Яндекс добавил прогноз вероятности конверсий в статистику Директа

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 4144

Яндекс дополнил Мастер отчетов Директа тремя экспериментальными показателями для оценки качества привлекаемого трафика и настроек рекламы: это сумма, цена и доля вовлечённых сессий (ВС). На днях они появятся в интерфейсе.

Все новые показатели отражают прогноз вероятности полезных действий на сайте (покупки, подтверждение регистрации и т.д.). Чем выше значение суммы вовлеченных сессий, тем лучше реклама отрабатывает задачи бизнеса, которые видит Яндекс.Директ.

orig.png

Также команда Директа ответила на вопросы, которые могут возникнуть у пользователей в связи с появлением нового функционала.

В Директе много показателей эффективности и продуктивности. На какие ориентироваться?

Показателей действительно стало много. Поэтому из интерфейса решено было убрать продуктивность фраз. Этот показатель принимают за важный фактор качества рекламы, но фактически он является набором базовых советов, которые можно транслировать в более удобной и понятной форме.

А советы, о том, как правильно подобрать ключевые фразы к объявлениям, можно найти в помощи.

Как работают показатели вовлечённых сессий?

Директ автоматически ищет цели на любом сайте, где есть Метрика. Он отделяет ключевые действия от рядовых, ориентируясь на собственный классификатор конверсий Яндекса.

Затем, благодаря машинному обучению, система может изучать данные о сессии каждого юзера, перешедшего по рекламе, и предсказывать вероятность конверсии.

Чем полезны вовлеченные сессии?

  • У пользователя есть счетчик Метрики, но он еще не собирает данные о конверсиях. В подобной ситуации вовлеченные сессии станут индикатором эффективности кампаний – а значит, и использования рекламного бюджета.
  • У пользователя много своих целей, но данные по ним мало говорят об эффективности кампании. К примеру, цели «чугунные ванны» и «акриловые ванны», скорее всего, помогут сравнить между собой спрос на два типа товаров, но мало что скажут об общем качестве настройки кампании магазина сантехники. Новые показатели помогут оценить всю кампанию целиком.
  • Если полезные действия уже отслеживаются (посещение определенной страницы, нажатие кнопки и т.д.) при помощи целей в Метрике, можно сравнить данные по ним и показатели ВС. Если по цели трафик по цели в срезе конверсионный, а по показателям ВС нет (или наоборот), то это значит, что реклама или сайт могут работать лучше.

Еще одной полезной новой метрикой является цена ВС. Она даёт ориентир стоимости привлечения пользователей, когда у рекламодателя нет данных о конверсиях по собственным целям. В перспективе появится возможность оптимизировать кампании по вовлечённым сессиям.

Третий показатель, доля ВС, рассчитывается как отношение оценки конверсионности визитов к общему количеству переходов по рекламе. Он дает возможность судить об эффективности конверсии и вместе с ценой ВС показывает, какие форматы объявлений, аудитории, площадки, регионы показов приносят больше целевых визитов.

Что делать, если показатели вовлечённых сессий выдают небольшое значение (или не показывают ничего)?

Паниковать не стоит. Сама по себе эта метрика нужна только для информации и ни на что не влияет.

Среди возможных причин того, почему данные по вовлечённым сессиям не сойдутся с представлениями об эффективности пользователя:

  • Сайт, на который ведет реклама, позволяет выполнить несколько разных действий и достичь разных целей: купить и продать, сдать в аренду и снять. Важно помнить, что любой системе будет сложно рассчитать ставки и строить прогнозы так, чтобы хорошо отработать несколько противоречивых задач. Поэтому для каждой ключевой цели стоит заводить отдельный лэндинг и отдельную рекламную кампанию.
  • Нетипичный пользовательский сценарий. Прогнозируя вероятность конверсии после клика, робот может искать привычные сигналы успешной сессии, в то время как у рекламодателя они будут совсем другими. В этой ситуации важно хорошо понимать задачу и оптимизировать под нее задачи.
  • Если на сайте есть Метрика, а данные по вовлечённым сессиям не собираются, нужно обратить внимание на период просмотра статистики и заданные фильтры. Возможно, в выбранном срезе просто недостаточно кликов, чтобы построить прогноз.

