×

Бен Уильямс (Adblock Plus): Нет смысла блокировать всю рекламу – будущее за умными блокировщиками

Россия +7 (495) 960-65-87
Дарья Калинская
0 16008
Шрифт:
Подпишитесь на нас в Telegram

Как «правильно» блокировать рекламу, к чему привела виртуальная игра в «кошки-мышки» с Facebook и почему все в руках рекламодателей? Рассказывает Бен Уильямс, операционный директор Adblock Plus.

Блокировщики существуют уже более 10 лет, но, несмотря на внушительные показатели установок, говорить о тотальной симпатии к ним пока рано. В чем причина?

На данный момент мы насчитываем около миллиарда загрузок приложений и более 100 миллионов активных устройств с Adblock Plus. Аудитория блокировщиков стремительно растет. По данным PageFair, за год число пользователей, блокирующих рекламный трафик в мобайле, увеличилось на 108 млн и к декабрю 2016 года насчитывало 380 млн пользователей. Колоссально растет мобайл и интерес к блокировке рекламы в нем. Эти данные показывают рост всей индустрии блокировщиков интернет-рекламы.

Однако все не так безоблачно, и приходится сталкиваться со скептическим отношением, недоверием и даже невежеством, например, в ситуации, в которой мы якобы «продаем места в белом списке». Как правило, так по отношению к нам ведут себя специалисты, так или иначе связанные с рекламным рынком или рынком медиа.

А вот для многих пользователей блокировка рекламы становится вынужденной мерой, так как всплывающие баннеры и навязчивая реклама просто-напросто затрудняют просмотр контента. Практика ежедневного интернет-серфинга показывает, что такие расширения, как наше, просто необходимы.

Вы занимаетесь формированием комитета по Приемлемой рекламе. С какой целью?

Комитет будет состоять из представителей целевой аудитории, журналистов, издателей и др. Это огромный шаг для всей интернет-рекламы, поскольку пользователи и рекламодатели впервые сядут за один стол, чтобы обсудить стандарты рекламы и наконец прийти к выводу, какой должна быть хорошая интернет-реклама. Комитет по Приемлемой рекламе сделает частичную блокировку объявлений полностью независимой, когда возьмет на себя управление программой Acceptable Ads program. Это произойдет уже очень скоро.

Ваша деятельность строится вокруг концепции допустимой рекламы. Это документ-константа? Или концепция как-то изменилась за год?

Adblock Plus был запущен в 2006 году, а работу над программой Приемлемой рекламы мы начали в 2011 году. С тех пор критерии допустимой рекламы определялись нашими пользователями, однако это очень скоро изменится, когда мы передадим «белый лист» независимому комитету.

Меняется медиапотребление, меняется подход рекламодателя, а главное – бесповоротно меняются СМИ и пути их монетизации.

Наша концепция призвана быть своего рода «пульсом» интернет-рекламы, и, конечно, мы хотим быть в тренде и реагировать на трансформацию рынка. Популярность мобайла меняет все, реклама уходит в наши гаджеты, поэтому безусловно сейчас наше внимание приковано к нему.

Как мобайл изменит форматы рекламы? Как и что пользователи блокируют в мобайле? Одинаковые ли критерии допустимости необходимо применять к веб- и мобайл-рекламе? Как контролировать видеорекламу в интернете?

Ответы на эти вопросы будут найдены в ближайшее время. В любом случае уже очевидно, что будущее за частичной блокировкой рекламы.

В прошлом году вы создали фильтр, убирающий надоедливую рекламу в Facebook, в ответ соцсеть объявила о начале кампании против блокировщиков. Решен ли сейчас этот конфликт и каков ваш прогноз разрешения ситуации?

На данный момент мяч на стороне Facebook, но мы уверены, что сможем обойти их в ближайшие несколько месяцев.

Летом этого года вы запустили сервис Flattr Plus. Как его приняли пользователи? Оправдал ли он ваши ожидания?

Мы собираемся выпустить бесплатную бета-версию приложения в начале 2017 г., после чего сможем говорить о конкретных результатах. Но для нас почти очевидно, что людям понравится финансировать площадки таким образом – установить фиксированный бюджет и ежемесячно жертвовать средства на поддержку интересных сайтов. Пропорционально, в зависимости от частоты их посещения и времени пребывания на них. То есть пользователи просто читают свои любимые сайты и блоги, а алгоритм делает за них всю «тяжелую» работу.

В сентябре стало известно о намерении Eyeo создать сеть для приемлемой рекламы Acceptable Ads Platform. Многие пользователи восприняли эту новость в штыки и обвинили компанию в продаже рекламы.

