×

Что ждет рынок интернет-рекламы в будущем?

Россия +7 (495) 960-65-87
Дорогая Редакция
0 3459
Шрифт:

Крупные рекламодатели не доверяют сетевым рекламным агентствам. На ваш взгляд почему? Что может заставить ситуацию измениться?

Ничто этого не изменит. Крупную корпорацию обслуживает одно сетевое агентство во всем мире, потому что так удобнее и понятнее руководству компании.

Во сколько, по вашим оценкам, обходиться средняя рекламная кампания в интернете?

Трудно сказать о чем-то среднем. Можно говорить о разумном минимуме и разумном максимуме. По моему опыту, на один флайт в две-три недели нужен бюджет не менее 7000 и не более 70 000, при условии продвижения одного рекламного предложения с минимальной частотой показов.

А какие проблемы области интернет рекламы сейчас являются первостепенными на Ваш взгляд?

Очень большая проблема – нехватка трафика. Все сайты просто перегружены рекламой, что снижает ее эффективность.

Какие могут найти свое решение уже в ближайшее время, а какие нет?

Решение только в росте аудитории Рунета. С увеличением количества пользователей увеличится трафик, появятся новые сайты, подрастут те, что уже есть.

Медийная vs контекстная


Несколько лет назад были эффективны баннеры, сейчас говорят о буме контекстной рекламы. Вы в целом как оцениваете эффективность того и другого вида на данный момент?

Баннеры и сейчас эффективны, если их правильно делать и грамотно размещать. Контекстная реклама эффективнее в относительных единицах – стоимость привлечения одного потенциального клиента. Но она не может обеспечить того охвата аудитории, который может дать баннерная реклама. При малых бюджетах контекстная реклама предпочтительнее. Но при условии, что требуется охватить значительную аудиторию – потребуется баннерная кампания. И она тоже будет эффективной.

Сейчас наблюдается сокращение темпов роста медийной рекламы, как Вы думаете, с чем это связано?

С перегруженностью сайтов рекламой. Трафика не хватает, площадки поднимают цены, что отталкивает часть рекламодателей.

Что определяет значительно опережающие темпы роста контекстной рекламы?

Во-первых – новизна. Ее просто не было пару лет назад в том виде, в котором она существует сейчас. Второй аспект – низкий входной порог. Это можно делать самому, и стоит это недорого. В результате основной рост приходится на мелких рекламодателей, для которых ранее интернет реклама была недоступной. Ну и, конечно, высокая эффективность, которую можно увидеть невооруженным взглядом.

По сравнению с 2005 годом рынок контектной рекламы увеличился вдвое. Что, на Ваш взгляд, поможет сохранить тенденцию ежегодного удвоения рынка?


Только чудо. Не бывает постоянного удвоения. Но расти она будет, и рост будет бурным. Сначала будет приток все новых и новых клиентов, затем эти клиенты сами же начнут поднимать цены, конкурируя между собой.

На примере вашего агентства, как изменилась доля медийной рекламы за прошлый год?


Доля медийной рекламы снизилась и снизилась заметно. Доля контекстов за год составила около 20 процентов, а в 2005 году эта доля была практически нулевой.

В 2006 году впервые за всю историю Рунета контекстная реклама обогнала медийную не только по темпам роста, но и по абсолютному значению. Как сложится ситуация в этом году?

Думаю, что контекстная реклама удержит лидерство. И будет это до тех пор, пока в Рунет не придут рекламодатели с FMCG товарами. Им контекстная реклама не поможет, им нужны баннеры.

Сейчас на рынке контекстной рекламы две основных конкурента: Яндекс.Директ и Бегун. Среди рекламодателей возникают вопросы, какая из них лучше (дешевле, выше CTR, обеспечивает большее количество посетителей и проч.) Какую систему выбрало ваше агентство? Почему?


Мы работаем и с той, и с другой. И значительных различий между ними наши исследования не показали. Из обеих систем мы получаем целевую аудиторию по более чем приемлемой цене.

Светлое будущее


В общем рекламном рынке России доля интернет-рекламы в 2006 году составила 3%, а 2005 году – 2%. Как вы это оцениваете: очень медленно или нормально? Какие прогнозы можно сделать на 2007?


Рост доли рынка на 50% – этому многие бы позавидовали На самом деле, конечно же, доля интернет-рекламы пока ничтожна. Но я думаю, что она будет расти достаточно быстро, отбирая рынок у рекламы в прессе, и когда-нибудь поменяется с ней местами, вытеснив прессу на задворки.

Какие новые игроки появятся на рынке контекстной рекламы (уже есть Директ, Бегун, массовую атаку начинает GoogleAdsense), кого еще ждать?


Для меня загадка – Рамблер. Почему он до сих пор не сделал собственную систему – не понятно. Думаю, что когда-нибудь это произойдет. Второй игрок – Mail.ru. У них есть все, чтобы создать собственную систему контекстной рекламы. Ну и, конечно же, Google. Пока этот монстр не заявил себя на нашем рынке по-настоящему. Но, думаю, уже в этом году это произойдет.

