Россия+7 (495) 960-65-87

Вопрос недели: как развернуть сайт для РФ и РБ, если версии отличаются только контактами и адресом

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
3 3802

Сегодня в «Вопросе недели» решаем проблему сайта, ориентированного сразу на две страны – Россию и Беларусь.

Как правильно развернуть международный сайт для РФ и РБ, если версии отличаются только контактами и адресом сайта? Каталог и все тексты о компании идентичны, но каждая версия сайта должна продвигаться в своем регионе. Можно ли обойтись без переделывания текста для одной из версий и не навредить обеим версиям?

Андрей Желудевич, директор b-l.by

1. На каждую страну должен быть свой домен, в нашем случае .by и .ru

2. Первым в индекс запустите сайт в наиболее важном регионе. Не забудьте закрепить уникальные тексты в панели Вебмастера Яндекса за выбранным вами сайтом ДО индексации.

3. На втором сайте можете выбрать приоритетные категории для продвижения, сделайте в них частичный рерайт текста и метаданных (для РБ хватит 30–40%, для РФ – 50–60%). Также важен рерайт на главной странице.

4. Перед запуском в индекс второй версии сайта закройте от индексации в robots.txt все категории/страницы, где рерайт не был произведен.

5. По мере возможности делаете рерайт в других категориях и постепенно открываете их для индексации.

Кирилл Терентьев, SEO-аналитик webit

Можно обойтись без переделывания текста для одной из версий и не навредить обеим версиям.

Я так понимаю, основной смысл разворачивания РБ-версии – получение преимущества в ранжировании в Яндексе и Google за счет домена *.by. Аффилированности можно не опасаться (если это случится, никакого вреда версиям это не принесет).

Индексы Яндекса по странам разные, но теоретически может автоматически сработать зеркальщик. Вот это уже будет плохо.

Чтобы минимизировать риски и не вкладываться в контент нужно:

    • прописать, разумеется, в robots.txt директивы host, соответствующие для каждой версии;
    • поменять структуру URL, шаблонов, изменить title (добавить геоприставки) и по возможности малой кровью уникализировать другие элементы сайта.

Важно обратить внимание, чтобы все было заполнено по максимуму корректно и аккуратно в Я.Каталоге (если сайты там), региональность в Яндекс.Вебмастере и Яндекс.Справочнике. В Search Console укажите региональность с точностью до страны (Россия, Беларусь). Наличие в Google Мой бизнес желательно для белорусской версии.

Артем Кожемин, SEO-специалист Tophat.ru

1. На сайте с регионом РБ в заголовках Title добавляем «Беларусь» или «по Беларуси». На сайте с регионом РФ в заголовках Title добавляем «в России» или «по России».

2. Под каждый сайт пишем свою генерацию description по всем разделам.

3. Создаем разные структуры, опираемся на спрос для создания структуры.

4. Присваиваем регионы сайтам через Яндекс Вебмастер, Яндекс Справочник, Яндекс Каталог.

Важно сразу 2 сайта не выкладывать в индекс, необходимо сначала проделать все работы.

Своим мнением по заданному вопросу вы можете поделиться в комментариях. А задать свой «вопрос недели» всегда можно в социальных сетях или по почте редактору darya@seonews.ru.

(Нет голосов)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Michael
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Michael
    больше года назад
    Такой же вопрос, только как продвигать регионы Киев, Львов, Одесса... В Гугл без потерь? И без помех для главного региона?
    -
    1
    +
    Ответить
  • Дмитрий Кандауров
    2
    комментария
    0
    читателей
    Дмитрий Кандауров
    больше года назад
    1. На сайте с регионом РБ в заголовках Title добавляем «Белорусь» или «по Белорусии». На сайте с регионом РФ в заголовках Title добавляем «в России» или «по России».

    БелАрусь
    -
    1
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Рейтинг Известности 2018: старт народного голосования
Михаил Р
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Михаил Р - 1. Demis 2. кокс 3. Ашманов 4. Скобеев 5. Digital Strategy
Рейтинг Известности 2018: второй этап народного голосования
Константин Сокол
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Константин Сокол - Кто был ответственный за дизайн таблицы голосования? Копирайтер?
Кейс: вывод лендинга по изготовлению флагов на заказ в ТОП 1 по Санкт-Петербургу
utka21
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
utka21 - Кейс как кейс. Для некоторых станет вполне возможно полезным. ( Для конкурентов точно) . А вот с комментариями , что то пошло не так )
Сколько ссылок помогут продвинуть молодой сайт
Сеошнег
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сеошнег - Сергей, вам негде постить свои бесмысленные сообщения и пиарить свое мега SEO-ТЗ? На Сёрче забанили, в профильных группах на Facebook тоже, вы теперь в комментах спамите. Нехорошо это, Сергей!
Обзор популярных CMS: плюсы и минусы
Олег
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Олег - Опять же - разве есть более-менее распространенный движок, который не заразят, если его не обновлять? А если обновлять - modx (ну, как минимум Evolution, хотя не думаю, что у Revo есть какие-нибудь отдельные проблемы) в этом плане ничем не хуже других движков. И, видимо, не случайно, имена php-файлов с вирусами, которые встречаются на зараженных сайтах с разными движками, часто имеют имена в духе wp-db.php. По моему личному опыту, самый подвергаемый атакам движок (не утверждаю, что самый уязвимый, возможно, именно в силу своей распространенности) – WordPress. Не понимаю, почему, – обновляется он еще проще, обновления выходят часто. Но вот такой вот мой личный опыт.
Как использовать Python для LSI-копирайтинга
Evgeny Montana
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Evgeny Montana - спасибо)
Стартовал сбор заявок на участие в рейтинге «Известность бренда SEO-компаний 2018»
Артем Первухин
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Артем Первухин - Make KINETICA Great Again!
Инструкция: настраиваем цели Яндекс.Метрики через Google Tag Manager
Roman Gorkunenko
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Roman Gorkunenko - Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, можно с айпи метрики вытащить среднюю стоимость клика по утм меткам? В метрике есть такой шаблон tags_u_t_m, но он не совместим с меткой директа, у них разные префиксы.
BDD 2018: Как загнать сайт под фильтр без ПФ и ссылочного. Конкуренция в сложных нишах и методы защиты
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Какой там год) судя по этому "кейсу", чувак либо вообще не в теме, либо это делал кто то вместо него, но делал очень коряво
Прощай, тИЦ! Яндекс переходит на новый показатель качества
Дмитрий Кондратенко
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Кондратенко - PR уже год как отменили, ТИЦ пол года не обновляется... Вы или "не те книги читали", или Вас кинули ушлые СЕОшники... www.internet-reklama.pp.ua
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
341
Комментариев
262
Комментариев
243
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
99
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
65
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55
Комментариев
54

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!