Rookee
Россия+7 (495) 960-65-87

Вопрос недели: Мобильный сайт или адаптивная верстка?

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
6 11615

Редакция SEOnews продолжает делиться с читателями мнениями именитых экспертов и рядовых специалистов по животрепещущим и просто интересным вопросам о SEO, контекстной рекламе и интернет-маркетинге.

bigstock-Business-People-With-Question-030513.jpg

На днях Яндекс запустил формулу ранжирования "Владивосток", и теперь мобильный поиск Яндекса учитывает, оптимизирована ли страница для смартфонов. А год назад Google анонсировал свой "Мобайлгеддон". Именно поэтому сегодня мы решили поинтересоваться у представителей поиска, а также у специалистов отрасли – что же, на их взгляд, предпочтительнее в свете последних событий – мобильный сайт или адаптивный дизайн?

Пресс-служба Яндекса:

Владивосток учитывает любые способы оптимизации сайта для мобильных – и мобильную версию с отдельным URL, и адаптивный дизайн, и динамический показ. У алгоритма нет каких-то особых предпочтений, поэтому решение, каким образом оптимизировать веб-сайт и веб-страницу для мобильных, мы оставляем целиком на усмотрение веб-мастеров. Добавим, однако, что мы замечаем в Рунете тенденцию снижения количества отдельных страниц для мобильных (m.site.ru) в пользу адаптивного дизайна и динамического показа.

Елена Мигулина, руководитель департамента интернет-маркетинга, «Текарт»:

Как заявляют сами поисковые системы, они учитывают равнозначно оба способа оптимизации сайта для мобильных устройств: и мобильную версию, и адаптивный дизайн.

Но, как правило, мобильная версия - это все же урезанная с точки зрения контента версия сайта, а контент играет немаловажную роль в ранжировании документов в выдаче по целевым запросам.

Поэтому, если оценивать с точки зрения поискового продвижения, то для информационных сайтов (например, интернет-издания, форума и т.д.) лучше разрабатывать сайт с адаптивным дизайном, для остальных (например, для интернет-магазина) – можно остановиться на мобильной версии.

Если же оценивать с точки затрат на разработку, то обычно для клиентов адаптивный сайт – это более сложное и затратное решение, чем разработка мобильной версии.

Дмитрий Севальнев, руководитель департамента SEO и рекламы, «Пиксель Плюс»:

Адаптивный дизайн является единственным перспективным вариантом реализации сайта в текущих условиях. На это есть сразу несколько причин:

1. Требования поисковой оптимизации (SEO):

А. Для корректного учёта в ранжировании всех поведенческих и ссылочных метрик требуется предоставлять сервис пользователям (и с мобильных и со стационарных устройств) именно на одном и том же URL.

Б. Данный вариант обеспечивает наименьшие трудности с настройкой оптимизации и индексации сайта.

В. Адаптивный дизайн рекомендуют использовать сами поисковые системы, а также положительно учитывают его наличие при ранжировании в мобильном поиске.

2. Вопросы юзабилити. По статистике, средний активный пользователь сети заходит в интернет с трёх устройств. Это означает, что ему будет удобнее использовать одну и ту же страницу для сёрфинга с мобильного телефона, стационарного ПК и планшета. Без перенаправлений, уточнений какую версию требуется отобразить и т.д., удобнее делиться заданным URL в социальных сетях и с друзьями.

3. Администрирование. Размещать контент, и в целом администрировать одну версию гораздо проще и быстрее, чем два ресурса (иногда даже независимых друг от друга).

А так Google характеризует в своем руководстве каждый из типов сайтов:

b16d91af5b8971217f58f83234d1bf44.PNG

Google рекомендует использовать адаптивную верстку. А как считаете вы?



