«Яндекс» приглашает в Яндекс.Город

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 4086

18 июня 2014 года запущена бета-версия сервиса Яндекс.Город – на нём можно быстро найти любую организацию

Создатели подчеркивают, что «Яндекс.Город учитывает при поиске ваши конкретные пожелания (например, наличие веранды или гостевой парковки) и показывает подробности — в том числе рейтинг и отзывы посетителей. Любую организацию можно найти через строку поиска, и у каждой есть своя карточка, с фотографиями и справочной информацией».

Вопрос – зачем ещё один сервис, если в рунете полным-полно справочных сервисов? По мнению команды Яндекса, в «Городе» будут только самые информативные отзывы, оставляемые пользователями на других сайтах.

Среди «фишек» нового сервиса – рейтинг организации, основанный на мнениях пользователей. Рейтинг обозначается одним числом от 0 до 10. Однако куда интереснее отзывы.

Как уже было сказано, Яндекс.Город собирает все отзывы, оставляемые на других сайтах. Отзывы фильтруются по следующим параметрам:

  • автор (реальный человек или бот),
  • содержание (информативный и полезный отзыв или бессодержательный).

Для такой масштабной задачи разработан специальный алгоритм отбора. Площадок с отзывами пользователей действительно множество, поэтому на первом этапе были отобраны сайты с наиболее ценным контентом. Отбор таких ресурсов производился вручную, а сбор и систематизация самих отзывов и оценок автоматизированы. Отметим, что отзывы пользователей с сервисов Яндекса тоже допускаются к модерации на «Яндекс.Городе».

После завершения фильтрации и формирования базы отзывов начинается извлечение из них фактов. Дело в том, что отзывы могут быть конкретными, но очень короткими, буквально в виде одной фразы. А есть и другие, большие, в которых все детально расписано. Анализ всех отзывов необходим для составления сниппета карточки организации.

Из написанного извлекаются те языковые конструкции, которые описывают атмосферу в заведении, качество обслуживания и прочие вещи. Пример – «стрижка качественная», «меню разнообразное», «номера удобные». Именно такие словосочетания считаются полезными, так как дают характеристику компании.

Отзывы ранжируются с учетом свежести и информативности. Однако именно факты – главный показатель. Поэтому выше в Яндекс.Город окажутся отзывы с наибольшим числом фактов. А все факты будут выделены в тексте отзыва. На отзыв также влияют оценки пользователей, их лайки и дислайки. А все вместе  превращает каждый отзыв в число.

Рейтинг появляется на странице организации только после того, как будет накоплено нужное число достоверного материала для его расчёта.

Не проходят отзывы с нецензурной лексикой и дублирующие друг друга сообщения. С помощью нескольких автоматических систем выполняется проверка на достоверность. Решение о прохождении модерации принимается алгоритмом на основе учета истории публикаций автора, его индивидуальных особенностей, динамики и качества добавленных отзывов о той или иной организации.

Пока лучше всего алгоритм работает именно с ресторанами и гостиницами. Для этих категорий уже показывается рейтинг отдельных аспектов, например обслуживание и интерьер для ресторанов, а также размещение и питание для гостиниц. Список аспектов предусмотрен заранее, некоторые из них соотносятся с указанными в отзыве фактами, на основе чего формируется итоговая оценка.

Создав «Яндекс.Город», Яндекс призывает активнее делится мнениями, быть активнее – тогда один человек, сам не зная того вполне может помочь другому человеку. По словам разработчиков, сервис даёт возможность не только смотреть информацию об уже найденных местах, но и найти что-то новое самому.

«Город» уже доступен для всех российских пользователей. Его можно использовать как на обычном компьютере, так и скачать приложения в AppStore и Google Play.

Новинку Яндекса нам прокомментировал Андрей Титенко, ведущий интернет-маркетолог Promo.Techart.

На текущую ситуацию с сервисами по сбору отзывов можно посмотреть с разных точек зрения. С одной стороны, в них нет недостатка, поэтому всегда можно найти площадку с информацией об интересующем заведении. С другой стороны, мы получаем огромное количество фейковых отзывов и обзоров, среди которых порой очень сложно выделить действительно полезные данные.

В свете этого запуск «Яндексом» агрегатора рейтингов выглядит весьма полезным как для клиентов, так и для владельцев бизнеса. Теперь мы получаем доступ к достоверной и структурированной информации с возможностью наложения дополнительных фильтров (время работы, местоположение), которые будут появляться по мере развития сервиса.

В некоторой мере с этой задачей справлялись и другие UGC-площадки, однако минусом того же Foursquare, например, была неструктурированность размещенной информации. Теперь эта проблема решена. Что касается владельцев бизнеса, им подобные сервисы позволяют привлекать новых клиентов, работая над качеством обслуживания.

Однако все преимущества данной разработки будут обесценены, если в сервис будут попадать ложные отзывы, поэтому окончательную оценку можно дать только по прошествии времени.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    «Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
    Александр
    27
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр - Сергей, будем рады увидеть исследование, которое докажет мифичность.
    Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
    Иван Стороженко
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
    «Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
    Александр Алаев
    13
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
    Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
    Dmitro Grunt
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dmitro Grunt - Кстати, у проектов которые продвигает Нетпик все тайтлы не более 65 символов? Или вы надеетесь что кто то послушает советов и отдаст вам часть трафика? :-)
    Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
    Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
    Serhii Diachenko
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Serhii Diachenko - Спасибо Бернис!
    День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
    Анна Макарова
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Ура )
    7 причин не работать на биржах копирайтинга
    Dasha Shkaruba
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
    Сердитый маркетолог: как вы сами хороните свой сайт, или 16 принципов, которые нужно усвоить заказчикам SEO
    Руслан Латыпов
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Руслан Латыпов - Можно совершенно бесплатно заказать SEO-аудит своего сайта и получить все рекомендации по его продвижению a-erp.com/
    Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2017»
    Оля
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Оля - 1 Ingate 2 Wezom 3 Bynjg vtlbf 4 seo energy 5 директ лайн
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    310
    Комментариев
    262
    Комментариев
    228
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    55
    Комментариев
    53
    Комментариев
    52
    Комментариев
    48

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!