Вопрос недели: Мобильный сайт или адаптивная верстка?

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
5 10188

Редакция SEOnews продолжает делиться с читателями мнениями именитых экспертов и рядовых специалистов по животрепещущим и просто интересным вопросам о SEO, контекстной рекламе и интернет-маркетинге.

bigstock-Business-People-With-Question-030513.jpg

На днях Яндекс запустил формулу ранжирования "Владивосток", и теперь мобильный поиск Яндекса учитывает, оптимизирована ли страница для смартфонов. А год назад Google анонсировал свой "Мобайлгеддон". Именно поэтому сегодня мы решили поинтересоваться у представителей поиска, а также у специалистов отрасли – что же, на их взгляд, предпочтительнее в свете последних событий – мобильный сайт или адаптивный дизайн?

Пресс-служба Яндекса:

Владивосток учитывает любые способы оптимизации сайта для мобильных – и мобильную версию с отдельным URL, и адаптивный дизайн, и динамический показ. У алгоритма нет каких-то особых предпочтений, поэтому решение, каким образом оптимизировать веб-сайт и веб-страницу для мобильных, мы оставляем целиком на усмотрение веб-мастеров. Добавим, однако, что мы замечаем в Рунете тенденцию снижения количества отдельных страниц для мобильных (m.site.ru) в пользу адаптивного дизайна и динамического показа.

Елена Мигулина, руководитель департамента интернет-маркетинга, «Текарт»:

Как заявляют сами поисковые системы, они учитывают равнозначно оба способа оптимизации сайта для мобильных устройств: и мобильную версию, и адаптивный дизайн.

Но, как правило, мобильная версия - это все же урезанная с точки зрения контента версия сайта, а контент играет немаловажную роль в ранжировании документов в выдаче по целевым запросам.

Поэтому, если оценивать с точки зрения поискового продвижения, то для информационных сайтов (например, интернет-издания, форума и т.д.) лучше разрабатывать сайт с адаптивным дизайном, для остальных (например, для интернет-магазина) – можно остановиться на мобильной версии.

Если же оценивать с точки затрат на разработку, то обычно для клиентов адаптивный сайт – это более сложное и затратное решение, чем разработка мобильной версии.

Дмитрий Севальнев, руководитель департамента SEO и рекламы, «Пиксель Плюс»:

Адаптивный дизайн является единственным перспективным вариантом реализации сайта в текущих условиях. На это есть сразу несколько причин:

1. Требования поисковой оптимизации (SEO):

А. Для корректного учёта в ранжировании всех поведенческих и ссылочных метрик требуется предоставлять сервис пользователям (и с мобильных и со стационарных устройств) именно на одном и том же URL.

Б. Данный вариант обеспечивает наименьшие трудности с настройкой оптимизации и индексации сайта.

В. Адаптивный дизайн рекомендуют использовать сами поисковые системы, а также положительно учитывают его наличие при ранжировании в мобильном поиске.

2. Вопросы юзабилити. По статистике, средний активный пользователь сети заходит в интернет с трёх устройств. Это означает, что ему будет удобнее использовать одну и ту же страницу для сёрфинга с мобильного телефона, стационарного ПК и планшета. Без перенаправлений, уточнений какую версию требуется отобразить и т.д., удобнее делиться заданным URL в социальных сетях и с друзьями.

3. Администрирование. Размещать контент, и в целом администрировать одну версию гораздо проще и быстрее, чем два ресурса (иногда даже независимых друг от друга).

А так Google характеризует в своем руководстве каждый из типов сайтов:

b16d91af5b8971217f58f83234d1bf44.PNG

Google рекомендует использовать адаптивную верстку. А как считаете вы?



Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Skarui
    95
    комментариев
    0
    читателей
    Skarui
    больше года назад
    Однозначно + за адаптив. Т.к. простое и несложное конфигурирование через медиа запросы. Мобильная версия же это в первую очередь дубли страниц (если поддомен), если это просто ветка в файловой системе то полностью или частично дубли контента. Масштабировать легче. Под различные разрешения например.
    -
    1
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Адаптив или динамический показ, все зависит от конкретного случая. Например, не всегда нужно тащить на мобильную версию весь функционал десктопной страницы (куча скриптов, баннеров, графики). Если сайтик простой, то адаптив рулит, если сложные страницы, то динамический показ будет лучше, в плане веса и скорости загрузки страницы.
    -
    1
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Только адаптив, мобильные версии - пережиток прошлой эпохи убого мобильного интернета
    -
    -1
    +
    Ответить
    • Дмитрий
      Гость
      больше года назад
      ой зря вы так... Вы видимо не правильно понимаете значение слова "Мобильная версия". Это не просто визуальное оформление, это облегченный и ограниченный функционал основного сайта, куда не тянуться все скрипты стили и т.д.  десктопной версии, и попутных проблем будет гораздо меньше нежели при адаптиве. А минус адаптива в том что приходиться оптимизировать, оптимизировать и еще раз оптимизировать.  И все равно результат будет не тот...
      -
      2
      +
      Ответить
      • Гость
        Дмитрий
        больше года назад
        Димон, не переживай ты так)
        -
        1
        +
        Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
Александр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр - Судя по иллюстрациям к статье, не понятно, чем отличаются блоки «категории» и «товары».
Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - 1) Ingate 2) Ашманов 3) Кокос 4) Russian Promo 5) Netpeak
«Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
Рецепты с
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Рецепты с - Удивляют некоторые комментаторы. Как можно удалить текст на кулинарном сайте с позапросным фильтром? Статья про тушеную капусту с грибами, удаляем весь текст и в поиске людям выдаётся пустая страница? С другой стороны ни убирание точной фразы, ни слов из этой фразы, никак не помогает выбраться, периодически страница поднимается на 18-е место, а потом опять улетает на 48... Интересно другое, в Тайтл, Н1, Дескрипшн, Альт и Тайтл финиша, 1 раз в статье у нас тушеная капуста с грибами и мы на 48 месте, а капуста тушеная с грибами по сути в документе не присутствует ни разу и мы на 18 месте...
Второе дыхание ссылочного продвижения
Автопилот
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Автопилот - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
Иван Стороженко
14
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
«Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
Александр Алаев
13
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
Максим Мирошник
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максим Мирошник -
Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
Кирилл Щербаков
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Щербаков - чет я не понял, за 3 года ничего с сайтами не делалось что ли? Типо он в статике висел и лился контекст?
День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
Анна Макарова
316
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Ура )
Сердитый маркетолог: как вы сами хороните свой сайт, или 16 принципов, которые нужно усвоить заказчикам SEO
Dmitry Maslennikov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Dmitry Maslennikov - Особенно последний пункт в тему! Как клиент могу сказать что каждый потенциальный подрядчик по SEO пытался "утопить" предыдущего сеошника комментариями типа "что они вообще сделали" и "чем занимались год, у вас не сделаны элементарные вещи". Уровень сео-специлистов в регионах такой, что для клиентов я бы дал только один совет - не верьте в SEO - бесплатный сыр только в мышеловке.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
316
Комментариев
262
Комментариев
231
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
83
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
55
Комментариев
54
Комментариев
52

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!