Что ждет рынок интернет-рекламы в будущем?

Россия+7 (495) 960-65-87
Дорогая Редакция
0 2580
Шрифт:

Крупные рекламодатели не доверяют сетевым рекламным агентствам. На ваш взгляд почему? Что может заставить ситуацию измениться?

Ничто этого не изменит. Крупную корпорацию обслуживает одно сетевое агентство во всем мире, потому что так удобнее и понятнее руководству компании.

Во сколько, по вашим оценкам, обходиться средняя рекламная кампания в интернете?

Трудно сказать о чем-то среднем. Можно говорить о разумном минимуме и разумном максимуме. По моему опыту, на один флайт в две-три недели нужен бюджет не менее 7000 и не более 70 000, при условии продвижения одного рекламного предложения с минимальной частотой показов.

А какие проблемы области интернет рекламы сейчас являются первостепенными на Ваш взгляд?

Очень большая проблема – нехватка трафика. Все сайты просто перегружены рекламой, что снижает ее эффективность.

Какие могут найти свое решение уже в ближайшее время, а какие нет?

Решение только в росте аудитории Рунета. С увеличением количества пользователей увеличится трафик, появятся новые сайты, подрастут те, что уже есть.

Медийная vs контекстная


Несколько лет назад были эффективны баннеры, сейчас говорят о буме контекстной рекламы. Вы в целом как оцениваете эффективность того и другого вида на данный момент?

Баннеры и сейчас эффективны, если их правильно делать и грамотно размещать. Контекстная реклама эффективнее в относительных единицах – стоимость привлечения одного потенциального клиента. Но она не может обеспечить того охвата аудитории, который может дать баннерная реклама. При малых бюджетах контекстная реклама предпочтительнее. Но при условии, что требуется охватить значительную аудиторию – потребуется баннерная кампания. И она тоже будет эффективной.

Сейчас наблюдается сокращение темпов роста медийной рекламы, как Вы думаете, с чем это связано?

С перегруженностью сайтов рекламой. Трафика не хватает, площадки поднимают цены, что отталкивает часть рекламодателей.

Что определяет значительно опережающие темпы роста контекстной рекламы?

Во-первых – новизна. Ее просто не было пару лет назад в том виде, в котором она существует сейчас. Второй аспект – низкий входной порог. Это можно делать самому, и стоит это недорого. В результате основной рост приходится на мелких рекламодателей, для которых ранее интернет реклама была недоступной. Ну и, конечно, высокая эффективность, которую можно увидеть невооруженным взглядом.

По сравнению с 2005 годом рынок контектной рекламы увеличился вдвое. Что, на Ваш взгляд, поможет сохранить тенденцию ежегодного удвоения рынка?


Только чудо. Не бывает постоянного удвоения. Но расти она будет, и рост будет бурным. Сначала будет приток все новых и новых клиентов, затем эти клиенты сами же начнут поднимать цены, конкурируя между собой.

На примере вашего агентства, как изменилась доля медийной рекламы за прошлый год?


Доля медийной рекламы снизилась и снизилась заметно. Доля контекстов за год составила около 20 процентов, а в 2005 году эта доля была практически нулевой.

В 2006 году впервые за всю историю Рунета контекстная реклама обогнала медийную не только по темпам роста, но и по абсолютному значению. Как сложится ситуация в этом году?

Думаю, что контекстная реклама удержит лидерство. И будет это до тех пор, пока в Рунет не придут рекламодатели с FMCG товарами. Им контекстная реклама не поможет, им нужны баннеры.

Сейчас на рынке контекстной рекламы две основных конкурента: Яндекс.Директ и Бегун. Среди рекламодателей возникают вопросы, какая из них лучше (дешевле, выше CTR, обеспечивает большее количество посетителей и проч.) Какую систему выбрало ваше агентство? Почему?


Мы работаем и с той, и с другой. И значительных различий между ними наши исследования не показали. Из обеих систем мы получаем целевую аудиторию по более чем приемлемой цене.

Светлое будущее


В общем рекламном рынке России доля интернет-рекламы в 2006 году составила 3%, а 2005 году – 2%. Как вы это оцениваете: очень медленно или нормально? Какие прогнозы можно сделать на 2007?


Рост доли рынка на 50% – этому многие бы позавидовали На самом деле, конечно же, доля интернет-рекламы пока ничтожна. Но я думаю, что она будет расти достаточно быстро, отбирая рынок у рекламы в прессе, и когда-нибудь поменяется с ней местами, вытеснив прессу на задворки.

Какие новые игроки появятся на рынке контекстной рекламы (уже есть Директ, Бегун, массовую атаку начинает GoogleAdsense), кого еще ждать?


Для меня загадка – Рамблер. Почему он до сих пор не сделал собственную систему – не понятно. Думаю, что когда-нибудь это произойдет. Второй игрок – Mail.ru. У них есть все, чтобы создать собственную систему контекстной рекламы. Ну и, конечно же, Google. Пока этот монстр не заявил себя на нашем рынке по-настоящему. Но, думаю, уже в этом году это произойдет.

Как Вы оцениваете возможности видеорекламы как нового игрока на рынке интернет-рекламы? На какую долю рынка он может уверенно рассчитывать?


Трудно сказать. В том виде, как это существует сейчас – видео в баннере – не думаю, что такая реклама успешно разовьется. А вот видео-реклама в набирающих популярность видеохостингах со временем станет популярна. Может быть, именно она привлечет в сеть FMCG товары.

