Что ждет рынок интернет-рекламы в будущем?

Россия+7 (495) 960-65-87
Дорогая Редакция
0 1851
Шрифт:

Крупные рекламодатели не доверяют сетевым рекламным агентствам. На ваш взгляд почему? Что может заставить ситуацию измениться?

Ничто этого не изменит. Крупную корпорацию обслуживает одно сетевое агентство во всем мире, потому что так удобнее и понятнее руководству компании.

Во сколько, по вашим оценкам, обходиться средняя рекламная кампания в интернете?

Трудно сказать о чем-то среднем. Можно говорить о разумном минимуме и разумном максимуме. По моему опыту, на один флайт в две-три недели нужен бюджет не менее 7000 и не более 70 000, при условии продвижения одного рекламного предложения с минимальной частотой показов.

А какие проблемы области интернет рекламы сейчас являются первостепенными на Ваш взгляд?

Очень большая проблема – нехватка трафика. Все сайты просто перегружены рекламой, что снижает ее эффективность.

Какие могут найти свое решение уже в ближайшее время, а какие нет?

Решение только в росте аудитории Рунета. С увеличением количества пользователей увеличится трафик, появятся новые сайты, подрастут те, что уже есть.

Медийная vs контекстная


Несколько лет назад были эффективны баннеры, сейчас говорят о буме контекстной рекламы. Вы в целом как оцениваете эффективность того и другого вида на данный момент?

Баннеры и сейчас эффективны, если их правильно делать и грамотно размещать. Контекстная реклама эффективнее в относительных единицах – стоимость привлечения одного потенциального клиента. Но она не может обеспечить того охвата аудитории, который может дать баннерная реклама. При малых бюджетах контекстная реклама предпочтительнее. Но при условии, что требуется охватить значительную аудиторию – потребуется баннерная кампания. И она тоже будет эффективной.

Сейчас наблюдается сокращение темпов роста медийной рекламы, как Вы думаете, с чем это связано?

С перегруженностью сайтов рекламой. Трафика не хватает, площадки поднимают цены, что отталкивает часть рекламодателей.

Что определяет значительно опережающие темпы роста контекстной рекламы?

Во-первых – новизна. Ее просто не было пару лет назад в том виде, в котором она существует сейчас. Второй аспект – низкий входной порог. Это можно делать самому, и стоит это недорого. В результате основной рост приходится на мелких рекламодателей, для которых ранее интернет реклама была недоступной. Ну и, конечно, высокая эффективность, которую можно увидеть невооруженным взглядом.

По сравнению с 2005 годом рынок контектной рекламы увеличился вдвое. Что, на Ваш взгляд, поможет сохранить тенденцию ежегодного удвоения рынка?


Только чудо. Не бывает постоянного удвоения. Но расти она будет, и рост будет бурным. Сначала будет приток все новых и новых клиентов, затем эти клиенты сами же начнут поднимать цены, конкурируя между собой.

На примере вашего агентства, как изменилась доля медийной рекламы за прошлый год?


Доля медийной рекламы снизилась и снизилась заметно. Доля контекстов за год составила около 20 процентов, а в 2005 году эта доля была практически нулевой.

В 2006 году впервые за всю историю Рунета контекстная реклама обогнала медийную не только по темпам роста, но и по абсолютному значению. Как сложится ситуация в этом году?

Думаю, что контекстная реклама удержит лидерство. И будет это до тех пор, пока в Рунет не придут рекламодатели с FMCG товарами. Им контекстная реклама не поможет, им нужны баннеры.

Сейчас на рынке контекстной рекламы две основных конкурента: Яндекс.Директ и Бегун. Среди рекламодателей возникают вопросы, какая из них лучше (дешевле, выше CTR, обеспечивает большее количество посетителей и проч.) Какую систему выбрало ваше агентство? Почему?


Мы работаем и с той, и с другой. И значительных различий между ними наши исследования не показали. Из обеих систем мы получаем целевую аудиторию по более чем приемлемой цене.

Светлое будущее


В общем рекламном рынке России доля интернет-рекламы в 2006 году составила 3%, а 2005 году – 2%. Как вы это оцениваете: очень медленно или нормально? Какие прогнозы можно сделать на 2007?


