×

Денис Осадчий («Директ Лайн»): «Полноценный performance-подход требует ответственности со стороны заказчика»

Россия +7 (495) 960-65-87
Дарья Калинская
0 18175
Шрифт:

на правах рекламы

 

В последние несколько лет на рынке интернет-маркетинга происходят фундаментальные изменения: агрегаторы ссылок становятся сервисами автоматизированного продвижения, SEO-компании – агентствами комплексного продвижения или performance-маркетинга. Как этот процесс отразился на рынке Сибири и на вашей компании в частности?

В Сибири все проходит так же. SEO-компаний становится все меньше: они либо закрываются, либо начинают оказывать более комплексные услуги. Чаще всего это контекстная реклама, лидогенерация, повышение конверсии, веб-разработка.

Сейчас в силу роста конкуренции среди рекламодателей единственным возможным направлением развития становится performance-подход. Конкуренция за клиента уже не позволяет вкладывать в интернет-маркетинг «комфортные» суммы, которые не жалко, потому что результат получится соответствующий. А чтобы вкладывать больше, нужно понимать отдачу от каждого инструмента. Поэтому очень важным для нас стало направление аналитики – интеграции call-трекинга, систем веб-аналитики и CRM для получения всех данных о продажах и маркетинговых расходах в одном отчете либо в одной системе с возможностью сегментации. Построенная система и прозрачные отчеты – это основа для performance based маркетинга.

«Директ Лайн» – уже давно не SEO-агентство, хотя поисковое продвижение и составляет большую долю нашего бизнеса. Другие услуги, которые мы давно и в большом объеме оказываем, – контекстная реклама и веб-разработка, также развиваем инструменты удержания клиентов – email-маркетинг и SMM.

Понимают ли региональные клиенты суть performance-маркетинга? Есть ли соответствующий запрос со стороны аудитории?

Performance-маркетинг в смысле идеи оплаты только за результат (лиды или заказы) всегда был интересен рекламодателям. Но полноценный performance-подход требует ответственности со стороны заказчика.

Нужно сделать всю воронку продаж максимально прозрачной (в первую очередь для себя), уметь быстро масштабировать продажи и производство без потери качества.

При этом стоимость целевого действия не может быть низкой, тогда она не позволит привлекать много заказов, да и передача ответственности исполнителю по определению несет дополнительную стоимость, значит, нужно уметь конвертировать эти дорогие лиды в прибыль лучше конкурентов.

Задачи клиентов, с которыми мы работаем, меняются не быстро, поэтому запроса на такой полноценный performance-маркетинг обычно нет, и мы работаем в классическом формате интернет-агентства.

Но все чаще приходят клиенты, которые с начала общения ориентированы на performance-подход, – ставят четкие задачи по цене привлечения клиента или ROI, объему продаж, готовы делиться информацией о продажах, клиентах, специфике своей отрасли и конкурентной среды, автоматизировать воронку продаж и работать с ней.

Мы рассказываем о возможностях, которые можно обеспечить благодаря интеграции кол-трекинга, Google Analytics, CRM, какие отчеты можно получить и как эти данные можно использовать при принятии решений, и есть клиенты, которые решают работать по этой схеме. Это небольшая часть клиентов как в Сибири, так и в Москве. Но их становится больше, и нас это радует.

Что чаще всего заказывают клиенты из регионов?

Чаще всего клиенты приходят с запросом из серии «мне нужна контекстная реклама» / «мне нужно продвижение» / «мне нужен сайт». Но благодаря работе аккаунтов обычно выясняется, что реальной целью являются продажи. Для нас это основной сценарий.

Каков средний чек в Сибири на продвижение сайта? На разработку?

Не могу сказать в целом по Сибири, потому что цены очень разные и все зависит от подхода. У нас в компании средняя цена SEO – в районе 35 тысяч рублей в месяц.

Что касается цены разработки, то все зависит от типа сайта. Интернет-магазины стоят в среднем от 250 до 400 тысяч рублей; корпоративные сайты – от 200 тысяч и выше.

Но чаще всего обращаются не с запросом сделать сайт. Клиент приходит с готовым сайтом на продвижение, и уже в процессе мы видим, что нужны доработки. Дальнейшие действия зависят от ситуации. Бывает, что на первом этапе возможно за месяц запустить проект под ключ, используя типовое решение, и параллельно делать новый сайт. Если такое решение позволит быстрее решить задачу клиента и до разработки полного сайта оттестировать модель привлечения и продаж, мы это предлагаем. Стоит типовая разработка от 60 до 120 тысяч рублей. За эти деньги можно запустить даже интернет-магазин. Предлагаемое решение и, соответственно, цена зависят от задачи.

Из чего строится цена на поисковое продвижение в «Директ Лайн»?

Цена определяется объемом работы. В «Директ Лайн» ценообразование основывается на цене часа работы. Мы определяем семантическое ядро, которое даст максимальный целевой трафик, с каким объемом страниц нужно работать, насколько высокие требования к текстам, структуре информации, какие доработки потребуются на сайте. На основе ретроспектив действующих проектов определяем, сколько нужно времени и средств для решения этой задачи. На время влияет и конкурентность запросов, от этого зависит глубина анализа и частота изменений.