Как Вы оцениваете возможности видеорекламы как нового игрока на рынке интернет-рекламы? На какую долю рынка он может уверенно рассчитывать?


Трудно сказать. В том виде, как это существует сейчас – видео в баннере – не думаю, что такая реклама успешно разовьется. А вот видео-реклама в набирающих популярность видеохостингах со временем станет популярна. Может быть, именно она привлечет в сеть FMCG товары.

Сейчас инвесторы начинают покупать интернет-проекты, видя их рекламные возможности (покупка Рамблера, покупка россиянами украинской поисковой системы Мета). Насколько оправданы их вложения?

Более чем оправданы. Те, кто покупал подобные проекты в 98 – 2000 годах, рисковали намного больше, но все получили колоссальную прибыль на вложенный капитал. Теперь же точно понятно, как в интернете зарабатываются деньги, ясно, сколько их. И их очень много. Они просто стоят в очередь, рынок не успевает переваривать все деньги, которые готовы прийти в интернет.

Беседовала Анна Макарова

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Ссылочный апдейт Google: что изменится для SEO-специалистов в рунете
Тимур
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Тимур - Понял, спасибо за информацию.
Как продвинуть сайт по коммерческим запросам в ТОП-10 с помощью ресурса Reddit
Roman Saev
9
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Roman Saev - Мне удалось за последнее время неплохо продвинуть свой сайт и трафик набрать. Использовал реддит площадку, а так же сервис zenlink.ru для создания ссылочной массы. Как итог, удалось привлечь целевых посетителей и значительно поднять конверсию моего ресурса.
3 основные ошибки, которые допускают владельцы сайтов при продвижении
Виктор Гаврюков
31
комментарий
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - Не обращай внимания_) Если у тебя хороший ресурс, то ты будешь первоисточником, и все кто своровал, автоматически начнут на тебя ссылаться, точнее, так гугл будет считать_)
Зарабатываем с помощью текстов: как создать уникальный контент и монетизировать сайт
Максим Зубарев
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Максим Зубарев - Просто каждый должен заниматься своим делом и о нем и писать ))) сапа хороша в ссылках, вот о линкбилдинге их материалы заходят хорошо. Сапа не пишет статьи ))) Поэтому ничего удивительного
Тильда для SEO-продвижения и бизнеса: плюсы и минусы конструктора сайтов
Сергей Садовничий
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Садовничий - Есть страницы где 79 для мобайла / 97 для десктопа без вообще каких либо заморочек. Есть страницы на Тильда у которых показатели для мобайла 60 - и эти страницы находятся в ТОП 1-3 по всем интересующим ключам. С показателями по скорости 60 Google Search Console заявляет, что страница оптимизирована для мобильных устройств и является удобной для пользователей. Рекомендую в первую очередь делать акцент на контенте, качестве внутренней оптимизации, наличии коммерческих факторов (если это не инфо страница) и над ссылочным а уж потом пытаться подтягивать показатели по PageSpeed Insights. Но как правило страницы выходят в ТОП и необходимости добиться PageSpeed Insights за 80 нет!
Как доработка структуры вывела сайт в ТОП-10 Google и увеличила трафик в 2 раза. Кейс Связной Трэвел
Дмитрий
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Вероятнее всего было обновление Google и позиции были снижены в связи с низкой скоростью загрузки страниц (так как доработке ведутся не только по SEO, но и в целом по функционалу сайта, появляются новые скрипты). В этот период в Google Search Console увеличилось количество страниц с низкой скоростью загрузки. Мы выявили несколько проблем, которые снижают скорость загрузки страниц и выдали рекомендации по их устранению. Пока данные рекомендации находятся в работе. Также был проведен анализ EAT факторов и проверка сайта на соответствие требованиям Google к YMYL сайта, выданы рекомендации по доработке данных факторов (ждем внедрения наших рекомендаций, поделимся потом результатами).
Скучное, но эффективное SEO: 3 кита успешной поисковой оптимизации
Bquadro
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Bquadro - Не совсем так) Совет про техническую оптимизацию и структуру сайта равноценен как для коммерческого сайта, так и для информационного. Эти два правила универсальны и влияют на ранжирование в поиске вне зависимости от типа ресурса.
Как оптимизировать картинки для SEO-продвижения: чек-лист
Алексей Махметхажиев
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Алексей Махметхажиев - Надо упомянуть про ленивую загрузку lazy load, что её можно сделать с вредом для картинок и их индексации и можно сделать всё правильно. Есть отложка вредная.)
Сравнительная статистика уровня жизни SEO-специалистов в семи странах, включая Россию
Рустам
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Рустам - Средняя температура по больнице, подсчет даже близко не отображает действительность, особенно учитывая разность цен и уровня зп в разных частях больших стран (США, Канада, Россия)
Рост ботных переходов на сайт: как интерпретировать и что делать
Mike
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Mike - как это проверить? что товары выводится именно на основе спроса, а не по заданным алгоритмам?
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
114
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
94
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!