МТТ

Вопрос недели: как развернуть сайт для РФ и РБ, если версии отличаются только контактами и адресом

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
3 3473

Сегодня в «Вопросе недели» решаем проблему сайта, ориентированного сразу на две страны – Россию и Беларусь.

Как правильно развернуть международный сайт для РФ и РБ, если версии отличаются только контактами и адресом сайта? Каталог и все тексты о компании идентичны, но каждая версия сайта должна продвигаться в своем регионе. Можно ли обойтись без переделывания текста для одной из версий и не навредить обеим версиям?

Андрей Желудевич, директор b-l.by

1. На каждую страну должен быть свой домен, в нашем случае .by и .ru

2. Первым в индекс запустите сайт в наиболее важном регионе. Не забудьте закрепить уникальные тексты в панели Вебмастера Яндекса за выбранным вами сайтом ДО индексации.

3. На втором сайте можете выбрать приоритетные категории для продвижения, сделайте в них частичный рерайт текста и метаданных (для РБ хватит 30–40%, для РФ – 50–60%). Также важен рерайт на главной странице.

4. Перед запуском в индекс второй версии сайта закройте от индексации в robots.txt все категории/страницы, где рерайт не был произведен.

5. По мере возможности делаете рерайт в других категориях и постепенно открываете их для индексации.

Кирилл Терентьев, SEO-аналитик webit

Можно обойтись без переделывания текста для одной из версий и не навредить обеим версиям.

Я так понимаю, основной смысл разворачивания РБ-версии – получение преимущества в ранжировании в Яндексе и Google за счет домена *.by. Аффилированности можно не опасаться (если это случится, никакого вреда версиям это не принесет).

Индексы Яндекса по странам разные, но теоретически может автоматически сработать зеркальщик. Вот это уже будет плохо.

Чтобы минимизировать риски и не вкладываться в контент нужно:

    • прописать, разумеется, в robots.txt директивы host, соответствующие для каждой версии;
    • поменять структуру URL, шаблонов, изменить title (добавить геоприставки) и по возможности малой кровью уникализировать другие элементы сайта.

Важно обратить внимание, чтобы все было заполнено по максимуму корректно и аккуратно в Я.Каталоге (если сайты там), региональность в Яндекс.Вебмастере и Яндекс.Справочнике. В Search Console укажите региональность с точностью до страны (Россия, Беларусь). Наличие в Google Мой бизнес желательно для белорусской версии.

Артем Кожемин, SEO-специалист Tophat.ru

1. На сайте с регионом РБ в заголовках Title добавляем «Беларусь» или «по Беларуси». На сайте с регионом РФ в заголовках Title добавляем «в России» или «по России».

2. Под каждый сайт пишем свою генерацию description по всем разделам.

3. Создаем разные структуры, опираемся на спрос для создания структуры.

4. Присваиваем регионы сайтам через Яндекс Вебмастер, Яндекс Справочник, Яндекс Каталог.

Важно сразу 2 сайта не выкладывать в индекс, необходимо сначала проделать все работы.

Своим мнением по заданному вопросу вы можете поделиться в комментариях. А задать свой «вопрос недели» всегда можно в социальных сетях или по почте редактору darya@seonews.ru.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Michael
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Michael
    больше года назад
    Такой же вопрос, только как продвигать регионы Киев, Львов, Одесса... В Гугл без потерь? И без помех для главного региона?
    -
    1
    +
    Ответить
  • Дмитрий Кандауров
    2
    комментария
    0
    читателей
    Дмитрий Кандауров
    больше года назад
    1. На сайте с регионом РБ в заголовках Title добавляем «Белорусь» или «по Белорусии». На сайте с регионом РФ в заголовках Title добавляем «в России» или «по России».

    БелАрусь
    -
    1
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
Art Moderator
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Art Moderator -
Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - 1) Ingate 2) Ашманов 3) Кокос 4) Russian Promo 5) Netpeak
32 инструмента в помощь SEO-специалисту
Chaser
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Chaser - Рекомендую бесплатную альтернативу Frog и Netpeak - SiteAnalyzer ( site-analyzer.ru/ ) Странно что не включили в обзор
Второе дыхание ссылочного продвижения
Rookee.ru
24
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee.ru - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
Анатолий Шевчик
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анатолий Шевчик - +1097988
Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
22
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Боже мой, неужели SEO-маги вернулись??? Открыть в роботс utm-метки для индексации и наплодить дублей...что? А расчеты в конце статьи про бюджет на SEO и контекст...откуда эти пропорции? Как по мне, SEO-магия вне Хогвартс. Спасибо, развеселили!
Все, что нужно SEO-специалисту. Обзор инструментов
Администратор Сайта
1
комментарий
1
читатель
Полный профиль
Администратор Сайта - Шаришь в seo! Сервис реально хороший
Какая боль: ТОП 10 типичных ошибок в SEO
Alex Fri
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Alex Fri - Отличная статья, прикольные гифки - вносят разнообразие и прекрасно визуализируют контент))
4 способа быстро собрать теги для сайта
Рустем Низамутинов
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Рустем Низамутинов - Расписал и закинул в Google Docs, а то здесь в комментариях ссылки на активны. docs.google.com/document/d/1r0TZLNrQyYLdIzDQsD5YKlMG41HUGQgEep3bxE_ij-M/edit?usp=sharing
Яндекс: как мы модерируем объявления
Гость
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Гость - Это ж Яндекс, чего вы ожидали-то? Коммерческая структура с раздутым штатом, задачей которой является заработать больше денег. Любыми методами. Задача всех пользователей посадить на Директ, даже если придется разрушить суть рунета, реализуется по полной программе. Все возражающие караются и выпиливаются. И каждый из сотрудников делает все возможное и невозможное, чтобы реализовать любую дурацкую идею - за это еще и премию выхватить можно. Даже если потом придется выполнять "откат", премиальные уже заплачены. Так было с одним из фильтров Яндекса, так было с купленным им сайтом Кинопоиска, который из русскоязычной энциклопедии кино был превращен за безумные деньги в банальный платный онлайн-кинотеатр.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
322
Комментариев
262
Комментариев
234
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
86
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55
Комментариев
54
Комментариев
53

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!