Бен Уильямс (Adblock Plus): Нет смысла блокировать всю рекламу – будущее за умными блокировщиками

Россия+7 (495) 960-65-87
Дарья Калинская
0 12959
Шрифт:

Как «правильно» блокировать рекламу, к чему привела виртуальная игра в «кошки-мышки» с Facebook и почему все в руках рекламодателей? Рассказывает Бен Уильямс, операционный директор Adblock Plus.

Блокировщики существуют уже более 10 лет, но, несмотря на внушительные показатели установок, говорить о тотальной симпатии к ним пока рано. В чем причина?

На данный момент мы насчитываем около миллиарда загрузок приложений и более 100 миллионов активных устройств с Adblock Plus. Аудитория блокировщиков стремительно растет. По данным PageFair, за год число пользователей, блокирующих рекламный трафик в мобайле, увеличилось на 108 млн и к декабрю 2016 года насчитывало 380 млн пользователей. Колоссально растет мобайл и интерес к блокировке рекламы в нем. Эти данные показывают рост всей индустрии блокировщиков интернет-рекламы.

Однако все не так безоблачно, и приходится сталкиваться со скептическим отношением, недоверием и даже невежеством, например, в ситуации, в которой мы якобы «продаем места в белом списке». Как правило, так по отношению к нам ведут себя специалисты, так или иначе связанные с рекламным рынком или рынком медиа.

А вот для многих пользователей блокировка рекламы становится вынужденной мерой, так как всплывающие баннеры и навязчивая реклама просто-напросто затрудняют просмотр контента. Практика ежедневного интернет-серфинга показывает, что такие расширения, как наше, просто необходимы.

Вы занимаетесь формированием комитета по Приемлемой рекламе. С какой целью?

Комитет будет состоять из представителей целевой аудитории, журналистов, издателей и др. Это огромный шаг для всей интернет-рекламы, поскольку пользователи и рекламодатели впервые сядут за один стол, чтобы обсудить стандарты рекламы и наконец прийти к выводу, какой должна быть хорошая интернет-реклама. Комитет по Приемлемой рекламе сделает частичную блокировку объявлений полностью независимой, когда возьмет на себя управление программой Acceptable Ads program. Это произойдет уже очень скоро.

Ваша деятельность строится вокруг концепции допустимой рекламы. Это документ-константа? Или концепция как-то изменилась за год?

Adblock Plus был запущен в 2006 году, а работу над программой Приемлемой рекламы мы начали в 2011 году. С тех пор критерии допустимой рекламы определялись нашими пользователями, однако это очень скоро изменится, когда мы передадим «белый лист» независимому комитету.

Меняется медиапотребление, меняется подход рекламодателя, а главное – бесповоротно меняются СМИ и пути их монетизации.

Наша концепция призвана быть своего рода «пульсом» интернет-рекламы, и, конечно, мы хотим быть в тренде и реагировать на трансформацию рынка. Популярность мобайла меняет все, реклама уходит в наши гаджеты, поэтому безусловно сейчас наше внимание приковано к нему.

Как мобайл изменит форматы рекламы? Как и что пользователи блокируют в мобайле? Одинаковые ли критерии допустимости необходимо применять к веб- и мобайл-рекламе? Как контролировать видеорекламу в интернете?

Ответы на эти вопросы будут найдены в ближайшее время. В любом случае уже очевидно, что будущее за частичной блокировкой рекламы.

В прошлом году вы создали фильтр, убирающий надоедливую рекламу в Facebook, в ответ соцсеть объявила о начале кампании против блокировщиков. Решен ли сейчас этот конфликт и каков ваш прогноз разрешения ситуации?

На данный момент мяч на стороне Facebook, но мы уверены, что сможем обойти их в ближайшие несколько месяцев.

Летом этого года вы запустили сервис Flattr Plus. Как его приняли пользователи? Оправдал ли он ваши ожидания?

Мы собираемся выпустить бесплатную бета-версию приложения в начале 2017 г., после чего сможем говорить о конкретных результатах. Но для нас почти очевидно, что людям понравится финансировать площадки таким образом – установить фиксированный бюджет и ежемесячно жертвовать средства на поддержку интересных сайтов. Пропорционально, в зависимости от частоты их посещения и времени пребывания на них. То есть пользователи просто читают свои любимые сайты и блоги, а алгоритм делает за них всю «тяжелую» работу.

В сентябре стало известно о намерении Eyeo создать сеть для приемлемой рекламы Acceptable Ads Platform. Многие пользователи восприняли эту новость в штыки и обвинили компанию в продаже рекламы.

