сервис аналитики звонков и оптимизации
бизнес-процессов
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Яндекс продолжает Арзамасские рассказы

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
4 1875

Яндекс продолжает арзамасские рассказы в этот раз компания рассказывает о геотаргетинге в новой версии поисковой программы). В этот раз поисковик на страницах блогхостинга Яру осветил наиболее интересную оптимизаторам тему геотаргетинга.

Основной особенностью «Арзамаса-Анадыря» стало отличие региональной выдачи от московской и питерской. Причем региональная выдача сразу после выката нового алгоритма оставляла желать лучшего – в топ вылезло очень много сайтов адалт-тематики, практически по всем запросам в первую десятку попадала Википедия, даже с нетематическими статьями. Но Яндекс обо всех этих подробностях в своем втором рассказе об «Арзамасе» решил умолчать.

Зато поисковик отметил, что к геотаргетингу шел давно – с 2006 года. «В Яндексе работает автоматическая геоклассификация сайтов, еще раньше появилась возможность ограничить поиск сайтами из своего региона (в расширенном поиске или взведя галочку под поисковой строкой). Но теперь Яндекс пытается сам определить, важен ли регион в каждом конкретном случае», - отмечается в посте на Яру.

Отметим, что регион пользователя определяется по IP-адресу. Но при этом Яндекс оставил оптимизаторам возможность самим задавать нужный им регион в специальном сервисе. Обычным пользователям данный сервис абсолютно не нужен. И здесь можно сделать вывод, что Яндекс специально создал страницу «Регион для автоопределения» для того, чтобы SEO-шники имели возможность хотя бы сравнить выдачу.

«Введение дифференцированной выдачи в зависимости от региона пользователя – логичное и правильное изменение, - сообщил SEOnews Сергей Петраковский, коммерческий директор агентства интернет-рекламы i-Media. - Особенно это важно для коммерческих запросов. Например, если пользователь в Красноярске вводит «ноутбуки» - вряд ли ему понравится видеть в десятке 10 московских магазинов. Нормально, что есть критика геотаргетинга в выдаче. Яндекс тестирует и количественно измеряет качество поиска, удовлетворенность пользователей и будет улучшать алгоритм геотаргетинга. Для компаний, работающих в области поисковой рекламы – это несомненный плюс, так как с ростом качества поиска – растет и объем рынка поисковой рекламы».

Кстати, Яндекс подтвердил догадки многих оптимизаторов, прозвучавшие сразу после выката «Арзамаса», о том, что для поисковика существует только три региона: Москва, Санкт-Петербург и все остальное: «Для ряда регионов - и список их будет расти - мы используем специально настроенную формулу ранжирования. Сейчас индивидуальная формула есть для Москвы, Санкт-Петербурга и российского регионального поиска, а также для некоторых стран СНГ».

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
  • Анна Лебедева
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Анна Лебедева
    больше года назад
    Многие ведь работают на аутсорсе, фрилансе. Оптимизатор из Челябинска или Тулы может продвигать сайты московских клиентов. Естественно, что без настройки региона оптимизатор и клиент будут видеть совершенно разную выдачу.
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Анна Лебедева
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Анна Лебедева
    больше года назад
    О том, что настроить регион можно, уверена, знают только сеошники. Обычные пользовватели ни в жизни не отыщут, как изменить регион. Мне вообще иногда начинает казаться, что Яндекс эту региональную привязку сделал только для оптимизаторов, чтобы им усложнить жизнь.
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Артем Спорыхин
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Артем Спорыхин
    больше года назад
    А в чем усложнение? по-моему конкурировать у себя в регионе проще чем со всеми проиндексированными сайтами
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • daowise
    7
    комментариев
    0
    читателей
    daowise
    больше года назад
    "теперь Яндекс пытается сам определить, важен ли регион в каждом конкретном случае" - ну-ну, только не все пользователи в курсе, что теперь они видят свою региональную выдачу, и что Яндекс так о них забодится. И о возможности настройке региона большинство наверняка не знают. Спорная затея, мне кажется.
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как построить качественную ссылочную массу сайта
Айрат Рахимзянов
38
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Айрат Рахимзянов - Спасибо Кирилл. Сейчас восстановилась работа сервиса: take.ms/ttXrw
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Андрей Ольшевский - Очень неточная статистика, объясню почему. Довольно часто делаю анализ сайтов на качество и объём ссылочной массы. Всегда делаю выгрузку из трех источников – Вебмастера Яндекса, сервиса Мегаиндекс, сервиса Линкпад. Потом с помощи алгоритмов и функции Excel отсеиваются много дублей, битых ссылок, несуществующих урл и тп. Как показала практика, вебмастера Яндекса вполне достаточно, там вся информация и она самая актуальная, в других сервисах куча мусора, а нового, чтоб было найдено и проиндексировано ПС - очень мало. Поэтому мирятся количеством в данном анализе не профессионально.
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Пришел посмеяться
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Пришел посмеяться - Я просто посмеюсь :D Даже не хочу ничего особо говорить :D Смех, а не статья.
ТОП-10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы
Гость - Действительно, очень плохая статья. А у редактора Блондинки видимо слишком много свободного времени.
Кому и зачем нужен маркетплейс от Яндекса
Дарья Калинская
213
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - Максим, спасибо, рада, что статья оказалась полезной )
Конкурс: угадай победителя рейтинга «Известность бренда SEO-компаний»
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Оптимизм Дэмис Кокос Ашманов и Партнеры Раш эдженси
Инструкция по применению: обзор сервиса обратного звонка Callbackhunter
Полина Ковальчук
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Полина Ковальчук - Возможно, но не советую экономить на этом сервисе, функционал то тоже круче, чем у аналогов. Вы создаете сайт для получения денег и чем качественнее Вы выстроите продвижение, тем больше лидов Вы получите!
Тест: Какой ты интернет-маркетолог?
Петр - Мда уж, есть ряд очень и очень субъективных вопросов, например с картинками и ctr или с несколькими вариантами ответа, когда из 5 пунктов надо выбрать 4, что несерьезно. Поэтому, как минимум, к этому тесту нельзя относиться серьезно. Его надо очень серьезно дотягивать, а не вываливать отсебятину.
Комплексный аудит от А до Я: анализируем интернет-магазин напольных покрытий и межкомнатных дверей
Ivan Kutas
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Ivan Kutas - Иногда сайты выгружают данные из GA в SimilarWeb. В Казахстане некоторые крупные новостники регулярно это делают.
SEO-тренды на 2017 год: мнение специалистов
Olga Inventor
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Olga Inventor - Хорошая статья. То, что SEO - антитренд, уже давно говорят. Нужен комплексный подход.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
213
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
71
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
50
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!