×

"Делай, что должен, и будь, что будет!"

Россия +7 (495) 960-65-87
Дорогая Редакция
0 2791
Шрифт:

- Как давно Вы учавствуете на Российском Интернет-Форуме?

- С 1997 года, т.е. этот РИФ у меня 9-ый. За участие в РИФ`е я заплатил лишь второй раз, до этого меня приглашали.

- На РИФ`е поднимается большое количество актуальных проблем, связанных с развитием Интернет-культуры. Как Вы думаете, насколько велика его практическая значимость?

- Для принятия важных решений и заключения договоренностей, конечно, гораздо важнее то, что происходит в кафе, кулуарах, что-то, что обсуждается на секциях и говорится со сцены. Но при этом из каждого РИФ`а я могу вспомнить интересные доклады и выступления. Рунет развивается, как, в принципе, любой Интернет, достаточно стихийно, нет формальной науки «Интернетоведения». В принципе, Интернет не изучается систематически, поэтому получить данные, которые можно было назвать не научными, а хотя бы наукообразными про Интернет, можно только послушав доклады. В течение года никто доклады слушать не будет, а раз в год, в промежутках между встречами, общением и др., конечно, можно сильно расширить свой кругозор. На многие презентации, сделанные на РИФ`е в прошлые годы, я потом неоднократно ссылался и в печати, и в исследованиях.

- Вы получили медицинское образование, почему решили заниматься медиабизнесом?

- Я окончил институт в 1989 году, не нужно долго объяснять, что такое 89 год: на месте одной страны появляется другая страна, на месте отсутствия рынка возникает рынок, появляются сотни и тысячи специальностей, которыми до этого не занимался в стране никто. А кто начинает заниматься этими специальностями – люди, которые учились чему-то другому. Возникла масса специальностей и масса сфер приложения сил и интеллекта, о которых раньше не слышали, когда поступали в институты. Возникла масса стран, о которых раньше не слышали и в которых люди не планировали оказаться, а тут вдруг случилось в них жить. Так возникает новая реальность. Я слежу за своими сокурсниками, примерно половина продолжает медицину, половина - бросила, причем я сравниваю две группы: группу оставшихся в России и группу, уехавших за границу.

- Вы являетесь основателем большого количества проектов: Лента.Ру, Вести.Ру, NEWSru.com, MosNews.com, какой Вы считаете наиболее успешным?

- Для начала следует определить критерий успеха. Если говорить об удовольствии, душевном удовлетворении, то самый большой мой успех в течение многих лет был проект «Deti.msk.ru», проект не мой, я лишь помог оформиться, начать работать, как флагман российской Интернет-благотворительности, и я очень горжусь тем, что принял активное участие в его развитии. Но, а если говорить по капитализации из созданных мною проектов, наиболее успешным в этом смысле, а также и по аудитории, является проект Лента.Ру. Рамблер, справившийся со всеми трудностями, которые я застал, когда пришел туда. Агентство «Курсор», которое превратилось из хобби в солидный бизнес тоже, в своей мере, достаточно успешно.

- Поделитесь Вашей «формулой успеха».

- Формула очень простая: делай, что должен, и будь, что будет!

- Вы имеете в виду, во всем нужно полагаться на себя?

- Нет, время «во всем на себя», время одиночек прошло, в Интернете это было 8-9 лет назад, когда такие проекты, как Рамблер, Рамблер Топ 100 и анекдоты из России, и библиотека Максима Мошкова – это были проекты, которые начинались и заканчивались на одном человеке. Теперь время команд, поэтому очень важно уметь набирать команду, уметь определять, какие люди в большей степени подходят для решения твоих задач. Например, команда которую я собрал на Ленту.Ру, на Газету.Ру из пишущих людей - это Леха Андреев, Норвежский Лесной, дизайн Темы Лебедева, издательская система Максима Мошкова. Это исключительно успешная команда, без которой ничего бы не получилось.

- Некоторое время назад Вы не разделяли мнения: инвестиции в Интернет – инвестиции в завтрашний день. Что Вы думаете по этому поводу сейчас?

