Вопрос недели: Мобильный сайт или адаптивная верстка?

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
5 9734

Редакция SEOnews продолжает делиться с читателями мнениями именитых экспертов и рядовых специалистов по животрепещущим и просто интересным вопросам о SEO, контекстной рекламе и интернет-маркетинге.

bigstock-Business-People-With-Question-030513.jpg

На днях Яндекс запустил формулу ранжирования "Владивосток", и теперь мобильный поиск Яндекса учитывает, оптимизирована ли страница для смартфонов. А год назад Google анонсировал свой "Мобайлгеддон". Именно поэтому сегодня мы решили поинтересоваться у представителей поиска, а также у специалистов отрасли – что же, на их взгляд, предпочтительнее в свете последних событий – мобильный сайт или адаптивный дизайн?

Пресс-служба Яндекса:

Владивосток учитывает любые способы оптимизации сайта для мобильных – и мобильную версию с отдельным URL, и адаптивный дизайн, и динамический показ. У алгоритма нет каких-то особых предпочтений, поэтому решение, каким образом оптимизировать веб-сайт и веб-страницу для мобильных, мы оставляем целиком на усмотрение веб-мастеров. Добавим, однако, что мы замечаем в Рунете тенденцию снижения количества отдельных страниц для мобильных (m.site.ru) в пользу адаптивного дизайна и динамического показа.

Елена Мигулина, руководитель департамента интернет-маркетинга, «Текарт»:

Как заявляют сами поисковые системы, они учитывают равнозначно оба способа оптимизации сайта для мобильных устройств: и мобильную версию, и адаптивный дизайн.

Но, как правило, мобильная версия - это все же урезанная с точки зрения контента версия сайта, а контент играет немаловажную роль в ранжировании документов в выдаче по целевым запросам.

Поэтому, если оценивать с точки зрения поискового продвижения, то для информационных сайтов (например, интернет-издания, форума и т.д.) лучше разрабатывать сайт с адаптивным дизайном, для остальных (например, для интернет-магазина) – можно остановиться на мобильной версии.

Если же оценивать с точки затрат на разработку, то обычно для клиентов адаптивный сайт – это более сложное и затратное решение, чем разработка мобильной версии.

Дмитрий Севальнев, руководитель департамента SEO и рекламы, «Пиксель Плюс»:

Адаптивный дизайн является единственным перспективным вариантом реализации сайта в текущих условиях. На это есть сразу несколько причин:

1. Требования поисковой оптимизации (SEO):

А. Для корректного учёта в ранжировании всех поведенческих и ссылочных метрик требуется предоставлять сервис пользователям (и с мобильных и со стационарных устройств) именно на одном и том же URL.

Б. Данный вариант обеспечивает наименьшие трудности с настройкой оптимизации и индексации сайта.

В. Адаптивный дизайн рекомендуют использовать сами поисковые системы, а также положительно учитывают его наличие при ранжировании в мобильном поиске.

2. Вопросы юзабилити. По статистике, средний активный пользователь сети заходит в интернет с трёх устройств. Это означает, что ему будет удобнее использовать одну и ту же страницу для сёрфинга с мобильного телефона, стационарного ПК и планшета. Без перенаправлений, уточнений какую версию требуется отобразить и т.д., удобнее делиться заданным URL в социальных сетях и с друзьями.

3. Администрирование. Размещать контент, и в целом администрировать одну версию гораздо проще и быстрее, чем два ресурса (иногда даже независимых друг от друга).

А так Google характеризует в своем руководстве каждый из типов сайтов:

b16d91af5b8971217f58f83234d1bf44.PNG

Google рекомендует использовать адаптивную верстку. А как считаете вы?



Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Skarui
    95
    комментариев
    0
    читателей
    Skarui
    больше года назад
    Однозначно + за адаптив. Т.к. простое и несложное конфигурирование через медиа запросы. Мобильная версия же это в первую очередь дубли страниц (если поддомен), если это просто ветка в файловой системе то полностью или частично дубли контента. Масштабировать легче. Под различные разрешения например.
    -
    1
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Адаптив или динамический показ, все зависит от конкретного случая. Например, не всегда нужно тащить на мобильную версию весь функционал десктопной страницы (куча скриптов, баннеров, графики). Если сайтик простой, то адаптив рулит, если сложные страницы, то динамический показ будет лучше, в плане веса и скорости загрузки страницы.
    -
    1
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Только адаптив, мобильные версии - пережиток прошлой эпохи убого мобильного интернета
    -
    -1
    +
    Ответить
    • Дмитрий
      Гость
      больше года назад
      ой зря вы так... Вы видимо не правильно понимаете значение слова "Мобильная версия". Это не просто визуальное оформление, это облегченный и ограниченный функционал основного сайта, куда не тянуться все скрипты стили и т.д.  десктопной версии, и попутных проблем будет гораздо меньше нежели при адаптиве. А минус адаптива в том что приходиться оптимизировать, оптимизировать и еще раз оптимизировать.  И все равно результат будет не тот...
      -
      2
      +
      Ответить
      • Гость
        Дмитрий
        больше года назад
        Димон, не переживай ты так)
        -
        1
        +
        Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
Marina Lagutina
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Marina Lagutina - Добрый день! Видимо я из тех, кто пытается последней вскочить в уходящий поезд. Ночью написала статью на тему "обзор инструментов контент-маркетинга". Своего блога нет. Отправила вам не мейл. Я еще могу у вас разместиться или искать, кто возьмет статью к себе в блог?
«Я оптимизировал сайт, а он не в ТОП! Что делать?»
Павел Горбунов
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Горбунов - Как можно в инструменте tools.pixelplus.ru/tools/text-natural сравнить текст со страницы конкурента и со своей страницы? Я вижу возможность только для проверки одного урла.
Монетизация сайта. Как, когда, сколько?
Гость2
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость2 - Руслан! Спасибо за ваш сервис и за данную статью в частности! С апреля являюсь вашим пользователем - очень доволен как сервисом, так и уровнем заработка! Еще раз спасибо, удачи вашему проекту!
Мир глазами поисковых систем
Александр Рунов
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
Екатерина Иванова
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Екатерина Иванова - Посмотрите на сколько упал трафик и на сколько потом вырос:упал на 10-20% на 1 месяц, а вырос в итоге в 5 раз. Одним мартовским трафиком всё падение перекрыли. Или можно ждать Яндекс неопределённое количество времени со стартовым уровнем трафика. Упущенные возможности и всё-такое.
Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
Анна Макарова
308
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Ура )
7 причин не работать на биржах копирайтинга
Dasha Shkaruba
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
Alex Wise
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Alex Wise - Спасибо, Женя, за рекомендацию! :) Андрей, чтобы понять, какой программой пользоваться, нужно сделать несколько вещей: 1. Попробовать обе: у нас в Netpeak Spider бесплатный триал на 14 дней с полным функционало; у SFSS до 500 URL всегда бесплатно, но с ограниченным функционалом. 2. Понять свой стиль работы – если вы любите полный контроль и из-за этого более высокую скорость пробивки, тогда выбирайте Netpeak Spider. Если для вас не так важна скорость и количество пробитых URL, то можно остановиться на SFSS. 3. Определиться с нужными функциями: их в обоих программах очень много и как в Netpeak Spider есть уникальные, так и в SFSS есть свои уникальные. Мы всегда ориентируемся на то, чтобы быстро и чётко показать ошибки – для этого у нас вся таблица красится в соответствующие цвета. Думайте!) И, если что, обращайтесь с вопросами – мы будем рады помочь!)
Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2017»
Оля
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Оля - 1 Ingate 2 Wezom 3 Bynjg vtlbf 4 seo energy 5 директ лайн
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
308
Комментариев
262
Комментариев
224
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
53
Комментариев
52
Комментариев
46

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!