«Ашманов и партнеры» о рынке SEO в 2011 году

Россия+7 (495) 960-65-87
Дорогая Редакция
0 3012
Шрифт:

Все меньше времени остается до главного события оптимизаторской отрасли - конференции «Поисковая оптимизация и продвижение сайтов в интернете», которая состоится 24-25 ноября 2011 года в Москве. Накануне мероприятия мы беседуем с одним из ведущих экспертов по оптимизации Константином Ломковым, старшим аналитиком департамента интернет-маркетинга «Ашманов и Партнеры».


До конца года остается уже не так много времени. Какие события 2011 года вы бы назвали определяющими для оптимизаторского рынка?

На мой взгляд, какие-то конкретные события назвать нельзя. Скорее, можно вести речь о процессах. Так, оптимизаторский рынок определяется алгоритмами и поведением поисковиков и стремлением оптимизаторских компаний получить максимальную прибыль. В этом смысле ничего не изменилось, баланс сил более или менее сохранился.

Впрочем, стоит вспомнить показательные наказания нескольких компаний и сайтов их клиентов за накрутку поведенческих факторов, пожалуй, это наиболее запомнились в 2011 году. Это стоит расценивать всему рынку как недвусмысленный сигнал. Впрочем, все ли сайты получили справедливое и заслуженное наказание, определить со стороны невозможно.

Правда, те компании, которые работают с клиентом по долгосрочным договорам, не заинтересованы в применении рискованных методов и стараются качественно обслужить клиента, получить долгоиграющий результат, они стараются следовать предписаниям поисковиков.

Но есть и другие примеры, прямо противоположные. Вот на них и была направлена массовая пессимизация.

Какие тенденции будут определять развитие оптимизаторской отрасли и индустрии продвижения?

Я не ожидаю каких-то революционных изменений, но алгоритмы поисковиков и их фильтры будут и дальше совершенствоваться, это, конечно, отразится и на методах оптимизации и продвижения.
Будет расти значение региональной выдачи. В этой области Яндекс тоже продолжает экспериментировать и у клиентов возникает много вопросов.

Каким, на ваш взгляд, сегодня должен быть сайт?

Сайт должен удовлетворять рекомендациям Яндекса:
о представлении информации на сайте: http://help.yandex.ru/webmaster/?id=1108945
о структуре сайта: http://help.yandex.ru/webmaster/?id=1108946
о ссылках: http://help.yandex.ru/webmaster/?id=1108950
и другим рекомендациям, расположенным там же. Чтобы привести сайт к соответствию рекомендациям, надо проделать очень большой объем работы.

Буквально все специалисты сегодня отмечают роль социальных сетей для любой области онлайн-индустрии. Как, на ваш взгляд, можно использовать возможности соцсетей для продвижения сайтов? Какие особенности соцсетей учитывать при оптимизации?

Для поискового продвижения, на мой взгляд, напрямую социальные сети пока не дают ничего. Но, это не значит, что за их развитием не надо следить. Весьма вероятно, что будут давать в будущем.
А сегодня нужно ставить кнопки «лайков» и другие социальные плагины там, где это уместно, и анализировать отдачу. Вполне возможно, что вам удастся получить дополнительный трафик.


Каким вы видите рынок оптимизации в ближайшем будущем? О чем сегодня нужно думать оптимизаторам, чтобы их бизнес развивался и завтра?

Надеюсь, что "экспериментов" над клиентами с использованием откровенных накруток станет меньше. Хотя, я не верю, что они полностью исчезнут. Но доля их уменьшится и «черная» оптимизация уйдет в подполье.
Если же вы хотите, чтобы бизнес был успешным, то думать надо не о плотности ключевых слов и количестве купленных ссылок, а о поведении пользователя на сайте. Надо анализировать, насколько быстро, полно и качественно сайт помогает ему решить свои задачи, получить нужную информацию, насколько удобно пользователю покупать на вашем сайте. И очень важно уметь все это анализировать.

Читайте нас в Telegram - digital_bar
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Рейтинг Известности 2018: старт народного голосования
    Михаил Р
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Михаил Р - 1. Demis 2. кокс 3. Ашманов 4. Скобеев 5. Digital Strategy
    Тест: Кто как пробежал, или Итоги клиентского рейтинга SEOnews 2018
    Анна Макарова
    338
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Друзья, спасибо всем за участие! Мы определили победителей. Кто ими стал - вы найдете по ссылке: www.seonews.ru/events/darim-knigi-ot-mif-pobediteli-opredeleny/ Если вы стали одним из победителей, обязательно свяжитесь с нами по указанной в новости (по ссылке выше) почте. Всем хороших выходных! =)
    SEO глазами клиентов 2018
    Артур Якушев
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Артур Якушев - >сейчас же сложно найти агентства, которые специализируются только на SEO Не так и сложно найти нас www.msk.lapkinlab.ru
    Рейтинг Известности 2018: второй этап народного голосования
    Константин Сокол
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Константин Сокол - Кто был ответственный за дизайн таблицы голосования? Копирайтер?
    Комплексный аудит интернет-магазина от «Ашманов и партнеры». Часть 1
    Александр Сова
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Сова - А вот и сеошники подъехали, покидать на вентилятор :D
    Кейс: вывод лендинга по изготовлению флагов на заказ в ТОП 1 по Санкт-Петербургу
    utka21
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    utka21 - Кейс как кейс. Для некоторых станет вполне возможно полезным. ( Для конкурентов точно) . А вот с комментариями , что то пошло не так )
    Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
    Кирилл Щербаков
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Кирилл Щербаков - "даже пришлось подключить отслеживание звонков с сайта" "Даже" - как будто это что-то нереальное
    Как использовать Python для LSI-копирайтинга
    Evgeny Montana
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Evgeny Montana - спасибо)
    Стартовал сбор заявок на участие в рейтинге «Известность бренда SEO-компаний 2018»
    Артем Первухин
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Артем Первухин - Make KINETICA Great Again!
    Эксперимент: как уникальность контента влияет на продвижение сайта
    Ilia Nazmutdinov
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Ilia Nazmutdinov - Кстати, ПФ не работают на нулевом трафике. Пока на сайт не льются тысячи показов по одним и тем же запросам влияние оказывает ток ссылочное\внешнее и внутреннее\ и внутренняя оптимизация.
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    338
    Комментариев
    262
    Комментариев
    241
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    61
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!