«Яндекс» приглашает в Яндекс.Город

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 4244

18 июня 2014 года запущена бета-версия сервиса Яндекс.Город – на нём можно быстро найти любую организацию

Создатели подчеркивают, что «Яндекс.Город учитывает при поиске ваши конкретные пожелания (например, наличие веранды или гостевой парковки) и показывает подробности — в том числе рейтинг и отзывы посетителей. Любую организацию можно найти через строку поиска, и у каждой есть своя карточка, с фотографиями и справочной информацией».

Вопрос – зачем ещё один сервис, если в рунете полным-полно справочных сервисов? По мнению команды Яндекса, в «Городе» будут только самые информативные отзывы, оставляемые пользователями на других сайтах.

Среди «фишек» нового сервиса – рейтинг организации, основанный на мнениях пользователей. Рейтинг обозначается одним числом от 0 до 10. Однако куда интереснее отзывы.

Как уже было сказано, Яндекс.Город собирает все отзывы, оставляемые на других сайтах. Отзывы фильтруются по следующим параметрам:

  • автор (реальный человек или бот),
  • содержание (информативный и полезный отзыв или бессодержательный).

Для такой масштабной задачи разработан специальный алгоритм отбора. Площадок с отзывами пользователей действительно множество, поэтому на первом этапе были отобраны сайты с наиболее ценным контентом. Отбор таких ресурсов производился вручную, а сбор и систематизация самих отзывов и оценок автоматизированы. Отметим, что отзывы пользователей с сервисов Яндекса тоже допускаются к модерации на «Яндекс.Городе».

После завершения фильтрации и формирования базы отзывов начинается извлечение из них фактов. Дело в том, что отзывы могут быть конкретными, но очень короткими, буквально в виде одной фразы. А есть и другие, большие, в которых все детально расписано. Анализ всех отзывов необходим для составления сниппета карточки организации.

Из написанного извлекаются те языковые конструкции, которые описывают атмосферу в заведении, качество обслуживания и прочие вещи. Пример – «стрижка качественная», «меню разнообразное», «номера удобные». Именно такие словосочетания считаются полезными, так как дают характеристику компании.

Отзывы ранжируются с учетом свежести и информативности. Однако именно факты – главный показатель. Поэтому выше в Яндекс.Город окажутся отзывы с наибольшим числом фактов. А все факты будут выделены в тексте отзыва. На отзыв также влияют оценки пользователей, их лайки и дислайки. А все вместе  превращает каждый отзыв в число.

Рейтинг появляется на странице организации только после того, как будет накоплено нужное число достоверного материала для его расчёта.

Не проходят отзывы с нецензурной лексикой и дублирующие друг друга сообщения. С помощью нескольких автоматических систем выполняется проверка на достоверность. Решение о прохождении модерации принимается алгоритмом на основе учета истории публикаций автора, его индивидуальных особенностей, динамики и качества добавленных отзывов о той или иной организации.

Пока лучше всего алгоритм работает именно с ресторанами и гостиницами. Для этих категорий уже показывается рейтинг отдельных аспектов, например обслуживание и интерьер для ресторанов, а также размещение и питание для гостиниц. Список аспектов предусмотрен заранее, некоторые из них соотносятся с указанными в отзыве фактами, на основе чего формируется итоговая оценка.

Создав «Яндекс.Город», Яндекс призывает активнее делится мнениями, быть активнее – тогда один человек, сам не зная того вполне может помочь другому человеку. По словам разработчиков, сервис даёт возможность не только смотреть информацию об уже найденных местах, но и найти что-то новое самому.

«Город» уже доступен для всех российских пользователей. Его можно использовать как на обычном компьютере, так и скачать приложения в AppStore и Google Play.

Новинку Яндекса нам прокомментировал Андрей Титенко, ведущий интернет-маркетолог Promo.Techart.

На текущую ситуацию с сервисами по сбору отзывов можно посмотреть с разных точек зрения. С одной стороны, в них нет недостатка, поэтому всегда можно найти площадку с информацией об интересующем заведении. С другой стороны, мы получаем огромное количество фейковых отзывов и обзоров, среди которых порой очень сложно выделить действительно полезные данные.

В свете этого запуск «Яндексом» агрегатора рейтингов выглядит весьма полезным как для клиентов, так и для владельцев бизнеса. Теперь мы получаем доступ к достоверной и структурированной информации с возможностью наложения дополнительных фильтров (время работы, местоположение), которые будут появляться по мере развития сервиса.

В некоторой мере с этой задачей справлялись и другие UGC-площадки, однако минусом того же Foursquare, например, была неструктурированность размещенной информации. Теперь эта проблема решена. Что касается владельцев бизнеса, им подобные сервисы позволяют привлекать новых клиентов, работая над качеством обслуживания.

Однако все преимущества данной разработки будут обесценены, если в сервис будут попадать ложные отзывы, поэтому окончательную оценку можно дать только по прошествии времени.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
    Александр
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр - Судя по иллюстрациям к статье, не понятно, чем отличаются блоки «категории» и «товары».
    Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - 1) Ingate 2) Ашманов 3) Кокос 4) Russian Promo 5) Netpeak
    «Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
    Рецепты с
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Рецепты с - Удивляют некоторые комментаторы. Как можно удалить текст на кулинарном сайте с позапросным фильтром? Статья про тушеную капусту с грибами, удаляем весь текст и в поиске людям выдаётся пустая страница? С другой стороны ни убирание точной фразы, ни слов из этой фразы, никак не помогает выбраться, периодически страница поднимается на 18-е место, а потом опять улетает на 48... Интересно другое, в Тайтл, Н1, Дескрипшн, Альт и Тайтл финиша, 1 раз в статье у нас тушеная капуста с грибами и мы на 48 месте, а капуста тушеная с грибами по сути в документе не присутствует ни разу и мы на 18 месте...
    Второе дыхание ссылочного продвижения
    Автопилот
    15
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Автопилот - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
    Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
    Иван Стороженко
    14
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
    Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
    Максим Мирошник
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Максим Мирошник -
    «Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
    Александр Алаев
    13
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
    Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
    Кирилл Щербаков
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Кирилл Щербаков - чет я не понял, за 3 года ничего с сайтами не делалось что ли? Типо он в статике висел и лился контекст?
    День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
    Анна Макарова
    317
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Ура )
    Сердитый маркетолог: как вы сами хороните свой сайт, или 16 принципов, которые нужно усвоить заказчикам SEO
    Dmitry Maslennikov
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dmitry Maslennikov - Особенно последний пункт в тему! Как клиент могу сказать что каждый потенциальный подрядчик по SEO пытался "утопить" предыдущего сеошника комментариями типа "что они вообще сделали" и "чем занимались год, у вас не сделаны элементарные вещи". Уровень сео-специлистов в регионах такой, что для клиентов я бы дал только один совет - не верьте в SEO - бесплатный сыр только в мышеловке.
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    317
    Комментариев
    262
    Комментариев
    231
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    84
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    55
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    52

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!