Яндексу 10 лет

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
19 1811

http://www.yandex.ru/“Запущена новая поисковая машина Яndex-Web,” – появилось 10 лет назад сообщение на блоге Яндекса. С тех пор поисковик несколько раз менял свое “лицо”. Кроме того, Яндекс значительно увеличил количество своих сервисов и пользователей.

Сам поисковик уже поздравил себя на страницах своего блога. К поздравлениям в сумме с двух постов присоединилось уже более 50 пользователей.

Вот так выглядел сайт Яндекса в декабре 1998 года.

http://web.archive.org/web/19981206071517/http://yandex.ru/index.html


За десять лет поменялась не только главная страница сайта, но и сам логотип поисковика. Пропали ручки от луп и остался только сам логотип. Но и он претерпел ряд изменений. Зато за дизайн главной страницы неизменно уже 10 лет отвечает Артемий Лебедев.

Также за годы своего существования Яндекс значительно увеличил количество пользователей. Согласно статистике Яндекса, за период с 2001 года по 2007 ежедневное количество посетителей сайта Яндекса выросло почти в 20 раз:
31 января 2001 года Яндекс посетило 190 920 пользователей;
23 сентября 2007 года количество пользователей было уже 3 060 481.

С 1997 года Яндекс обзавелся 40 различными сервисами. Большинство онлайн-сервисов компании появилось в 2000 и 2002 году. Так, семь лет назад поисковик обзавелся Закладками, Почтой, Фотками и Каталогом. Зато в 2002 году появились такие сервисы, как Деньги, Директ и Маркет. Официально поисковая машина Яндекс была анонсирована на выставке Softool осенью 1997 года. Основными отличительными чертами Яндекса на тот момент были проверка уникальности документов (исключение копий в разных кодировках), а также ключевые свойства поискового ядра Яндекс.
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Анастасия Гутникова
    373
    комментария
    0
    читателей
    Анастасия Гутникова
    больше года назад

    Ну тут ты, Миша, не прав :) нынче детсадовцу покажи две главные страницы - готова поспорить, он объяснит тебе, какой ресурс интереснее :)
    Если вышеприведенные страницы - то естественно, лебедев по их мнению ацасывает сразу - проститутки его рулят как тузег грелку, ибо на них подр-ть мона! )))
    Благодарю за колоритное пояснение к моему комменту. Я занесу в свой словарик детсадовского жаргона все вышеприведенные термины:)
    -
    0
    +
    Ответить
  • seovoz
    18
    комментариев
    0
    читателей
    seovoz
    больше года назад
    Анна, мегаразносторонним профессионалом быть и не надо, чтобы отличить Г от "нормально"
    -
    0
    +
    Ответить
  • Анна Лебедева
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Анна Лебедева
    больше года назад

    Угу, ну конечно...
    -
    0
    +
    Ответить
  • sem_en
    67
    комментариев
    0
    читателей
    sem_en
    больше года назад
    А чего на человека-то наезжать, можно подумать вам тут всем первый дизайн по душе :)
    -
    0
    +
    Ответить
  • Анастасия Гутникова
    373
    комментария
    0
    читателей
    Анастасия Гутникова
    больше года назад
    Яндекс был гораздо демократичнее, если сравнить старый дизайн с сегодняшним. Теперь все чинно и благородно. И лозунг Яндекса нынче не "поисковая система для всех!" (в духе "власть советам"), а "найдется все". Яндексу незачем привлекать посетителей - и без того лидер, зато поисковик в этом лозунге явно делает упор на качетво поиска.
    -
    0
    +
    Ответить
  • seovoz
    18
    комментариев
    0
    читателей
    seovoz
    больше года назад

    ага, только они одно слово в лозунге пропустили "найдётся всё ЧТО НЕНАДО". Вот тогда лозунг дейстьвительно отражает реальное качество поисковика.

    А дизайн первый - убожество, хорошо хоть додумались - сняли его, иначе бы нивжизнь им не быть первым в рунете.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Miha Kuzmin
    262
    комментария
    0
    читателей
    Miha Kuzmin
    больше года назад
    Я так посмотрю, второй лебедев нашелся, и заодно баальшой зоценивать качества поиска? А воз и ныне там ))))
    -
    0
    +
    Ответить
  • seovoz
    18
    комментариев
    0
    читателей
    seovoz
    больше года назад
    Miha Kuzmin , а что, вы сторонник первого дизайна, где из "Я" торчит 6 труб, а на главной хаотично разбросаны непонятные серые блоки? Да и по выдаче... ну конечно вам виднее про качество то, небось сами засоряете выдачу всяким коммерческим спамом.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Miha Kuzmin
    262
    комментария
    0
    читателей
    Miha Kuzmin
    больше года назад
    Да я когда пользовался этим дизайном, тебя еще в проекте не было.
    -
    0
    +
    Ответить
  • seovoz
    18
    комментариев
    0
    читателей
    seovoz
    больше года назад
    Сколько ж лет-то тебе, дедушка? Наверно щас уже серый цвет от жёлтого и не отличишь :)
    -
    0
    +
    Ответить
  • Miha Kuzmin
    262
    комментария
    0
    читателей
    Miha Kuzmin
    больше года назад
    Песок не сыплеццо, в отличие от мелких малолетних, которые диз яндекса от проституткиру не отличат :)
    -
    0
    +
    Ответить
  • Анастасия Гутникова
    373
    комментария
    0
    читателей
    Анастасия Гутникова
    больше года назад