Мы не продаем рекламу. Наша платформа предназначена для размещения на сайтах рекламы из «белого» списка вместо обычных баннеров, которые скрывает блокировщик. Инструмент сертифицирования приемлемой рекламы The Acceptable Ads Certification Tool автоматизирует процесс включения в «белый» список, максимально облегчая задачу и рекламодателям, и издателям. Теперь компании могут попасть в белый список за считанные секунды, а издатели в режиме реального времени – «перетащить» одобренную рекламу с платформы к себе на сайт. Сейчас на платформу подписаны более 1000 издателей, хотя проект все еще тестируется в бета-версии. Планируем полноценно запустить программу в этом году.

Что еще в ближайших планах, чем собираетесь удивлять рынок в 2017 году?

Этот год мы посвятим четырем направлениям: сервису Flattr Plus, Экспертному совету по приемлемой рекламе, приложению для сертификации приемлемой рекламы Acceptable Ads Certification Tool и совершенствованию наших продуктов для мобайла (уже сейчас для блокировки рекламы в мобайле у пользователей есть специальные блокирующие браузеры).

2017 год будет годом, когда блокировка рекламы станет более целостной, гармоничной, потому что уже сейчас речь идет не только об обычной блокировке.

Мы собираемся предоставить пользователям реальные инструменты контроля, чтобы их интернет был свободным и именно таким, каким они хотят его видеть. Но – и об этом критики забывают слишком часто – мы хотим и того, чтобы интернет был прибыльным для рекламодателей. И в этом им никто не поможет кроме них самих. 

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.
Читайте нас в Telegram - digital_bar
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Продуктовый подход в SEO: новая эпоха поисковой оптимизации
Борис
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Борис - Почитал и спич очень близок к тому, что гугловоды говорят у себя на курсере. К комменту ниже: инклюзивность, доступность - это часть маркетинга и seo становится. Удивился даже, что в снг о таком слышали)))))
Альманах фатальных ошибок b2b-сайта: как владельцы бизнеса обрекают сайты на бесславное существование. Часть первая
Сергей Ерофеев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ерофеев - Спасибо за комментарий! Вы правы, если за CMS следит заинтересованный профессионал - риски минимальны. Но мы же с вами понимаем, что: а) Не каждый разработчик делает все, как "для себя". б) После создания сайта разработчик редко остается на проекте в) Часто разработчик не является маркетологом. В этом случае принцип "функционал работает и этого достаточно" может быть на первом месте. Мы тоже видели большое количество хороших и качественных проектов на бесплатных CMS, но проблемных проектов мы видели сильно больше. Просто статистика.
Почему сайтам нужно переезжать с конструкторов на полноценные CMS
Seodm.ru
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Seodm.ru - Ааа по мне, сам seo специалист, вероятность внедрения необходимого контента на тильда того же блока этапом работы или преимуществ, намного выше чем на движке. А что тильда что движок малый бизнес норм продвигается особо супер разработки не требуется
Белые и серые методы продвижения. Тренды 2023
sarges
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
sarges - Нужно учитывать и тот факт, что со временем методы продвижения меняются и необходимо подстраиваться под новые реалии. Посоветую заглянуть на zenlink.ru/blog/kak-izmenilsja-internet-marketing-za-10-let и почитать статью, там рассказывается о том, как изменился интернет-маркетинг за последние 10 лет, какие сейчас тенденции и какие прогнозы в этой сфере.
Почему не стоит отказываться от SEO на этапе разработки
Максимус
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максимус - Я уже сделал и сегодня в первый класс отвёл!
Как автоматизировать мессенджеры для бизнеса в CRM-системе
Алиналина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алиналина - Кстати да. Но мы зарегались, CRMка реально интересная
Как мы увеличили для клиента трафик из поиска в 7 раз. Кейс
Кирилл Половников
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Половников - Оба этих статуса (редирект и малополезная) преобладали в качестве проблем с индексацией. Помогла работа с .htaccess (в нем были ошибки и его чистили), работа над корректировкой редиректов, каноникалами и прочими техническими ошибками. Нельзя сказать, что только редиректы были ключевым препятствием.
Как показывать рекламу посетителям сайтов конкурентов
Павел
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел - Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов. Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Чек-лист: как настроить рекламу в Яндекс Директе и избежать ошибок
Сергей Ильин
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ильин - я ваще не туда написал
Как монетизировать трафик с помощью push-подписок
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Полностью согласен! Сейчас прикрыли регистрацию без активации ака, активация только через менеджера, но это говорит лишь о том что качество должно быть выше. Сотрудничаю, плюсую!
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
115
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
63
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!