×
Россия +7 (495) 139-20-33

«Яндекс» приглашает в Яндекс.Город

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 6238

18 июня 2014 года запущена бета-версия сервиса Яндекс.Город – на нём можно быстро найти любую организацию

Создатели подчеркивают, что «Яндекс.Город учитывает при поиске ваши конкретные пожелания (например, наличие веранды или гостевой парковки) и показывает подробности — в том числе рейтинг и отзывы посетителей. Любую организацию можно найти через строку поиска, и у каждой есть своя карточка, с фотографиями и справочной информацией».

Вопрос – зачем ещё один сервис, если в рунете полным-полно справочных сервисов? По мнению команды Яндекса, в «Городе» будут только самые информативные отзывы, оставляемые пользователями на других сайтах.

Среди «фишек» нового сервиса – рейтинг организации, основанный на мнениях пользователей. Рейтинг обозначается одним числом от 0 до 10. Однако куда интереснее отзывы.

Как уже было сказано, Яндекс.Город собирает все отзывы, оставляемые на других сайтах. Отзывы фильтруются по следующим параметрам:

  • автор (реальный человек или бот),
  • содержание (информативный и полезный отзыв или бессодержательный).

Для такой масштабной задачи разработан специальный алгоритм отбора. Площадок с отзывами пользователей действительно множество, поэтому на первом этапе были отобраны сайты с наиболее ценным контентом. Отбор таких ресурсов производился вручную, а сбор и систематизация самих отзывов и оценок автоматизированы. Отметим, что отзывы пользователей с сервисов Яндекса тоже допускаются к модерации на «Яндекс.Городе».

После завершения фильтрации и формирования базы отзывов начинается извлечение из них фактов. Дело в том, что отзывы могут быть конкретными, но очень короткими, буквально в виде одной фразы. А есть и другие, большие, в которых все детально расписано. Анализ всех отзывов необходим для составления сниппета карточки организации.

Из написанного извлекаются те языковые конструкции, которые описывают атмосферу в заведении, качество обслуживания и прочие вещи. Пример – «стрижка качественная», «меню разнообразное», «номера удобные». Именно такие словосочетания считаются полезными, так как дают характеристику компании.

Отзывы ранжируются с учетом свежести и информативности. Однако именно факты – главный показатель. Поэтому выше в Яндекс.Город окажутся отзывы с наибольшим числом фактов. А все факты будут выделены в тексте отзыва. На отзыв также влияют оценки пользователей, их лайки и дислайки. А все вместе  превращает каждый отзыв в число.

Рейтинг появляется на странице организации только после того, как будет накоплено нужное число достоверного материала для его расчёта.

Не проходят отзывы с нецензурной лексикой и дублирующие друг друга сообщения. С помощью нескольких автоматических систем выполняется проверка на достоверность. Решение о прохождении модерации принимается алгоритмом на основе учета истории публикаций автора, его индивидуальных особенностей, динамики и качества добавленных отзывов о той или иной организации.

Пока лучше всего алгоритм работает именно с ресторанами и гостиницами. Для этих категорий уже показывается рейтинг отдельных аспектов, например обслуживание и интерьер для ресторанов, а также размещение и питание для гостиниц. Список аспектов предусмотрен заранее, некоторые из них соотносятся с указанными в отзыве фактами, на основе чего формируется итоговая оценка.

Создав «Яндекс.Город», Яндекс призывает активнее делится мнениями, быть активнее – тогда один человек, сам не зная того вполне может помочь другому человеку. По словам разработчиков, сервис даёт возможность не только смотреть информацию об уже найденных местах, но и найти что-то новое самому.

«Город» уже доступен для всех российских пользователей. Его можно использовать как на обычном компьютере, так и скачать приложения в AppStore и Google Play.

Новинку Яндекса нам прокомментировал Андрей Титенко, ведущий интернет-маркетолог Promo.Techart.

На текущую ситуацию с сервисами по сбору отзывов можно посмотреть с разных точек зрения. С одной стороны, в них нет недостатка, поэтому всегда можно найти площадку с информацией об интересующем заведении. С другой стороны, мы получаем огромное количество фейковых отзывов и обзоров, среди которых порой очень сложно выделить действительно полезные данные.

В свете этого запуск «Яндексом» агрегатора рейтингов выглядит весьма полезным как для клиентов, так и для владельцев бизнеса. Теперь мы получаем доступ к достоверной и структурированной информации с возможностью наложения дополнительных фильтров (время работы, местоположение), которые будут появляться по мере развития сервиса.

