сервис аналитики звонков и оптимизации
бизнес-процессов
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Яндекс и Мегафон: крайним будешь?

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
7 3697

UPD (31.08.2011): Похоже, скандал с утечкой SMS-сообщений в поиск Яндекса получил, наконец, достойное завершение. Арбитражный суд Москвы удовлетворил иск Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) к оператору сотовой связи «Мегафон» и наложил на него символический штраф в размере 30 тыс. руб.О каких-либо мерах в отношении Яндекса речь не заходит.

(20.07.2011)В понедельник несколько тысяч SMS-сообщений, отправленных пользователями через сайт «МегаФон», оказались в выдаче Яндекса. На данный момент идет расследование этого инцидента. При этом у каждой стороны есть своя версия случившегося.

В понедельник Яндекс заявил, что на сайте «Мегафона» отсутствовал файл Robots.txt, из-за чего произошла индексация раздела и личные сообщения пользователей попали в выдачу.

Оператор сотовой связи валит вину на поисковик. Заместитель генерального директора «МегаФона» Валерий Ермаков, общаясь с журналистами, сказал, что причиной публичного доступа к СМС-сообщениям могло стать наличие у клиентов «Яндекс.Бара», который считывал информацию и отправлял поисковому роботу Яндекса. Он отметил, что СМС были проиндексированы только Яндексом, файл Robots.txt был на сайте «МегаФона» и по-прежнему работает.

Поисковик придерживается иного мнения. В пресс-релизе, который Яндекс вчера вечером разослал СМИ, говорится:

«Еще раз можем подтвердить, что страницы с SMS с сайта МегаФона были публично доступны всем поисковым системам... Ответственность за размещение информации в открытом доступе лежит на том, кто её разместил или не защитил должным образом…

Особо хотим отметить, что никакие сервисы Яндекса не виноваты в утечке данных с сайта МегаФона. Ни Яндекс.Бар, ни Яндекс.Метрика не скачивают содержимое веб-страниц. Если страница закрыта для индексации в файле robots.txt или защищена логином и паролем, то она недоступна и поисковым роботам, то есть информация, размещенная на ней, никогда не окажется в какой-либо поисковой системе».

Тем временем, пока идет расследование этого дела, в СМИ появляется самая разнообразная информация. В частности, вчера портал Livenews сообщил, что хакеры проникли в Яндекс и похитили поисковые алгоритмы, а заодно прихватили и часть информации – тексты СМС-сообщений, которые они раскидали по Сети. "Официальный" комментарий Яндекса по этому поводу можно увидеть здесь: http://roem.ru/2011/07/19/addednews31832.

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
  • Павко
    больше года назад
    robots.txt точно не было
    страница отдавала 503 или 502
    Так что врет мегафон :)
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Дэн Шорин
    55
    комментариев
    0
    читателей
    Дэн Шорин
    больше года назад
    "Если страница закрыта для индексации в файле robots.txt или защищена логином и паролем, то она недоступна и поисковым роботам, то есть информация, размещенная на ней, никогда не окажется в какой-либо поисковой системе»"

    А помните как лет несколько назад подзамочные записи из ЖЖ в поиске по блогам оказывались? Как потом выяснилось, пользователи, читающие записи через яндекс.ленту, вводили свой пароль, чтобы читать подзамки друзей, а яндекс из ленты в поиск сливал.
    ...
    "Если страница закрыта для индексации в файле robots.txt или защищена логином и паролем, то она недоступна и поисковым роботам, то есть информация, размещенная на ней, никогда не окажется в какой-либо поисковой системе»"

    А помните как лет несколько назад подзамочные записи из ЖЖ в поиске по блогам оказывались? Как потом выяснилось, пользователи, читающие записи через яндекс.ленту, вводили свой пароль, чтобы читать подзамки друзей, а яндекс из ленты в поиск сливал.

