×
Россия +7 (909) 261-97-71

Яндекс запустил новый сервис по работе с офлайн-аудиторией

Россия +7 (909) 261-97-71
Шрифт:
5 9964
Подпишитесь на нас в Telegram

На конференции Yet another Conference on Marketing 2016 Яндекс представил новый сервис «Аудитории», который поможет соединить офлайн и онлайн.

Яндекс.Аудитории – это сервис по созданию и исследованию аудитории.

От рекламодателя требуется загрузить в систему список «контактов» клиентов – email, телефоны, id устройств, а специальные алгоритмы найдут этих офлайновых пользователей в сети и разобьют на сегменты. После этого рекламодатель может использовать сегменты аудитории из офлайна в рекламных продуктах Яндекса. Например, в Директе можно повысить ставки для пофразовой кампании на поиске для определенного сегмента. Или нацелить кампанию на конкретный сегмент и показывать объявления в РСЯ. Яндекс.Аудитории доступны и для медийной рекламы.

Среди возможностей сервиса:

  • Исключение сегментов
  • Поиск похожих пользователей (есть несколько уровней «похожести»)
  • Распределение по полу, возрасту, географии и типу используемого устройства
  • Возвращение клиентов

У Яндекса уже есть планы на будущее Аудиторий:

  • Добавить онлайновые сегменты из Метрики и позволить производить логические операции над любыми сегментами.
  • Внедрить настройку крос-девайса, чтобы оставлять в сегментах пользователей определенных устройств.
  • Добавить сегменты DMP.
  • Позволить создавать сегменты на основе геокоординат.
  • Ввести показатель качества сегмента.

Яндекс.Аудитории доступны по адресу audience\.yandex\.ru.

Мы решили побольше узнать о новой технологии и обратились в Яндекс с несколькими вопросами. Нам ответила Ася Мелкумова, представитель пресс-службы Яндекса: 

На кого в первую очередь ориентирован сервис? И какой охват он получит, по вашим прогнозам?

На рекламодателей. От сервиса выиграют все – и больше, и средние, и маленькие компании. Все, у кого есть офлайновая база клиентов. Тематики не важны — это может быть и e-commerce, а также банки, страховщики, автодилеры и другие бизнесы с регулярной конверсией – как для «возврата» клиентов за следующими покупками, так и для продажи им дополнительных товаров или услуг.


Есть ли какие-то подводные камни, о которых нужно помнить, начиная работать с Аудиториями?

Главное, о чем должен помнить рекламодатель – правильное оформление сбора базы данных. Давайте коротко расскажу, с чего начинается работа с Яндекс.Аудиториями. Во-первых, собрать базу. Для поиска покупателей в интернете нужно ввести в Аудитории их email или телефоны в форматах TXT или CSV. Яндекс найдет покупателей среди своих пользователей и предложит анонимизированный ID, который нельзя соотнести с приватными данными человека, но можно использовать для таргетинга. А издатели мобильных приложений, заинтересованные в таком таргетинге, могут делать выгрузки из аналитической системы для мобильных приложений AppMetrica по ID гаджета.

Отдельно на вопрос о тонкостях работы с Аудиториями нам ответил Герман Царев (Крипта и Яндекс.Аудитории):

Важно правильно выбрать логичный сценарий под выгруженную базу клиентов. Например, если вы выгрузили тех, кто давно не возвращался к вам, в коммуникации предлагайте явно вернуться и сделать то, что делал/заказывал пользователь до этого.

Также при прямом таргетинге на сегмент нужно больше экспериментировать и искать лучшие объявления и сценарии коммуникации.

На рынке к Яндекс.Аудиториям отнеслись с большим интересом.

Дмитрий Быковских, директор по продукту и сооснователь платформы SOLOMOTO:

На мой взгляд, новый сервис значительно расширит возможности рекламодателей. Перспектива найти «офлайн» клиентов в сети, вероятно, будет весьма востребована в регионах, в компаниях, которые только делают свои первые шаги в онлайне, но сильны в традиционных клиентских базах. Новый сервис может быть востребован не только в B2C сегменте, но, вероятно, и в B2B, где традиционно пока еще превалируют офлайн схемы сотрудничества. Кроме того, сервис открывает новые возможности для контекстной рекламы, по сути превращая ее в новый ремаркетинг для тех, у кого первый контакт был в офлайне.

Подробнее о возможностях сервиса читайте в Помощи.

