МТТ

Yahoo! патентует алгоритм «интересности» - IR

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 1891

Yahoo! серьезно заинтересовался рейтингом интересности (Interestingness Rating), который впервые был реализован на фотосайте Flickr в 2005 г. В начале года (08.02.2006) Yahoo! подала заявки на два патента, которые только недавно были опубликованы.

Первый патент «Ранжирование медиаобъектов по их интересности» сообщает, что рейтинг интересности может рассчитываться персонально для каждого отдельного пользователя. Второй патент называется «Ассоциации метаданных медиаобъектов и ранжирование». Здесь объясняется, какие метаданные могут использоваться для ранжирования (теги, комментарии, аннотации, факт добавления в избранное).

Алгоритм вычисления интересности можно сравнить с известным алгоритмом Google PageRank для вычисления «важности» веб-страницы. Отличие в том, что IR учитывает множество внутренних факторов (таких как число просмотров и комментариев, откуда приходят пользователи, кто и когда комментирует), специфических для социальных сетей. Другими словами, рейтинг интересности — это PR для социальных поисковиков нового поколения.

Точную формулу вычисления IR никто не знает, да и точное значение «интересности» на экране не показывается. Остается только догадываться, как работает вся эта система. Известно только, что алгоритмы IR периодически меняются, так же как IR каждой фотографии меняется каждый день. Нужно добавить, что некоторые эксперты называют нелепыми попытки Yahoo! запатентовать алгоритмы социального ранжирования, потому что эти алгоритмы уже сейчас используются в том или ином виде на множестве сайтов Веб 2.0.

Руководитель проекта SEONEWS, Александр Летов, так прокомментировал алгоритм социального ранжирования: «К сожалению, ничего конкретного сказать не могу. Не совсем понятно, как будет рассчитываться данный рейтинг. По числу переходов? Переходов откуда? Если это рейтинг для ранжирования файлов или документов выложенных на портале, то что в этом интересного? Если он будет ранжировать документы в Интернете, то, как будет считаться количество просмотров и комментариев?
Возможно, прочтение патентов сможет внести большую ясность
».

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
    Art Moderator
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Art Moderator -
    Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - 1) Ingate 2) Ашманов 3) Кокос 4) Russian Promo 5) Netpeak
    32 инструмента в помощь SEO-специалисту
    Chaser
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Chaser - Рекомендую бесплатную альтернативу Frog и Netpeak - SiteAnalyzer ( site-analyzer.ru/ ) Странно что не включили в обзор
    Второе дыхание ссылочного продвижения
    Rookee.ru
    24
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Rookee.ru - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
    Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
    Анатолий Шевчик
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анатолий Шевчик - +1097988
    Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
    22
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Боже мой, неужели SEO-маги вернулись??? Открыть в роботс utm-метки для индексации и наплодить дублей...что? А расчеты в конце статьи про бюджет на SEO и контекст...откуда эти пропорции? Как по мне, SEO-магия вне Хогвартс. Спасибо, развеселили!
    Все, что нужно SEO-специалисту. Обзор инструментов
    Администратор Сайта
    1
    комментарий
    1
    читатель
    Полный профиль
    Администратор Сайта - Шаришь в seo! Сервис реально хороший
    Какая боль: ТОП 10 типичных ошибок в SEO
    Alex Fri
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Alex Fri - Отличная статья, прикольные гифки - вносят разнообразие и прекрасно визуализируют контент))
    4 способа быстро собрать теги для сайта
    Рустем Низамутинов
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Рустем Низамутинов - Расписал и закинул в Google Docs, а то здесь в комментариях ссылки на активны. docs.google.com/document/d/1r0TZLNrQyYLdIzDQsD5YKlMG41HUGQgEep3bxE_ij-M/edit?usp=sharing
    Яндекс: как мы модерируем объявления
    Гость
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Это ж Яндекс, чего вы ожидали-то? Коммерческая структура с раздутым штатом, задачей которой является заработать больше денег. Любыми методами. Задача всех пользователей посадить на Директ, даже если придется разрушить суть рунета, реализуется по полной программе. Все возражающие караются и выпиливаются. И каждый из сотрудников делает все возможное и невозможное, чтобы реализовать любую дурацкую идею - за это еще и премию выхватить можно. Даже если потом придется выполнять "откат", премиальные уже заплачены. Так было с одним из фильтров Яндекса, так было с купленным им сайтом Кинопоиска, который из русскоязычной энциклопедии кино был превращен за безумные деньги в банальный платный онлайн-кинотеатр.
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    322
    Комментариев
    262
    Комментариев
    234
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    86
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    53

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!