Centos-admin.ru: как поддерживать сайт без сисадмина в штате

Россия+7 (495) 960-65-87
Жанна Рожкова
1 5588
Шрифт:

Сегодня в гостях у SEOnews Игорь Олемской, основатель компании Centos-admin.ru, которая занимается не совсем обычным делом - удаленной поддержкой серверов.

Игорь, расскажите, как давно вы занимаетесь системным администрированием?

Я администрирую Linux-серверы с далекого 1998 года. Все началось с простой задачи организовать общий доступ в интернет, так и пошло.

В 2008 году меня пригласили на работу системным администратором в в компании Грэйп и Айлав. Работая в этих компаниях, я понял цену автоматизации: я разработал решение, благодаря которому большинство процессов проходили автономно от системного администратора, о чем мечтают работодатели.

Как возникла идея создания собственного проекта? Как быстро вы выросли как самостоятельная компания?

В свободное время я подрабатывал на фрилансе. Я подхожу к работе немного нестандартно - это покорило многих моих клиентов. Перед тем, как выполнить задачу, я анализирую, какой это даст результат, и согласовываю с заказчиком оптимальное решение.

Постепенно количество клиентов росло. Я начал формировать команду, брать помощников. Так и появилась компания Centos-admin.ru .

Расскажите подробнее о своей команде. Как долго вы ее формировали? По каким критериям (профессиональным, личностным) выбирали сотрудников?

На сегодняшний день в команде работает больше 10 человек: руководитель, фин.менеджер, а остальные конечно же системные администраторы - начиная от главного, заканчивая помощниками.

Формировалась команда не сразу. Началось с моего помощника, который со временем набрался опыта и вырос в технического директора. У техдира - свои ученики, которые тоже стремительно растут. Многие наши системные администраторы прошли путь от джуниоров. При этом, есть специалисты, которые пришли в команду, будучи уже senior-администраторами.

Мы активно занимаемся обучением молодых специалистов — к нам приходят таланты с базовыми знаниями, а уже через несколько месяцев решают сложнейшие задачи.

Далеко не каждая компания захочет отдавать системное администрирование на аутсорс. Но найти опытного сисадмина в штат непросто, не так ли?

Вы правы, найти штатного системного администратора с большим опытом достаточно сложно. Отрасль широкая, опыта и знаний одного специалиста зачастую недостаточно для решения всех проблем, которые встречаются на пути развития проекта. Средний опыт работы системных администраторов нашей компании — более 3 лет. Каждый из них имеет большой практический опыт: от работы с самым разным ПО, до масштабирования нагруженных проектов.

Что дешевле – сисадмин в штате или на аутсорсе?

Хороший системный администратор в штате захочет хорошую зарплату (от 70 000 руб.). Также как и любой сотрудник, он время от времени будет в отпуске. А для организации ночных дежурств, потребуется еще несколько системных администраторов.

Стоимость поддержки одного сервера в нашей компании - всего 6000 рублей в месяц. В стоимость администрирования входит настройка и обслуживание типового серверного программного обеспечения, всевозможный мониторинг, удаленное резервное копирование.

Судя по вашему портфолио, вы работаете с самыми разными компаниями – это рекламные агентства, интернет-магазины, крупные информационные порталы. Есть ли какие-то отличия, особенности в работе с каждым из направлений?

Задачи практически одни и те же: выполнить технические требования и сделать так, чтобы работало быстро и надежно.

Ваша основная задача – это администрирование серверов. Расскажите, какие еще задачи вы выполняете в рамках сотрудничества?

Из наиболее интересных направлений — настройка VOIP-телефонии (Asterisk), отладка узких мест в коде (поиск боттлнеков) и оптимизация приложений.

В вашем портфолио указаны в основном крупные проекты, с большой посещаемостью. Беретесь ли вы за небольшие ресурсы, посещаемость которых пока не очень велика?

Конечно беремся. Частая практика, когда после начала работы с нами посещаемость значительно возрастает (мы оптимизируем скорость работы сайтов, за счет чего поисковики ранжируют результаты поиска выше, а пользователи могут более комфортно ходить по сайту).

Расскажите подробнее о DDOS атаках – как часто вам приходится защищать сервера от них? Как вы справляетесь с внезапным увеличением нагрузки на сервер?

Чаще всего под DDoS-атаки попадают высоко-конкурентные e-commerce проекты и подобные им. Если атака легкая, мы оперативно блокируем адреса, с которых она идет и ситуация быстро приходит в норму.

Чтобы отразить мощную атаку, уже необходимо аппаратное обеспечение, широкие каналы и мощные фильтры. Все это есть у наших партнеров. Если сайт уже лег, мы помогаем клиенту быстро связаться с нашими партнерами и занимаемся выполнением технических задач по включению сайта под защиту.

