Россия+7 (495) 960-65-87

Законопроект о «праве быть забытым» принят во втором чтении

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
1 4754

Законопроект о «праве быть забытым» принят во втором чтении.

При этом госдума одобрила ряд поправок, внесенных по итогам консультаций с интернет-компаниями. Например, теперь поисковики не обязаны удалять ссылки на достоверную информацию старше трех лет. В новой версии законопроекта говорится об удалении информации, ставшей «неактуальной, утратившей значение для заявителя в силу последующих событий или действий заявителя». Однако о механизмах определения актуальности и значимости информации ничего не говорится.

Увеличен и срок рассмотрения заявлений пользователей — с трех до десяти дней.

Максим Буянов, юрист РАЭК:

Работа вела в беспрецедентно сжатые сроки, при этом требовалось учесть предложения и пожелания как минимум десяти представителей интернет-отрасли, которые направляли свои предложения и коррективы текста законопроекта в течение недели. Все изменения сводились в единую таблицу поправок, и защищались попунктно в ходе рабочих встреч с представителями органов госвласти. Это была интересная и динамичная работа, которая, я уверен, еще не закончилась...

Поскольку не было учтено одно из принципиальных предложений отрасли — исключить из законопроекта возможность предъявления иска по месту жительства истца, надеемся, что данную категорию дел будут рассматривать в порядке упрощенного производства. Для этого потребуется внесение изменений в законопроект № 725381-6, внесенный Верховным Судом и принятый Госдумой в первом чтении. Данным законопроектом предполагается, что дела в гражданском процессе в порядке упрощенного судопроизводства рассматриваются без вызова сторон.

Сергей Плуготаренко, директор РАЭК:

Хочется сделать особый акцент на важную консолидирующую и экспертную роль РАЭК. Уверен, что в случае когда имеется мощная экспертиза и консолидация мнений, с одной стороны и плотный рабочий контакт с представителями Госдумы, Администрации Президента и Минкомсвязи — можно достичь хорошего результата и удовлетворить максимально возможное количество отраслевых предложений.

Надеюсь, что мы сможем в дальнейшем продвинуться и в отношении вопросов, оставшихся нерешенными: либо на этапе принятия закона, либо благодаря возможным реформам судебной системы, а также на этапе правоприменения.

Законопроект о «праве быть забытым» был принят госдумой в первом чтении 16 июня. Вскоре стало известно, что ко второму чтению в него будет внесен ряд правок.

Очир Манджиков, директор по связям с общественностью Яндекса:

Яндекс и другие интернет-компании критиковали законопроект с того момента, как нам стало о нём известно. В крайне сжатые сроки мы провели интенсивную работу — встречались с рабочей группой депутатов и обсуждали возможную доработку законопроекта. Вместе с Яндексом о необходимости изменений в законопроекте говорили и другие интернет-компании, и отраслевая ассоциация РАЭК. К сожалению, многих важных, с нашей точки зрения, поправок добиться не удалось.

Мы постоянно говорили, что поисковые системы не могут самостоятельно проверять обоснованность обращения и достоверность информации, а также принимать решения по этим обращениям. Поэтому неправильно передавать им функции судов и правоохранительных органов.

Мы всегда с уважением относились к борьбе с недостоверной информацией, однако предложенный подход, при котором информация остаётся на сайтах-первоисточниках, а удаляются только ссылки из поисковиков, не кажется эффективным. Если кто-то не согласен с тем, что о нём написали в интернете, есть несколько способов разоблачить неправду. Например, написать свою точку зрения самому или обратиться с опровержением к администрации сайта. Когда речь идет о клевете, защите чести, достоинства или деловой репутации — обратиться в суд.

Мы считаем, что контроль за распространением информации не должен ограничивать свободный доступ к общественно-значимой информации. Не должен нарушаться баланс личных и общественных интересов.

В отсутствие возможности изменить основные принципы данного законопроекта, нам все же удалось убедить депутатов внести некоторые поправки. В некоторых существенных моментах к нашему мнению прислушались.

  • Появилось обязательное указание в заявлении конкретной ссылки на информацию, которая может быть исключена из результатов поиска.
  • Добавлен принцип исключения ссылок из выдачи только по запросам, содержащим имя или фамилию заявителя.
  • Из-под действия закона выведены сайты, которые ищут только по собственным страницам.
  • Увеличен срок работы поисковиков с требованиями заявителей — 10 рабочих вместо 3 календарных дней.

