Браузер Яндекса дает доступ к запрещенным сайтам?

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 4159

По данным специалистов по интернет-технологиям, созданный компанией Яндекс браузер позволяет просматривать сайты, внесенные в черный список Роскомнадзора, сообщает газета Известия.

Депутат Госдумы Елена Мизулина, главный борец за нравственность и защиту детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию, попросит Роскомнадзор разобраться в ситуации, чтобы при необходимости инициировать поправки в законодательство.

Отметим, что, по мнению специалистов, Яндекс.Браузер позволяет просматривать сайты, внесенные в черный список, при включенном режиме «Турбо».

Мы обратились в компанию Яндекс с просьбой дать комментарий, является ли эта «лазейка для сайтов с противоправной информацией» технической недоработкой поисковика и как Яндекс планирует решать этот вопрос?

В начале февраля Роскомнадзор направил в Яндекс запрос о некоторых принципах работы Яндекс.Браузера, а именно: возможно ли с использованием функции «Турбо» получить доступ к сайтам, находящимся в Едином реестре и блокируемым операторами связи.

Во-первых, у Яндекса нет доступа к реестру запрещенных сайтов, он предоставляется ограниченному кругу лиц, и Яндекс в него не входит, и соответственно, мы не можем проверить доступность сайтов из Единого реестра при использовании указанной функции. Во-вторых, "Турбо" базируется на технологиях проксирования и компрессии данных - технологиях, которые широко распространены в интернете и никаких норм не нарушает.

В связи с этим, мы не предусматривали каких-то специальных механизмов для ограничения доступа к сайтам при использовании "Турбо", как и не предусматривали каких-либо механизмов, специально направленных на обход блокировки. Все это мы пояснили в ответе на запрос и готовы к дальнейшему диалогу, - сообщила пресс-служба Яндекса.

Напомним, технология «Турбо» появилась в Яндекс.Браузере в ноябре 2012 года (сам браузер появился в 1 октября 2012 года). Она решает две задачи: ускоряет загрузку страниц при медленном интернете и экономит трафик для пользователей. Для решения этих задач Яндекс использует промежуточные прокси-серверы, которые обрабатывают запросы к веб-ресурсу, оптимизируют запрошенную веб-страницу, сокращая объем передаваемых данных до 75%, и в сжатом виде возвращают ее пользователю. Яндекс.Браузер автоматически включает Турбо, если скорость загрузки не превышает 128 Кбит/с. Когда скорость становится выше 512 Кбит/с, Турбо отключается. Пользователь может также сам включить или отключить Турбо, когда считает нужным.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
    Александр
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр - Судя по иллюстрациям к статье, не понятно, чем отличаются блоки «категории» и «товары».
    Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - 1) Ingate 2) Ашманов 3) Кокос 4) Russian Promo 5) Netpeak
    «Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
    Александр Кравцов
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Кравцов - Всем привет Вот ещё пациент www.gdebar.ru Под фильтром с 20 декабря, прошёл месяц, сегодня обновилось, что можете нажать сново проверить сайт и ждать 59 дней.Может кто сталкивался и сможет как то подсказать? Аудитом например или ещё как то проверить, что стоит подправить,скайп мой icejhell. Готов так же к совместному общению по решению проблемы. Всем успехов )
    Второе дыхание ссылочного продвижения
    Автопилот
    15
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Автопилот - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
    Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
    Максим Мирошник
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Максим Мирошник -
    «Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
    Александр Алаев
    13
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
    Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
    Иван Стороженко
    14
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
    Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
    Кирилл Щербаков
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Кирилл Щербаков - чет я не понял, за 3 года ничего с сайтами не делалось что ли? Типо он в статике висел и лился контекст?
    «Прямая линия» с Артуром Латыповым: отвечаем на вопросы
    God Koss
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    God Koss - Добрый день! Есть сайты одной компании продвигающиеся в разных странах. .ru .com .net. На российском сайте два языка ru и en, на остальных до 10 языков. Недавно сайт ru по основному брендовому запросу выпал из выдачи Яндекс но после апа вернулся на вторую позицию. На вопрос аффилирования в тех поддержку, получит ответ, что всё в порядке и сайт com не учавствует в выдаче. Но он есть и занимает 1 место. Как быть в данной ситуации? Так же, после возврата в топ 10 по этому запросу зашла еще одна внутренняя страница. Могло ли это случиться из-за каннибализации запроса? Немного изменил description на внутренней, исключил вхождения брендового запроса. Жду апа. Хотел бы услышать ваше мнение. Заранее благодарю!
    Как бесплатно публиковать гостевые посты без миралинкс и бирж ссылок
    Liliya
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Liliya - Лично для меня черный гостевой постинг со всеми этими биржами ссылок (таких как www.miralinks.ru и sponsoredreviews.com... ) давно уже в прошлом. Белый постинг имеет на много больше преимуществ, перечислять их конечно же не буду... А вообще, хотела поблагодарить за Ваш онлайн-калькулятор, действительно ускорил мне работу, а еще он удобный и быстрый в использовании.
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    317
    Комментариев
    262
    Комментариев
    231
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    84
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    55
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    52

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!