×
Россия +7 (909) 261-97-71

Яндекс развеял 2 мифа о площадках РСЯ

Россия +7 (909) 261-97-71
Шрифт:
4 11869
Подпишитесь на нас в Telegram

В Яндекс.Директ есть опция, которая позволяет рекламодателям не показывать рекламу на конкретных площадках Рекламной сети. Причин для отключения может быть много, но команда Яндекса разобрала 2 мифа, почему рекламодатели это делают, и когда это работает против них.

Миф 1. Есть площадки, которые точно-нужно-отключить

Существуют так называемые «универсальные» списки неэффективных площадок. Чаще рекламодатели отключают сразу все площадки из всех списков для всех тематик. На всякий случай.

Со времен появления «универсальных» списков реклама в сетях сделала большой качественных рывок в сторону персонализации: система все больше фокусируется на пользователе.

«Современный пользователь — это не просто юзер, изучающий статью про машинное масло на автосайте. Это человек, который мечтает о покупке квартиры и уже несколько недель выбирает выгодный тариф на ипотеку, на выходных он планирует поход в ресторан, а вообще — любит читать книги и играть в казуальные игры».

Чтобы показать ему разнообразную рекламу система использует порядка 15 автоматических таргетингов. Среди которых:

  • комплекс контекстных и поведенческих технологий,
  • геолокационные сигналы,
  • авторетаргетинг по данным Метрики,
  • аудиторные и многие другие алгоритмы.

Кроме того, система умеет предсказывать возможный спад интереса к определенной тематике и разделять интересы на постоянные и временные.

Перебирая огромное количество обезличенных знаний о пользователе, система подбирает для него наиболее подходящие рекламные предложения на каждом конкретном сайте в каждый конкретный момент времени.

Бездумно запрещая показы по списку, вы рискуете потерять часть целевой аудитории. А точнее — отдать ее конкуренту.

Миф 2. Есть площадки, где просто не может быть хорошего трафика

Развлекательные ресурсы, сайты знакомств, доски объявлений, форумы и подобные им площадки приводят только плохой трафик. Поэтому многие начинающие рекламодатели заранее вносят их в список запрещенных, чтобы избежать нецелевых затрат.

К комплексу умных таргетингов в РСЯ больше года назад присоединился автоматический контроль качества кликов и конверсий.

Система умеет заранее распознавать низкую вероятность конверсии и автоматом снижать цену клика. Это — важная часть работы алгоритмов защиты от перетрат. А за заданную цену клика система выкупает для вас только эффективные, полезные клики, так что ей удается выдерживать баланс — адекватную среднюю цену конверсии.

Когда отключение работает на результат, а не против него

Отключать площадки до запуска рекламы — не рационально. Отключение необходимо в ходе оптимизации кампании.

Внимательные специалисты по контексту анализируют в сети не только показы-клики-кликабельность, но и показатели конверсии: количество, среднюю стоимость, спады-подъемы, окупаемость затрат.

К такой аналитике имеет смысл приступать только после набора достаточной статистики: первый подход делается в среднем после трех-четырех недель активных показов в сетях. И когда выявлены негативные тренды, а не только расчеты в моменте, — площадка вносится в список отключенных.

Площадки, внесенные в список после тщательной аналитики, зачастую целесообразно включать обратно. Например, когда реклама показывает предсказуемо стабильный результат, именно возможности сетевых размещений могут дать ей новые стимулы для роста. Достаточно провести эксперимент и перепроверить результаты — со временем когда-то отключенные сайты могут превратиться во вполне перспективные рекламные каналы.

Источник: Яндекс

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Григорий Овсепян
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Григорий Овсепян
    больше года назад
    Роскошные "бигуди" завили в "2 мифа" Яндекс, прекрасно развешивает и укладывает))
    -
    0
    +
    Ответить
  • Des Enchantee
    2
    комментария
    0
    читателей
    Des Enchantee
    больше года назад
    Хорошая попытка )
    -
    1
    +
    Ответить
  • Жадный Яндекс
    14
    комментариев
    0
    читателей
    Жадный Яндекс
    больше года назад
    Ф.и.г.н.я.