    Так что по поводу недоступности есть большие сомнения.
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • ptax
    26
    комментариев
    0
    читателей
    ptax
    больше года назад


    причём это реальный ответ Яши Носику, когда тот запросил комменты по ситуации))) у него в блоге опубликовано
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • AlterEgo
    больше года назад
    Редакторы SeoNews хоть читали этот "Официальный" ответ? Или это массовый флешмоб-троллинг?
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • @ruslan_fd
    больше года назад
    Обе стороны виноваты.
    На сайте вправду не было robots.txt и хабра сообществом это было замечено.
    Но ссылок на страницы смс в общем доступе не было, т.е. робот об этих страницах мог узнать только через я.метрику или я.бар.
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Анна Макарова
    285
    комментариев
    0
    читателей
    Анна Макарова
    больше года назад
    Ну, если стоит ссылка на комментарий, то как минимум мы его видели :)
    А уж какого он содержания  - вопрос уже не к редакции
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Гость
    больше года назад
    Версия про Яндекс.Бар - бредовее некуда. Любой технический специалист, разбирающийся в теме, это подтвердит.  Обычное раздолбайство и халатность.  Никто не следил за сайтом,  вот и все. Яндекс абсолютно не виноват и все правильно говорит.
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как построить качественную ссылочную массу сайта
Айрат Рахимзянов
38
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Айрат Рахимзянов - Спасибо Кирилл. Сейчас восстановилась работа сервиса: take.ms/ttXrw
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Андрей Ольшевский - Очень неточная статистика, объясню почему. Довольно часто делаю анализ сайтов на качество и объём ссылочной массы. Всегда делаю выгрузку из трех источников – Вебмастера Яндекса, сервиса Мегаиндекс, сервиса Линкпад. Потом с помощи алгоритмов и функции Excel отсеиваются много дублей, битых ссылок, несуществующих урл и тп. Как показала практика, вебмастера Яндекса вполне достаточно, там вся информация и она самая актуальная, в других сервисах куча мусора, а нового, чтоб было найдено и проиндексировано ПС - очень мало. Поэтому мирятся количеством в данном анализе не профессионально.
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Пришел посмеяться
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Пришел посмеяться - Я просто посмеюсь :D Даже не хочу ничего особо говорить :D Смех, а не статья.
ТОП-10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы
Гость - Действительно, очень плохая статья. А у редактора Блондинки видимо слишком много свободного времени.
Кому и зачем нужен маркетплейс от Яндекса
Дарья Калинская
213
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - Максим, спасибо, рада, что статья оказалась полезной )
Конкурс: угадай победителя рейтинга «Известность бренда SEO-компаний»
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Оптимизм Дэмис Кокос Ашманов и Партнеры Раш эдженси
Инструкция по применению: обзор сервиса обратного звонка Callbackhunter
Полина Ковальчук
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Полина Ковальчук - Возможно, но не советую экономить на этом сервисе, функционал то тоже круче, чем у аналогов. Вы создаете сайт для получения денег и чем качественнее Вы выстроите продвижение, тем больше лидов Вы получите!
Тест: Какой ты интернет-маркетолог?
Петр - Мда уж, есть ряд очень и очень субъективных вопросов, например с картинками и ctr или с несколькими вариантами ответа, когда из 5 пунктов надо выбрать 4, что несерьезно. Поэтому, как минимум, к этому тесту нельзя относиться серьезно. Его надо очень серьезно дотягивать, а не вываливать отсебятину.
Чек-лист: SEO для B2B-бизнеса
Антон Зозуля
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Антон Зозуля - Ваша цель вывести страницу, на которой будет только ваш товар (обычно это фильтр бренд/производитель в нужном каталоге) по СЧ запросам в ТОП. Например, вы продаете "велосипеды Елочка". В каталоге дилера велосипеды, вы выбираете Бренд - "Елочка" и должны получить страницу "велосипеды Елочка". Она должна быть на уникальном урл, иметь уникальные метатеги, лучше, чтобы был SEO-текст. После этого ваша задача получить на нее трафик по запросам: идеально: купить велосипед, цена велосипед хуже: велосипед дешево, китайский велосипед еще хуже (меньше трафика и ниже конверсия, но они есть): велосипед + [регион], велосипед + [фильтр другой]. Тут трудно без прямого влияния на содержимое страницы (метатеги и текст). ПС бренд елочка выдуман. :)
SEO-тренды на 2017 год: мнение специалистов
Olga Inventor
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Olga Inventor - Хорошая статья. То, что SEO - антитренд, уже давно говорят. Нужен комплексный подход.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
213
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
71
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
50
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!