Что ждет рынок интернет-рекламы в будущем?

Россия+7 (495) 960-65-87
Дорогая Редакция
0 2439
Шрифт:

Крупные рекламодатели не доверяют сетевым рекламным агентствам. На ваш взгляд почему? Что может заставить ситуацию измениться?

Ничто этого не изменит. Крупную корпорацию обслуживает одно сетевое агентство во всем мире, потому что так удобнее и понятнее руководству компании.

Во сколько, по вашим оценкам, обходиться средняя рекламная кампания в интернете?

Трудно сказать о чем-то среднем. Можно говорить о разумном минимуме и разумном максимуме. По моему опыту, на один флайт в две-три недели нужен бюджет не менее 7000 и не более 70 000, при условии продвижения одного рекламного предложения с минимальной частотой показов.

А какие проблемы области интернет рекламы сейчас являются первостепенными на Ваш взгляд?

Очень большая проблема – нехватка трафика. Все сайты просто перегружены рекламой, что снижает ее эффективность.

Какие могут найти свое решение уже в ближайшее время, а какие нет?

Решение только в росте аудитории Рунета. С увеличением количества пользователей увеличится трафик, появятся новые сайты, подрастут те, что уже есть.

Медийная vs контекстная


Несколько лет назад были эффективны баннеры, сейчас говорят о буме контекстной рекламы. Вы в целом как оцениваете эффективность того и другого вида на данный момент?

Баннеры и сейчас эффективны, если их правильно делать и грамотно размещать. Контекстная реклама эффективнее в относительных единицах – стоимость привлечения одного потенциального клиента. Но она не может обеспечить того охвата аудитории, который может дать баннерная реклама. При малых бюджетах контекстная реклама предпочтительнее. Но при условии, что требуется охватить значительную аудиторию – потребуется баннерная кампания. И она тоже будет эффективной.

Сейчас наблюдается сокращение темпов роста медийной рекламы, как Вы думаете, с чем это связано?

С перегруженностью сайтов рекламой. Трафика не хватает, площадки поднимают цены, что отталкивает часть рекламодателей.

Что определяет значительно опережающие темпы роста контекстной рекламы?

Во-первых – новизна. Ее просто не было пару лет назад в том виде, в котором она существует сейчас. Второй аспект – низкий входной порог. Это можно делать самому, и стоит это недорого. В результате основной рост приходится на мелких рекламодателей, для которых ранее интернет реклама была недоступной. Ну и, конечно, высокая эффективность, которую можно увидеть невооруженным взглядом.

По сравнению с 2005 годом рынок контектной рекламы увеличился вдвое. Что, на Ваш взгляд, поможет сохранить тенденцию ежегодного удвоения рынка?


Только чудо. Не бывает постоянного удвоения. Но расти она будет, и рост будет бурным. Сначала будет приток все новых и новых клиентов, затем эти клиенты сами же начнут поднимать цены, конкурируя между собой.

На примере вашего агентства, как изменилась доля медийной рекламы за прошлый год?


Доля медийной рекламы снизилась и снизилась заметно. Доля контекстов за год составила около 20 процентов, а в 2005 году эта доля была практически нулевой.

В 2006 году впервые за всю историю Рунета контекстная реклама обогнала медийную не только по темпам роста, но и по абсолютному значению. Как сложится ситуация в этом году?

Думаю, что контекстная реклама удержит лидерство. И будет это до тех пор, пока в Рунет не придут рекламодатели с FMCG товарами. Им контекстная реклама не поможет, им нужны баннеры.

Сейчас на рынке контекстной рекламы две основных конкурента: Яндекс.Директ и Бегун. Среди рекламодателей возникают вопросы, какая из них лучше (дешевле, выше CTR, обеспечивает большее количество посетителей и проч.) Какую систему выбрало ваше агентство? Почему?


Мы работаем и с той, и с другой. И значительных различий между ними наши исследования не показали. Из обеих систем мы получаем целевую аудиторию по более чем приемлемой цене.

Светлое будущее


В общем рекламном рынке России доля интернет-рекламы в 2006 году составила 3%, а 2005 году – 2%. Как вы это оцениваете: очень медленно или нормально? Какие прогнозы можно сделать на 2007?


