×
Россия +7 (495) 139-20-33

Яндекс обновил формулу ранжирования

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 4291

Яндекс сообщил об обновлении формулы ранжирования коммерческих запросов для Московского региона. Как говорится в официальном блоге поисковика, владельцам сайтов теперь нужно думать, не как привести клиента на свой ресурс, а о том, что этот пользователь будет делать на сайте. Поэтому теперь при ранжировании сайтов Яндекс начинает учитывать следующие моменты:

- Доверие к сайту и компании

Если ваш бренд еще не сильно узнаваем на рынке, можно сделать ставку на максимально полную контактную информацию и портфолио. Реальные отзывы клиентов также не будут лишними.

- Дизайн и пользовательский интерфейс

Здесь нужно подумать обо всем, что поможет пользователю найти и выбрать нужный ему товар: хорошее описание, фотографии, поиск по товарам, возможность их сравнить по разным критериям. Не забываем об обзорах, рейтингах, рекомендациях и отзывах. Также команда поиска отмечает, что процесс заказа товара не должен быть долгим и запутанным – следует забыть об огромных формах большим количеством параметров.

- Широкий ассортимент

Если пользователю предлагается скудный выбор товаров, или заявляется, что товара вообще нет в наличии, тут уже не поможет ни дизайн, ни удобство интерфейса.

- Цены

Здесь команда поиска была максимально краткой: цена товара должна быть адекватна.

- Возможности оплаты и доставки

Чем больше возможностей у пользователя – тем лучше. Широкая сеть филиалов, пункты самовывоза, быстрая и недорогая доставка – все идет в плюс.

Представленные критерии вызвали удивление у оптимизаторов, о чем они незамедлительно отписали в комментариях. По словам поисковика, репутация и сервис компании играют не последнюю роль для покупателя, и именно поэтому было решено ввести перечисленные выше факторы. В будущем это направление будет только развиваться.

Однако перейдем от теории к практике. По традиции SEOnews узнал у ведущих экспертов отрасли, как изменилась поисковая выдача, и что вообще они думают о нововведениях.

Леонид Гроховский, директор по технологии продвижения и автоматизации, Оптимизм.ру:

«Продолжается переход к поведенческим факторам, улучшаются способы борьбы с накруткой и качество обсчета данных о пользовательских факторах.

Сравнил выдачу со старым алгоритмом, заметил небольшие улучшения в топ-30 по 2 тематикам.

Сегодня может иметь значение, к примеру, возможность компании продавать товары в кредит, ведь часть аудитории может купить их только на этом условии, если такой возможности нет - уходит к конкурентам».

Олег Сахно, главный маркетолог компании «ИнтерЛабс»:

«То, что Яндекс развивается и старается сделать интернет-рынок более цивилизованным, – это очень хорошо. Но подходы более чем странные. На все дальнейшие слова стоит смотреть сквозь призму того, что сайты оценивают асессоры, в большинстве случаев – малообеспеченные домохозяйки из глубокой провинции.

Особенно удивляет фраза «цена должна быть адекватной». Данное утверждение справедливо для очень узкого сегмента сайтов. Возьмём пример, услуги адвоката. Во-первых, нельзя просто сравнивать цифры. Не цифры красят адвоката, а совершенно другие критерии. Сомневаюсь, что асессор в этом хоть сколько-то компетентен. Во-вторых, если всех загонять под гребёнку цены, то многоуважаемый Генрих Падва никогда не найдёт свой сайт в результатах поиска. Ну а что, дорого берёт!

Вообще странное сравнение сайтов по количеству полей в форме заказа. А асессоры по-другому и не умеют. При таком подходе, при прочих равных сайт по грузоперевозкам с нормальной формой заказа проиграет тем шарлатанам, у которых в форме указываются только начало и конец маршрута.

Наличие товара - как это влияет на релевантность? Дорогая итальянская мебель может быть в наличии только в том случае, если Михаил Прохоров решит устроить распродажу.

Что нас ждёт впереди: засилье магазинов с фиктивными ценами и всеми товарами в наличии. Тогда следующим шагом Яндекса будут проверочные звонки. Но это уже совсем другая история».

Елена Камская, руководитель Seolib.ru:

Мы заметили изменения в формуле еще в субботу-воскресенье. Как это ни парадоксально, просели в основном старые коммерческие сайты с низким ПФ и морально устаревшим дизайном, которые долгое время держались в топах только за счет траста. Зато наблюдаются хорошие скачки у молодых сайтов, где работы в основном велись над улучшением юзабилити, добавлением новых материалов и внутренней оптимизацией "для людей". У сайтов информационной направленности особых изменений не наблюдаю».

Анатолий Скальский, менеджер отдела поискового продвижения агентства интернет-рекламы i-Media:

«Все эти принципы тем или иным образом уже анонсировались представителями Яндекса. Процесс достаточно закономерный. В ТОП по «вкусным» коммерческим запросов все сложнее попасть новичку без широкого размаха бизнеса. Плохо или хорошо это – вопрос спорный. Например, маленькому магазину, который предоставляет шикарный сервис по очень узкой товарной группе, сложно конкурировать с монстрами-«агрегаторами» всего и вся, где конкретный товар лишь один из сотен тысяч наименований. Также возникают некоторые вопросы по поводу формулировки «адекватная цена». Как определять уровень адекватности? Чем мерить будем?...»