(Нет голосов)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Ирина Романова
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Ирина Романова
    6 месяцев назад
    Статья интересная, но если вы не специалист, то самостоятельно разобраться во всех тонкостях адаптации сайта под мобильные устройства довольно тяжело. Но адаптировать, безусловно, надо.
    У меня уже около полутора лет есть магазин по продаже товаров из Индии и Непала, сейчас эта тематика интересная, посетителей реального магазина довольно много. Но вот около полугода назад постоянные покупатели стали просить меня создать интернет-магазин, чтобы можно было быстро и удобно заказать или забр...
    Статья интересная, но если вы не специалист, то самостоятельно разобраться во всех тонкостях адаптации сайта под мобильные устройства довольно тяжело. Но адаптировать, безусловно, надо.
    У меня уже около полутора лет есть магазин по продаже товаров из Индии и Непала, сейчас эта тематика интересная, посетителей реального магазина довольно много. Но вот около полугода назад постоянные покупатели стали просить меня создать интернет-магазин, чтобы можно было быстро и удобно заказать или забронировать понравившийся товар, узнать о наличии товаров, проводимых скидках и акциях... Да и новых покупателей можно привлечь через интернет-сайт, что важно. Интернет сейчас рулит, конечно. Заказала создание сайта, загрузку контента - всё сделали отлично. Но потом посетители уже созданного сайта стали обращаться ко мне с просьбой сделать возможным мобильную версию сайта, т.е. адаптировать имеющийся сайт для просмотра с мобильных устройств. В имеющейся версии при заходе со смартфона или планшета выходил "перекос" картинки, товары отображались коряво, некоторые пункты меню вообще слетали за границы обзора, шрифт мелкий. У некоторых сайт вообще не загружался или загружался кусочками. Естественно, ни о каком заказе товара, получении информации и речи не было при таком отображении. Так же у меня есть реклама партнёров на сайте, она тоже некорректно отображалась при заходе со смартфона, чем, конечно, партнёры были недовольны. Надо было что-то делать с этим.
    Обратилась в ту же компанию, которая создавала сайт, но они сказали, что такой услуги не предоставляют. Пробовала разобраться со всем сама, но только впустую потратила свободные часы. Пришлось искать тех, кто может этим заняться. В поисках я на своё счастье нашла сайт www.mobile-version.ru Эти ребята адаптируют ваш сайт для мобильных устройств. Подробно всё объяснили, рассказали, что и как будет, чего мне ждать. Сделали всё невероятно быстро! 3 дня! Я дольше думала о том, как это сделать, стоит или нет, кого искать, пробовала сама и т.д. Сайт теперь спокойно открывается и отображается без проблем со всех платформ, и с планшетов, и с мобильников. Есть удобное адаптивное меню. Автоматически масштабируется сайт под размеры устройства, притом благодаря специальной кнопочке можно быстро переключиться с мобильной версии на обычную и наоборот. Шрифт самое то, все важные элементы (контакты, корзина, акции и т.д.) теперь хорошо видны, по ссылке легко пройти, не то, что раньше - фиг попадёшь в нужную строчку. Цена за такую отличную работу низкая, до окончательного решения сотрудничать с www.mobile-version.ru сравнивала цены у других разработчиков. Ещё и по скорости эти ребята впереди всех. Сайт после адаптации проходит тесты на мобильность Гугла и Яндекса (проверку можно провести прямо на сайте mobile-version.ru). В поиске со смартфона мой сайт теперь выше по списку, хотя мой сайт моложе других. Благодаря адаптивному дизайну посещаемость сайта и заказы товара выросли в разы! Соответственно, увеличилась прибыль, что мне, как, можно сказать, частному предпринимателю-новичку, огромный бонус. Сайт с адаптацией работает уже долгое время и никаких проблем, сбоев не возникало.
    Очень рада сотрудничеству с www.mobile-version.ru и жалею, что не обратилась за их услугами раньше. Теперь знаю точно: в сложных ситуациях, работах, где вы новичок, лучше не тратить своё время и нервы, а обратиться за помощью к специалистам.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Skarui
    96
    комментариев
    LANG_NO
    читателей
    Skarui
    больше года назад
    Однозначно + за адаптив. Т.к. простое и несложное конфигурирование через медиа запросы. Мобильная версия же это в первую очередь дубли страниц (если поддомен), если это просто ветка в файловой системе то полностью или частично дубли контента. Масштабировать легче. Под различные разрешения например.
    -
    1
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Адаптив или динамический показ, все зависит от конкретного случая. Например, не всегда нужно тащить на мобильную версию весь функционал десктопной страницы (куча скриптов, баннеров, графики). Если сайтик простой, то адаптив рулит, если сложные страницы, то динамический показ будет лучше, в плане веса и скорости загрузки страницы.
    -
    1
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Только адаптив, мобильные версии - пережиток прошлой эпохи убого мобильного интернета
    -
    -1
    +