Оценить влияние нового закона на интернет можно будет только после его вступления в силу. Но уже сейчас очевидно, что основная нагрузка по разбирательствам ляжет на поисковые системы. Хотя сами поисковики никакой информации не распространяют и ответственности за ее публикацию не несут. Ситуация усугубляется еще и тем, что закон вводит нестандартные правила подсудности, приравнивая судебные иски о ссылке в интернете к искам об алиментах и нанесению вреда, и тем самым стимулирует людей обращаться не к сайтам, нарушившим права пользователя, а к поиску.


(Нет голосов)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Дмитрий
    больше года назад
    Скоро в Яндексе сайты будут ранжироваться так, как скажет Путин...
    Очередной полезный для депутатов законопроект...
    -
    -2
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Рейтинг Известности 2018: старт народного голосования
Михаил Р
1
комментарий
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Михаил Р - 1. Demis 2. кокс 3. Ашманов 4. Скобеев 5. Digital Strategy
Рейтинг Известности 2018: второй этап народного голосования
Константин Сокол
3
комментария
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Константин Сокол - Кто был ответственный за дизайн таблицы голосования? Копирайтер?
Сколько ссылок помогут продвинуть молодой сайт
Павел Андрейчук
29
комментариев
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Павел Андрейчук - Дело в том, что вряд ли в ваших платных "качественных" кейсах найдётся хоть пару % действительно новой и полезной информации которой бы не было на общедоступных источниках.
Сайт на WordPress: за и против
Мира Смурков
1
комментарий
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Мира Смурков - Людмила, я согласен с большинством комментаторов. Вы хоть один полноценный магазин сделали на этих движках? Woocommerce это система с супер возможностями. И к ней есть дополнительные модули, с функционалом, который вряд ли появиться на Битрикс. А самому это программировать - сотни тысяч рублей на разработку. А приведя в пример сложности с robots.txt и Sitemap вы ставите под вопрос вашу компетенцию в понимании Интернет-бизнеса и веб-разработки в целом. Во-первых это такие мелочи, а во-вторых это все делается на вордпресса за 2 минуты, и опять же с возможностями многократно превышающими Битрикс.
Кейс: вывод лендинга по изготовлению флагов на заказ в ТОП 1 по Санкт-Петербургу
utka21
5
комментариев
LANG_NO
читателей
Полный профиль
utka21 - Кейс как кейс. Для некоторых станет вполне возможно полезным. ( Для конкурентов точно) . А вот с комментариями , что то пошло не так )
Обзор популярных CMS: плюсы и минусы
Гость
1
комментарий
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Гость - У Битрикса техническое seo сильно страдает, чтоб оно там было нормальным придется все переделать. Безопасность у Битрикса тоже низкая, особено если надо дорабатывать функционал, как только правиться функционал у Битрикс , то уровень ее безопасности определяет тот разработчик , который этим занимается. Самые безопасные движки те, что нет в общем доступе и где нельзя ничего редактировать в коде. =)
Google обошел Яндекс по популярности в России в 2018 году: исследование SEO Auditor
Рамблер
1
комментарий
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Рамблер - Вот вроде отечественный - это сказано верно.. «Я́ндекс» — российская транснациональная компания, зарегистрированная в Нидерландах. Так говорится в Википедии. И с хрена ли ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ поисковик зарегистрирован в Европе? И где платится основная часть налогов? Ну-ууу, точно не в России. И если запахнет жаренным, то был Яндекс и нет Яндекса!
8 методик в SEO, от которых давно пора отказаться
Евгений Сметанин
11
комментариев
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Евгений Сметанин - Факторов вообще очень много, согласитесь, вы будете использовать максимальное их количество, особенно, если в ТОПе засели агрегаторы с сумасшедшими ПФ. В таких случаях, вхождение ключа в домен для маленького профильного сайта, сыграет свою положительную роль. Конечно же, если контент на страницах хорошего качества. У меня есть несколько успешных кейсов на эту тему. На сайте продают несколько видов товаров, а выстреливает в ТОП тот, название которого присутствует в доменном имени. Как корабль назовешь, так он и поплывет, верно?))
Инструкция: настраиваем цели Яндекс.Метрики через Google Tag Manager
Roman Gorkunenko
1
комментарий
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Roman Gorkunenko - Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, можно с айпи метрики вытащить среднюю стоимость клика по утм меткам? В метрике есть такой шаблон tags_u_t_m, но он не совместим с меткой директа, у них разные префиксы.
Аудит структуры интернет-магазина мебели от «Ашманов и партнеры»
Дмитрий
9
комментариев
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Сергей, а вы допускаете, что вся ваша жизнь - seo-миф?
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
344
Комментариев
262
Комментариев
246
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
73
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
56
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!