Вопрос недели: Мобильный сайт или адаптивная верстка?

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
6 11126

Редакция SEOnews продолжает делиться с читателями мнениями именитых экспертов и рядовых специалистов по животрепещущим и просто интересным вопросам о SEO, контекстной рекламе и интернет-маркетинге.

bigstock-Business-People-With-Question-030513.jpg

На днях Яндекс запустил формулу ранжирования "Владивосток", и теперь мобильный поиск Яндекса учитывает, оптимизирована ли страница для смартфонов. А год назад Google анонсировал свой "Мобайлгеддон". Именно поэтому сегодня мы решили поинтересоваться у представителей поиска, а также у специалистов отрасли – что же, на их взгляд, предпочтительнее в свете последних событий – мобильный сайт или адаптивный дизайн?

Пресс-служба Яндекса:

Владивосток учитывает любые способы оптимизации сайта для мобильных – и мобильную версию с отдельным URL, и адаптивный дизайн, и динамический показ. У алгоритма нет каких-то особых предпочтений, поэтому решение, каким образом оптимизировать веб-сайт и веб-страницу для мобильных, мы оставляем целиком на усмотрение веб-мастеров. Добавим, однако, что мы замечаем в Рунете тенденцию снижения количества отдельных страниц для мобильных (m.site.ru) в пользу адаптивного дизайна и динамического показа.

Елена Мигулина, руководитель департамента интернет-маркетинга, «Текарт»:

Как заявляют сами поисковые системы, они учитывают равнозначно оба способа оптимизации сайта для мобильных устройств: и мобильную версию, и адаптивный дизайн.

Но, как правило, мобильная версия - это все же урезанная с точки зрения контента версия сайта, а контент играет немаловажную роль в ранжировании документов в выдаче по целевым запросам.

Поэтому, если оценивать с точки зрения поискового продвижения, то для информационных сайтов (например, интернет-издания, форума и т.д.) лучше разрабатывать сайт с адаптивным дизайном, для остальных (например, для интернет-магазина) – можно остановиться на мобильной версии.

Если же оценивать с точки затрат на разработку, то обычно для клиентов адаптивный сайт – это более сложное и затратное решение, чем разработка мобильной версии.

Дмитрий Севальнев, руководитель департамента SEO и рекламы, «Пиксель Плюс»:

Адаптивный дизайн является единственным перспективным вариантом реализации сайта в текущих условиях. На это есть сразу несколько причин:

1. Требования поисковой оптимизации (SEO):

А. Для корректного учёта в ранжировании всех поведенческих и ссылочных метрик требуется предоставлять сервис пользователям (и с мобильных и со стационарных устройств) именно на одном и том же URL.

Б. Данный вариант обеспечивает наименьшие трудности с настройкой оптимизации и индексации сайта.

В. Адаптивный дизайн рекомендуют использовать сами поисковые системы, а также положительно учитывают его наличие при ранжировании в мобильном поиске.

2. Вопросы юзабилити. По статистике, средний активный пользователь сети заходит в интернет с трёх устройств. Это означает, что ему будет удобнее использовать одну и ту же страницу для сёрфинга с мобильного телефона, стационарного ПК и планшета. Без перенаправлений, уточнений какую версию требуется отобразить и т.д., удобнее делиться заданным URL в социальных сетях и с друзьями.

3. Администрирование. Размещать контент, и в целом администрировать одну версию гораздо проще и быстрее, чем два ресурса (иногда даже независимых друг от друга).

А так Google характеризует в своем руководстве каждый из типов сайтов:

b16d91af5b8971217f58f83234d1bf44.PNG

Google рекомендует использовать адаптивную верстку. А как считаете вы?



Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Ирина Романова
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Ирина Романова
    6 месяцев назад
    Статья интересная, но если вы не специалист, то самостоятельно разобраться во всех тонкостях адаптации сайта под мобильные устройства довольно тяжело. Но адаптировать, безусловно, надо.
    У меня уже около полутора лет есть магазин по продаже товаров из Индии и Непала, сейчас эта тематика интересная, посетителей реального магазина довольно много. Но вот около полугода назад постоянные покупатели стали просить меня создать интернет-магазин, чтобы можно было быстро и удобно заказать или забр...
    Статья интересная, но если вы не специалист, то самостоятельно разобраться во всех тонкостях адаптации сайта под мобильные устройства довольно тяжело. Но адаптировать, безусловно, надо.
    У меня уже около полутора лет есть магазин по продаже товаров из Индии и Непала, сейчас эта тематика интересная, посетителей реального магазина довольно много. Но вот около полугода назад постоянные покупатели стали просить меня создать интернет-магазин, чтобы можно было быстро и удобно заказать или забронировать понравившийся товар, узнать о наличии товаров, проводимых скидках и акциях... Да и новых покупателей можно привлечь через интернет-сайт, что важно. Интернет сейчас рулит, конечно. Заказала создание сайта, загрузку контента - всё сделали отлично. Но потом посетители уже созданного сайта стали обращаться ко мне с просьбой сделать возможным мобильную версию сайта, т.е. адаптировать имеющийся сайт для просмотра с мобильных устройств. В имеющейся версии при заходе со смартфона или планшета выходил "перекос" картинки, товары отображались коряво, некоторые пункты меню вообще слетали за границы обзора, шрифт мелкий. У некоторых сайт вообще не загружался или загружался кусочками. Естественно, ни о каком заказе товара, получении информации и речи не было при таком отображении. Так же у меня есть реклама партнёров на сайте, она тоже некорректно отображалась при заходе со смартфона, чем, конечно, партнёры были недовольны. Надо было что-то делать с этим.
    Обратилась в ту же компанию, которая создавала сайт, но они сказали, что такой услуги не предоставляют. Пробовала разобраться со всем сама, но только впустую потратила свободные часы. Пришлось искать тех, кто может этим заняться. В поисках я на своё счастье нашла сайт www.mobile-version.ru Эти ребята адаптируют ваш сайт для мобильных устройств. Подробно всё объяснили, рассказали, что и как будет, чего мне ждать. Сделали всё невероятно быстро! 3 дня! Я дольше думала о том, как это сделать, стоит или нет, кого искать, пробовала сама и т.д. Сайт теперь спокойно открывается и отображается без проблем со всех платформ, и с планшетов, и с мобильников. Есть удобное адаптивное меню. Автоматически масштабируется сайт под размеры устройства, притом благодаря специальной кнопочке можно быстро переключиться с мобильной версии на обычную и наоборот. Шрифт самое то, все важные элементы (контакты, корзина, акции и т.д.) теперь хорошо видны, по ссылке легко пройти, не то, что раньше - фиг попадёшь в нужную строчку. Цена за такую отличную работу низкая, до окончательного решения сотрудничать с www.mobile-version.ru сравнивала цены у других разработчиков. Ещё и по скорости эти ребята впереди всех. Сайт после адаптации проходит тесты на мобильность Гугла и Яндекса (проверку можно провести прямо на сайте mobile-version.ru). В поиске со смартфона мой сайт теперь выше по списку, хотя мой сайт моложе других. Благодаря адаптивному дизайну посещаемость сайта и заказы товара выросли в разы! Соответственно, увеличилась прибыль, что мне, как, можно сказать, частному предпринимателю-новичку, огромный бонус. Сайт с адаптацией работает уже долгое время и никаких проблем, сбоев не возникало.
    Очень рада сотрудничеству с www.mobile-version.ru и жалею, что не обратилась за их услугами раньше. Теперь знаю точно: в сложных ситуациях, работах, где вы новичок, лучше не тратить своё время и нервы, а обратиться за помощью к специалистам.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Skarui
    96
    комментариев
    0
    читателей
    Skarui
    больше года назад
    Однозначно + за адаптив. Т.к. простое и несложное конфигурирование через медиа запросы. Мобильная версия же это в первую очередь дубли страниц (если поддомен), если это просто ветка в файловой системе то полностью или частично дубли контента. Масштабировать легче. Под различные разрешения например.
    -
    1
