×
Россия +7 (909) 261-97-71

За 2024 год рынок e-commerce в России вырос почти на 25%

Россия +7 (909) 261-97-71
Шрифт:
0 2565
Подпишитесь на нас в Telegram

В 2024 году россияне потратили на покупки в интернете почти на 25% больше, чем в предыдущем году, по данным сервиса Т-Касса. В список трат входят покупки товаров на маркетплейсах и оплата услуг.

Количество покупок в интернете увеличилось на 10%, а средний чек – на 13% и составил 1,51 тыс. рублей.

По предварительным данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), объем онлайн-продаж за весь прошедший год может превысить 9 трлн рублей, по оценке Data Insight – 11 трлн рублей. Это на 40% больше, чем в 2023 году.

Достаточно много покупок россияне делали на маркетплейсах в 2024 году. По оценкам Т-Кассы, каждую третью онлайн-покупку пользователи совершали именно на таких площадках. За код количество покупок российских потребителей на маркетплейсах выросло на 20%. Выросли показатели и в других сферах:

  • сайты отраслевых магазинов, спортивные товары показали рост на 47% в сравнении с 2023 годом;
  • спрос на ювелирные изделия вырос на 38%;
  • цветы покупали на 28% чаще.

В общем объеме онлайн-трансакций россиян 27% занимает заказ такси. Около 26% пришлось на оплату безналичных чаевых – за год этот сегмент вырос на 67%.

Однако стоит отметить, что в 2024 году рост онлайн-торговли был неравномерным. Партнера Data Insight Федор Вирин подчеркивает, что в начале прошлого года количество онлайн-заказов было выше на 55–60% в сравнении с тем же периодом 2023 года, а к октябрю динамика замедлилась и составила 30%. По предварительной оценке Федора Вирина, в 2024 году число заказов увеличилось на 41% год к году, до 7,3 млрд.

Т-Касса прогнозирует, что в 2025 году объем покупок на интернет-площадках увеличится еще на четверть. Это подтверждает и Федор Вирин, который считает, что по итогам нынешнего года весь рынок e-commerce вырастет на 20-25% по количеству заказов.

Но только в том случае, если сохранится хотя бы текущий уровень инфляции и не произойдут серьезные макроэкономические потрясения, – дополняет он.

По словам президента АКИТ Артема Соколова, рост онлайн-торговли в этом году обеспечат регионы, в которых продавцы активно подключаются к онлайн-инфраструктуре, в том числе к маркетплейсам. В регионах уже сейчас рост оборотов e-commerce превышает 60–80%. В целом по стране он составляет около 40%.

Сегодня 76% покупок в интернете приходится на регионы, остальной объем – на Москву и Санкт-Петербург.

Не все разделяют мнение, что рынок e-commerce продолжит увеличиваться. Так, Infoline-Аналитика предполагает, что рост рынка интернет-торговли будет замедляться, чему послужит дефицит складских помещений, с которым крупные маркетплейсы столкнулись еще в 2024 году.

Напомним, что, по данным ФНС России, за 2024 год выручка e-commerce выросла в России на 45% – до 19,9 трлн рублей, а, по данным AppMetrica, на декабрь 2024 года выручка приложений российских e-commerce брендов выросла на 57%.

Источник: Коммерсантъ

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Что такое AIO (AI Optimization) или GEO-оптимизация, как быть на шаг впереди конкурентов
Эдуард
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Эдуард - Годно) многие моменты я не знал.
Россиянам могут запретить рекламу в Instagram* и Facebook*
Марина Ибушева
66
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Окончательное как раз и означает третье. Любой законопроект перед тем, как отправиться в Совет Федерации и на подпись прзиденту, проходит в России три обязательные стадии рассмотрения в Государственной Думе: Первое чтение - обсуждается общая концепция законопроекта. Второе чтение - более детальное обсуждение проекта, поправки и дополнения. Третье чтение (окончательное) - голосование за проект. Так что ожидается 25 марта второе и третье, окончательное чтение.
Фиды, фильтры, внутренний поиск: как выжать максимум при технических ограничениях и увеличить трафик более чем в 5 раз
i-Media интернет-агентство
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
i-Media интернет-агентство - Google Merchant работает, товары показываются - в кейсе есть скриншот с примером.
Целевая аудитория: как найти и встроиться в ее вселенную
Александра
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Александра - Здравствуйте! Благодарю Вас за отличную статью! Много полезной информации, написано доступным языком.
AI SEO в 2025: 5 шагов к видимости бренда в поиске нового поколения
Пиксель Плюс
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Пиксель Плюс - Сергей, здравствуйте! Мы починили ссылку. Спасибо, что обратили внимание!
В Почте и Облаке Mail появился новый тариф – «Семейный»
Анна Макарова
393
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Да, конечно, владелец видит все файлы. А про других пользователей так написано: подключившие этот тариф, могут добавлять в подписку до 4 пользователей. Всем, кого пригласили в подписку, предоставляется доступ к терабайту облачного пространства для общих дел.
В Дзене появились единый партнерский кабинет и рейтинг СМИ
Iqra Technolongy
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Iqra Technolongy - The launch of a unified media rating system on Zen, powered by Mediascope, marks a significant step toward greater transparency and competitiveness among major media outlets. It's impressive to see RIA Novosti consistently leading the platform with a massive 19.6 million audience in March 2025, reflecting strong public trust and engagement. The integration of both blogs and "News" analytics into a single account simplifies tracking and will surely benefit media partners in refining their strategies. Notably, Lenta.ru's entry into the top 3 signals interesting shifts in the media landscape. The use of the Cross Web methodology adds credibility to the data, ensuring that it accurately reflects the real online behavior of a broad audience. Excited to see how this new tool will shape the future of digital media in Russia. 1. iqratechnology.com/ 2. iqratechnology.com/hire-salesforce_developer/
ЕРИР планирует охватить все платные интеграции в интернете, а не только рекламу
ыапрыввар
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
ыапрыввар - Ну то есть в рунете больше не будет существовать обзоров. Да уж. Постепенно умрут и блоги.
5 цифровых инструментов для офлайн-бизнеса. Как привести клиента в торговую точку
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Полезно! Спасибо
Сравнительный анализ сервисов для оценки трафика российских сайтов
Константин Булгаков
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Константин Булгаков - Коллеги, очень большая работа проведена. Спасибо за исследование
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
393
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
124
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
66
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!