Бен Уильямс (Adblock Plus): Нет смысла блокировать всю рекламу – будущее за умными блокировщиками

Дарья КалинскаяДарья Калинская 16 Марта 2017, в 14:37
0 6248
Шрифт:

Как «правильно» блокировать рекламу, к чему привела виртуальная игра в «кошки-мышки» с Facebook и почему все в руках рекламодателей? Рассказывает Бен Уильямс, операционный директор Adblock Plus.

Блокировщики существуют уже более 10 лет, но, несмотря на внушительные показатели установок, говорить о тотальной симпатии к ним пока рано. В чем причина?

На данный момент мы насчитываем около миллиарда загрузок приложений и более 100 миллионов активных устройств с Adblock Plus. Аудитория блокировщиков стремительно растет. По данным PageFair, за год число пользователей, блокирующих рекламный трафик в мобайле, увеличилось на 108 млн и к декабрю 2016 года насчитывало 380 млн пользователей. Колоссально растет мобайл и интерес к блокировке рекламы в нем. Эти данные показывают рост всей индустрии блокировщиков интернет-рекламы.

Однако все не так безоблачно, и приходится сталкиваться со скептическим отношением, недоверием и даже невежеством, например, в ситуации, в которой мы якобы «продаем места в белом списке». Как правило, так по отношению к нам ведут себя специалисты, так или иначе связанные с рекламным рынком или рынком медиа.

А вот для многих пользователей блокировка рекламы становится вынужденной мерой, так как всплывающие баннеры и навязчивая реклама просто-напросто затрудняют просмотр контента. Практика ежедневного интернет-серфинга показывает, что такие расширения, как наше, просто необходимы.

Вы занимаетесь формированием комитета по Приемлемой рекламе. С какой целью?

Комитет будет состоять из представителей целевой аудитории, журналистов, издателей и др. Это огромный шаг для всей интернет-рекламы, поскольку пользователи и рекламодатели впервые сядут за один стол, чтобы обсудить стандарты рекламы и наконец прийти к выводу, какой должна быть хорошая интернет-реклама. Комитет по Приемлемой рекламе сделает частичную блокировку объявлений полностью независимой, когда возьмет на себя управление программой Acceptable Ads program. Это произойдет уже очень скоро.

Ваша деятельность строится вокруг концепции допустимой рекламы. Это документ-константа? Или концепция как-то изменилась за год?

Adblock Plus был запущен в 2006 году, а работу над программой Приемлемой рекламы мы начали в 2011 году. С тех пор критерии допустимой рекламы определялись нашими пользователями, однако это очень скоро изменится, когда мы передадим «белый лист» независимому комитету.

Меняется медиапотребление, меняется подход рекламодателя, а главное – бесповоротно меняются СМИ и пути их монетизации.

Наша концепция призвана быть своего рода «пульсом» интернет-рекламы, и, конечно, мы хотим быть в тренде и реагировать на трансформацию рынка. Популярность мобайла меняет все, реклама уходит в наши гаджеты, поэтому безусловно сейчас наше внимание приковано к нему.

Как мобайл изменит форматы рекламы? Как и что пользователи блокируют в мобайле? Одинаковые ли критерии допустимости необходимо применять к веб- и мобайл-рекламе? Как контролировать видеорекламу в интернете?

Ответы на эти вопросы будут найдены в ближайшее время. В любом случае уже очевидно, что будущее за частичной блокировкой рекламы.

В прошлом году вы создали фильтр, убирающий надоедливую рекламу в Facebook, в ответ соцсеть объявила о начале кампании против блокировщиков. Решен ли сейчас этот конфликт и каков ваш прогноз разрешения ситуации?

На данный момент мяч на стороне Facebook, но мы уверены, что сможем обойти их в ближайшие несколько месяцев.

Летом этого года вы запустили сервис Flattr Plus. Как его приняли пользователи? Оправдал ли он ваши ожидания?

Мы собираемся выпустить бесплатную бета-версию приложения в начале 2017 г., после чего сможем говорить о конкретных результатах. Но для нас почти очевидно, что людям понравится финансировать площадки таким образом – установить фиксированный бюджет и ежемесячно жертвовать средства на поддержку интересных сайтов. Пропорционально, в зависимости от частоты их посещения и времени пребывания на них. То есть пользователи просто читают свои любимые сайты и блоги, а алгоритм делает за них всю «тяжелую» работу.