    Яндекс, прости, ты просто кусок Скруджа без стыда и совести.
    -
    2
    +
    Ответить
  • Федор Гребенников
    3
    комментария
    0
    читателей
    Федор Гребенников
    больше года назад
    А-ха-ха, яндекс, что ты делаешь, прекрати =)
    Мы все тебе так и поверили..
    -
    5
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Роскомнадзор начал требовать от владельцев сайтов уведомлять об использовании Google Analytics. Опыт SEOnews
Денис Добрынин
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Денис Добрынин - Что-то я как-то пропустил момент, с которого например госномер автомобиля или разрешение монитора и версия установленного на ПК ОС стала перс.данными... Но сегодня тоже получили бумажку с ай-яй-яем. Пойдем на прием в теруправление.
Тренды SEO в 2025 году
Борис
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Борис - 50/50 Описанная тобой ситуация (надеюсь, не против, что сразу на "ты") — типичная и вообще не требует какого-то глубинного опыта. Достаточно немного логики и наблюдательности. Разобью на пункты для читабельности: 1) Каннибализацию очень просто распознать. Достаточно загрузить СЯ в систему съёма позиций и мониторить источники. Если происходит некое «мигание» — идём (повторно) в топ, смотрим, подтверждаем гипотезу — склеиваем. 2) Но чаще всего эту проблему можно решить на уровне качественной группировки СЯ. А некоторые кластеры со знаком вопроса, которые мы решили разделить на несколько, достаточно держать под контролем. И снова получается, что внимательность и логика здесь могут помочь. И никакого серьёзного опыта не требуется. 3) Соглашусь, что в Яндексе правило "Интент = одна страница" — очень важно, но не всегда. Например, есть кластер, связанный с установкой сантехники, который включает запросы: "установка сантехники", "цена на установку сантехники". Вот здесь, как раз, для многих может быть неочевидно, что кластер лучше разделить на два: "Установка сантехники" и "Цена на установку сантехники". 4) Продолжая мысль из п.3 — в такой ситуации в Яндексе (скорее всего) всё будет ок. И никакой каннибализации не произойдёт. 5) Если говорить про Google (тот же п.3), то здесь, вероятно, возникнут проблемы (всё зависит от оптимизации страниц). Эти два кластера могут не дотянуть до топа из-за своей релевантности. Мы все знаем, что Google может «съесть» страницу с несколькими интентами, и всё будет ок. (в этом предложении пасхалка, что нужно сделать ;)) А если ещё поработать над ссылочным — вообще сказка. Конечно, эту проблему можно решить, но если переборщить, то каннибализация может уже произойти в Яндексе. Вот как раз чтобы уловить эту тонкую грань, и нужен хоть какой-то опыт, которого часто нет у джунов.
Россиянам могут запретить рекламу в Instagram* и Facebook*
Марина Ибушева
66
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Окончательное как раз и означает третье. Любой законопроект перед тем, как отправиться в Совет Федерации и на подпись прзиденту, проходит в России три обязательные стадии рассмотрения в Государственной Думе: Первое чтение - обсуждается общая концепция законопроекта. Второе чтение - более детальное обсуждение проекта, поправки и дополнения. Третье чтение (окончательное) - голосование за проект. Так что ожидается 25 марта второе и третье, окончательное чтение.
Фиды, фильтры, внутренний поиск: как выжать максимум при технических ограничениях и увеличить трафик более чем в 5 раз
i-Media интернет-агентство
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
i-Media интернет-агентство - Google Merchant работает, товары показываются - в кейсе есть скриншот с примером.
Целевая аудитория: как найти и встроиться в ее вселенную
Александра
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Александра - Здравствуйте! Благодарю Вас за отличную статью! Много полезной информации, написано доступным языком.
Количество пользователей ИИ в сервисах Mail превысило 5 млн человек
Сергей Карененко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей Карененко - Поздравление еще худо бедно написать можно. А когда в почте больше 10к писем, вот тут хорошо, что ии есть)
В Почте и Облаке Mail появился новый тариф – «Семейный»
Анна Макарова
393
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Да, конечно, владелец видит все файлы. А про других пользователей так написано: подключившие этот тариф, могут добавлять в подписку до 4 пользователей. Всем, кого пригласили в подписку, предоставляется доступ к терабайту облачного пространства для общих дел.
Застройщик в тумане. Как девелоперу лучше контролировать агентства
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Тут важно, чтобы и застройщики были готовы согласовать гипотезы, оптимизацию и корректировки креативов, а не отказывались от всего предложенного, а потом спрашивали , почему ничего не сделано
Что такое поведенческие факторы и как их улучшить легальными методами
Гость12
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость12 - эта тема интересна, было бы полезно выложить больше технических деталей ого, на вашем сайте новый комментарий! ))
Как управлять репутацией фармацевтических препаратов в 2025 году
Сергей Медведев
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Медведев - Отличное исследование, ждем исследования на тематику банки и детского питания.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
393
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
124
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
66
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!