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Роскомнадзор начал требовать от владельцев сайтов уведомлять об использовании Google Analytics. Опыт SEOnews
Денис Добрынин
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Денис Добрынин - Что-то я как-то пропустил момент, с которого например госномер автомобиля или разрешение монитора и версия установленного на ПК ОС стала перс.данными... Но сегодня тоже получили бумажку с ай-яй-яем. Пойдем на прием в теруправление.
В Почте и Облаке Mail появился новый тариф – «Семейный»
Анна Макарова
393
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Да, конечно, владелец видит все файлы. А про других пользователей так написано: подключившие этот тариф, могут добавлять в подписку до 4 пользователей. Всем, кого пригласили в подписку, предоставляется доступ к терабайту облачного пространства для общих дел.
Фиды, фильтры, внутренний поиск: как выжать максимум при технических ограничениях и увеличить трафик более чем в 5 раз
i-Media интернет-агентство
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
i-Media интернет-агентство - Google Merchant работает, товары показываются - в кейсе есть скриншот с примером.
Россиянам могут запретить рекламу в Instagram* и Facebook*
Марина Ибушева
66
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Окончательное как раз и означает третье. Любой законопроект перед тем, как отправиться в Совет Федерации и на подпись прзиденту, проходит в России три обязательные стадии рассмотрения в Государственной Думе: Первое чтение - обсуждается общая концепция законопроекта. Второе чтение - более детальное обсуждение проекта, поправки и дополнения. Третье чтение (окончательное) - голосование за проект. Так что ожидается 25 марта второе и третье, окончательное чтение.
Тренды SEO в 2025 году
Борис
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Борис - 50/50 Описанная тобой ситуация (надеюсь, не против, что сразу на "ты") — типичная и вообще не требует какого-то глубинного опыта. Достаточно немного логики и наблюдательности. Разобью на пункты для читабельности: 1) Каннибализацию очень просто распознать. Достаточно загрузить СЯ в систему съёма позиций и мониторить источники. Если происходит некое «мигание» — идём (повторно) в топ, смотрим, подтверждаем гипотезу — склеиваем. 2) Но чаще всего эту проблему можно решить на уровне качественной группировки СЯ. А некоторые кластеры со знаком вопроса, которые мы решили разделить на несколько, достаточно держать под контролем. И снова получается, что внимательность и логика здесь могут помочь. И никакого серьёзного опыта не требуется. 3) Соглашусь, что в Яндексе правило "Интент = одна страница" — очень важно, но не всегда. Например, есть кластер, связанный с установкой сантехники, который включает запросы: "установка сантехники", "цена на установку сантехники". Вот здесь, как раз, для многих может быть неочевидно, что кластер лучше разделить на два: "Установка сантехники" и "Цена на установку сантехники". 4) Продолжая мысль из п.3 — в такой ситуации в Яндексе (скорее всего) всё будет ок. И никакой каннибализации не произойдёт. 5) Если говорить про Google (тот же п.3), то здесь, вероятно, возникнут проблемы (всё зависит от оптимизации страниц). Эти два кластера могут не дотянуть до топа из-за своей релевантности. Мы все знаем, что Google может «съесть» страницу с несколькими интентами, и всё будет ок. (в этом предложении пасхалка, что нужно сделать ;)) А если ещё поработать над ссылочным — вообще сказка. Конечно, эту проблему можно решить, но если переборщить, то каннибализация может уже произойти в Яндексе. Вот как раз чтобы уловить эту тонкую грань, и нужен хоть какой-то опыт, которого часто нет у джунов.
Целевая аудитория: как найти и встроиться в ее вселенную
Александра
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Александра - Здравствуйте! Благодарю Вас за отличную статью! Много полезной информации, написано доступным языком.
Количество пользователей ИИ в сервисах Mail превысило 5 млн человек
Сергей Карененко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей Карененко - Поздравление еще худо бедно написать можно. А когда в почте больше 10к писем, вот тут хорошо, что ии есть)
Главные апдейты Google 2024: что изменилось и как продвигать сайты в 2025 году
Старый сеошник
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Старый сеошник - Ребята, ну серьёзно? Это исследование и итоги?) Просто везде: усиливает борьбу, улучшение контента, улучшение ссылок и т.д. А что нового? А где конкретика, цифры, динамика? Или итог: В 2025 году продвижение сайтов должно опираться на качество контента и улучшение пользовательского опыта. Браво, ради этого стоило писать статью) Информативность 0. Возразите мне?
Сравнительный анализ сервисов для оценки трафика российских сайтов
Константин Булгаков
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Константин Булгаков - Коллеги, очень большая работа проведена. Спасибо за исследование
После замедления YouTube треть россиян перешли на другие видеосервисы
Александр Лирионов
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Лирионов - Сейчас нормально с частными серверами только, кому надо дельный - в тг найдите @dzenvpnbot
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
393
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
124
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
66
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!