Если у проекта внезапно увеличилась посещаемость (например, вышел по ВЧ запросам в ТОП поисковика, что привело к увеличению трафика в десять раз), сервер еле-еле выдерживает нагрузку, но завтра трафик может стать еще больше. Что вы делаете в таких случаях?

Мы ищем узкие места, из-за которых сайт может тормозить. Максимально оптимизируем настройки программного обеспечения, включаем дополнительное кэширование. Когда мы находим узкие места в коде или медленные запросы к БД, даем рекомендации программистам.

А если проект сильно вырос и нуждается в масштабировании — предлагаем варианты архитектуры проекта, которые позволят распределить нагрузку на несколько серверов.

Как построен рабочий процесс в отношении отслеживания таких перегрузок для сервера?

Мы используем всевозможный предупреждающий мониторинг начиная от аппаратного (когда выходят из строя жесткие диски, останавливаются кулеры и т. д.), заканчивая мониторингом потребления ресурсов. Таким образом, большинство потенциальных внештатных ситуаций становятся плановыми задачами.

Почему для своей работы вы выбрали именно CentOS?

CentOS удобно администрировать на большом количестве серверов (сейчас мы поддерживаем более 500 физических серверов, на каждом из которых запущено по несколько виртуальных контейнеров). Кроме того, мы используем систему виртуализации OpenVZ, которая тестируется разработчиками в первую очередь именно на CentOS.
Для успешной работы важен не выбор операционной системы, а опыт системного администратора и его умение работать в команде.

А если клиент будет настаивать на другом дистрибутиве?

Как показывает практика, клиентам непринципиально, на какой из ОС семейства Linux будет работать сервер — главное, чтобы работало быстро и стабильно. При этом, если клиент захочет работать, к примеру, именно на Debian — мы будем администрировать Debian.

Есть ли у вас партнерская программа, которая может быть полезна для SEO-оптимизаторов?

Да, мы разработали партнерскую программу для специалистов из смежных областей. Я с радостью отправлю условия вознаграждения при запросе (контакты на нашем сайте).


P.S. Приятный бонус! Для читателей SEOnews компания centos-admin.ru предлагает бесплатный аудит производительности сервера. Чтобы заказать аудит, отправьте адрес своего сайта с кодовым словом «SEOnews» на ask@centos-admin.ru . Спешите, аудит будет составлен только для первых 30 запросов. Заявки принимаются до 13.05.2013.

на правах рекламы

Читайте нас в Telegram - digital_bar
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Олег
    больше года назад
    Сисадмин - правая рука бога на нашей грешной земле))
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
Иван
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Иван - 1) IT-Agency 2) Пиксели 3) 1ps 4) Ингейт 5) Нетпики
«Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
17
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Скрины Метрики показывать не буду, но мы (sima-land.ru - 1,5 млн. стр. в поиске Яндекс) в сентябре загремели под ББ, в разгар сезона и вышли из-под фильтра, спустя 50 дней, удалив все тексты с сайта: категории + карточки товаров (описание). Трафик с Google только вырос. Тексты возвращать собираемся, но процесс будет длительный, тексты будем теперь писать исключительно полезные, т.к. было больно :-))
Второе дыхание ссылочного продвижения
Автопилот
14
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Автопилот - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
Максим Мирошник
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максим Мирошник -
Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
Иван Стороженко
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
«Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
Александр Алаев
13
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
Dmitro Grunt
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Dmitro Grunt - Кстати, у проектов которые продвигает Нетпик все тайтлы не более 65 символов? Или вы надеетесь что кто то послушает советов и отдаст вам часть трафика? :-)
«Прямая линия» с Артуром Латыповым: отвечаем на вопросы
God Koss
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
God Koss - Добрый день! Есть сайты одной компании продвигающиеся в разных странах. .ru .com .net. На российском сайте два языка ru и en, на остальных до 10 языков. Недавно сайт ru по основному брендовому запросу выпал из выдачи Яндекс но после апа вернулся на вторую позицию. На вопрос аффилирования в тех поддержку, получит ответ, что всё в порядке и сайт com не учавствует в выдаче. Но он есть и занимает 1 место. Как быть в данной ситуации? Так же, после возврата в топ 10 по этому запросу зашла еще одна внутренняя страница. Могло ли это случиться из-за каннибализации запроса? Немного изменил description на внутренней, исключил вхождения брендового запроса. Жду апа. Хотел бы услышать ваше мнение. Заранее благодарю!
День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
Анна Макарова
314
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Ура )
Сердитый маркетолог: как вы сами хороните свой сайт, или 16 принципов, которые нужно усвоить заказчикам SEO
Анна Макарова
314
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Artem Sergeev, ваш комментарий удален за агрессивный настрой и безосновательные обвинения. Держите себя в руках!
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
314
Комментариев
262
Комментариев
229
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
78
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
54
Комментариев
52
Комментариев
49

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!