Денис Осадчий («Директ Лайн»): «Полноценный performance-подход требует ответственности со стороны заказчика»

Дарья КалинскаяДарья Калинская 14 Сентября 2015, в 15:30
0 15623
Шрифт:

на правах рекламы

 

В последние несколько лет на рынке интернет-маркетинга происходят фундаментальные изменения: агрегаторы ссылок становятся сервисами автоматизированного продвижения, SEO-компании – агентствами комплексного продвижения или performance-маркетинга. Как этот процесс отразился на рынке Сибири и на вашей компании в частности?

В Сибири все проходит так же. SEO-компаний становится все меньше: они либо закрываются, либо начинают оказывать более комплексные услуги. Чаще всего это контекстная реклама, лидогенерация, повышение конверсии, веб-разработка.

Сейчас в силу роста конкуренции среди рекламодателей единственным возможным направлением развития становится performance-подход. Конкуренция за клиента уже не позволяет вкладывать в интернет-маркетинг «комфортные» суммы, которые не жалко, потому что результат получится соответствующий. А чтобы вкладывать больше, нужно понимать отдачу от каждого инструмента. Поэтому очень важным для нас стало направление аналитики – интеграции call-трекинга, систем веб-аналитики и CRM для получения всех данных о продажах и маркетинговых расходах в одном отчете либо в одной системе с возможностью сегментации. Построенная система и прозрачные отчеты – это основа для performance based маркетинга.

«Директ Лайн» – уже давно не SEO-агентство, хотя поисковое продвижение и составляет большую долю нашего бизнеса. Другие услуги, которые мы давно и в большом объеме оказываем, – контекстная реклама и веб-разработка, также развиваем инструменты удержания клиентов – email-маркетинг и SMM.

Понимают ли региональные клиенты суть performance-маркетинга? Есть ли соответствующий запрос со стороны аудитории?

Performance-маркетинг в смысле идеи оплаты только за результат (лиды или заказы) всегда был интересен рекламодателям. Но полноценный performance-подход требует ответственности со стороны заказчика.

Нужно сделать всю воронку продаж максимально прозрачной (в первую очередь для себя), уметь быстро масштабировать продажи и производство без потери качества.

При этом стоимость целевого действия не может быть низкой, тогда она не позволит привлекать много заказов, да и передача ответственности исполнителю по определению несет дополнительную стоимость, значит, нужно уметь конвертировать эти дорогие лиды в прибыль лучше конкурентов.

Задачи клиентов, с которыми мы работаем, меняются не быстро, поэтому запроса на такой полноценный performance-маркетинг обычно нет, и мы работаем в классическом формате интернет-агентства.

Но все чаще приходят клиенты, которые с начала общения ориентированы на performance-подход, – ставят четкие задачи по цене привлечения клиента или ROI, объему продаж, готовы делиться информацией о продажах, клиентах, специфике своей отрасли и конкурентной среды, автоматизировать воронку продаж и работать с ней.

Мы рассказываем о возможностях, которые можно обеспечить благодаря интеграции кол-трекинга, Google Analytics, CRM, какие отчеты можно получить и как эти данные можно использовать при принятии решений, и есть клиенты, которые решают работать по этой схеме. Это небольшая часть клиентов как в Сибири, так и в Москве. Но их становится больше, и нас это радует.

Что чаще всего заказывают клиенты из регионов?

Чаще всего клиенты приходят с запросом из серии «мне нужна контекстная реклама» / «мне нужно продвижение» / «мне нужен сайт». Но благодаря работе аккаунтов обычно выясняется, что реальной целью являются продажи. Для нас это основной сценарий.

Каков средний чек в Сибири на продвижение сайта? На разработку?

Не могу сказать в целом по Сибири, потому что цены очень разные и все зависит от подхода. У нас в компании средняя цена SEO – в районе 35 тысяч рублей в месяц.

Что касается цены разработки, то все зависит от типа сайта. Интернет-магазины стоят в среднем от 250 до 400 тысяч рублей; корпоративные сайты – от 200 тысяч и выше.

Но чаще всего обращаются не с запросом сделать сайт. Клиент приходит с готовым сайтом на продвижение, и уже в процессе мы видим, что нужны доработки. Дальнейшие действия зависят от ситуации. Бывает, что на первом этапе возможно за месяц запустить проект под ключ, используя типовое решение, и параллельно делать новый сайт. Если такое решение позволит быстрее решить задачу клиента и до разработки полного сайта оттестировать модель привлечения и продаж, мы это предлагаем. Стоит типовая разработка от 60 до 120 тысяч рублей. За эти деньги можно запустить даже интернет-магазин. Предлагаемое решение и, соответственно, цена зависят от задачи.

Из чего строится цена на поисковое продвижение в «Директ Лайн»?

Цена определяется объемом работы. В «Директ Лайн» ценообразование основывается на цене часа работы. Мы определяем семантическое ядро, которое даст максимальный целевой трафик, с каким объемом страниц нужно работать, насколько высокие требования к текстам, структуре информации, какие доработки потребуются на сайте. На основе ретроспектив действующих проектов определяем, сколько нужно времени и средств для решения этой задачи. На время влияет и конкурентность запросов, от этого зависит глубина анализа и частота изменений.

Вы работаете и с региональными, и с федеральными компаниями. В чем специфика продвижения в регионах?

