Яндекс обновил формулу ранжирования

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 3744

Яндекс сообщил об обновлении формулы ранжирования коммерческих запросов для Московского региона. Как говорится в официальном блоге поисковика, владельцам сайтов теперь нужно думать, не как привести клиента на свой ресурс, а о том, что этот пользователь будет делать на сайте. Поэтому теперь при ранжировании сайтов Яндекс начинает учитывать следующие моменты:

- Доверие к сайту и компании

Если ваш бренд еще не сильно узнаваем на рынке, можно сделать ставку на максимально полную контактную информацию и портфолио. Реальные отзывы клиентов также не будут лишними.

- Дизайн и пользовательский интерфейс

Здесь нужно подумать обо всем, что поможет пользователю найти и выбрать нужный ему товар: хорошее описание, фотографии, поиск по товарам, возможность их сравнить по разным критериям. Не забываем об обзорах, рейтингах, рекомендациях и отзывах. Также команда поиска отмечает, что процесс заказа товара не должен быть долгим и запутанным – следует забыть об огромных формах большим количеством параметров.

- Широкий ассортимент

Если пользователю предлагается скудный выбор товаров, или заявляется, что товара вообще нет в наличии, тут уже не поможет ни дизайн, ни удобство интерфейса.

- Цены

Здесь команда поиска была максимально краткой: цена товара должна быть адекватна.

- Возможности оплаты и доставки

Чем больше возможностей у пользователя – тем лучше. Широкая сеть филиалов, пункты самовывоза, быстрая и недорогая доставка – все идет в плюс.

Представленные критерии вызвали удивление у оптимизаторов, о чем они незамедлительно отписали в комментариях. По словам поисковика, репутация и сервис компании играют не последнюю роль для покупателя, и именно поэтому было решено ввести перечисленные выше факторы. В будущем это направление будет только развиваться.

Однако перейдем от теории к практике. По традиции SEOnews узнал у ведущих экспертов отрасли, как изменилась поисковая выдача, и что вообще они думают о нововведениях.

Леонид Гроховский, директор по технологии продвижения и автоматизации, Оптимизм.ру:

«Продолжается переход к поведенческим факторам, улучшаются способы борьбы с накруткой и качество обсчета данных о пользовательских факторах.

Сравнил выдачу со старым алгоритмом, заметил небольшие улучшения в топ-30 по 2 тематикам.

Сегодня может иметь значение, к примеру, возможность компании продавать товары в кредит, ведь часть аудитории может купить их только на этом условии, если такой возможности нет - уходит к конкурентам».

Олег Сахно, главный маркетолог компании «ИнтерЛабс»:

«То, что Яндекс развивается и старается сделать интернет-рынок более цивилизованным, – это очень хорошо. Но подходы более чем странные. На все дальнейшие слова стоит смотреть сквозь призму того, что сайты оценивают асессоры, в большинстве случаев – малообеспеченные домохозяйки из глубокой провинции.

Особенно удивляет фраза «цена должна быть адекватной». Данное утверждение справедливо для очень узкого сегмента сайтов. Возьмём пример, услуги адвоката. Во-первых, нельзя просто сравнивать цифры. Не цифры красят адвоката, а совершенно другие критерии. Сомневаюсь, что асессор в этом хоть сколько-то компетентен. Во-вторых, если всех загонять под гребёнку цены, то многоуважаемый Генрих Падва никогда не найдёт свой сайт в результатах поиска. Ну а что, дорого берёт!

Вообще странное сравнение сайтов по количеству полей в форме заказа. А асессоры по-другому и не умеют. При таком подходе, при прочих равных сайт по грузоперевозкам с нормальной формой заказа проиграет тем шарлатанам, у которых в форме указываются только начало и конец маршрута.

Наличие товара - как это влияет на релевантность? Дорогая итальянская мебель может быть в наличии только в том случае, если Михаил Прохоров решит устроить распродажу.

Что нас ждёт впереди: засилье магазинов с фиктивными ценами и всеми товарами в наличии. Тогда следующим шагом Яндекса будут проверочные звонки. Но это уже совсем другая история».

Елена Камская, руководитель Seolib.ru:

Мы заметили изменения в формуле еще в субботу-воскресенье. Как это ни парадоксально, просели в основном старые коммерческие сайты с низким ПФ и морально устаревшим дизайном, которые долгое время держались в топах только за счет траста. Зато наблюдаются хорошие скачки у молодых сайтов, где работы в основном велись над улучшением юзабилити, добавлением новых материалов и внутренней оптимизацией "для людей". У сайтов информационной направленности особых изменений не наблюдаю».