В сентябре стало известно о намерении Eyeo создать сеть для приемлемой рекламы Acceptable Ads Platform. Многие пользователи восприняли эту новость в штыки и обвинили компанию в продаже рекламы.

Мы не продаем рекламу. Наша платформа предназначена для размещения на сайтах рекламы из «белого» списка вместо обычных баннеров, которые скрывает блокировщик. Инструмент сертифицирования приемлемой рекламы The Acceptable Ads Certification Tool автоматизирует процесс включения в «белый» список, максимально облегчая задачу и рекламодателям, и издателям. Теперь компании могут попасть в белый список за считанные секунды, а издатели в режиме реального времени – «перетащить» одобренную рекламу с платформы к себе на сайт. Сейчас на платформу подписаны более 1000 издателей, хотя проект все еще тестируется в бета-версии. Планируем полноценно запустить программу в этом году.

Что еще в ближайших планах, чем собираетесь удивлять рынок в 2017 году?

Этот год мы посвятим четырем направлениям: сервису Flattr Plus, Экспертному совету по приемлемой рекламе, приложению для сертификации приемлемой рекламы Acceptable Ads Certification Tool и совершенствованию наших продуктов для мобайла (уже сейчас для блокировки рекламы в мобайле у пользователей есть специальные блокирующие браузеры).

2017 год будет годом, когда блокировка рекламы станет более целостной, гармоничной, потому что уже сейчас речь идет не только об обычной блокировке.

Мы собираемся предоставить пользователям реальные инструменты контроля, чтобы их интернет был свободным и именно таким, каким они хотят его видеть. Но – и об этом критики забывают слишком часто – мы хотим и того, чтобы интернет был прибыльным для рекламодателей. И в этом им никто не поможет кроме них самих. 

Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
    Marina Lagutina
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Marina Lagutina - Добрый день! Видимо я из тех, кто пытается последней вскочить в уходящий поезд. Ночью написала статью на тему "обзор инструментов контент-маркетинга". Своего блога нет. Отправила вам не мейл. Я еще могу у вас разместиться или искать, кто возьмет статью к себе в блог?
    «Я оптимизировал сайт, а он не в ТОП! Что делать?»
    Павел Горбунов
    7
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Павел Горбунов - Как можно в инструменте tools.pixelplus.ru/tools/text-natural сравнить текст со страницы конкурента и со своей страницы? Я вижу возможность только для проверки одного урла.
    Монетизация сайта. Как, когда, сколько?
    Гость2
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость2 - Руслан! Спасибо за ваш сервис и за данную статью в частности! С апреля являюсь вашим пользователем - очень доволен как сервисом, так и уровнем заработка! Еще раз спасибо, удачи вашему проекту!
    Мир глазами поисковых систем
    Александр Рунов
    7
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
    Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
    Екатерина Иванова
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Екатерина Иванова - Посмотрите на сколько упал трафик и на сколько потом вырос:упал на 10-20% на 1 месяц, а вырос в итоге в 5 раз. Одним мартовским трафиком всё падение перекрыли. Или можно ждать Яндекс неопределённое количество времени со стартовым уровнем трафика. Упущенные возможности и всё-такое.
    7 причин не работать на биржах копирайтинга
    Dasha Shkaruba
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
    День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
    Анна Макарова
    308
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Ура )
    Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
    Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
    Alex Wise
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Alex Wise - Спасибо, Женя, за рекомендацию! :) Андрей, чтобы понять, какой программой пользоваться, нужно сделать несколько вещей: 1. Попробовать обе: у нас в Netpeak Spider бесплатный триал на 14 дней с полным функционало; у SFSS до 500 URL всегда бесплатно, но с ограниченным функционалом. 2. Понять свой стиль работы – если вы любите полный контроль и из-за этого более высокую скорость пробивки, тогда выбирайте Netpeak Spider. Если для вас не так важна скорость и количество пробитых URL, то можно остановиться на SFSS. 3. Определиться с нужными функциями: их в обоих программах очень много и как в Netpeak Spider есть уникальные, так и в SFSS есть свои уникальные. Мы всегда ориентируемся на то, чтобы быстро и чётко показать ошибки – для этого у нас вся таблица красится в соответствующие цвета. Думайте!) И, если что, обращайтесь с вопросами – мы будем рады помочь!)
    Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2017»
    Оля
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Оля - 1 Ingate 2 Wezom 3 Bynjg vtlbf 4 seo energy 5 директ лайн
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    308
    Комментариев
    262
    Комментариев
    224
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    55
    Комментариев
    53
    Комментариев
    52
    Комментариев
    46

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!