Главное отличие регионов от Москвы состоит в том, что в регионах и цены за услуги, и конкуренция ниже и в поиске, и в контексте.

Если посмотреть с технической точки зрения, то для работы с выдачей в Москве можно использовать MegaIndex. В Новосибирске, например, ни один сервис не дает открытого доступа к данным по истории изменения региональной выдачи, можно видеть только изменение позиций своих сайтов. Так что мы создали собственную систему, чтобы работать с клиентами из регионов.

В регионах позже внедряются нововведения, поэтому у нас есть время на реакцию: мы понимаем тренд и готовимся к нему.

Какая главная проблема у региональной компании?

Проблем нет, есть сложности. :) Главная из них, пожалуй, территориальная удаленность от центра знаний и от крупнейших рекламодателей со сложными задачами, работа с которыми больше всего развивает команду. Компенсируем это участием в конференциях и работой на подряде с московскими агентствами. Вторая – на рынке практически нет готовых квалифицированных специалистов, а если они есть, то уже трудоустроены. Так что мы больше растим специалистов внутри компании, чем берем готовых. Это не быстрый процесс.

Еще одна сложность – небольшие бюджеты. Бюджет должен быть соразмерен результатам – в SEO, в контексте, в SMM, в любой услуге. А емкость рынка в регионах на порядок меньше, чем в Москве. Поэтому мы должны быть очень эффективными.

Как, по-вашему, изменится рынок интернет-маркетинга в Сибири и в целом по России до конца года?

Есть заметный длинный тренд – происходит все более четкая сегментация клиентов между сервисами и агентствами. Для заказчиков с небольшими бюджетами появляется больше хороших сервисов, с которыми можно создать сайт, запустить контекст или сделать SEO-анализ и оптимизацию самостоятельно, причем часто лучше, чем это делают подрядчики с бюджетными решениями. Например, Wix, eLama, сервисы для вебмастеров от Google и Яндекс и другие. 

Происходит вытеснение поточных дешевых услуг сервисами, а агентства должны заниматься более квалифицированной и сложной работой.

Во-вторых, многим компаниям продажи нужны как никогда раньше, особенно когда нужно уже не увеличить, а сохранить обороты и компанию, а это другая мотивация. В кризис все инвестиции должны быть предсказуемыми и рентабельными. До конца года эта тенденция усилится – компании станут еще более ориентированными на быстрый результат и на то, чтобы получить продажи с заданной ценой привлечения клиента или продажи, а не позиции, трафик или новый сайт. Поэтому основной тренд – это performance based маркетинг.

Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
    Marina Lagutina
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Marina Lagutina - Добрый день! Видимо я из тех, кто пытается последней вскочить в уходящий поезд. Ночью написала статью на тему "обзор инструментов контент-маркетинга". Своего блога нет. Отправила вам не мейл. Я еще могу у вас разместиться или искать, кто возьмет статью к себе в блог?
    «Я оптимизировал сайт, а он не в ТОП! Что делать?»
    Павел Горбунов
    8
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Павел Горбунов - Как можно в инструменте tools.pixelplus.ru/tools/text-natural сравнить текст со страницы конкурента и со своей страницы? Я вижу возможность только для проверки одного урла.
    Монетизация сайта. Как, когда, сколько?
    Гость2
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость2 - Руслан! Спасибо за ваш сервис и за данную статью в частности! С апреля являюсь вашим пользователем - очень доволен как сервисом, так и уровнем заработка! Еще раз спасибо, удачи вашему проекту!
    Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
    Екатерина Иванова
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Екатерина Иванова - Посмотрите на сколько упал трафик и на сколько потом вырос:упал на 10-20% на 1 месяц, а вырос в итоге в 5 раз. Одним мартовским трафиком всё падение перекрыли. Или можно ждать Яндекс неопределённое количество времени со стартовым уровнем трафика. Упущенные возможности и всё-такое.
    Мир глазами поисковых систем
    Александр Рунов
    7
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
    Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
    День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
    Анна Макарова
    308
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Ура )
    7 причин не работать на биржах копирайтинга
    Dasha Shkaruba
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
    Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
    Alex Wise
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Alex Wise - Спасибо, Женя, за рекомендацию! :) Андрей, чтобы понять, какой программой пользоваться, нужно сделать несколько вещей: 1. Попробовать обе: у нас в Netpeak Spider бесплатный триал на 14 дней с полным функционало; у SFSS до 500 URL всегда бесплатно, но с ограниченным функционалом. 2. Понять свой стиль работы – если вы любите полный контроль и из-за этого более высокую скорость пробивки, тогда выбирайте Netpeak Spider. Если для вас не так важна скорость и количество пробитых URL, то можно остановиться на SFSS. 3. Определиться с нужными функциями: их в обоих программах очень много и как в Netpeak Spider есть уникальные, так и в SFSS есть свои уникальные. Мы всегда ориентируемся на то, чтобы быстро и чётко показать ошибки – для этого у нас вся таблица красится в соответствующие цвета. Думайте!) И, если что, обращайтесь с вопросами – мы будем рады помочь!)
    Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2017»
    Оля
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Оля - 1 Ingate 2 Wezom 3 Bynjg vtlbf 4 seo energy 5 директ лайн
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    308
    Комментариев
    262
    Комментариев
    224
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    55
    Комментариев
    53
    Комментариев
    52
    Комментариев
    46

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!