Яндекс обновил формулу ранжирования

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 3406

Яндекс сообщил об обновлении формулы ранжирования коммерческих запросов для Московского региона. Как говорится в официальном блоге поисковика, владельцам сайтов теперь нужно думать, не как привести клиента на свой ресурс, а о том, что этот пользователь будет делать на сайте. Поэтому теперь при ранжировании сайтов Яндекс начинает учитывать следующие моменты:

- Доверие к сайту и компании

Если ваш бренд еще не сильно узнаваем на рынке, можно сделать ставку на максимально полную контактную информацию и портфолио. Реальные отзывы клиентов также не будут лишними.

- Дизайн и пользовательский интерфейс

Здесь нужно подумать обо всем, что поможет пользователю найти и выбрать нужный ему товар: хорошее описание, фотографии, поиск по товарам, возможность их сравнить по разным критериям. Не забываем об обзорах, рейтингах, рекомендациях и отзывах. Также команда поиска отмечает, что процесс заказа товара не должен быть долгим и запутанным – следует забыть об огромных формах большим количеством параметров.

- Широкий ассортимент

Если пользователю предлагается скудный выбор товаров, или заявляется, что товара вообще нет в наличии, тут уже не поможет ни дизайн, ни удобство интерфейса.

- Цены

Здесь команда поиска была максимально краткой: цена товара должна быть адекватна.

- Возможности оплаты и доставки

Чем больше возможностей у пользователя – тем лучше. Широкая сеть филиалов, пункты самовывоза, быстрая и недорогая доставка – все идет в плюс.

Представленные критерии вызвали удивление у оптимизаторов, о чем они незамедлительно отписали в комментариях. По словам поисковика, репутация и сервис компании играют не последнюю роль для покупателя, и именно поэтому было решено ввести перечисленные выше факторы. В будущем это направление будет только развиваться.

Однако перейдем от теории к практике. По традиции SEOnews узнал у ведущих экспертов отрасли, как изменилась поисковая выдача, и что вообще они думают о нововведениях.

Леонид Гроховский, директор по технологии продвижения и автоматизации, Оптимизм.ру:

«Продолжается переход к поведенческим факторам, улучшаются способы борьбы с накруткой и качество обсчета данных о пользовательских факторах.

Сравнил выдачу со старым алгоритмом, заметил небольшие улучшения в топ-30 по 2 тематикам.

Сегодня может иметь значение, к примеру, возможность компании продавать товары в кредит, ведь часть аудитории может купить их только на этом условии, если такой возможности нет - уходит к конкурентам».

Олег Сахно, главный маркетолог компании «ИнтерЛабс»:

«То, что Яндекс развивается и старается сделать интернет-рынок более цивилизованным, – это очень хорошо. Но подходы более чем странные. На все дальнейшие слова стоит смотреть сквозь призму того, что сайты оценивают асессоры, в большинстве случаев – малообеспеченные домохозяйки из глубокой провинции.

Особенно удивляет фраза «цена должна быть адекватной». Данное утверждение справедливо для очень узкого сегмента сайтов. Возьмём пример, услуги адвоката. Во-первых, нельзя просто сравнивать цифры. Не цифры красят адвоката, а совершенно другие критерии. Сомневаюсь, что асессор в этом хоть сколько-то компетентен. Во-вторых, если всех загонять под гребёнку цены, то многоуважаемый Генрих Падва никогда не найдёт свой сайт в результатах поиска. Ну а что, дорого берёт!

Вообще странное сравнение сайтов по количеству полей в форме заказа. А асессоры по-другому и не умеют. При таком подходе, при прочих равных сайт по грузоперевозкам с нормальной формой заказа проиграет тем шарлатанам, у которых в форме указываются только начало и конец маршрута.

Наличие товара - как это влияет на релевантность? Дорогая итальянская мебель может быть в наличии только в том случае, если Михаил Прохоров решит устроить распродажу.

Что нас ждёт впереди: засилье магазинов с фиктивными ценами и всеми товарами в наличии. Тогда следующим шагом Яндекса будут проверочные звонки. Но это уже совсем другая история».