Сейчас инвесторы начинают покупать интернет-проекты, видя их рекламные возможности (покупка Рамблера, покупка россиянами украинской поисковой системы Мета). Насколько оправданы их вложения?

Более чем оправданы. Те, кто покупал подобные проекты в 98 – 2000 годах, рисковали намного больше, но все получили колоссальную прибыль на вложенный капитал. Теперь же точно понятно, как в интернете зарабатываются деньги, ясно, сколько их. И их очень много. Они просто стоят в очередь, рынок не успевает переваривать все деньги, которые готовы прийти в интернет.

Беседовала Анна Макарова

Читайте нас в Telegram - digital_bar
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Сколько ссылок помогут продвинуть молодой сайт
    Павел Андрейчук
    37
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Павел Андрейчук - Дело в том, что вряд ли в ваших платных "качественных" кейсах найдётся хоть пару % действительно новой и полезной информации которой бы не было на общедоступных источниках.
    Сайт на WordPress: за и против
    Мира Смурков
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Мира Смурков - Людмила, я согласен с большинством комментаторов. Вы хоть один полноценный магазин сделали на этих движках? Woocommerce это система с супер возможностями. И к ней есть дополнительные модули, с функционалом, который вряд ли появиться на Битрикс. А самому это программировать - сотни тысяч рублей на разработку. А приведя в пример сложности с robots.txt и Sitemap вы ставите под вопрос вашу компетенцию в понимании Интернет-бизнеса и веб-разработки в целом. Во-первых это такие мелочи, а во-вторых это все делается на вордпресса за 2 минуты, и опять же с возможностями многократно превышающими Битрикс.
    Обзор популярных CMS: плюсы и минусы
    Андрей Литвиненко
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Андрей Литвиненко - + там где нужно прописать каноникал, там где нужно поставить мета тег ноиндекс (т.к. Гугл не всегда следует правилам robots.txt) ну и то что выше, к техническим сео возможнлстям можно еще отнести легкое и хотя бы полуавтоматическое добавление микроразметки по сайту, увы "из коробки" такого функционала нет ни в одной cms, все на допиливаниях
    Google обошел Яндекс по популярности в России в 2018 году: исследование SEO Auditor
    Рамблер
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Рамблер - Вот вроде отечественный - это сказано верно.. «Я́ндекс» — российская транснациональная компания, зарегистрированная в Нидерландах. Так говорится в Википедии. И с хрена ли ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ поисковик зарегистрирован в Европе? И где платится основная часть налогов? Ну-ууу, точно не в России. И если запахнет жаренным, то был Яндекс и нет Яндекса!
    8 методик в SEO, от которых давно пора отказаться
    Евгений Сметанин
    12
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Евгений Сметанин - Факторов вообще очень много, согласитесь, вы будете использовать максимальное их количество, особенно, если в ТОПе засели агрегаторы с сумасшедшими ПФ. В таких случаях, вхождение ключа в домен для маленького профильного сайта, сыграет свою положительную роль. Конечно же, если контент на страницах хорошего качества. У меня есть несколько успешных кейсов на эту тему. На сайте продают несколько видов товаров, а выстреливает в ТОП тот, название которого присутствует в доменном имени. Как корабль назовешь, так он и поплывет, верно?))
    Инструкция: настраиваем цели Яндекс.Метрики через Google Tag Manager
    Roman Gorkunenko
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Roman Gorkunenko - Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, можно с айпи метрики вытащить среднюю стоимость клика по утм меткам? В метрике есть такой шаблон tags_u_t_m, но он не совместим с меткой директа, у них разные префиксы.
    Google Data Studio: делаем красивые отчеты по контекстной рекламе для клиентов
    Сергей
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей - Добрый день! Спасибо за статью, полезный материал! Могли бы подробнее расписать, как настроить вывод Гугл Таблиц с привязкой к отчетному периоду? Заранее спасибо!
    Аудит структуры интернет-магазина мебели от «Ашманов и партнеры»
    Дмитрий
    11
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Дмитрий - Сергей, а вы допускаете, что вся ваша жизнь - seo-миф?
    Как выбрать подрядчика для продвижения сайта: 7 уровней воронки поиска
    aashutosh
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    aashutosh - data science training institute in noida- Webtrackker Technology (8802820025) providing Data Science Training in Noida. Get ✓ 40 Hours Learning training✓ 70 Hrs Projects ✓ 24 X 7 Support ✓ Job Assistance. WEBTRACKKER TECHNOLOGY (P) LTD. C - 67, sector- 63, Noida, India. E-47 Sector 3, Noida, India. +91 - 8802820025 0120-433-0760 +91 - 8810252423 012 - 04204716 EMAIL:info@webtrackker.com webtrackker.com/Best-Data-Science-Training-Institute-in-Noida.php
    Как построить качественный ссылочный профиль на основе конкурентов
    Ирина
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Ирина - Давно сотрудничаю с megaindex.com и считаю данный сервис одним из лучших в сео сегменте рунета да и не только рунета. Пользуюсь их инструментами для аналитики своих работ и выявлению своих и чужих ошибок. Да и ссылочный профиль, как и говорится в данной статье сделать гораздо проще и правильней при помощи как раз мегаиндекса. Добавлю еще что инструмент для поиска конкурентов у мегаиндекса очень удобный и простой в применении.
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    345
    Комментариев
    262
    Комментариев
    247
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    101
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!