×
Россия +7 (909) 261-97-71

Яндекс представил финансовые результаты за I квартал 2021 года

Россия +7 (909) 261-97-71
Шрифт:
0 5114
Подпишитесь на нас в Telegram

Яндекс объявил финансовые результаты за I квартал 2021 года. 

Яндекс объявил финансовые результаты за I квартал 2021 года

Финансовый прогноз

Текущие результаты позволяют прогнозировать общую выручку группы компаний Яндекса на уровне 315-330 млрд рублей за полный 2021 год.

Прогноз по росту выручки Поиска и портала в рублях повышается с 14-16% (mid-teens) до 17-19% (high teens) за полный 2021 год по сравнению с аналогичным показателем за 2020 год.

Этот прогноз отражает текущую оценку, основанную на тенденциях, наблюдаемых в начале года. Он может измениться в зависимости от экономических последствий пандемии коронавируса и иных возможных последствий пандемии.

Обзор структуры консолидированной выручки

Выручка от продажи интернет-рекламы выросла на 20% по сравнению с аналогичным показателем за первый квартал 2020 года и составила 49% от общей выручки компании в первом квартале 2021 года. Выручка от продажи интернет-рекламы с учетом выручки Яндекс.Маркета выросла на 12% по сравнению с первым кварталом 2021 года, в то время как выручка от продажи интернет-рекламы за вычетом вознаграждения партнерам выросла на 15%. Этот рост в основном обеспечили высокие доходы от продажи рекламы в Поиске и Дзене.

Обзор структуры консолидированной выручки

Выручка, относящаяся к сегменту Такси, без учета выручки от продажи товаров в первом квартале прошлого года также составляла 28%. Она включает выручку сервиса онлайн-заказа такси, логистического направления, а также выручку сервисов Яндекс.Еда и Яндекс.Драйв и не включает выручку, относящуюся к продаже товаров в Яндекс.Лавке. Рост выручки, относящейся к данному сегменту, связан с восстановлением показателей сервиса онлайн-заказа такси.

Выручка от продажи товаров включает доходы от прямых продаж на Яндекс.Маркете, доходы Яндекс.Лавки, где используется модель прямой розничной продажи непосредственно потребителям (1P), а также доходы от продаж в сегменте Устройств. Рост выручки от продажи товаров был в основном обусловлен консолидацией Яндекс.Маркета.

Прочие доходы включают доходы от продажи подписок в сегменте Медиасервисов, доходы от сборов и комиссиионных платежей маркетплейса Яндекс.Маркет, а также доходы Yandex.Cloud, Яндекс.Образования и других сервисов. Рост прочих доходов связан в основном с ростом доходов Медиасервисов от продаж подписок, а также с развитием сервиса Yandex.Cloud и ростом доходов от комиссионных сборов и платежей на Яндекс.Маркете.

Поиск и портал

Сегмент Поиска и портала включает Поиск, Геосервисы, Почту 360, Погоду, Новости, Путешествия, голосового помощника Алису и ряд других сервисов Яндекса в России, Беларуси и Казахстане.

Доля компании на российском поисковом рынке (включая поиск на мобильных устройствах) в первом квартале 2021 года составила в среднем 60%. В первом квартале 2020 года она составляла 58,1%, а в четвертом квартале 2020 года – 59,7% (по данным аналитического сервиса Яндекс.Радар).

В России доля поисковых запросов к Яндексу на устройствах на базе Android составила в первом квартале 2021 года 59,3%, тогда как в первом квартале 2020 года она составляла 55,5%, а в четвертом квартале 2020 года – 58,6% (по данным аналитического сервиса Яндекс.Радар).

Доля поисковых запросов с мобильных устройств в первом квартале 2021 года составила 62,4% от всех поисковых запросов к Яндексу. Трафик с мобильных устройств обеспечил 54,8% выручки от продажи рекламы на странице результатов поиска в первом квартале 2021 года.

Количество поисковых запросов (search queries) увеличилось по сравнению с аналогичным показателем за первый квартал 2020 года на 13%.

