«Ашманов и партнеры» о рынке SEO в 2011 году

Россия+7 (495) 960-65-87
Дорогая Редакция
0 2478
Шрифт:

Все меньше времени остается до главного события оптимизаторской отрасли - конференции «Поисковая оптимизация и продвижение сайтов в интернете», которая состоится 24-25 ноября 2011 года в Москве. Накануне мероприятия мы беседуем с одним из ведущих экспертов по оптимизации Константином Ломковым, старшим аналитиком департамента интернет-маркетинга «Ашманов и Партнеры».


До конца года остается уже не так много времени. Какие события 2011 года вы бы назвали определяющими для оптимизаторского рынка?

На мой взгляд, какие-то конкретные события назвать нельзя. Скорее, можно вести речь о процессах. Так, оптимизаторский рынок определяется алгоритмами и поведением поисковиков и стремлением оптимизаторских компаний получить максимальную прибыль. В этом смысле ничего не изменилось, баланс сил более или менее сохранился.

Впрочем, стоит вспомнить показательные наказания нескольких компаний и сайтов их клиентов за накрутку поведенческих факторов, пожалуй, это наиболее запомнились в 2011 году. Это стоит расценивать всему рынку как недвусмысленный сигнал. Впрочем, все ли сайты получили справедливое и заслуженное наказание, определить со стороны невозможно.

Правда, те компании, которые работают с клиентом по долгосрочным договорам, не заинтересованы в применении рискованных методов и стараются качественно обслужить клиента, получить долгоиграющий результат, они стараются следовать предписаниям поисковиков.

Но есть и другие примеры, прямо противоположные. Вот на них и была направлена массовая пессимизация.

Какие тенденции будут определять развитие оптимизаторской отрасли и индустрии продвижения?

Я не ожидаю каких-то революционных изменений, но алгоритмы поисковиков и их фильтры будут и дальше совершенствоваться, это, конечно, отразится и на методах оптимизации и продвижения.
Будет расти значение региональной выдачи. В этой области Яндекс тоже продолжает экспериментировать и у клиентов возникает много вопросов.

Каким, на ваш взгляд, сегодня должен быть сайт?

Сайт должен удовлетворять рекомендациям Яндекса:
о представлении информации на сайте: http://help.yandex.ru/webmaster/?id=1108945
о структуре сайта: http://help.yandex.ru/webmaster/?id=1108946
о ссылках: http://help.yandex.ru/webmaster/?id=1108950
и другим рекомендациям, расположенным там же. Чтобы привести сайт к соответствию рекомендациям, надо проделать очень большой объем работы.

Буквально все специалисты сегодня отмечают роль социальных сетей для любой области онлайн-индустрии. Как, на ваш взгляд, можно использовать возможности соцсетей для продвижения сайтов? Какие особенности соцсетей учитывать при оптимизации?

Для поискового продвижения, на мой взгляд, напрямую социальные сети пока не дают ничего. Но, это не значит, что за их развитием не надо следить. Весьма вероятно, что будут давать в будущем.
А сегодня нужно ставить кнопки «лайков» и другие социальные плагины там, где это уместно, и анализировать отдачу. Вполне возможно, что вам удастся получить дополнительный трафик.


Каким вы видите рынок оптимизации в ближайшем будущем? О чем сегодня нужно думать оптимизаторам, чтобы их бизнес развивался и завтра?

Надеюсь, что "экспериментов" над клиентами с использованием откровенных накруток станет меньше. Хотя, я не верю, что они полностью исчезнут. Но доля их уменьшится и «черная» оптимизация уйдет в подполье.
Если же вы хотите, чтобы бизнес был успешным, то думать надо не о плотности ключевых слов и количестве купленных ссылок, а о поведении пользователя на сайте. Надо анализировать, насколько быстро, полно и качественно сайт помогает ему решить свои задачи, получить нужную информацию, насколько удобно пользователю покупать на вашем сайте. И очень важно уметь все это анализировать.

Читайте нас в Telegram - digital_bar
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
    Иван
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван - 1) IT-Agency 2) Пиксели 3) 1ps 4) Ингейт 5) Нетпики
    «Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
    17
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Скрины Метрики показывать не буду, но мы (sima-land.ru - 1,5 млн. стр. в поиске Яндекс) в сентябре загремели под ББ, в разгар сезона и вышли из-под фильтра, спустя 50 дней, удалив все тексты с сайта: категории + карточки товаров (описание). Трафик с Google только вырос. Тексты возвращать собираемся, но процесс будет длительный, тексты будем теперь писать исключительно полезные, т.к. было больно :-))
    Второе дыхание ссылочного продвижения
    Автопилот
    14
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Автопилот - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
    «Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
    Александр Алаев
    13
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
    Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
    Иван Стороженко
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
    Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
    Максим Мирошник
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Максим Мирошник -
    Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
    Dmitro Grunt
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dmitro Grunt - Кстати, у проектов которые продвигает Нетпик все тайтлы не более 65 символов? Или вы надеетесь что кто то послушает советов и отдаст вам часть трафика? :-)
    Как бесплатно публиковать гостевые посты без миралинкс и бирж ссылок
    Liliya
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Liliya - Лично для меня черный гостевой постинг со всеми этими биржами ссылок (таких как www.miralinks.ru и sponsoredreviews.com... ) давно уже в прошлом. Белый постинг имеет на много больше преимуществ, перечислять их конечно же не буду... А вообще, хотела поблагодарить за Ваш онлайн-калькулятор, действительно ускорил мне работу, а еще он удобный и быстрый в использовании.
    День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
    Анна Макарова
    314
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Ура )
    Сердитый маркетолог: как вы сами хороните свой сайт, или 16 принципов, которые нужно усвоить заказчикам SEO
    Анна Макарова
    314
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Artem Sergeev, ваш комментарий удален за агрессивный настрой и безосновательные обвинения. Держите себя в руках!
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    314
    Комментариев
    262
    Комментариев
    229
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    80
    Комментариев
    78
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    52
    Комментариев
    49

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!