Источник: Блог Яндекса для рекламодателей

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    32 инструмента в помощь SEO-специалисту
    Игорь
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Игорь - отличная подборка, сам многим из этих сервисов пользуюсь (ETXT, TEXT.RU, Адаптивность, Pingdom Website Speed Test, Google PageSpeed Tools, 2IP, Whois, Букварикс) Правда не мог найти достойного кластеризатора, но потом наткнулся на вот этот seoquick.com.ua/keyword-grouping/ не сочтите за рекламу:) Было бы интересно услышать ваше мнение о нем. Мне очень даже зашел, из-за скорости работы. Как говорит автор - 100 000 запросов за несколько минут. Я с такими цифрами правда не работал, обычно это до 30 000 точно, но работает очень быстро и в правду. Ну и бесплатно, думаю, это был еще один решающий фактор для меня
    Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
    Анатолий Шевчик
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анатолий Шевчик - +1097988
    SEO глазами клиентов 2018
    Анна Макарова
    331
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Нет, мы не собирали такую информацию.
    Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
    Александр Селенков
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Селенков - Работа проделана огромная. Интересный кейс, все детально и понятно изложено.
    Два идеальных способа разориться на старте интернет-магазина
    Стас
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Стас - Seonews в последнее время такую чушь несет! Где вы таких афторов находите? Статья ничего не стоит и несет чушь! Кто хоть немного понимает в этом так вам и скажет, и такие де комментаторы горе-сеошники, просто смешно читать, вы хоть модерируете ваши статьи или просто для воды на сайте?! Бред сивой кобылы эта статья до самой последней точки!!!
    Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
    Константин Даткунас
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
    4 способа быстро собрать теги для сайта
    Рустем Низамутинов
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Рустем Низамутинов - Расписал и закинул в Google Docs, а то здесь в комментариях ссылки на активны. docs.google.com/document/d/1r0TZLNrQyYLdIzDQsD5YKlMG41HUGQgEep3bxE_ij-M/edit?usp=sharing
    Как мы разработали и вывели в ТОП сайт курсов рисования
    Иван Стороженко
    25
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - Добрый день. 1)Чаще всего основная проблема заключается, в согласовании с клиентом добавляемого контента и то как он будет отображаться. На данном сайте фото и услуги конечно предоставлял клиент, все остальное уже делали мы. 2)Да в принципе, когда есть команда и понимание, что нужно делать, все идет быстро (опять же основная заминка идет на согласовании с клиентом) 3)Смысла делать новый в данном случает нет. В принципе доделывался полноценный сайт. 4)Когда клиент уже не предоставляет информацию, приходится искать у конкурентов (например с других стран или регионов). Но чаще всего клиент, хоть что-то "подкидывает".
    Яндекс: как мы модерируем объявления
    Гость
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Это ж Яндекс, чего вы ожидали-то? Коммерческая структура с раздутым штатом, задачей которой является заработать больше денег. Любыми методами. Задача всех пользователей посадить на Директ, даже если придется разрушить суть рунета, реализуется по полной программе. Все возражающие караются и выпиливаются. И каждый из сотрудников делает все возможное и невозможное, чтобы реализовать любую дурацкую идею - за это еще и премию выхватить можно. Даже если потом придется выполнять "откат", премиальные уже заплачены. Так было с одним из фильтров Яндекса, так было с купленным им сайтом Кинопоиска, который из русскоязычной энциклопедии кино был превращен за безумные деньги в банальный платный онлайн-кинотеатр.
    Эксперимент: как уникальность контента влияет на продвижение сайта
    Гоша
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гоша - Ну да! Тырить легче, чем самому писать... Или хотя бы заказать. Ещё и хвастаемся. Поисковики - не дураки - найдется фильтр и на тех, что воруют чужой контент. Еще немного... еще чуть-чуть. Получается, если ты украл в магазине - ты вор, а если в интернете - ты предприниматель. Успеха!
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    331
    Комментариев
    262
    Комментариев
    235
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    87
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    53

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!