Яндекс.Маркет

Сегмент Яндекс.Маркета включает сервис для выбора товаров и сравнения цен, маркетплейс и несколько небольших экспериментальных направлений.

Валовая стоимость товаров (GMV) на Яндекс.Маркете в первом квартале 2021 года выросла по сравнению с аналогичным показателем за первый квартал прошлого года на 126%.

Валовая стоимость товаров (GMV) на сервисах электронной коммерции – маркетплейс Яндекс.Маркета и сервис экспресс-доставки продуктов Яндекс.Лавка, а также валовая стоимость товаров повседневного спроса, заказанных из магазинов-партнеров через сервис Яндекс.Еда, в первом квартале 2021 года выросла по сравнению с аналогичным показателем за первый квартал прошлого года на 186%.

Доля валовой стоимости товаров (GMV), реализованных сторонними продавцами на Яндекс.Маркете (3P), в первом квартале 2021 года достигла 66%, тогда как в первом квартале 2020 года этот показатель составлял 46%.

Количество наименований товаров на Яндекс.Маркете к концу первого квартала 2021 года достигло 3,8 млн, тогда как в конце четвертого квартала 2020 года это число составляло 2 млн, а в конце первого квартала 2020 года – 0,7 млн.

Количество активных покупателей на Яндекс.Маркете в первом квартале 2021 года выросло на 123% по сравнению с аналогичным показателем год назад и составило 7,7 млн.

Медиасервисы

В сегмент Медиасервисов входят Яндекс.Музыка, КиноПоиск, Яндекс.Афиша, а также продюсерский центр Яндекс.Студия и единая подписка на сервисы Яндекса – Яндекс Плюс.

Число подписчиков Яндекс Плюса в первом квартале 2021 года достигло 9 млн и увеличилось на 141% по сравнению с аналогичным показателем на конец первого квартала 2020 года.

Напомним: Яндекс.Директ запустил Мастер кампаний для всех рекламодателей.

Источник: пресс-релиз Яндекса

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Что такое AIO (AI Optimization) или GEO-оптимизация, как быть на шаг впереди конкурентов
Эдуард
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Эдуард - Годно) многие моменты я не знал.
SEO-анализ сайта – новый сервис для технического аудита сайта
Олег Алексеев
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Олег Алексеев - Сюда t.me/obivaaan или сюда t.me/olegalexeyev
Фиды, фильтры, внутренний поиск: как выжать максимум при технических ограничениях и увеличить трафик более чем в 5 раз
i-Media интернет-агентство
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
i-Media интернет-агентство - Google Merchant работает, товары показываются - в кейсе есть скриншот с примером.
AI SEO в 2025: 5 шагов к видимости бренда в поиске нового поколения
Пиксель Плюс
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Пиксель Плюс - Сергей, здравствуйте! Мы починили ссылку. Спасибо, что обратили внимание!
Новое SEO: что уже известно про GEO и как его использовать для продвижения бизнеса
Сергей
22
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Благодарю за то, что поделились своими наработками. Очень любопытно!
Как управлять репутацией фармацевтических препаратов в 2025 году
Сергей Медведев
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Медведев - Отличное исследование, ждем исследования на тематику банки и детского питания.
Накрутка ПФ: выбираем лучший сервис для накрутки поведенческих факторов
juristsyt
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
juristsyt -
Ozon добавил генерацию ответов на отзывы с помощью ИИ
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Интересно добавят ли такую фичу, чтобы покупатель товара мог "свой" сгенерированный отзыв о товаре добавлять и получать за это балы? :)
AI и голосовой поиск: как меняется SEO
Александр Кузнецов
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Кузнецов - Статья хорошая, но запрет на использование гугл аналитики может всё это затормозить очень сильно.
Клиентам Сбера, предпочитающим Apple, вновь станет доступна бесконтактная оплата смартфоном
Борис Евгеньевич Романовский
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Борис Евгеньевич Романовский - "Воспользоваться ей можно, даже если на смартфоне нет доступа к интернету." Попробовал , без интернета не войти в приложение "сбера"...
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
393
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
124
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
66
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!