×

«Ашманов и партнеры» о рынке SEO в 2011 году

Россия +7 (495) 960-65-87
Дорогая Редакция
0 4751
Шрифт:
Подпишитесь на нас в Telegram

Все меньше времени остается до главного события оптимизаторской отрасли - конференции «Поисковая оптимизация и продвижение сайтов в интернете», которая состоится 24-25 ноября 2011 года в Москве. Накануне мероприятия мы беседуем с одним из ведущих экспертов по оптимизации Константином Ломковым, старшим аналитиком департамента интернет-маркетинга «Ашманов и Партнеры».


До конца года остается уже не так много времени. Какие события 2011 года вы бы назвали определяющими для оптимизаторского рынка?

На мой взгляд, какие-то конкретные события назвать нельзя. Скорее, можно вести речь о процессах. Так, оптимизаторский рынок определяется алгоритмами и поведением поисковиков и стремлением оптимизаторских компаний получить максимальную прибыль. В этом смысле ничего не изменилось, баланс сил более или менее сохранился.

Впрочем, стоит вспомнить показательные наказания нескольких компаний и сайтов их клиентов за накрутку поведенческих факторов, пожалуй, это наиболее запомнились в 2011 году. Это стоит расценивать всему рынку как недвусмысленный сигнал. Впрочем, все ли сайты получили справедливое и заслуженное наказание, определить со стороны невозможно.

Правда, те компании, которые работают с клиентом по долгосрочным договорам, не заинтересованы в применении рискованных методов и стараются качественно обслужить клиента, получить долгоиграющий результат, они стараются следовать предписаниям поисковиков.

Но есть и другие примеры, прямо противоположные. Вот на них и была направлена массовая пессимизация.

Какие тенденции будут определять развитие оптимизаторской отрасли и индустрии продвижения?

Я не ожидаю каких-то революционных изменений, но алгоритмы поисковиков и их фильтры будут и дальше совершенствоваться, это, конечно, отразится и на методах оптимизации и продвижения.
Будет расти значение региональной выдачи. В этой области Яндекс тоже продолжает экспериментировать и у клиентов возникает много вопросов.

Каким, на ваш взгляд, сегодня должен быть сайт?

Сайт должен удовлетворять рекомендациям Яндекса:
о представлении информации на сайте: http:\/\/help\.yandex\.ru\/webmaster\/?id=1108945
о структуре сайта: http:\/\/help\.yandex\.ru\/webmaster\/?id=1108945
о ссылках: http:\/\/help\.yandex\.ru\/webmaster\/?id=1108945
и другим рекомендациям, расположенным там же. Чтобы привести сайт к соответствию рекомендациям, надо проделать очень большой объем работы.

Буквально все специалисты сегодня отмечают роль социальных сетей для любой области онлайн-индустрии. Как, на ваш взгляд, можно использовать возможности соцсетей для продвижения сайтов? Какие особенности соцсетей учитывать при оптимизации?

Для поискового продвижения, на мой взгляд, напрямую социальные сети пока не дают ничего. Но, это не значит, что за их развитием не надо следить. Весьма вероятно, что будут давать в будущем.
А сегодня нужно ставить кнопки «лайков» и другие социальные плагины там, где это уместно, и анализировать отдачу. Вполне возможно, что вам удастся получить дополнительный трафик.


Каким вы видите рынок оптимизации в ближайшем будущем? О чем сегодня нужно думать оптимизаторам, чтобы их бизнес развивался и завтра?

Надеюсь, что "экспериментов" над клиентами с использованием откровенных накруток станет меньше. Хотя, я не верю, что они полностью исчезнут. Но доля их уменьшится и «черная» оптимизация уйдет в подполье.
Если же вы хотите, чтобы бизнес был успешным, то думать надо не о плотности ключевых слов и количестве купленных ссылок, а о поведении пользователя на сайте. Надо анализировать, насколько быстро, полно и качественно сайт помогает ему решить свои задачи, получить нужную информацию, насколько удобно пользователю покупать на вашем сайте. И очень важно уметь все это анализировать.

Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Анна Макарова
388
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Интересно, из каких именно слов Михаила, вы сделали такой вывод?
Optimization 2023: текстовый анализ в 2024 году и методы увеличения релевантности страниц
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - это информация максимум уровня middle seo. что такой проходняк делает в секции hard seo когда-то великой ашмановки, еще и в исполнении токсичного инфоцыгана большая загадка)) ходил последние 5 лет на нее, но больше пожалуй не стоит
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
388
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!