Мы не продаем рекламу. Наша платформа предназначена для размещения на сайтах рекламы из «белого» списка вместо обычных баннеров, которые скрывает блокировщик. Инструмент сертифицирования приемлемой рекламы The Acceptable Ads Certification Tool автоматизирует процесс включения в «белый» список, максимально облегчая задачу и рекламодателям, и издателям. Теперь компании могут попасть в белый список за считанные секунды, а издатели в режиме реального времени – «перетащить» одобренную рекламу с платформы к себе на сайт. Сейчас на платформу подписаны более 1000 издателей, хотя проект все еще тестируется в бета-версии. Планируем полноценно запустить программу в этом году.

Что еще в ближайших планах, чем собираетесь удивлять рынок в 2017 году?

Этот год мы посвятим четырем направлениям: сервису Flattr Plus, Экспертному совету по приемлемой рекламе, приложению для сертификации приемлемой рекламы Acceptable Ads Certification Tool и совершенствованию наших продуктов для мобайла (уже сейчас для блокировки рекламы в мобайле у пользователей есть специальные блокирующие браузеры).

2017 год будет годом, когда блокировка рекламы станет более целостной, гармоничной, потому что уже сейчас речь идет не только об обычной блокировке.

Мы собираемся предоставить пользователям реальные инструменты контроля, чтобы их интернет был свободным и именно таким, каким они хотят его видеть. Но – и об этом критики забывают слишком часто – мы хотим и того, чтобы интернет был прибыльным для рекламодателей. И в этом им никто не поможет кроме них самих. 

Читайте нас в Telegram - digital_bar
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Тест: Кто как пробежал, или Итоги клиентского рейтинга SEOnews 2018
    Анна Макарова
    335
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Друзья, спасибо всем за участие! Мы определили победителей. Кто ими стал - вы найдете по ссылке: www.seonews.ru/events/darim-knigi-ot-mif-pobediteli-opredeleny/ Если вы стали одним из победителей, обязательно свяжитесь с нами по указанной в новости (по ссылке выше) почте. Всем хороших выходных! =)
    32 инструмента в помощь SEO-специалисту
    luthorscorploanfirm
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    luthorscorploanfirm - Я - г-н Марк Джо из корпорации corp, мы являемся законной, зарегистрированной и гарантированной кредитной компанией, мы предоставляем 3% -ые кредиты частным лицам, компаниям, государственным учреждениям и деловым организациям и людям всех родов. Свободные кредиты - это решение всех ваших финансовых проблем. свяжитесь с нами по электронной почте: mjoe0123@gmail.com
    Комплексный аудит интернет-магазина от «Ашманов и партнеры». Часть 1
    Александр Сова
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Сова - А вот и сеошники подъехали, покидать на вентилятор :D
    SEO глазами клиентов 2018
    Анна Макарова
    335
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Дмитрий, во-первых, это старая песня уже всем порядком надоела. Мы не устаем объяснять, что для всех участников рейтинга условия равные. Мы общаемся клиентами агентств, именно они оценивают своего подрядчика. Во-вторых, надеюсь, вы помните, что за клевету вас могут привлечь к ответственности.
    Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
    Кирилл Щербаков
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Кирилл Щербаков - "даже пришлось подключить отслеживание звонков с сайта" "Даже" - как будто это что-то нереальное
    Два идеальных способа разориться на старте интернет-магазина
    Стас
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Стас - Seonews в последнее время такую чушь несет! Где вы таких афторов находите? Статья ничего не стоит и несет чушь! Кто хоть немного понимает в этом так вам и скажет, и такие де комментаторы горе-сеошники, просто смешно читать, вы хоть модерируете ваши статьи или просто для воды на сайте?! Бред сивой кобылы эта статья до самой последней точки!!!
    Эксперимент: как уникальность контента влияет на продвижение сайта
    Ilia Nazmutdinov
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Ilia Nazmutdinov - Кстати, ПФ не работают на нулевом трафике. Пока на сайт не льются тысячи показов по одним и тем же запросам влияние оказывает ток ссылочное\внешнее и внутреннее\ и внутренняя оптимизация.
    Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
    Константин Даткунас
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
    Расчет трафика из поисковых систем по брендовым и небрендовым запросам
    Дарья Калинская
    238
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Дарья Калинская - А вот и статья :) www.seonews.ru/analytics/raschet-trafika-po-nebrendovym-zaprosam-pri-pomoshchi-r/
    Как мы разработали и вывели в ТОП сайт курсов рисования
    Иван Стороженко
    25
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - Добрый день. 1)Чаще всего основная проблема заключается, в согласовании с клиентом добавляемого контента и то как он будет отображаться. На данном сайте фото и услуги конечно предоставлял клиент, все остальное уже делали мы. 2)Да в принципе, когда есть команда и понимание, что нужно делать, все идет быстро (опять же основная заминка идет на согласовании с клиентом) 3)Смысла делать новый в данном случает нет. В принципе доделывался полноценный сайт. 4)Когда клиент уже не предоставляет информацию, приходится искать у конкурентов (например с других стран или регионов). Но чаще всего клиент, хоть что-то "подкидывает".
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    335
    Комментариев
    262
    Комментариев
    238
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    87
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!