Яндекс назвал самые уязвимые CMS

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
5 9038

На днях команда Безопасного поиска Яндекса затронула в своем блоге такую насущную тему, как уязвимости CMS и ее безопасность. Как правило, такие системы, как и любое другое ПО, содержат уязвимости, которыми при каждом удобном случае не преминут воспользоваться злоумышленники. Причем, чем популярнее CMS, тем больше вероятности, что слабые места будут искать именно в ней. Не стоит забывать и о том, что современные CMS преимущественно состоят из множества модулей, которые не так хорошо тестируются на безопасность, как основной код системы.

Как и полагается, все уязвимости злоумышленники используют сугубо в личных целях: например, размещают на сайте вредоносный код, заражающий компьютеры посетителей, публикуют сомнительный контент, рекламу или направляют пользователей на другие ресурсы. От подобных действий может серьезно пострадать репутация сайта.

Яндекс проанализировал ТОП-10 000 популярных зараженных сайтов. Оказалось, что подавляющее большинство используют систему DLE (50%), также популярны WordPress (19%) и Joomla (19%). Наиболее незащищенными версиями оказались: WordPress 3.2.1, 3.1.3 и 2.9.2 и CMS Joomla версии 1.5. Конкретнее узнать о слабых местах каждой системы можно здесь.

Рекомендации, как предотвратить взлом CMS, достаточно просты:

1. Регулярно обновлять CMS.

2. Не указывать ее тип и версию в коде страницы.

3. Отказаться от контрафактных версий систем.

4. Следить за всеми данными, которые пользователь может ввести на страницах сайта или передать серверным скриптам при помощи запросов.

5. Сократить число используемых сторонних скриптов, модулей и расширений.

6. Не забывать о правилах безопасной работы в Интернете.

7. Перед установкой на веб-сервер ПО проверить его уязвимости и узнать о их устранениях с помощью The Open Source Vulnerability Database.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Starche
    больше года назад
    >3. Отказаться от контрафактных версий сиситем.

    СИСИтемы - забавно звучит ;)
    -
    0
    +
    Ответить
  • Жанна Рожкова
    156
    комментариев
    0
    читателей
    Жанна Рожкова
    больше года назад
    Starche, действительно забавно))) Однако все же исправили, спасибо за внимательность!!))
    -
    0
    +
    Ответить
  • Goddanus
    31
    комментарий
    0
    читателей
    Goddanus
    больше года назад
    DLE в ТОПе рейтинга Яндекс "Самые уязвимые CMS" -- это традиция.

    Хочу только обратить внимание. DLE платный движок. И как по мне, самый SEO-любимый!
    Другое дело, что в Сети масса сайтов используют DLE бесплатно -- то есть пользуют взломанные версии. И именно благодаря этим Nulled (Null) версиям DLE попала ТОП. Нуллы взломаны изначально, там всё что угодно может быть, любая уязвимость.

    Яндекса рейтинг ни о чем не говорит. В большинстве своем с...
    DLE в ТОПе рейтинга Яндекс "Самые уязвимые CMS" -- это традиция.

    Хочу только обратить внимание. DLE платный движок. И как по мне, самый SEO-любимый!
    Другое дело, что в Сети масса сайтов используют DLE бесплатно -- то есть пользуют взломанные версии. И именно благодаря этим Nulled (Null) версиям DLE попала ТОП. Нуллы взломаны изначально, там всё что угодно может быть, любая уязвимость.

    Яндекса рейтинг ни о чем не говорит. В большинстве своем скрипт CMS стойкий к взламыванию. Далее все зависит от админа движка: как часто обновляет скрипты и расширения, из каких источников, как хранит информацию о сайтах и пр. пр. пр.
    Так что, в "консерватории" ничего не надо менять!
    -
    0
    +
    Ответить
  • YADV RU
    5
    комментариев
    0
    читателей
    YADV RU
    больше года назад
    Поддерживаю, под nulled скриптами - всегда много интересного..
    -
    0
    +
    Ответить
  • Murketolog
    171
    комментарий
    0
    читателей
    Murketolog
    больше года назад
    Нелюбимой CMS SEO-шников(угадайте какой!) посвящен цикл юмористических картинок в черных рамочках http://seodemotivators.ru/?s=Joomla&x=0&y=0
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
Иван
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Иван - 1) IT-Agency 2) Пиксели 3) 1ps 4) Ингейт 5) Нетпики
«Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
16
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Скрины Метрики показывать не буду, но мы (sima-land.ru - 1,5 млн. стр. в поиске Яндекс) в сентябре загремели под ББ, в разгар сезона и вышли из-под фильтра, спустя 50 дней, удалив все тексты с сайта: категории + карточки товаров (описание). Трафик с Google только вырос. Тексты возвращать собираемся, но процесс будет длительный, тексты будем теперь писать исключительно полезные, т.к. было больно :-))
Второе дыхание ссылочного продвижения
Автопилот
14
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Автопилот - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
«Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
Александр Алаев
13
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
Иван Стороженко
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
Dmitro Grunt
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Dmitro Grunt - Кстати, у проектов которые продвигает Нетпик все тайтлы не более 65 символов? Или вы надеетесь что кто то послушает советов и отдаст вам часть трафика? :-)
Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
Сердитый маркетолог: как вы сами хороните свой сайт, или 16 принципов, которые нужно усвоить заказчикам SEO
Анна Макарова
313
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Artem Sergeev, ваш комментарий удален за агрессивный настрой и безосновательные обвинения. Держите себя в руках!
«Прямая линия» с Артуром Латыповым: отвечаем на вопросы
God Koss
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
God Koss - Добрый день! Есть сайты одной компании продвигающиеся в разных странах. .ru .com .net. На российском сайте два языка ru и en, на остальных до 10 языков. Недавно сайт ru по основному брендовому запросу выпал из выдачи Яндекс но после апа вернулся на вторую позицию. На вопрос аффилирования в тех поддержку, получит ответ, что всё в порядке и сайт com не учавствует в выдаче. Но он есть и занимает 1 место. Как быть в данной ситуации? Так же, после возврата в топ 10 по этому запросу зашла еще одна внутренняя страница. Могло ли это случиться из-за каннибализации запроса? Немного изменил description на внутренней, исключил вхождения брендового запроса. Жду апа. Хотел бы услышать ваше мнение. Заранее благодарю!
Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
Serhii Diachenko
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Serhii Diachenko - Спасибо Бернис!
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
313
Комментариев
262
Комментариев
229
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
54
Комментариев
52
Комментариев
49

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!