    Старенький дизайн был, конечно, далек от совершениства, но мне лично показался более веселеньким. А по поводу выдачи - я сказала, что Яндекс позиционирует себя как лидера поиска, а не оценивала само качетсво выдачи. я не эксперт, как, видимо, некоторые :)
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Мне старый дизайн не особо нравится, но остро критиковать его уже не время. К тому же надо делать скидку на время, все-таки конец  девяностых, прошлый век ! ;)
    -
    0
    +
    Ответить
  • Анастасия Филатова
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Анастасия Филатова
    больше года назад
    >А по поводу выдачи - Яндекс позиционирует себя как лидера поиска
    В мусорном баке тоже найдётся всё, и что теперь, его идентифицировать с лидером поиска?
    -
    0
    +
    Ответить
  • Анастасия Гутникова
    373
    комментария
    0
    читателей
    Анастасия Гутникова
    больше года назад

    Ну тут ты, Миша, не прав :) нынче детсадовцу покажи две главные страницы - готова поспорить, он объяснит тебе, какой ресурс интереснее :)
    -
    0
    +
    Ответить
  • seovoz
    18
    комментариев
    0
    читателей
    seovoz
    больше года назад

    Ну тут ты, Миша, не прав :) нынче детсадовцу покажи две главные страницы - готова поспорить, он объяснит тебе, какой ресурс интереснее :)
    ага, и уж точно это будет не главная Яши, хотя... если ввести правильный запрос... :)
    -
    0
    +
    Ответить
  • Miha Kuzmin
    262
    комментария
    0
    читателей
    Miha Kuzmin
    больше года назад

    Ну тут ты, Миша, не прав :) нынче детсадовцу покажи две главные страницы - готова поспорить, он объяснит тебе, какой ресурс интереснее :)
    Если вышеприведенные страницы - то естественно, лебедев по их мнению ацасывает сразу - проститутки его рулят как тузег грелку, ибо на них подр-ть мона! )))
    -
    0
    +
    Ответить
  • seovoz
    18
    комментариев
    0
    читателей
    seovoz
    больше года назад
    ну не скажите :) не всё одинаково полезно. И у Лебедева в портфолио найдётся парочка приличных дизайна ;) Сегодняшний дизайн Яши меня вполне устраивает.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Анна Лебедева
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Анна Лебедева
    больше года назад

    А Вы вообще кто? Такое ощущение, что к нам мегаразносторонний профессионал забрел.
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
Иван
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Иван - 1) IT-Agency 2) Пиксели 3) 1ps 4) Ингейт 5) Нетпики
«Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
16
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Скрины Метрики показывать не буду, но мы (sima-land.ru - 1,5 млн. стр. в поиске Яндекс) в сентябре загремели под ББ, в разгар сезона и вышли из-под фильтра, спустя 50 дней, удалив все тексты с сайта: категории + карточки товаров (описание). Трафик с Google только вырос. Тексты возвращать собираемся, но процесс будет длительный, тексты будем теперь писать исключительно полезные, т.к. было больно :-))
Второе дыхание ссылочного продвижения
Автопилот
14
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Автопилот - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
Иван Стороженко
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
«Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
Александр Алаев
13
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
Dmitro Grunt
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Dmitro Grunt - Кстати, у проектов которые продвигает Нетпик все тайтлы не более 65 символов? Или вы надеетесь что кто то послушает советов и отдаст вам часть трафика? :-)
Сердитый маркетолог: как вы сами хороните свой сайт, или 16 принципов, которые нужно усвоить заказчикам SEO
Анна Макарова
313
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Artem Sergeev, ваш комментарий удален за агрессивный настрой и безосновательные обвинения. Держите себя в руках!
День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
Анна Макарова
313
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Ура )
7 причин не работать на биржах копирайтинга
Dasha Shkaruba
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
«Прямая линия» с Артуром Латыповым: отвечаем на вопросы
God Koss
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
God Koss - Добрый день! Есть сайты одной компании продвигающиеся в разных странах. .ru .com .net. На российском сайте два языка ru и en, на остальных до 10 языков. Недавно сайт ru по основному брендовому запросу выпал из выдачи Яндекс но после апа вернулся на вторую позицию. На вопрос аффилирования в тех поддержку, получит ответ, что всё в порядке и сайт com не учавствует в выдаче. Но он есть и занимает 1 место. Как быть в данной ситуации? Так же, после возврата в топ 10 по этому запросу зашла еще одна внутренняя страница. Могло ли это случиться из-за каннибализации запроса? Немного изменил description на внутренней, исключил вхождения брендового запроса. Жду апа. Хотел бы услышать ваше мнение. Заранее благодарю!
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
313
Комментариев
262
Комментариев
229
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
54
Комментариев
52
Комментариев
49

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!