Рекламные кампании для вашего бизнеса
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

"Делай, что должен, и будь, что будет!"

Дорогая Редакция Дорогая Редакция 29 Марта 2006, в 12:00
0 1677
Шрифт:

- Как давно Вы учавствуете на Российском Интернет-Форуме?

- С 1997 года, т.е. этот РИФ у меня 9-ый. За участие в РИФ`е я заплатил лишь второй раз, до этого меня приглашали.

- На РИФ`е поднимается большое количество актуальных проблем, связанных с развитием Интернет-культуры. Как Вы думаете, насколько велика его практическая значимость?

- Для принятия важных решений и заключения договоренностей, конечно, гораздо важнее то, что происходит в кафе, кулуарах, что-то, что обсуждается на секциях и говорится со сцены. Но при этом из каждого РИФ`а я могу вспомнить интересные доклады и выступления. Рунет развивается, как, в принципе, любой Интернет, достаточно стихийно, нет формальной науки «Интернетоведения». В принципе, Интернет не изучается систематически, поэтому получить данные, которые можно было назвать не научными, а хотя бы наукообразными про Интернет, можно только послушав доклады. В течение года никто доклады слушать не будет, а раз в год, в промежутках между встречами, общением и др., конечно, можно сильно расширить свой кругозор. На многие презентации, сделанные на РИФ`е в прошлые годы, я потом неоднократно ссылался и в печати, и в исследованиях.

- Вы получили медицинское образование, почему решили заниматься медиабизнесом?

- Я окончил институт в 1989 году, не нужно долго объяснять, что такое 89 год: на месте одной страны появляется другая страна, на месте отсутствия рынка возникает рынок, появляются сотни и тысячи специальностей, которыми до этого не занимался в стране никто. А кто начинает заниматься этими специальностями – люди, которые учились чему-то другому. Возникла масса специальностей и масса сфер приложения сил и интеллекта, о которых раньше не слышали, когда поступали в институты. Возникла масса стран, о которых раньше не слышали и в которых люди не планировали оказаться, а тут вдруг случилось в них жить. Так возникает новая реальность. Я слежу за своими сокурсниками, примерно половина продолжает медицину, половина - бросила, причем я сравниваю две группы: группу оставшихся в России и группу, уехавших за границу.

- Вы являетесь основателем большого количества проектов: Лента.Ру, Вести.Ру, NEWSru.com, MosNews.com, какой Вы считаете наиболее успешным?

- Для начала следует определить критерий успеха. Если говорить об удовольствии, душевном удовлетворении, то самый большой мой успех в течение многих лет был проект «Deti.msk.ru», проект не мой, я лишь помог оформиться, начать работать, как флагман российской Интернет-благотворительности, и я очень горжусь тем, что принял активное участие в его развитии. Но, а если говорить по капитализации из созданных мною проектов, наиболее успешным в этом смысле, а также и по аудитории, является проект Лента.Ру. Рамблер, справившийся со всеми трудностями, которые я застал, когда пришел туда. Агентство «Курсор», которое превратилось из хобби в солидный бизнес тоже, в своей мере, достаточно успешно.

- Поделитесь Вашей «формулой успеха».

- Формула очень простая: делай, что должен, и будь, что будет!

- Вы имеете в виду, во всем нужно полагаться на себя?

- Нет, время «во всем на себя», время одиночек прошло, в Интернете это было 8-9 лет назад, когда такие проекты, как Рамблер, Рамблер Топ 100 и анекдоты из России, и библиотека Максима Мошкова – это были проекты, которые начинались и заканчивались на одном человеке. Теперь время команд, поэтому очень важно уметь набирать команду, уметь определять, какие люди в большей степени подходят для решения твоих задач. Например, команда которую я собрал на Ленту.Ру, на Газету.Ру из пишущих людей - это Леха Андреев, Норвежский Лесной, дизайн Темы Лебедева, издательская система Максима Мошкова. Это исключительно успешная команда, без которой ничего бы не получилось.

- Некоторое время назад Вы не разделяли мнения: инвестиции в Интернет – инвестиции в завтрашний день. Что Вы думаете по этому поводу сейчас?

- Инвестиции в Интернет – это инвестиции в сегодняшний день. Мы не можем быть уверенными наверняка, что может произойти с нами завтра.

