×
Россия +7 (495) 139-20-33

Яндекс запустил новый фильтр против мошеннических сайтов и «некачественного бизнеса»?

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
3 12861
Подпишитесь на нас в Telegram

Российские SEO-специалисты активно обсуждают новый фильтр Яндекса «за некачественный бизнес», который считают началом борьбы с мошенническими сайтами, скамерами, нечестными партнерками и другими низкокачественными сомнительными сайтами.

Олег Шестаков, основатель Rush Agency и Rush Analytics, ссылаясь на инсайдерскую информацию, опубликовал в Facebook пост, где рассказал о том, как работает новый фильтр и какие сайты попадут под его влияние.

На днях в Яндексе вышел новый фильтр, который можно считать началом борьбы поисковика со скамерами (мошенниками) и бизнесами с паршивым клиентским сервисом. Затронет так же и сайты под партнерки, которые льют на мутные офферы: ремонт техники, юристы, кредиты и мфо, беттинг.

Мое мнение – это отличный ход Яндекса в борьбе с нечистыми на руку бизнесами и вебмастерами, – написал Олег в своем посте.

Кого, по мнению Шестакова, скорее всего затронет новый фильтр:

  • все YMYL тематики по модели Google;
  • ревью-сайты, попандеры и пуш-партнерки, казино и беттинг;
  • бизнесы в сфере услуг, владельцы которых оказывают низкокачественный клиентский сервис.
  • все потенциально мошеннические-ниши: например, компьютерная помощь и ремонт техники, где обманывают людей на деньги.
  • всех, кто неэтично использует контакты своих клиентов – перепродает их «партнерам».

Олег предположил, как это будет работать:

  • Яндекс будет по новому алгоритму учитывать отзывы о бизнесе в интернете и 100% не только на Яндекс.Картах;
  • будут работать жалобы пользователей на обман на сайте;
  • YATI и коммерческие факторы будут влиять еще сильнее.

К сожалению, пишет Олег, этот фильтр затронет и хорошие бизнесы, т.к. подобные кейсы уже есть.

По словам пострадавших от нового фильтра – позиции сайтов улетают на -50. Если писать Платонам, то вебмастера получают ответ, что «на вас жалуются пользователи», пишет SEO-специалист Артем Высоков в своем Telegram-канале.

Специалисты предполагают, что первым шагом к данной зачистке были перепроверки карточек с просьбой подтвердить адрес в Яндекс.Справочнике, которые начались с конца августа и набрали колоссальные обороты в сентябре.

По мнению SEO-специалистов, новый фильтр может привести к следующему:

  1. Появление новых бирж с отзывами, наподобие бирж ссылок.
  2. Расцвет накруток жалоб на сайты конкурентов.
  3. Увеличение случаев с ошибочным срабатыванием фильтра.
  4. Еще большая монополизация выдачи за счет перетекания трафика от мелкого «некачественного бизнеса» в агрегаторы и сервисы Яндекса.

Официальных комментариев Яндекс пока не давал. 