Рост доли рынка на 50% – этому многие бы позавидовали На самом деле, конечно же, доля интернет-рекламы пока ничтожна. Но я думаю, что она будет расти достаточно быстро, отбирая рынок у рекламы в прессе, и когда-нибудь поменяется с ней местами, вытеснив прессу на задворки.

Какие новые игроки появятся на рынке контекстной рекламы (уже есть Директ, Бегун, массовую атаку начинает GoogleAdsense), кого еще ждать?


Для меня загадка – Рамблер. Почему он до сих пор не сделал собственную систему – не понятно. Думаю, что когда-нибудь это произойдет. Второй игрок – Mail.ru. У них есть все, чтобы создать собственную систему контекстной рекламы. Ну и, конечно же, Google. Пока этот монстр не заявил себя на нашем рынке по-настоящему. Но, думаю, уже в этом году это произойдет.

Как Вы оцениваете возможности видеорекламы как нового игрока на рынке интернет-рекламы? На какую долю рынка он может уверенно рассчитывать?


Трудно сказать. В том виде, как это существует сейчас – видео в баннере – не думаю, что такая реклама успешно разовьется. А вот видео-реклама в набирающих популярность видеохостингах со временем станет популярна. Может быть, именно она привлечет в сеть FMCG товары.

Сейчас инвесторы начинают покупать интернет-проекты, видя их рекламные возможности (покупка Рамблера, покупка россиянами украинской поисковой системы Мета). Насколько оправданы их вложения?

Более чем оправданы. Те, кто покупал подобные проекты в 98 – 2000 годах, рисковали намного больше, но все получили колоссальную прибыль на вложенный капитал. Теперь же точно понятно, как в интернете зарабатываются деньги, ясно, сколько их. И их очень много. Они просто стоят в очередь, рынок не успевает переваривать все деньги, которые готовы прийти в интернет.

Беседовала Анна Макарова

Читайте нас в Telegram - digital_bar
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
    Иван
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван - 1) IT-Agency 2) Пиксели 3) 1ps 4) Ингейт 5) Нетпики
    «Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
    17
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Скрины Метрики показывать не буду, но мы (sima-land.ru - 1,5 млн. стр. в поиске Яндекс) в сентябре загремели под ББ, в разгар сезона и вышли из-под фильтра, спустя 50 дней, удалив все тексты с сайта: категории + карточки товаров (описание). Трафик с Google только вырос. Тексты возвращать собираемся, но процесс будет длительный, тексты будем теперь писать исключительно полезные, т.к. было больно :-))
    Второе дыхание ссылочного продвижения
    Автопилот
    14
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Автопилот - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
    «Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
    Александр Алаев
    13
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
    Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
    Иван Стороженко
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
    Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
    Максим Мирошник
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Максим Мирошник -
    Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
    Dmitro Grunt
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dmitro Grunt - Кстати, у проектов которые продвигает Нетпик все тайтлы не более 65 символов? Или вы надеетесь что кто то послушает советов и отдаст вам часть трафика? :-)
    Как бесплатно публиковать гостевые посты без миралинкс и бирж ссылок
    Liliya
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Liliya - Лично для меня черный гостевой постинг со всеми этими биржами ссылок (таких как www.miralinks.ru и sponsoredreviews.com... ) давно уже в прошлом. Белый постинг имеет на много больше преимуществ, перечислять их конечно же не буду... А вообще, хотела поблагодарить за Ваш онлайн-калькулятор, действительно ускорил мне работу, а еще он удобный и быстрый в использовании.
    День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
    Анна Макарова
    314
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Ура )
    Сердитый маркетолог: как вы сами хороните свой сайт, или 16 принципов, которые нужно усвоить заказчикам SEO
    Анна Макарова
    314
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Artem Sergeev, ваш комментарий удален за агрессивный настрой и безосновательные обвинения. Держите себя в руках!
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    314
    Комментариев
    262
    Комментариев
    229
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    80
    Комментариев
    78
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    52
    Комментариев
    49

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!