Рост доли рынка на 50% – этому многие бы позавидовали На самом деле, конечно же, доля интернет-рекламы пока ничтожна. Но я думаю, что она будет расти достаточно быстро, отбирая рынок у рекламы в прессе, и когда-нибудь поменяется с ней местами, вытеснив прессу на задворки.

Какие новые игроки появятся на рынке контекстной рекламы (уже есть Директ, Бегун, массовую атаку начинает GoogleAdsense), кого еще ждать?


Для меня загадка – Рамблер. Почему он до сих пор не сделал собственную систему – не понятно. Думаю, что когда-нибудь это произойдет. Второй игрок – Mail.ru. У них есть все, чтобы создать собственную систему контекстной рекламы. Ну и, конечно же, Google. Пока этот монстр не заявил себя на нашем рынке по-настоящему. Но, думаю, уже в этом году это произойдет.

Как Вы оцениваете возможности видеорекламы как нового игрока на рынке интернет-рекламы? На какую долю рынка он может уверенно рассчитывать?


Трудно сказать. В том виде, как это существует сейчас – видео в баннере – не думаю, что такая реклама успешно разовьется. А вот видео-реклама в набирающих популярность видеохостингах со временем станет популярна. Может быть, именно она привлечет в сеть FMCG товары.

Сейчас инвесторы начинают покупать интернет-проекты, видя их рекламные возможности (покупка Рамблера, покупка россиянами украинской поисковой системы Мета). Насколько оправданы их вложения?

Более чем оправданы. Те, кто покупал подобные проекты в 98 – 2000 годах, рисковали намного больше, но все получили колоссальную прибыль на вложенный капитал. Теперь же точно понятно, как в интернете зарабатываются деньги, ясно, сколько их. И их очень много. Они просто стоят в очередь, рынок не успевает переваривать все деньги, которые готовы прийти в интернет.

Беседовала Анна Макарова

Читайте нас в Telegram - digital_bar
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Рейтинг Известности 2018: старт народного голосования
    Михаил Р
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Михаил Р - 1. Demis 2. кокс 3. Ашманов 4. Скобеев 5. Digital Strategy
    Сколько ссылок помогут продвинуть молодой сайт
    Павел Андрейчук
    14
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Павел Андрейчук - Дело в том, что вряд ли в ваших платных "качественных" кейсах найдётся хоть пару % действительно новой и полезной информации которой бы не было на общедоступных источниках.
    Рейтинг Известности 2018: второй этап народного голосования
    Константин Сокол
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Константин Сокол - Кто был ответственный за дизайн таблицы голосования? Копирайтер?
    Кейс: вывод лендинга по изготовлению флагов на заказ в ТОП 1 по Санкт-Петербургу
    utka21
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    utka21 - Кейс как кейс. Для некоторых станет вполне возможно полезным. ( Для конкурентов точно) . А вот с комментариями , что то пошло не так )
    Обзор популярных CMS: плюсы и минусы
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - У Битрикса техническое seo сильно страдает, чтоб оно там было нормальным придется все переделать. Безопасность у Битрикса тоже низкая, особено если надо дорабатывать функционал, как только правиться функционал у Битрикс , то уровень ее безопасности определяет тот разработчик , который этим занимается. Самые безопасные движки те, что нет в общем доступе и где нельзя ничего редактировать в коде. =)
    Как использовать Python для LSI-копирайтинга
    Evgeny Montana
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Evgeny Montana - спасибо)
    Инструкция: настраиваем цели Яндекс.Метрики через Google Tag Manager
    Roman Gorkunenko
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Roman Gorkunenko - Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, можно с айпи метрики вытащить среднюю стоимость клика по утм меткам? В метрике есть такой шаблон tags_u_t_m, но он не совместим с меткой директа, у них разные префиксы.
    Стартовал сбор заявок на участие в рейтинге «Известность бренда SEO-компаний 2018»
    Артем Первухин
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Артем Первухин - Make KINETICA Great Again!
    BDD 2018: Как загнать сайт под фильтр без ПФ и ссылочного. Конкуренция в сложных нишах и методы защиты
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Какой там год) судя по этому "кейсу", чувак либо вообще не в теме, либо это делал кто то вместо него, но делал очень коряво
    Аудит структуры интернет-магазина мебели от «Ашманов и партнеры»
    Дмитрий
    7
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Дмитрий - Сергей, а вы допускаете, что вся ваша жизнь - seo-миф?
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    341
    Комментариев
    262
    Комментариев
    243
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    99
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    65
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!