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Андрей Бережной
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Андрей Бережной
    больше года назад
    Согласен как насчет положительных , так и насчет отрицательных моментов. Очистка выдачи - это несомненное благо. Но и с притеснениями также столкнулся с одним из клиентских сайтов. Бизнес b2b таков, что не предполагает оставления отзывов клиентами. А на сервисы и агрегаторы они вообще не заходят после установления контакта, который может длиться недели и месяцы. Как нашли сайт по рекламе, так все остальное общение только по телефону и по почте. За 12 лет нет ни плохих ни хороших отзывов.
    Согласен как насчет положительных , так и насчет отрицательных моментов. Очистка выдачи - это несомненное благо. Но и с притеснениями также столкнулся с одним из клиентских сайтов. Бизнес b2b таков, что не предполагает оставления отзывов клиентами. А на сервисы и агрегаторы они вообще не заходят после установления контакта, который может длиться недели и месяцы. Как нашли сайт по рекламе, так все остальное общение только по телефону и по почте. За 12 лет нет ни плохих ни хороших отзывов.
    А Яндекс Справочник? Ладно новый аккаунт может вызвать настороженность. Но когда на многолетнем аккаунте с загруженными документами начинают требовать видео интерьеров и вывесок - это уже за гранью.
    -
    2
    +
    Ответить
    • Егор
      1
      комментарий
      0
      читателей
      Егор
      Андрей Бережной
      больше года назад
      Выдачу то чистят для себя. ФАС настучала по башке за монополизацию, теперь на те вам)
      -
      1
      +
      Ответить
      • Гость
        0
        комментариев
        0
        читателей
        Гость
        Егор
        больше года назад
        Да не. Улучшают качество поиска. А про себя просто не забывают.
        -
        0
        +
        Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Альманах фатальных ошибок b2b-сайта: как владельцы бизнеса обрекают сайты на бесславное существование. Часть первая
Сергей Ерофеев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ерофеев - Спасибо за комментарий! Вы правы, если за CMS следит заинтересованный профессионал - риски минимальны. Но мы же с вами понимаем, что: а) Не каждый разработчик делает все, как "для себя". б) После создания сайта разработчик редко остается на проекте в) Часто разработчик не является маркетологом. В этом случае принцип "функционал работает и этого достаточно" может быть на первом месте. Мы тоже видели большое количество хороших и качественных проектов на бесплатных CMS, но проблемных проектов мы видели сильно больше. Просто статистика.
Белые и серые методы продвижения. Тренды 2023
sarges
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
sarges - Нужно учитывать и тот факт, что со временем методы продвижения меняются и необходимо подстраиваться под новые реалии. Посоветую заглянуть на zenlink.ru/blog/kak-izmenilsja-internet-marketing-za-10-let и почитать статью, там рассказывается о том, как изменился интернет-маркетинг за последние 10 лет, какие сейчас тенденции и какие прогнозы в этой сфере.
Почему сайтам нужно переезжать с конструкторов на полноценные CMS
Seodm.ru
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Seodm.ru - Ааа по мне, сам seo специалист, вероятность внедрения необходимого контента на тильда того же блока этапом работы или преимуществ, намного выше чем на движке. А что тильда что движок малый бизнес норм продвигается особо супер разработки не требуется
Как мы увеличили для клиента трафик из поиска в 7 раз. Кейс
Кирилл Половников
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Половников - Оба этих статуса (редирект и малополезная) преобладали в качестве проблем с индексацией. Помогла работа с .htaccess (в нем были ошибки и его чистили), работа над корректировкой редиректов, каноникалами и прочими техническими ошибками. Нельзя сказать, что только редиректы были ключевым препятствием.
Как показывать рекламу посетителям сайтов конкурентов
Павел
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел - Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов. Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Как автоматизировать мессенджеры для бизнеса в CRM-системе
Алиналина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алиналина - Кстати да. Но мы зарегались, CRMка реально интересная
Чек-лист: как настроить рекламу в Яндекс Директе и избежать ошибок
Сергей Ильин
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ильин - я ваще не туда написал
Кейс MediaNation: увеличили еженедельный трафик автомобильной компании на 50% за год и вышли в топ поиска по 300 запросам
Игорь Скляр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь Скляр - Действительно, изначально рост был именно по информационным запросам. Но рост позиций и трафика по информационным запросам положительно повлиял и на связанные позиции по коммерческим запросам и сдвинул видимость с мёртвой точки
Как продвигать интернет-магазин в поисковой выдаче, если она забита маркетплейсами
Олег
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Олег - Так как все-таки продвигать?)
Как попасть в топ-10 Яндекса и Google при продвижении сайта на регион Молдовы
Гость
9
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Гость - "В первое время наши работы продолжали давать результат (сайт несколько месяцев рос), а потом начал постепенно терять позиции. По этой причине заказчик решил возобновить сотрудничество и вернулся в июле 2022. Мы еще ведем работы по восстановлению утраченных результатов." Хитрожопый клиент.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
116
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!