Начинаем новый месяц с рубрики «Вопрос недели». В редакцию обратился читатель с просьбой разъяснить значения метатега keywords для продвижения сегодня.
Нужно ли сегодня уделять внимание метатегу keywords?
Дмитрий Лютиков, ведущий специалист по поисковой оптимизации в компании iSEO
Яндекс якобы может использовать этот мета-тег, о чем и написано в Помощи: «meta name="Keywords" content="..." — может учитываться при определении соответствия страницы поисковым запросам». Но на практике толку от этого никакого не видно.
Наша рекомендация — не тратьте время на заполнение метатега keywords. Лучше уделите больше внимание тем факторам сайта, которые действительно учитываются в ранжировании поисковыми системами.
Евгений Глущенко, генеральный директор Интоп-Медиа
В сети Интернет бытует много мнений по этому поводу. Рассмотрим последнюю, самую актуальную информацию.
Официальная информация от Яндекса: «meta name="Keywords" content="..." — может учитываться при определении соответствия страницы поисковым запросам».
"Не очень официальная" информация: еще года 4-5 назад оптимизаторы сильно злоупотребляли этим метатегом, было много переспама его ключевыми словами. И Яндекс стал учитывать этот keywords очень слабо.
Практика. Работает или не работает этот тег, можно легко проверить, проанализировав сайты в топе по тому или иному запросу. Если в большинстве случаев тег заполнен и соответствует запросу, то и вам можно его поставить, это не навредит. Если в большинстве сайтов метатег отсутствует, то и вам его лучше не ставить. К тому же в сниппетах этот метатег не используется.
Наше мнение. Рекомендовать ничего не будем, каждый сам решает, как поступать. Но мы в компании не используем данный тег и успешно продвигаем и свой сайт, и сайты клиентов. Влияние на продвижение метатег keywords не оказывает.
Обратите внимание, переспам этого метатега, а также добавление ключевых запросов, не соответствующих содержимому страницы, может навредить позициям сайта или данной страницы! Возможно, он даже может навредить, если указать в нем очень много ключевых слов, либо указать слова, которые не в полной мере соотвестуют содержимому страницы. Скорее всего, этот тег работает для некоторых тематик с очень низкой конкуренцией в некоторых регионах России. При равных условиях сайт с заполненным метатегом будет ранжироваться, возможно, чуть выше конкурента для низкочастотных запросов.
Очень интересно узнать ваше мнение по этому поводу. Ждем всех в комментариях!
Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.
Рассказать друзьям:
Нас удобно читать в социальных сетях. Подписывайся!
Использую метатег по умолчанию до 2 запросов на карточку товара и до 3 на раздел. Значения этих полей из базы данных используются также для внутреннего поиска - для повышения релевантности. Использую как ориентир при распределении ядра запросов по сайту.
2 - 1, 5 года назад видел значения кейворда в снипете гугла в качестве ссылки. У яндекса давным давно тоже подхватывало в качестве ссылки.
При отсутствии дескрипшина и тайтла но при наличии кейворда, гугл подхватывал данную инфу в...
Использую метатег по умолчанию до 2 запросов на карточку товара и до 3 на раздел. Значения этих полей из базы данных используются также для внутреннего поиска - для повышения релевантности. Использую как ориентир при распределении ядра запросов по сайту.
2 - 1, 5 года назад видел значения кейворда в снипете гугла в качестве ссылки. У яндекса давным давно тоже подхватывало в качестве ссылки.
При отсутствии дескрипшина и тайтла но при наличии кейворда, гугл подхватывал данную инфу в качестве ссылки.
Значение кейворда незначительное для продвинутых поисковиков, но некоторые не особо популярные до сих пор подхватывают от туда инфу.
Денис Добрынин -
Что-то я как-то пропустил момент, с которого например госномер автомобиля или разрешение монитора и версия установленного на ПК ОС стала перс.данными...
Но сегодня тоже получили бумажку с ай-яй-яем.
Пойдем на прием в теруправление.
Виталий -
Вот тоже хороший курс для старта в сео -docs.google.com/document/d/1Qs7xVx4u3MZeuh8jf8s70NuIEYIuXVgtttaLMxADIsk/edit. Я много чего почерпнул для себя.
Старый сеошник -
Ну это же просто рекламная статья ради обратной ссылки))))
Куча воды по абсолютно базовой информации.
Справка Яндекса описала все тоже самое, но в 8 раз короче
yandex.ru/support2/wordstat/ru/content/operators
Ок, про историю запроса там нет. Но это же просто в интерфейсе кнопка)
Борис -
50/50
Описанная тобой ситуация (надеюсь, не против, что сразу на "ты") — типичная и вообще не требует какого-то глубинного опыта. Достаточно немного логики и наблюдательности.
Разобью на пункты для читабельности:
1) Каннибализацию очень просто распознать. Достаточно загрузить СЯ в систему съёма позиций и мониторить источники. Если происходит некое «мигание» — идём (повторно) в топ, смотрим, подтверждаем гипотезу — склеиваем.
2) Но чаще всего эту проблему можно решить на уровне качественной группировки СЯ. А некоторые кластеры со знаком вопроса, которые мы решили разделить на несколько, достаточно держать под контролем. И снова получается, что внимательность и логика здесь могут помочь. И никакого серьёзного опыта не требуется.
3) Соглашусь, что в Яндексе правило "Интент = одна страница" — очень важно, но не всегда. Например, есть кластер, связанный с установкой сантехники, который включает запросы: "установка сантехники", "цена на установку сантехники". Вот здесь, как раз, для многих может быть неочевидно, что кластер лучше разделить на два: "Установка сантехники" и "Цена на установку сантехники".
4) Продолжая мысль из п.3 — в такой ситуации в Яндексе (скорее всего) всё будет ок. И никакой каннибализации не произойдёт.
5) Если говорить про Google (тот же п.3), то здесь, вероятно, возникнут проблемы (всё зависит от оптимизации страниц). Эти два кластера могут не дотянуть до топа из-за своей релевантности. Мы все знаем, что Google может «съесть» страницу с несколькими интентами, и всё будет ок. (в этом предложении пасхалка, что нужно сделать ;))
А если ещё поработать над ссылочным — вообще сказка.
Конечно, эту проблему можно решить, но если переборщить, то каннибализация может уже произойти в Яндексе.
Вот как раз чтобы уловить эту тонкую грань, и нужен хоть какой-то опыт, которого часто нет у джунов.
Марина Ибушева -
Окончательное как раз и означает третье. Любой законопроект перед тем, как отправиться в Совет Федерации и на подпись прзиденту, проходит в России три обязательные стадии рассмотрения в Государственной Думе:
Первое чтение - обсуждается общая концепция законопроекта.
Второе чтение - более детальное обсуждение проекта, поправки и дополнения.
Третье чтение (окончательное) - голосование за проект.
Так что ожидается 25 марта второе и третье, окончательное чтение.