    Ответить
    • Дмитрий
      Гость
      больше года назад
      ой зря вы так... Вы видимо не правильно понимаете значение слова "Мобильная версия". Это не просто визуальное оформление, это облегченный и ограниченный функционал основного сайта, куда не тянуться все скрипты стили и т.д.  десктопной версии, и попутных проблем будет гораздо меньше нежели при адаптиве. А минус адаптива в том что приходиться оптимизировать, оптимизировать и еще раз оптимизировать.  И все равно результат будет не тот...
      -
      2
      +
      Ответить
      • Гость
        Дмитрий
        больше года назад
        Димон, не переживай ты так)
        -
        1
        +
        Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Рейтинг Известности 2018: старт народного голосования
Михаил Р
1
комментарий
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Михаил Р - 1. Demis 2. кокс 3. Ашманов 4. Скобеев 5. Digital Strategy
Рейтинг Известности 2018: второй этап народного голосования
Константин Сокол
3
комментария
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Константин Сокол - Кто был ответственный за дизайн таблицы голосования? Копирайтер?
Сколько ссылок помогут продвинуть молодой сайт
Павел Андрейчук
29
комментариев
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Павел Андрейчук - Дело в том, что вряд ли в ваших платных "качественных" кейсах найдётся хоть пару % действительно новой и полезной информации которой бы не было на общедоступных источниках.
Сайт на WordPress: за и против
Мира Смурков
1
комментарий
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Мира Смурков - Людмила, я согласен с большинством комментаторов. Вы хоть один полноценный магазин сделали на этих движках? Woocommerce это система с супер возможностями. И к ней есть дополнительные модули, с функционалом, который вряд ли появиться на Битрикс. А самому это программировать - сотни тысяч рублей на разработку. А приведя в пример сложности с robots.txt и Sitemap вы ставите под вопрос вашу компетенцию в понимании Интернет-бизнеса и веб-разработки в целом. Во-первых это такие мелочи, а во-вторых это все делается на вордпресса за 2 минуты, и опять же с возможностями многократно превышающими Битрикс.
Кейс: вывод лендинга по изготовлению флагов на заказ в ТОП 1 по Санкт-Петербургу
utka21
5
комментариев
LANG_NO
читателей
Полный профиль
utka21 - Кейс как кейс. Для некоторых станет вполне возможно полезным. ( Для конкурентов точно) . А вот с комментариями , что то пошло не так )
Google обошел Яндекс по популярности в России в 2018 году: исследование SEO Auditor
Рамблер
1
комментарий
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Рамблер - Вот вроде отечественный - это сказано верно.. «Я́ндекс» — российская транснациональная компания, зарегистрированная в Нидерландах. Так говорится в Википедии. И с хрена ли ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ поисковик зарегистрирован в Европе? И где платится основная часть налогов? Ну-ууу, точно не в России. И если запахнет жаренным, то был Яндекс и нет Яндекса!
Обзор популярных CMS: плюсы и минусы
Гость
1
комментарий
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Гость - У Битрикса техническое seo сильно страдает, чтоб оно там было нормальным придется все переделать. Безопасность у Битрикса тоже низкая, особено если надо дорабатывать функционал, как только правиться функционал у Битрикс , то уровень ее безопасности определяет тот разработчик , который этим занимается. Самые безопасные движки те, что нет в общем доступе и где нельзя ничего редактировать в коде. =)
8 методик в SEO, от которых давно пора отказаться
Евгений Сметанин
11
комментариев
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Евгений Сметанин - Факторов вообще очень много, согласитесь, вы будете использовать максимальное их количество, особенно, если в ТОПе засели агрегаторы с сумасшедшими ПФ. В таких случаях, вхождение ключа в домен для маленького профильного сайта, сыграет свою положительную роль. Конечно же, если контент на страницах хорошего качества. У меня есть несколько успешных кейсов на эту тему. На сайте продают несколько видов товаров, а выстреливает в ТОП тот, название которого присутствует в доменном имени. Как корабль назовешь, так он и поплывет, верно?))
Инструкция: настраиваем цели Яндекс.Метрики через Google Tag Manager
Roman Gorkunenko
1
комментарий
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Roman Gorkunenko - Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, можно с айпи метрики вытащить среднюю стоимость клика по утм меткам? В метрике есть такой шаблон tags_u_t_m, но он не совместим с меткой директа, у них разные префиксы.
Аудит структуры интернет-магазина мебели от «Ашманов и партнеры»
Дмитрий
8
комментариев
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Сергей, а вы допускаете, что вся ваша жизнь - seo-миф?
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
343
Комментариев
262
Комментариев
244
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
73
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
56
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!