Елена Камская, руководитель Seolib.ru:

Мы заметили изменения в формуле еще в субботу-воскресенье. Как это ни парадоксально, просели в основном старые коммерческие сайты с низким ПФ и морально устаревшим дизайном, которые долгое время держались в топах только за счет траста. Зато наблюдаются хорошие скачки у молодых сайтов, где работы в основном велись над улучшением юзабилити, добавлением новых материалов и внутренней оптимизацией "для людей". У сайтов информационной направленности особых изменений не наблюдаю».

Анатолий Скальский, менеджер отдела поискового продвижения агентства интернет-рекламы i-Media:

«Все эти принципы тем или иным образом уже анонсировались представителями Яндекса. Процесс достаточно закономерный. В ТОП по «вкусным» коммерческим запросов все сложнее попасть новичку без широкого размаха бизнеса. Плохо или хорошо это – вопрос спорный. Например, маленькому магазину, который предоставляет шикарный сервис по очень узкой товарной группе, сложно конкурировать с монстрами-«агрегаторами» всего и вся, где конкретный товар лишь один из сотен тысяч наименований. Также возникают некоторые вопросы по поводу формулировки «адекватная цена». Как определять уровень адекватности? Чем мерить будем?...»

Об обновленном алгоритме Яндекс рассказал сегодня на конференции Optimization-2011. Участники поспешили поделиться новостью в Twitter:

devakaru С 20 ноября в Москве действует новый алго в Яндексе для 3% коммерческих запросов, учитывающий кач-во транзакции. А.Садовский #ruseo2011


Напомним, об обновлении формулы ранжирования для Московского региона Яндекс объявлял еще в сентябре. Тогда же были открыты buki, где все желающие могли протестировать нововведение.
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
    Александр
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр - Судя по иллюстрациям к статье, не понятно, чем отличаются блоки «категории» и «товары».
    Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - 1) Ingate 2) Ашманов 3) Кокос 4) Russian Promo 5) Netpeak
    «Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
    Александр Кравцов
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Кравцов - Всем привет Вот ещё пациент www.gdebar.ru Под фильтром с 20 декабря, прошёл месяц, сегодня обновилось, что можете нажать сново проверить сайт и ждать 59 дней.Может кто сталкивался и сможет как то подсказать? Аудитом например или ещё как то проверить, что стоит подправить,скайп мой icejhell. Готов так же к совместному общению по решению проблемы. Всем успехов )
    Второе дыхание ссылочного продвижения
    Автопилот
    15
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Автопилот - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
    Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
    Максим Мирошник
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Максим Мирошник -
    «Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
    Александр Алаев
    13
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
    Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
    Иван Стороженко
    14
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
    Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
    Кирилл Щербаков
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Кирилл Щербаков - чет я не понял, за 3 года ничего с сайтами не делалось что ли? Типо он в статике висел и лился контекст?
    «Прямая линия» с Артуром Латыповым: отвечаем на вопросы
    God Koss
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    God Koss - Добрый день! Есть сайты одной компании продвигающиеся в разных странах. .ru .com .net. На российском сайте два языка ru и en, на остальных до 10 языков. Недавно сайт ru по основному брендовому запросу выпал из выдачи Яндекс но после апа вернулся на вторую позицию. На вопрос аффилирования в тех поддержку, получит ответ, что всё в порядке и сайт com не учавствует в выдаче. Но он есть и занимает 1 место. Как быть в данной ситуации? Так же, после возврата в топ 10 по этому запросу зашла еще одна внутренняя страница. Могло ли это случиться из-за каннибализации запроса? Немного изменил description на внутренней, исключил вхождения брендового запроса. Жду апа. Хотел бы услышать ваше мнение. Заранее благодарю!
    Как бесплатно публиковать гостевые посты без миралинкс и бирж ссылок
    Liliya
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Liliya - Лично для меня черный гостевой постинг со всеми этими биржами ссылок (таких как www.miralinks.ru и sponsoredreviews.com... ) давно уже в прошлом. Белый постинг имеет на много больше преимуществ, перечислять их конечно же не буду... А вообще, хотела поблагодарить за Ваш онлайн-калькулятор, действительно ускорил мне работу, а еще он удобный и быстрый в использовании.
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    317
    Комментариев
    262
    Комментариев
    231
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    84
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    55
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    52

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!