МТТ

Яндекс: что, как и зачем ищут пользователи разных устройств?

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 5219

Команда Яндекса провела исследование поисковых запросов, которые пользователи задают с разных устройств.

Поисковая активность

Данные Яндекс.Метрики показывают, что примерно 30% всех поисковых запросов приходятся на мобильные устройства. При этом для поиска пользователи в 2,5 раза чаще обращаются к смартфонам, чем к планшетам.

Пользователи интернета и запросы на разных устройствах.PNG

Поисковая активность пользователей на мобильных устройствах ниже, чем на десктопах. Связано это в том числе с тем, что на мобильных устройствах пользователи обычно решают задачи, не требующие обращения к поиску. Плюс – значительная доля активностей на смартфонах и планшетах приходится на приложения, в обход браузеров и поиска по вебу.

Поисковая активность на разных устройствах.PNG

Время поиска

Если с десктопов пользователи совершают примерно одинаковое число запросов в течение рабочего дня, то большая часть запросов с мобильных идет по вечерам.

Поисковые запросы в течение суток и по дням недели.png

Как спрашивают

Средняя длина поискового запроса колеблется от 4+ слов на компьютере до 3,6 слова на смартфонах. Чаще всего для поиска используют существительные (56% всех слов в запросах), предлоги и прилагательные – 10 и 9% слов соответственно. Глаголы – менее 7% слов, самые популярные из них «смотреть» и «скачать».

Части речи в поисковых запросах.PNG

Цели поиска

Пользователи рассчитывают найти в поиске ответы на любые вопросы. Так, навигационные и транзакционные запросы занимают по 25% поискового потока, а информационные – около 30%. И еще около 20% приходится на запросы, цель которых определить не получается.

  • Навигационные запросы с мобильных задают реже, чем с компьютеров и планшетов. При этом чаще ищут типы сайтов [одежда дёшево интернет магазин], а не конкретные сайты по названиям [amazon].
  • Информационные запросы больше задают на мобильных устройствах, особенно на телефонах. Чаще ищут инструкции, значения и перевод слов, отзывы, цены на товары и услуги, контакты организаций.
  • Самые популярные транзакционные запросы — это видео и тексты.

Темы

Пользователи смартфонов чаще всего ищут запросы из категорий «Красота и здоровье», «Школы» и «Порно».

Темы запросов на разных устройствах.PNG

Характерные темы запросов для разных устройств.PNG

Подробнее читайте здесь

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
    Art Moderator
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Art Moderator -
    Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - 1) Ingate 2) Ашманов 3) Кокос 4) Russian Promo 5) Netpeak
    32 инструмента в помощь SEO-специалисту
    Chaser
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Chaser - Рекомендую бесплатную альтернативу Frog и Netpeak - SiteAnalyzer ( site-analyzer.ru/ ) Странно что не включили в обзор
    Второе дыхание ссылочного продвижения
    Rookee.ru
    24
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Rookee.ru - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
    Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
    Анатолий Шевчик
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анатолий Шевчик - +1097988
    Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
    22
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Боже мой, неужели SEO-маги вернулись??? Открыть в роботс utm-метки для индексации и наплодить дублей...что? А расчеты в конце статьи про бюджет на SEO и контекст...откуда эти пропорции? Как по мне, SEO-магия вне Хогвартс. Спасибо, развеселили!
    Все, что нужно SEO-специалисту. Обзор инструментов
    Администратор Сайта
    1
    комментарий
    1
    читатель
    Полный профиль
    Администратор Сайта - Шаришь в seo! Сервис реально хороший
    Какая боль: ТОП 10 типичных ошибок в SEO
    Alex Fri
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Alex Fri - Отличная статья, прикольные гифки - вносят разнообразие и прекрасно визуализируют контент))
    4 способа быстро собрать теги для сайта
    Рустем Низамутинов
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Рустем Низамутинов - Расписал и закинул в Google Docs, а то здесь в комментариях ссылки на активны. docs.google.com/document/d/1r0TZLNrQyYLdIzDQsD5YKlMG41HUGQgEep3bxE_ij-M/edit?usp=sharing
    Яндекс: как мы модерируем объявления
    Гость
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Это ж Яндекс, чего вы ожидали-то? Коммерческая структура с раздутым штатом, задачей которой является заработать больше денег. Любыми методами. Задача всех пользователей посадить на Директ, даже если придется разрушить суть рунета, реализуется по полной программе. Все возражающие караются и выпиливаются. И каждый из сотрудников делает все возможное и невозможное, чтобы реализовать любую дурацкую идею - за это еще и премию выхватить можно. Даже если потом придется выполнять "откат", премиальные уже заплачены. Так было с одним из фильтров Яндекса, так было с купленным им сайтом Кинопоиска, который из русскоязычной энциклопедии кино был превращен за безумные деньги в банальный платный онлайн-кинотеатр.
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    322
    Комментариев
    262
    Комментариев
    234
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    86
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    53

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!