В некоторой мере с этой задачей справлялись и другие UGC-площадки, однако минусом того же Foursquare, например, была неструктурированность размещенной информации. Теперь эта проблема решена. Что касается владельцев бизнеса, им подобные сервисы позволяют привлекать новых клиентов, работая над качеством обслуживания.

Однако все преимущества данной разработки будут обесценены, если в сервис будут попадать ложные отзывы, поэтому окончательную оценку можно дать только по прошествии времени.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Ссылочный апдейт Google: что изменится для SEO-специалистов в рунете
Тимур
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Тимур - Понял, спасибо за информацию.
Как продвинуть сайт по коммерческим запросам в ТОП-10 с помощью ресурса Reddit
Roman Saev
9
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Roman Saev - Мне удалось за последнее время неплохо продвинуть свой сайт и трафик набрать. Использовал реддит площадку, а так же сервис zenlink.ru для создания ссылочной массы. Как итог, удалось привлечь целевых посетителей и значительно поднять конверсию моего ресурса.
3 основные ошибки, которые допускают владельцы сайтов при продвижении
Виктор Гаврюков
31
комментарий
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - Не обращай внимания_) Если у тебя хороший ресурс, то ты будешь первоисточником, и все кто своровал, автоматически начнут на тебя ссылаться, точнее, так гугл будет считать_)
Зарабатываем с помощью текстов: как создать уникальный контент и монетизировать сайт
Максим Зубарев
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Максим Зубарев - Просто каждый должен заниматься своим делом и о нем и писать ))) сапа хороша в ссылках, вот о линкбилдинге их материалы заходят хорошо. Сапа не пишет статьи ))) Поэтому ничего удивительного
Тильда для SEO-продвижения и бизнеса: плюсы и минусы конструктора сайтов
Сергей Садовничий
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Садовничий - Есть страницы где 79 для мобайла / 97 для десктопа без вообще каких либо заморочек. Есть страницы на Тильда у которых показатели для мобайла 60 - и эти страницы находятся в ТОП 1-3 по всем интересующим ключам. С показателями по скорости 60 Google Search Console заявляет, что страница оптимизирована для мобильных устройств и является удобной для пользователей. Рекомендую в первую очередь делать акцент на контенте, качестве внутренней оптимизации, наличии коммерческих факторов (если это не инфо страница) и над ссылочным а уж потом пытаться подтягивать показатели по PageSpeed Insights. Но как правило страницы выходят в ТОП и необходимости добиться PageSpeed Insights за 80 нет!
Как доработка структуры вывела сайт в ТОП-10 Google и увеличила трафик в 2 раза. Кейс Связной Трэвел
Дмитрий
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Вероятнее всего было обновление Google и позиции были снижены в связи с низкой скоростью загрузки страниц (так как доработке ведутся не только по SEO, но и в целом по функционалу сайта, появляются новые скрипты). В этот период в Google Search Console увеличилось количество страниц с низкой скоростью загрузки. Мы выявили несколько проблем, которые снижают скорость загрузки страниц и выдали рекомендации по их устранению. Пока данные рекомендации находятся в работе. Также был проведен анализ EAT факторов и проверка сайта на соответствие требованиям Google к YMYL сайта, выданы рекомендации по доработке данных факторов (ждем внедрения наших рекомендаций, поделимся потом результатами).
Скучное, но эффективное SEO: 3 кита успешной поисковой оптимизации
Bquadro
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Bquadro - Не совсем так) Совет про техническую оптимизацию и структуру сайта равноценен как для коммерческого сайта, так и для информационного. Эти два правила универсальны и влияют на ранжирование в поиске вне зависимости от типа ресурса.
Рост ботных переходов на сайт: как интерпретировать и что делать
Mike
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Mike - как это проверить? что товары выводится именно на основе спроса, а не по заданным алгоритмам?
Как оптимизировать картинки для SEO-продвижения: чек-лист
Алексей Махметхажиев
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Алексей Махметхажиев - Надо упомянуть про ленивую загрузку lazy load, что её можно сделать с вредом для картинок и их индексации и можно сделать всё правильно. Есть отложка вредная.)
Сравнительная статистика уровня жизни SEO-специалистов в семи странах, включая Россию
Рустам
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Рустам - Средняя температура по больнице, подсчет даже близко не отображает действительность, особенно учитывая разность цен и уровня зп в разных частях больших стран (США, Канада, Россия)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
114
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
94
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!