Сегодня в «Вопросе недели» решаем проблему сайта, ориентированного сразу на две страны – Россию и Беларусь.
Как правильно развернуть международный сайт для РФ и РБ, если версии отличаются только контактами и адресом сайта? Каталог и все тексты о компании идентичны, но каждая версия сайта должна продвигаться в своем регионе. Можно ли обойтись без переделывания текста для одной из версий и не навредить обеим версиям?
1. На каждую страну должен быть свой домен, в нашем случае .by и .ru
2. Первым в индекс запустите сайт в наиболее важном регионе. Не забудьте закрепить уникальные тексты в панели Вебмастера Яндекса за выбранным вами сайтом ДО индексации.
3. На втором сайте можете выбрать приоритетные категории для продвижения, сделайте в них частичный рерайт текста и метаданных (для РБ хватит 30–40%, для РФ – 50–60%). Также важен рерайт на главной странице.
4. Перед запуском в индекс второй версии сайта закройте от индексации в robots.txt все категории/страницы, где рерайт не был произведен.
5. По мере возможности делаете рерайт в других категориях и постепенно открываете их для индексации.
Можно обойтись без переделывания текста для одной из версий и не навредить обеим версиям.
Я так понимаю, основной смысл разворачивания РБ-версии – получение преимущества в ранжировании в Яндексе и Google за счет домена *.by. Аффилированности можно не опасаться (если это случится, никакого вреда версиям это не принесет).
Индексы Яндекса по странам разные, но теоретически может автоматически сработать зеркальщик. Вот это уже будет плохо.
Чтобы минимизировать риски и не вкладываться в контент нужно:
прописать, разумеется, в robots.txt директивы host, соответствующие для каждой версии;
поменять структуру URL, шаблонов, изменить title (добавить геоприставки) и по возможности малой кровью уникализировать другие элементы сайта.
Важно обратить внимание, чтобы все было заполнено по максимуму корректно и аккуратно в Я.Каталоге (если сайты там), региональность в Яндекс.Вебмастере и Яндекс.Справочнике. В Search Console укажите региональность с точностью до страны (Россия, Беларусь). Наличие в Google Мой бизнес желательно для белорусской версии.
1. На сайте с регионом РБ в заголовках Title добавляем «Беларусь» или «по Беларуси». На сайте с регионом РФ в заголовках Title добавляем «в России» или «по России».
2. Под каждый сайт пишем свою генерацию description по всем разделам.
3. Создаем разные структуры, опираемся на спрос для создания структуры.
Важно сразу 2 сайта не выкладывать в индекс, необходимо сначала проделать все работы.
Своим мнением по заданному вопросу вы можете поделиться в комментариях. А задать свой «вопрос недели» всегда можно в социальных сетях или по почте редактору darya@seonews.ru.
Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.
Рассказать друзьям:
Нас удобно читать в социальных сетях. Подписывайся!
1. На сайте с регионом РБ в заголовках Title добавляем «Белорусь» или «по Белорусии». На сайте с регионом РФ в заголовках Title добавляем «в России» или «по России».
Татьяна -
Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Гость -
Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть.
Единственный объективный рейтинг по SEO.
Других не знаю
Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Гость из Тюмени -
Производим пиломатериалы под заказ, от 1 до 14 дней. Яндекс постоянно банит наш яндекс фид по причине отсутствия товара на складе во время своих тайных проверок. Не возможно донести до модератора, что мы работаем под заказ, поэтому товара нет на складе, т.е. пришёл заказ - мы изготовили.
roma.lisov -
Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
Светлана Светлана -
Я сама работаю в маркетинге и недавно решила еще дополнительно пройти курсы по интернет маркетингу astobr.com/services/povyshenie-kvalifikatsii/menedzhment-upravlenie/internet-marketing/ , как по мне эти знания которые я получила, очень помогают мне в работе
dayitrix -
Ну да, для начала важно хотя бы необходимый минимум работ провести, настроить все как положено. А уже потом в более далекие дебри SEO-оптимизации лезть. А то многие ни с того начинают и потом удивляются, почему результата нет.