Анатолий Скальский, менеджер отдела поискового продвижения агентства интернет-рекламы i-Media:

«Все эти принципы тем или иным образом уже анонсировались представителями Яндекса. Процесс достаточно закономерный. В ТОП по «вкусным» коммерческим запросов все сложнее попасть новичку без широкого размаха бизнеса. Плохо или хорошо это – вопрос спорный. Например, маленькому магазину, который предоставляет шикарный сервис по очень узкой товарной группе, сложно конкурировать с монстрами-«агрегаторами» всего и вся, где конкретный товар лишь один из сотен тысяч наименований. Также возникают некоторые вопросы по поводу формулировки «адекватная цена». Как определять уровень адекватности? Чем мерить будем?...»

Об обновленном алгоритме Яндекс рассказал сегодня на конференции Optimization-2011. Участники поспешили поделиться новостью в Twitter:

devakaru С 20 ноября в Москве действует новый алго в Яндексе для 3% коммерческих запросов, учитывающий кач-во транзакции. А.Садовский #ruseo2011


Напомним, об обновлении формулы ранжирования для Московского региона Яндекс объявлял еще в сентябре. Тогда же были открыты buki, где все желающие могли протестировать нововведение.
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Тест: Кто как пробежал, или Итоги клиентского рейтинга SEOnews 2018
    Анна Макарова
    335
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Друзья, спасибо всем за участие! Мы определили победителей. Кто ими стал - вы найдете по ссылке: www.seonews.ru/events/darim-knigi-ot-mif-pobediteli-opredeleny/ Если вы стали одним из победителей, обязательно свяжитесь с нами по указанной в новости (по ссылке выше) почте. Всем хороших выходных! =)
    SEO глазами клиентов 2018
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - То есть *** пойми кто подался заявками и в итоге рейтинг должен называться seo глазами клиентов *** пойми каких компаний. Молодцы!
    Комплексный аудит интернет-магазина от «Ашманов и партнеры». Часть 1
    Александр Сова
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Сова - А вот и сеошники подъехали, покидать на вентилятор :D
    Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
    Кирилл Щербаков
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Кирилл Щербаков - "даже пришлось подключить отслеживание звонков с сайта" "Даже" - как будто это что-то нереальное
    Два идеальных способа разориться на старте интернет-магазина
    Стас
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Стас - Seonews в последнее время такую чушь несет! Где вы таких афторов находите? Статья ничего не стоит и несет чушь! Кто хоть немного понимает в этом так вам и скажет, и такие де комментаторы горе-сеошники, просто смешно читать, вы хоть модерируете ваши статьи или просто для воды на сайте?! Бред сивой кобылы эта статья до самой последней точки!!!
    Эксперимент: как уникальность контента влияет на продвижение сайта
    Ilia Nazmutdinov
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Ilia Nazmutdinov - Кстати, ПФ не работают на нулевом трафике. Пока на сайт не льются тысячи показов по одним и тем же запросам влияние оказывает ток ссылочное\внешнее и внутреннее\ и внутренняя оптимизация.
    Прощай, тИЦ! Яндекс переходит на новый показатель качества
    Дмитрий Кондратенко
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Дмитрий Кондратенко - PR уже год как отменили, ТИЦ пол года не обновляется... Вы или "не те книги читали", или Вас кинули ушлые СЕОшники... www.internet-reklama.pp.ua
    Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
    Константин Даткунас
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
    Расчет трафика из поисковых систем по брендовым и небрендовым запросам
    Дарья Калинская
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Дарья Калинская - А вот и статья :) www.seonews.ru/analytics/raschet-trafika-po-nebrendovym-zaprosam-pri-pomoshchi-r/
    Стартовал сбор заявок на участие в рейтинге «Известность бренда SEO-компаний 2018»
    Дамир Байкенжанов
    10
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Дамир Байкенжанов - Каргту один из крупнейших и ведущих университетов РК. 8 факультетов, более 50 специальностей, около 7000 студентов. Огромнейшие достижения вуза и студентов. Уютные кабинеты, большие лабораторные, новейшая техника, высококвалифицированные учителя, большие и комфортные общежития и большой музей с историей вуза.www.kstu.kz/
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    335
    Комментариев
    262
    Комментариев
    240
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    91
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    61
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!