Яндекс назвал самые уязвимые CMS

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
5 9282

На днях команда Безопасного поиска Яндекса затронула в своем блоге такую насущную тему, как уязвимости CMS и ее безопасность. Как правило, такие системы, как и любое другое ПО, содержат уязвимости, которыми при каждом удобном случае не преминут воспользоваться злоумышленники. Причем, чем популярнее CMS, тем больше вероятности, что слабые места будут искать именно в ней. Не стоит забывать и о том, что современные CMS преимущественно состоят из множества модулей, которые не так хорошо тестируются на безопасность, как основной код системы.

Как и полагается, все уязвимости злоумышленники используют сугубо в личных целях: например, размещают на сайте вредоносный код, заражающий компьютеры посетителей, публикуют сомнительный контент, рекламу или направляют пользователей на другие ресурсы. От подобных действий может серьезно пострадать репутация сайта.

Яндекс проанализировал ТОП-10 000 популярных зараженных сайтов. Оказалось, что подавляющее большинство используют систему DLE (50%), также популярны WordPress (19%) и Joomla (19%). Наиболее незащищенными версиями оказались: WordPress 3.2.1, 3.1.3 и 2.9.2 и CMS Joomla версии 1.5. Конкретнее узнать о слабых местах каждой системы можно здесь.

Рекомендации, как предотвратить взлом CMS, достаточно просты:

1. Регулярно обновлять CMS.

2. Не указывать ее тип и версию в коде страницы.

3. Отказаться от контрафактных версий систем.

4. Следить за всеми данными, которые пользователь может ввести на страницах сайта или передать серверным скриптам при помощи запросов.

5. Сократить число используемых сторонних скриптов, модулей и расширений.

6. Не забывать о правилах безопасной работы в Интернете.

7. Перед установкой на веб-сервер ПО проверить его уязвимости и узнать о их устранениях с помощью The Open Source Vulnerability Database.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Starche
    больше года назад
    >3. Отказаться от контрафактных версий сиситем.

    СИСИтемы - забавно звучит ;)
    -
    0
    +
    Ответить
  • Жанна Рожкова
    156
    комментариев
    0
    читателей
    Жанна Рожкова
    больше года назад
    Starche, действительно забавно))) Однако все же исправили, спасибо за внимательность!!))
    -
    0
    +
    Ответить
  • Goddanus
    31
    комментарий
    0
    читателей
    Goddanus
    больше года назад
    DLE в ТОПе рейтинга Яндекс "Самые уязвимые CMS" -- это традиция.

    Хочу только обратить внимание. DLE платный движок. И как по мне, самый SEO-любимый!
    Другое дело, что в Сети масса сайтов используют DLE бесплатно -- то есть пользуют взломанные версии. И именно благодаря этим Nulled (Null) версиям DLE попала ТОП. Нуллы взломаны изначально, там всё что угодно может быть, любая уязвимость.

    Яндекса рейтинг ни о чем не говорит. В большинстве своем с...
    DLE в ТОПе рейтинга Яндекс "Самые уязвимые CMS" -- это традиция.

    Хочу только обратить внимание. DLE платный движок. И как по мне, самый SEO-любимый!
    Другое дело, что в Сети масса сайтов используют DLE бесплатно -- то есть пользуют взломанные версии. И именно благодаря этим Nulled (Null) версиям DLE попала ТОП. Нуллы взломаны изначально, там всё что угодно может быть, любая уязвимость.

    Яндекса рейтинг ни о чем не говорит. В большинстве своем скрипт CMS стойкий к взламыванию. Далее все зависит от админа движка: как часто обновляет скрипты и расширения, из каких источников, как хранит информацию о сайтах и пр. пр. пр.
    Так что, в "консерватории" ничего не надо менять!
    -
    0
    +
    Ответить
  • YADV RU
    5
    комментариев
    0
    читателей
    YADV RU
    больше года назад
    Поддерживаю, под nulled скриптами - всегда много интересного..
    -
    0
    +
    Ответить
  • Murketolog
    171
    комментарий
    0
    читателей
    Murketolog
    больше года назад
    Нелюбимой CMS SEO-шников(угадайте какой!) посвящен цикл юмористических картинок в черных рамочках http://seodemotivators.ru/?s=Joomla&x=0&y=0
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
Иван Стороженко
16
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - Примерный бюджет 150 000 руб.
Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - 1) Ingate 2) Ашманов 3) Кокос 4) Russian Promo 5) Netpeak
«Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
Александр Кравцов
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Кравцов - Всем привет Вот ещё пациент www.gdebar.ru Под фильтром с 20 декабря, прошёл месяц, сегодня обновилось, что можете нажать сново проверить сайт и ждать 59 дней.Может кто сталкивался и сможет как то подсказать? Аудитом например или ещё как то проверить, что стоит подправить,скайп мой icejhell. Готов так же к совместному общению по решению проблемы. Всем успехов )
Второе дыхание ссылочного продвижения
Rookee.ru
24
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee.ru - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
Анатолий Шевчик
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анатолий Шевчик - +1097988
Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
Иван Стороженко
16
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
22
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Боже мой, неужели SEO-маги вернулись??? Открыть в роботс utm-метки для индексации и наплодить дублей...что? А расчеты в конце статьи про бюджет на SEO и контекст...откуда эти пропорции? Как по мне, SEO-магия вне Хогвартс. Спасибо, развеселили!
«Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
Александр Алаев
13
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
Максим Мирошник
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максим Мирошник -
Сердитый маркетолог: как вы сами хороните свой сайт, или 16 принципов, которые нужно усвоить заказчикам SEO
Dmitry Maslennikov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Dmitry Maslennikov - Особенно последний пункт в тему! Как клиент могу сказать что каждый потенциальный подрядчик по SEO пытался "утопить" предыдущего сеошника комментариями типа "что они вообще сделали" и "чем занимались год, у вас не сделаны элементарные вещи". Уровень сео-специлистов в регионах такой, что для клиентов я бы дал только один совет - не верьте в SEO - бесплатный сыр только в мышеловке.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
317
Комментариев
262
Комментариев
232
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
85
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
56
Комментариев
55
Комментариев
54
Комментариев
52

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!