- Инвестиции в Интернет – это инвестиции в сегодняшний день. Мы не можем быть уверенными наверняка, что может произойти с нами завтра.

- В одном из своих интервью Вы назвали Интеренет-бизнес «воздушным» бизнесом, Вы продолжаете так считать?

- Здесь нужно понимать, о чем речь. Адам Смит объяснил, что смыл капитализма заключается в том, что у вас ограниченные ресурсы. Необходимо сделать оптимальный выбор в пределах имеющихся у вас ограничений, в частности бюджетных рамок. Успех бизнеса во многом зависит от того, насколько грамотно были распределены ограниченные ресурсы – выбор в пределах твоих ограничений. В Интернете, поскольку это бизнес на не материальных активах, а на мыслях, на идеях, на принципах, здесь нет этого ограничения. Нет ограничения по количеству гениальных идей, которые можно сгенерировать и претворить в жизнь. Поэтому «воздух», упомянутый мною - это газ, который занимает весь предоставленный ему объем, то же самое с мыслями.

- Как Вы рассматриваете проблему спама и нерелевантных результатов поисковиков?

- Спам поисковых систем, как и любая другая форма спама – это определенная форма вредительства, которая снижает качество выдачи поисковых систем. Это наносит ущерб интересам поисковых систем как сервисов и миллионам пользователей поисковых систем, когда они хотят найти то, что им нужно, а находят того, кто лучше понаставил дорвеев. Поэтому я считаю совершенной неизбежностью борьбу поисковых систем с этим, я думаю, буду бороться и дальше, методы борьбы будут совершенствоваться. Главным принципом этой борьбы должна стать жестокость. Я считаю, когда у нас появятся компании с репутацией, сайты которых тотально вычищены из поисковых систем за использование дорвеев, серой оптимизации, это будет хорошей наукой тем, кто только подумает о том, что можно пожульничать. До тех пор, пока это происходит в незримом поле, пока мы не знаем о войне между поисковыми машинами и серыми оптимизаторами, то есть доля соблазна получить дешево так много эффекта. Но как только начнутся гласные карательные меры, я думаю, ситуация изменится к лучшему.

