки) и по возможности малой кровью уникализировать другие элементы сайта.

Важно обратить внимание, чтобы все было заполнено по максимуму корректно и аккуратно в Я.Каталоге (если сайты там), региональность в Яндекс.Вебмастере и Яндекс.Справочнике. В Search Console укажите региональность с точностью до страны (Россия, Беларусь). Наличие в Google Мой бизнес желательно для белорусской версии.

Артем Кожемин, SEO-специалист Tophat.ru

1. На сайте с регионом РБ в заголовках Title добавляем «Беларусь» или «по Беларуси». На сайте с регионом РФ в заголовках Title добавляем «в России» или «по России».

2. Под каждый сайт пишем свою генерацию description по всем разделам.

3. Создаем разные структуры, опираемся на спрос для создания структуры.

4. Присваиваем регионы сайтам через Яндекс Вебмастер, Яндекс Справочник, Яндекс Каталог.

Важно сразу 2 сайта не выкладывать в индекс, необходимо сначала проделать все работы.

Своим мнением по заданному вопросу вы можете поделиться в комментариях. А задать свой «вопрос недели» всегда можно в социальных сетях или по почте редактору darya@seonews.ru.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Michael
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Michael
    больше года назад
    Такой же вопрос, только как продвигать регионы Киев, Львов, Одесса... В Гугл без потерь? И без помех для главного региона?
    -
    1
    +
    Ответить
  • Дмитрий Кандауров
    2
    комментария
    0
    читателей
    Дмитрий Кандауров
    больше года назад
    1. На сайте с регионом РБ в заголовках Title добавляем «Белорусь» или «по Белорусии». На сайте с регионом РФ в заголовках Title добавляем «в России» или «по России».

    БелАрусь
    -
    1
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
Иван
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Иван - 1) IT-Agency 2) Пиксели 3) 1ps 4) Ингейт 5) Нетпики
«Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
17
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Скрины Метрики показывать не буду, но мы (sima-land.ru - 1,5 млн. стр. в поиске Яндекс) в сентябре загремели под ББ, в разгар сезона и вышли из-под фильтра, спустя 50 дней, удалив все тексты с сайта: категории + карточки товаров (описание). Трафик с Google только вырос. Тексты возвращать собираемся, но процесс будет длительный, тексты будем теперь писать исключительно полезные, т.к. было больно :-))
Второе дыхание ссылочного продвижения
Автопилот
14
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Автопилот - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
Максим Мирошник
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максим Мирошник -
Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
Иван Стороженко
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
«Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
Александр Алаев
13
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
Dmitro Grunt
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Dmitro Grunt - Кстати, у проектов которые продвигает Нетпик все тайтлы не более 65 символов? Или вы надеетесь что кто то послушает советов и отдаст вам часть трафика? :-)
«Прямая линия» с Артуром Латыповым: отвечаем на вопросы
God Koss
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
God Koss - Добрый день! Есть сайты одной компании продвигающиеся в разных странах. .ru .com .net. На российском сайте два языка ru и en, на остальных до 10 языков. Недавно сайт ru по основному брендовому запросу выпал из выдачи Яндекс но после апа вернулся на вторую позицию. На вопрос аффилирования в тех поддержку, получит ответ, что всё в порядке и сайт com не учавствует в выдаче. Но он есть и занимает 1 место. Как быть в данной ситуации? Так же, после возврата в топ 10 по этому запросу зашла еще одна внутренняя страница. Могло ли это случиться из-за каннибализации запроса? Немного изменил description на внутренней, исключил вхождения брендового запроса. Жду апа. Хотел бы услышать ваше мнение. Заранее благодарю!
День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
Анна Макарова
314
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Ура )
Сердитый маркетолог: как вы сами хороните свой сайт, или 16 принципов, которые нужно усвоить заказчикам SEO
Анна Макарова
314
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Artem Sergeev, ваш комментарий удален за агрессивный настрой и безосновательные обвинения. Держите себя в руках!
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
314
Комментариев
262
Комментариев
229
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
78
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
54
Комментариев
52
Комментариев
49

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!