×

"Делай, что должен, и будь, что будет!"

Россия +7 (495) 960-65-87
Дорогая Редакция
0 3884
Шрифт:
Подпишитесь на нас в Telegram

- Как давно Вы учавствуете на Российском Интернет-Форуме?

- С 1997 года, т.е. этот РИФ у меня 9-ый. За участие в РИФ`е я заплатил лишь второй раз, до этого меня приглашали.

- На РИФ`е поднимается большое количество актуальных проблем, связанных с развитием Интернет-культуры. Как Вы думаете, насколько велика его практическая значимость?

- Для принятия важных решений и заключения договоренностей, конечно, гораздо важнее то, что происходит в кафе, кулуарах, что-то, что обсуждается на секциях и говорится со сцены. Но при этом из каждого РИФ`а я могу вспомнить интересные доклады и выступления. Рунет развивается, как, в принципе, любой Интернет, достаточно стихийно, нет формальной науки «Интернетоведения». В принципе, Интернет не изучается систематически, поэтому получить данные, которые можно было назвать не научными, а хотя бы наукообразными про Интернет, можно только послушав доклады. В течение года никто доклады слушать не будет, а раз в год, в промежутках между встречами, общением и др., конечно, можно сильно расширить свой кругозор. На многие презентации, сделанные на РИФ`е в прошлые годы, я потом неоднократно ссылался и в печати, и в исследованиях.

- Вы получили медицинское образование, почему решили заниматься медиабизнесом?

- Я окончил институт в 1989 году, не нужно долго объяснять, что такое 89 год: на месте одной страны появляется другая страна, на месте отсутствия рынка возникает рынок, появляются сотни и тысячи специальностей, которыми до этого не занимался в стране никто. А кто начинает заниматься этими специальностями – люди, которые учились чему-то другому. Возникла масса специальностей и масса сфер приложения сил и интеллекта, о которых раньше не слышали, когда поступали в институты. Возникла масса стран, о которых раньше не слышали и в которых люди не планировали оказаться, а тут вдруг случилось в них жить. Так возникает новая реальность. Я слежу за своими сокурсниками, примерно половина продолжает медицину, половина - бросила, причем я сравниваю две группы: группу оставшихся в России и группу, уехавших за границу.

- Вы являетесь основателем большого количества проектов: Лента.Ру, Вести.Ру, NEWSru.com, MosNews.com, какой Вы считаете наиболее успешным?

- Для начала следует определить критерий успеха. Если говорить об удовольствии, душевном удовлетворении, то самый большой мой успех в течение многих лет был проект «Deti.msk.ru», проект не мой, я лишь помог оформиться, начать работать, как флагман российской Интернет-благотворительности, и я очень горжусь тем, что принял активное участие в его развитии. Но, а если говорить по капитализации из созданных мною проектов, наиболее успешным в этом смысле, а также и по аудитории, является проект Лента.Ру. Рамблер, справившийся со всеми трудностями, которые я застал, когда пришел туда. Агентство «Курсор», которое превратилось из хобби в солидный бизнес тоже, в своей мере, достаточно успешно.

- Поделитесь Вашей «формулой успеха».

- Формула очень простая: делай, что должен, и будь, что будет!

- Вы имеете в виду, во всем нужно полагаться на себя?

- Нет, время «во всем на себя», время одиночек прошло, в Интернете это было 8-9 лет назад, когда такие проекты, как Рамблер, Рамблер Топ 100 и анекдоты из России, и библиотека Максима Мошкова – это были проекты, которые начинались и заканчивались на одном человеке. Теперь время команд, поэтому очень важно уметь набирать команду, уметь определять, какие люди в большей степени подходят для решения твоих задач. Например, команда которую я собрал на Ленту.Ру, на Газету.Ру из пишущих людей - это Леха Андреев, Норвежский Лесной, дизайн Темы Лебедева, издательская система Максима Мошкова. Это исключительно успешная команда, без которой ничего бы не получилось.

- Некоторое время назад Вы не разделяли мнения: инвестиции в Интернет – инвестиции в завтрашний день. Что Вы думаете по этому поводу сейчас?

- Инвестиции в Интернет – это инвестиции в сегодняшний день. Мы не можем быть уверенными наверняка, что может произойти с нами завтра.

- В одном из своих интервью Вы назвали Интеренет-бизнес «воздушным» бизнесом, Вы продолжаете так считать?

- Здесь нужно понимать, о чем речь. Адам Смит объяснил, что смыл капитализма заключается в том, что у вас ограниченные ресурсы. Необходимо сделать оптимальный выбор в пределах имеющихся у вас ограничений, в частности бюджетных рамок. Успех бизнеса во многом зависит от того, насколько грамотно были распределены ограниченные ресурсы – выбор в пределах твоих ограничений. В Интернете, поскольку это бизнес на не материальных активах, а на мыслях, на идеях, на принципах, здесь нет этого ограничения. Нет ограничения по количеству гениальных идей, которые можно сгенерировать и претворить в жизнь. Поэтому «воздух», упомянутый мною - это газ, который занимает весь предоставленный ему объем, то же самое с мыслями.

- Как Вы рассматриваете проблему спама и нерелевантных результатов поисковиков?

- Спам поисковых систем, как и любая другая форма спама – это определенная форма вредительства, которая снижает качество выдачи поисковых систем. Это наносит ущерб интересам поисковых систем как сервисов и миллионам пользователей поисковых систем, когда они хотят найти то, что им нужно, а находят того, кто лучше понаставил дорвеев. Поэтому я считаю совершенной неизбежностью борьбу поисковых систем с этим, я думаю, буду бороться и дальше, методы борьбы будут совершенствоваться. Главным принципом этой борьбы должна стать жестокость. Я считаю, когда у нас появятся компании с репутацией, сайты которых тотально вычищены из поисковых систем за использование дорвеев, серой оптимизации, это будет хорошей наукой тем, кто только подумает о том, что можно пожульничать. До тех пор, пока это происходит в незримом поле, пока мы не знаем о войне между поисковыми машинами и серыми оптимизаторами, то есть доля соблазна получить дешево так много эффекта. Но как только начнутся гласные карательные меры, я думаю, ситуация изменится к лучшему.

Беседовала Анна Макарова

Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
Насколько вечные – вечные ссылки?
daniilastaaahov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
daniilastaaahov - Я где-то пару месяцев назад заказывал размещение вечных ссылок, до сих пор рабочие, не удалены. Буду надеется что и дальше с ними ничего не произойдёт.
Optimization 2023: текстовый анализ в 2024 году и методы увеличения релевантности страниц
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - это информация максимум уровня middle seo. что такой проходняк делает в секции hard seo когда-то великой ашмановки, еще и в исполнении токсичного инфоцыгана большая загадка)) ходил последние 5 лет на нее, но больше пожалуй не стоит
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
387
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!