Многофункциональная SEO-платформа
для профессионалов
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

«Ашманов и партнеры» о рынке SEO в 2011 году

Дорогая Редакция Дорогая Редакция 20 Октября 2011, в 18:10
0 2084
Шрифт:

Все меньше времени остается до главного события оптимизаторской отрасли - конференции «Поисковая оптимизация и продвижение сайтов в интернете», которая состоится 24-25 ноября 2011 года в Москве. Накануне мероприятия мы беседуем с одним из ведущих экспертов по оптимизации Константином Ломковым, старшим аналитиком департамента интернет-маркетинга «Ашманов и Партнеры».


До конца года остается уже не так много времени. Какие события 2011 года вы бы назвали определяющими для оптимизаторского рынка?

На мой взгляд, какие-то конкретные события назвать нельзя. Скорее, можно вести речь о процессах. Так, оптимизаторский рынок определяется алгоритмами и поведением поисковиков и стремлением оптимизаторских компаний получить максимальную прибыль. В этом смысле ничего не изменилось, баланс сил более или менее сохранился.

Впрочем, стоит вспомнить показательные наказания нескольких компаний и сайтов их клиентов за накрутку поведенческих факторов, пожалуй, это наиболее запомнились в 2011 году. Это стоит расценивать всему рынку как недвусмысленный сигнал. Впрочем, все ли сайты получили справедливое и заслуженное наказание, определить со стороны невозможно.

Правда, те компании, которые работают с клиентом по долгосрочным договорам, не заинтересованы в применении рискованных методов и стараются качественно обслужить клиента, получить долгоиграющий результат, они стараются следовать предписаниям поисковиков.

Но есть и другие примеры, прямо противоположные. Вот на них и была направлена массовая пессимизация.

Какие тенденции будут определять развитие оптимизаторской отрасли и индустрии продвижения?

Я не ожидаю каких-то революционных изменений, но алгоритмы поисковиков и их фильтры будут и дальше совершенствоваться, это, конечно, отразится и на методах оптимизации и продвижения.
Будет расти значение региональной выдачи. В этой области Яндекс тоже продолжает экспериментировать и у клиентов возникает много вопросов.

Каким, на ваш взгляд, сегодня должен быть сайт?

Сайт должен удовлетворять рекомендациям Яндекса:
о представлении информации на сайте: http://help.yandex.ru/webmaster/?id=1108945
о структуре сайта: http://help.yandex.ru/webmaster/?id=1108946
о ссылках: http://help.yandex.ru/webmaster/?id=1108950
и другим рекомендациям, расположенным там же. Чтобы привести сайт к соответствию рекомендациям, надо проделать очень большой объем работы.

Буквально все специалисты сегодня отмечают роль социальных сетей для любой области онлайн-индустрии. Как, на ваш взгляд, можно использовать возможности соцсетей для продвижения сайтов? Какие особенности соцсетей учитывать при оптимизации?

Для поискового продвижения, на мой взгляд, напрямую социальные сети пока не дают ничего. Но, это не значит, что за их развитием не надо следить. Весьма вероятно, что будут давать в будущем.
А сегодня нужно ставить кнопки «лайков» и другие социальные плагины там, где это уместно, и анализировать отдачу. Вполне возможно, что вам удастся получить дополнительный трафик.


Каким вы видите рынок оптимизации в ближайшем будущем? О чем сегодня нужно думать оптимизаторам, чтобы их бизнес развивался и завтра?

Надеюсь, что "экспериментов" над клиентами с использованием откровенных накруток станет меньше. Хотя, я не верю, что они полностью исчезнут. Но доля их уменьшится и «черная» оптимизация уйдет в подполье.
Если же вы хотите, чтобы бизнес был успешным, то думать надо не о плотности ключевых слов и количестве купленных ссылок, а о поведении пользователя на сайте. Надо анализировать, насколько быстро, полно и качественно сайт помогает ему решить свои задачи, получить нужную информацию, насколько удобно пользователю покупать на вашем сайте. И очень важно уметь все это анализировать.

Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как построить качественную ссылочную массу сайта
Айрат Рахимзянов
38
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Айрат Рахимзянов - Спасибо Кирилл. Сейчас восстановилась работа сервиса: take.ms/ttXrw
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Андрей Ольшевский - Очень неточная статистика, объясню почему. Довольно часто делаю анализ сайтов на качество и объём ссылочной массы. Всегда делаю выгрузку из трех источников – Вебмастера Яндекса, сервиса Мегаиндекс, сервиса Линкпад. Потом с помощи алгоритмов и функции Excel отсеиваются много дублей, битых ссылок, несуществующих урл и тп. Как показала практика, вебмастера Яндекса вполне достаточно, там вся информация и она самая актуальная, в других сервисах куча мусора, а нового, чтоб было найдено и проиндексировано ПС - очень мало. Поэтому мирятся количеством в данном анализе не профессионально.
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Пришел посмеяться
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Пришел посмеяться - Я просто посмеюсь :D Даже не хочу ничего особо говорить :D Смех, а не статья.
ТОП-10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы
Гость - Действительно, очень плохая статья. А у редактора Блондинки видимо слишком много свободного времени.
Кому и зачем нужен маркетплейс от Яндекса
Дарья Калинская
212
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - Максим, спасибо, рада, что статья оказалась полезной )
Конкурс: угадай победителя рейтинга «Известность бренда SEO-компаний»
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Оптимизм Дэмис Кокос Ашманов и Партнеры Раш эдженси
Инструкция по применению: обзор сервиса обратного звонка Callbackhunter
Полина Ковальчук
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Полина Ковальчук - Возможно, но не советую экономить на этом сервисе, функционал то тоже круче, чем у аналогов. Вы создаете сайт для получения денег и чем качественнее Вы выстроите продвижение, тем больше лидов Вы получите!
Кейс: как молодому сайту увеличить органический трафик с 0 до 10 000 посетителей за 6 месяцев
Олег Буряк
39
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Олег Буряк - Никаких санкций!!!! на сайт за резкий скачок уникальных естественных ссылок !!!не было наложено!!!. Все дальше читать не буду! УДАЧИ Вам! кошмар!
Тест: Какой ты интернет-маркетолог?
Петр - Мда уж, есть ряд очень и очень субъективных вопросов, например с картинками и ctr или с несколькими вариантами ответа, когда из 5 пунктов надо выбрать 4, что несерьезно. Поэтому, как минимум, к этому тесту нельзя относиться серьезно. Его надо очень серьезно дотягивать, а не вываливать отсебятину.
Комплексный аудит от А до Я: анализируем интернет-магазин напольных покрытий и межкомнатных дверей
Ivan Kutas
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Ivan Kutas - Иногда сайты выгружают данные из GA в SimilarWeb. В Казахстане некоторые крупные новостники регулярно это делают.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
212
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
71
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
50
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!