Апдейт поисковых систем – обновление результатов поиска, сопровождающееся изменением позиций сайтов, появлением новых страниц в поисковом индексе и исключением из него страниц, не соответствующим критериям поисковых машин.
Апдейты могут быть достаточно масштабными – например, когда поисковая машина обновляет алгоритм работы, что может привести к серьезным изменениям в выдаче, а некоторые апдейты могут проходить без значительных колебаний позиций сайтов.
Апдейты Яндекса
Периодически поисковик анонсирует новые алгоритмы вроде Минусинск или Баден-Баден, апдейт которых громко анонсируется и значительно меняет результаты поиска. Но также регулярно запускаются следующие апдейты выдачи Яндекса:
- Текстовый апдейт (обновляется база текстов и документов, участвующих в ранжировании, в результатах поиска появляются новые документы, обновляются проиндексированные ранее),
- Ссылочный апдейт (обновляются анкор-листы страниц),
- Апдейт поведенческих факторов (пересчитываются поведенческие показатели для страниц),
- Апдейты антиспам-фильтров (например, включается АГС),
- Апдейт зеркальщика (склеиваются зеркала сайта),
- Апдейт фавиконок (обновление фавиконок, отображающихся в выдаче) и т.д.
Апдейты Google
По словам Google, компания практически каждый день выпускает обновления поискового алгоритма, направленные на улучшения результатов поиска. В ядро основного алгоритма уже давно встроены алгоритмы Панда (тексты) и Пингвин (ссылки), по которым когда-то запускались отдельные апдейты Гугла. Поэтому сейчас специалисты могут просто отслеживать колебания в выдаче Google, и затрагивать они могут сразу множество характеристик веб-страниц.
Как отследить апдейты Яндекс и Google
Для отслеживания изменений в выдаче поисковых систем можно воспользоваться следующими инструментами:
- Анализатор апдейтов от Пиксель Плюс,
- Анализатор апдейтов Tools.Promosite,
- Анализатор апдейтов от AnalyzeThis.
Похожие темы: нет
Синонимы:
Update, UPD
Все термины на букву «А»
Все термины в глоссарии