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Адаптив или динамический показ, все зависит от конкретного случая. Например, не всегда нужно тащить на мобильную версию весь функционал десктопной страницы (куча скриптов, баннеров, графики). Если сайтик простой, то адаптив рулит, если сложные страницы, то динамический показ будет лучше, в плане веса и скорости загрузки страницы.
    -
    1
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Только адаптив, мобильные версии - пережиток прошлой эпохи убого мобильного интернета
    -
    -1
    +
    Ответить
    • Дмитрий
      Гость
      больше года назад
      ой зря вы так... Вы видимо не правильно понимаете значение слова "Мобильная версия". Это не просто визуальное оформление, это облегченный и ограниченный функционал основного сайта, куда не тянуться все скрипты стили и т.д.  десктопной версии, и попутных проблем будет гораздо меньше нежели при адаптиве. А минус адаптива в том что приходиться оптимизировать, оптимизировать и еще раз оптимизировать.  И все равно результат будет не тот...
      -
      2
      +
      Ответить
      • Гость
        Дмитрий
        больше года назад
        Димон, не переживай ты так)
        -
        1
        +
        Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Тест: Кто как пробежал, или Итоги клиентского рейтинга SEOnews 2018
Анна Макарова
335
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Друзья, спасибо всем за участие! Мы определили победителей. Кто ими стал - вы найдете по ссылке: www.seonews.ru/events/darim-knigi-ot-mif-pobediteli-opredeleny/ Если вы стали одним из победителей, обязательно свяжитесь с нами по указанной в новости (по ссылке выше) почте. Всем хороших выходных! =)
SEO глазами клиентов 2018
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - То есть *** пойми кто подался заявками и в итоге рейтинг должен называться seo глазами клиентов *** пойми каких компаний. Молодцы!
Комплексный аудит интернет-магазина от «Ашманов и партнеры». Часть 1
Александр Сова
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Сова - А вот и сеошники подъехали, покидать на вентилятор :D
Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
Кирилл Щербаков
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Щербаков - "даже пришлось подключить отслеживание звонков с сайта" "Даже" - как будто это что-то нереальное
Два идеальных способа разориться на старте интернет-магазина
Стас
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Стас - Seonews в последнее время такую чушь несет! Где вы таких афторов находите? Статья ничего не стоит и несет чушь! Кто хоть немного понимает в этом так вам и скажет, и такие де комментаторы горе-сеошники, просто смешно читать, вы хоть модерируете ваши статьи или просто для воды на сайте?! Бред сивой кобылы эта статья до самой последней точки!!!
Эксперимент: как уникальность контента влияет на продвижение сайта
Ilia Nazmutdinov
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Ilia Nazmutdinov - Кстати, ПФ не работают на нулевом трафике. Пока на сайт не льются тысячи показов по одним и тем же запросам влияние оказывает ток ссылочное\внешнее и внутреннее\ и внутренняя оптимизация.
Прощай, тИЦ! Яндекс переходит на новый показатель качества
Дмитрий Кондратенко
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Кондратенко - PR уже год как отменили, ТИЦ пол года не обновляется... Вы или "не те книги читали", или Вас кинули ушлые СЕОшники... www.internet-reklama.pp.ua
Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
Константин Даткунас
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
Расчет трафика из поисковых систем по брендовым и небрендовым запросам
Дарья Калинская
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - А вот и статья :) www.seonews.ru/analytics/raschet-trafika-po-nebrendovym-zaprosam-pri-pomoshchi-r/
Стартовал сбор заявок на участие в рейтинге «Известность бренда SEO-компаний 2018»
Дамир Байкенжанов
10
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Дамир Байкенжанов - Каргту один из крупнейших и ведущих университетов РК. 8 факультетов, более 50 специальностей, около 7000 студентов. Огромнейшие достижения вуза и студентов. Уютные кабинеты, большие лабораторные, новейшая техника, высококвалифицированные учителя, большие и комфортные общежития и большой музей с историей вуза.www.kstu.kz/
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
335
Комментариев
262
Комментариев
240
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
91
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
61
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55
Комментариев
54

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!