Об обновленном алгоритме Яндекс рассказал сегодня на конференции Optimization-2011. Участники поспешили поделиться новостью в Twitter:

devakaru С 20 ноября в Москве действует новый алго в Яндексе для 3% коммерческих запросов, учитывающий кач-во транзакции. А.Садовский #ruseo2011


Напомним, об обновлении формулы ранжирования для Московского региона Яндекс объявлял еще в сентябре. Тогда же были открыты buki, где все желающие могли протестировать нововведение.
(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как выбрать CMS для интернет-магазина
Колян Гусляков
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Колян Гусляков - Если же у вас не получилось решить данную проблему, предлагаю воспользоваться авторской сборкой от neoseo. neoseo.ru/internet-magazin-seo-magazin-model. Они предоставляют дополнительные модули для работы и взаимодействия с вашим сайтом, современный дизайн, качественную оптимизацию и продвижение. Советую попробовать, не пожалеете.
«Юзабилити-лаборатория»: оставляйте заявку на участие!
Анна Макарова
378
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Антон, добрый день! Ваш сайт не попал в основную выборку для юзабилити-анализа, но эксперты постараются сделать по вашему сайту видеоразбор (ю-ревью). Будем держать вас в курсе )
Тест по SEO – проверь свой уровень знаний
Артем Дорофеев
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Артем Дорофеев - Полный текст вопроса со скриншотом панели прикладываю. Итого, что имеем: - на скриншоте отмечено, что это фильтр МПК - сайт коммерческий - рекламы на сайте нет С вероятностью 95% это ошибка (которая уже дважды случалась в Яндексе), когда они случайно "закосили" неповинные сайты. Тогда по запросу Платону фильтр быстренько снимали. Но вопрос даже не на знание этого нюанса. В любой непонятной ситуации, прежде чем что-либо предпринимать (особенно переписывать весь контент на сайте или менять дизайн, как указано в других вариантах) - фильтр следует подтвердить. Правильный ответ: "Написать письмо в техподдержку Яндекса".
Выбираем CMS для сайта с точки зрения SEO: базовые требования
SEO.RU
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
SEO.RU - Спасибо за замечание, действительно была допущена неточность - возможно информация была не так давно обновилась. Данные в статье поправим на актуальные.
Автоматические SEO-аудиты: как напугать некорректными выводами
Trydogolik
25
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Trydogolik - спасибо
Зачем подменять контент на сайте: разбираем инструмент и развенчиваем мифы
Trydogolik
25
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Trydogolik - К мифу 1 добавлю Google optimize optimize.google.com Удобен для сотрудников со спец. знаниями и без них. Подмена контента настраивается за счет многих вариантов страниц и условий настроек распределения трафика. Варианты страниц можно легко создать копипастом. На мой взгляд удобно и бесплатно. Тот же Calibri и программисты в любом случае, пусть не за это, но где-то берут свою комиссию. (чисто мое мнение). В качестве цены отдаешь такой ресурс как личное время и копейки за внесение двух первоначальных изменений в html шаблон страниц. Но если ваша digital-кампания имеет совесть то оплата максимум час, а то и бесплатно. Интернет-маркетолог сам должен уметь это делать. Все просто + подробную инструкцию прилагают на языке пользователя. + за поддомены платить не надо, они вообще не нужны. + взаимодействие с: - Google Ads; - Google Tag; - Google Analytics просто прекрасно отслеживается по всем вариантам параллельно. Это помогает до деталей нарисовать профиль ЦА по любому "кредиту - отдельно на машину и отдельно на бизнес". Что с аналитикой у Calibri на этот счет? Сам с Calibri не разу не работал, всегда работаю с первоисточником. + к мифу 3 в том что это и есть детище поисковой системы и рекламного инструмента. Яша тоже спокоен будет так как сам везде навязывает Турбо-страницы (считаю их не удобными).- Как "-" (минус) вижу то, что может повлиять на скорость загрузки сайта. Но если у вас не конструктор, а темболее Landing Page, то о скорости можно не волноваться. Но это чисто мое мнение. В остальном согласен с автором.
Монетизируйте свой сайт вместе с VIZTROM
VIZTROM
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
VIZTROM - Добрый день! Так как мы сейчас работаем в приватном режиме, Вы врятли можете объективно оценить нашу рекламную площадку. У нас будет официальный запуск 3 марта для вебмастеров. Приглашаем Вас присоединиться к нам и лично посмотреть наш функционал.
100+ ресурсов по SEO для изучения поисковой оптимизации с нуля
Марина Ибушева
59
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Спасибо за добавление. Мы уже работаем над отдельным материалом про курсы, потому что одной статьи мало, чтобы охватить все крутое по обучению)
7 способов увеличить авторитетность сайта «в глазах» поисковых систем
Grigo5
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Grigo5 - Понятно.
SEO must go on! Почему в кризис нельзя останавливать продвижение сайта
everystraus
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
everystraus - Мы даже варианты не рассматривали. Если проект неустойчив, сразу предлагали сбавить обороты до минимума, но и так, чтоб не свалиться в штопор. Именно по СЕО чаще всего.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
378
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
140
Комментариев
121
Комментариев
111
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
89
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!