Беседовала Анна Макарова

(Голосов: 6, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Что скрывает «Прогноз бюджета Яндекс.Директ»?
Михаил Мухин
14
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Михаил Мухин - Здравствуйте! 1-2. Считает стенд. Ссылка на него дана, но могу повторить: online.p-c-l.ru/competition/task/card/id/106. Нажмите на кнопку "Начать" и заранее приготовьте прогноз бюджета Яндекс. Суть расчета: перебор комбинаций всех ставок на всех фразах, построение бюджетных когорт - бюджетов с одинаковым СРС, отбор в каждой когорте бюджета с максимальным количеством кликов и ..., да упорядочивание этих бюджетов по мере возрастания СРС, причем берем не все, а с фиксированным шагом. 3. Гугл считается через поправочные коэффициенты. Мы перевариваем океан данных и представляем их. На удивление, получается не менее, хотя и не более точно, как и прогноз Яндекс. Конечно, нужно понимать, что это очень примерные прикидки, фактически перевод неточного прогноза Яндекс в удобочитаемую форму, не больше. Самое интересное начинается, когда применяешь метод бюджетных когорт к измерению показателей фраз на реальной рекламной кампании в режиме 48х7. Первые результаты очень хорошие. Если хотите присоединиться к бесплатному тестированию, напишите Эльвире r-support@r-broker.ru. В теме укажите "хочу присоединиться к тестам Умного управления рекламой"
Ссылочное продвижение локальных сайтов: ТОП худших SEO-методов
demimurych
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
demimurych - о господи. это для регионального сайта? в яндексе? где у сайта по региону конкурентов меньше чем выдачи на двух страницах из которых перваш это реклама москвы? потешно ей богу. ктото чего то не понеимает.
Как вывести сайт в ТОП 10 Google в 2019 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Интересная статья. Подскажите на каких ресурсах расположить ссылки бесплатно по автобезопасности? Наш сайт bastion-center.ru/
Зачем подменять контент на сайте: разбираем инструмент и развенчиваем мифы
Дмитрий Сульман
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Сульман - Все верно, об этом я и говорю. У крупных компаний есть много данных и они имеют доступ к дорогим технологиям и решениям для персонализации контента. Топовые западные сервисы для персонализации, такие как RichRelevance или Dynamic Yield, стоят от нескольких тысяч до десятков тысяч долларов в месяц. Понятно, что малый бизнес не может себе этого позволить. Да даже если бы чисто теоретически и мог, то это вряд ли бы имело хоть какой-то смысл. Во-первых, у малого бизнеса недостаточно данных, чтобы подобные алгоритмы персонализации начали эффективно работать, а во-вторых, тот профит, который МСБ получит от персонализации, никогда не покроет таких расходов. Мы же предлагаем решение, доступное как раз для малого и среднего бизнеса. При этом наше решение комплексное: МультиЧат - это одновременно и инструмент для персонализации, и для коммуникации.
«Аудит, чтобы ты заплакала…», или Что делать, когда получил сторонний аудит сайта
Евгений
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Евгений - Воообще, на самом деле здесь двоякое впечатление от таких аудитов. Конечно, для полного глубокого анализа и подготовки рекомендаций по сайту - нужны доступы к системам аналитики и инструментам вебмастера. Но если оценивать подобные аудиты с точки зрения чистого SEO (которое все больше и больше становится лишь малой частью digital-маркетинга, лишь одним из каналов) - они имеют место быть. Но с оговоркой, что они сделаны с учетом анализа конкурентов/отрасли. Современные инструменты и алгоритмы позволяют делать это маркетологам в автоматическом режиме, и даже давать рекомендации - возможностями машинного обучения уже никого не удивишь. Да, полное перечисление "мифического" списка ошибок, построенного по предикативным правилам, да еще и с учетом устаревших особенностей ПС - это явный признак некачественного аудита. В первую очередь потому, что эти "ошибки" следует рассматривать в качестве рекомендаций от ПС (как и говорится в справочнике вебмастера у Яндекса/Google). Однако если эти данные даются с отсылкой на данные о конкурентах, об отрасли, используются методы ML и Natural language processing для обработки исходных данных, кластеризации запросов, классификации страниц/запросов/сайтов, определения структуры документа - такие отчеты имеют право на существование. Но ключевым моментом является то, что подобные инструменты достаточно сложны в разработке, а значит требуют квалифицированных специалистов для их разработки. Которых просто нет у студий рассылающих подобные "сео отчеты". Подобные отчеты по "ошибках" тоже неплохой источник информации, но лишь на 0 этапе анализа сайта. И в принципе, теоретически, возможно почти полное составление "хороших аудитов" без участия маркетолога, на основе лишь открытых данных сайта/внешних источников, но только при соответствующем применении всех современных возможностей анализа данных и рекомендательных систем. И в любом случае подобный "хороший отчет" требует конечного заключения от эксперта.
От мечты стать юристом к собственному SMM-агентству. Как найти себя в современном цифровом мире
Виктор Брухис
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Виктор Брухис - Статья выглядит так, как пожелали редакторы и интервьюер) Вопросы к интервью подбирал не я)) Хотя, в целом я согласен с вашим видением. А за пожелание удачи большое спасибо!
Монетизируйте свой сайт вместе с VIZTROM
VIZTROM
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
VIZTROM - Добрый день! Так как мы сейчас работаем в приватном режиме, Вы врятли можете объективно оценить нашу рекламную площадку. У нас будет официальный запуск 3 марта для вебмастеров. Приглашаем Вас присоединиться к нам и лично посмотреть наш функционал.
Как провести анализ содержания страниц товаров и категорий
Никита Седнин
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Никита Седнин - Спасибо!
BDD 2019: Как перестать убивать время на сбор и обработку тонны данных для SEO-аудита
Kosta Bankovski
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Kosta Bankovski - Спасибо за приятные слова! Буду и дальше делиться наработками ;)
Как удвоить выручку за счет продвижения в поиске. Кейс coffee-butik.ru
Максим Боровой
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максим Боровой - Последний вопрос (извиняюсь за количество) - почему на "В корзину" стоит Nofollow. Осознанно для распределение весов?
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
363
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
107
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
83
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!