- В одном из своих интервью Вы назвали Интеренет-бизнес «воздушным» бизнесом, Вы продолжаете так считать?

- Здесь нужно понимать, о чем речь. Адам Смит объяснил, что смыл капитализма заключается в том, что у вас ограниченные ресурсы. Необходимо сделать оптимальный выбор в пределах имеющихся у вас ограничений, в частности бюджетных рамок. Успех бизнеса во многом зависит от того, насколько грамотно были распределены ограниченные ресурсы – выбор в пределах твоих ограничений. В Интернете, поскольку это бизнес на не материальных активах, а на мыслях, на идеях, на принципах, здесь нет этого ограничения. Нет ограничения по количеству гениальных идей, которые можно сгенерировать и претворить в жизнь. Поэтому «воздух», упомянутый мною - это газ, который занимает весь предоставленный ему объем, то же самое с мыслями.

- Как Вы рассматриваете проблему спама и нерелевантных результатов поисковиков?

- Спам поисковых систем, как и любая другая форма спама – это определенная форма вредительства, которая снижает качество выдачи поисковых систем. Это наносит ущерб интересам поисковых систем как сервисов и миллионам пользователей поисковых систем, когда они хотят найти то, что им нужно, а находят того, кто лучше понаставил дорвеев. Поэтому я считаю совершенной неизбежностью борьбу поисковых систем с этим, я думаю, буду бороться и дальше, методы борьбы будут совершенствоваться. Главным принципом этой борьбы должна стать жестокость. Я считаю, когда у нас появятся компании с репутацией, сайты которых тотально вычищены из поисковых систем за использование дорвеев, серой оптимизации, это будет хорошей наукой тем, кто только подумает о том, что можно пожульничать. До тех пор, пока это происходит в незримом поле, пока мы не знаем о войне между поисковыми машинами и серыми оптимизаторами, то есть доля соблазна получить дешево так много эффекта. Но как только начнутся гласные карательные меры, я думаю, ситуация изменится к лучшему.

Беседовала Анна Макарова

Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
23 действительно эффективных совета по продвижению интернет-магазина
Гость - Троль Гуру паНгинации - Что такое паНгинация?))))
Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2016»
Марина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Марина - Ingate i-Media SEO.RU Netpeak 1PS.RU
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Михаил - Хватит пениться на каждый аргументированный отзыв. Это не придает вашей компании чести.
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Гость - да у битрикса что ни обновление - то сплошные баги. недавно знакомый обновился на лицензии интернет-магазина, про***лись заказы за последнюю неделю, слетели все связи по складам. одним словом, жопа. при этом обновился на сразу, а спустя месяц после выкатывания, надеялся, успеют все поправить
Как упростить продвижение вечными ссылками?
Coursh - Зарегестрировался. Накинули 1100 рубликов за пополнение на 10к. Очень неплохо!
Вопрос недели: почему сайт хорошо ранжируется в Google и не интересует Яндекс?
Nina S.Dzh. - У вас достаточно конкурентная тематика для рунета и по главной странице домена расположена англоязычная версия. Полагаю, в этих двух фактах вся проблема. Поскольку Яндекс в данном случае считает английскую версию сайта приоритетной, а среди ваших конкурентов в выдаче достаточно много хороших русскоязычных сайтов, то он и не ранжирует ваш сайт высоко. Грубо говоря, ему есть что предложить пользователю и без вашего сайта. На мой взгляд, в данном случае версии нужно разводить по разным доменам, русскую вешать на RU и продвигать там.
Кому и зачем нужен маркетплейс от Яндекса
Дарья Калинская
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - Максим, спасибо, рада, что статья оказалась полезной )
ТОП-10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы
Жанна Рожкова
154
комментария
0
читателей
Полный профиль
Жанна Рожкова - Научитесь отличать рекламу от PR-активности. Если следовать вашей логике, на этом сайте (и на всех остальных информационных ресурсах в принципе) кроме рекламы ничего и нет. Так что насчет статьи от понимающего эксперта? Будем рады, если подготовите
Конкурс: угадай победителя рейтинга «Известность бренда SEO-компаний»
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Оптимизм Дэмис Кокос Ашманов и Партнеры Раш эдженси
Тест: Продвинь сайт в Google с одной попытки
Гость15 - Спасибо)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
200
Комментариев
171
Комментариев
154
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
93
Комментариев
80
Комментариев
70
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
49
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!