Вы работаете и с региональными, и с федеральными компаниями. В чем специфика продвижения в регионах?

Главное отличие регионов от Москвы состоит в том, что в регионах и цены за услуги, и конкуренция ниже и в поиске, и в контексте.

Если посмотреть с технической точки зрения, то для работы с выдачей в Москве можно использовать MegaIndex. В Новосибирске, например, ни один сервис не дает открытого доступа к данным по истории изменения региональной выдачи, можно видеть только изменение позиций своих сайтов. Так что мы создали собственную систему, чтобы работать с клиентами из регионов.

В регионах позже внедряются нововведения, поэтому у нас есть время на реакцию: мы понимаем тренд и готовимся к нему.

Какая главная проблема у региональной компании?

Проблем нет, есть сложности. :) Главная из них, пожалуй, территориальная удаленность от центра знаний и от крупнейших рекламодателей со сложными задачами, работа с которыми больше всего развивает команду. Компенсируем это участием в конференциях и работой на подряде с московскими агентствами. Вторая – на рынке практически нет готовых квалифицированных специалистов, а если они есть, то уже трудоустроены. Так что мы больше растим специалистов внутри компании, чем берем готовых. Это не быстрый процесс.

Еще одна сложность – небольшие бюджеты. Бюджет должен быть соразмерен результатам – в SEO, в контексте, в SMM, в любой услуге. А емкость рынка в регионах на порядок меньше, чем в Москве. Поэтому мы должны быть очень эффективными.

Как, по-вашему, изменится рынок интернет-маркетинга в Сибири и в целом по России до конца года?

Есть заметный длинный тренд – происходит все более четкая сегментация клиентов между сервисами и агентствами. Для заказчиков с небольшими бюджетами появляется больше хороших сервисов, с которыми можно создать сайт, запустить контекст или сделать SEO-анализ и оптимизацию самостоятельно, причем часто лучше, чем это делают подрядчики с бюджетными решениями. Например, Wix, eLama, сервисы для вебмастеров от Google и Яндекс и другие. 

Происходит вытеснение поточных дешевых услуг сервисами, а агентства должны заниматься более квалифицированной и сложной работой.

Во-вторых, многим компаниям продажи нужны как никогда раньше, особенно когда нужно уже не увеличить, а сохранить обороты и компанию, а это другая мотивация. В кризис все инвестиции должны быть предсказуемыми и рентабельными. До конца года эта тенденция усилится – компании станут еще более ориентированными на быстрый результат и на то, чтобы получить продажи с заданной ценой привлечения клиента или продажи, а не позиции, трафик или новый сайт. Поэтому основной тренд – это performance based маркетинг.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как выбрать CMS для интернет-магазина
Колян Гусляков
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Колян Гусляков - Если же у вас не получилось решить данную проблему, предлагаю воспользоваться авторской сборкой от neoseo. neoseo.ru/internet-magazin-seo-magazin-model. Они предоставляют дополнительные модули для работы и взаимодействия с вашим сайтом, современный дизайн, качественную оптимизацию и продвижение. Советую попробовать, не пожалеете.
«Юзабилити-лаборатория»: оставляйте заявку на участие!
Анна Макарова
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Антон, добрый день! Ваш сайт не попал в основную выборку для юзабилити-анализа, но эксперты постараются сделать по вашему сайту видеоразбор (ю-ревью). Будем держать вас в курсе )
Тест по SEO – проверь свой уровень знаний
Артем Дорофеев
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Артем Дорофеев - Полный текст вопроса со скриншотом панели прикладываю. Итого, что имеем: - на скриншоте отмечено, что это фильтр МПК - сайт коммерческий - рекламы на сайте нет С вероятностью 95% это ошибка (которая уже дважды случалась в Яндексе), когда они случайно "закосили" неповинные сайты. Тогда по запросу Платону фильтр быстренько снимали. Но вопрос даже не на знание этого нюанса. В любой непонятной ситуации, прежде чем что-либо предпринимать (особенно переписывать весь контент на сайте или менять дизайн, как указано в других вариантах) - фильтр следует подтвердить. Правильный ответ: "Написать письмо в техподдержку Яндекса".
Выбираем CMS для сайта с точки зрения SEO: базовые требования
SEO.RU
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
SEO.RU - Спасибо за замечание, действительно была допущена неточность - возможно информация была не так давно обновилась. Данные в статье поправим на актуальные.
7 способов увеличить авторитетность сайта «в глазах» поисковых систем
Grigo5
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Grigo5 - Понятно.
Digital-marketing: как выжить в кризис. Опыт реальной компании
Maks
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Maks - Спасибо за опыт Вашей компании, Иван Папусь. Интересно получилось! Желаю Вашему бизнесу стабильности и успешно пережить все кризисы))
100+ ресурсов по SEO для изучения поисковой оптимизации с нуля
Марина Ибушева
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Спасибо за добавление. Мы уже работаем над отдельным материалом про курсы, потому что одной статьи мало, чтобы охватить все крутое по обучению)
Монетизируйте свой сайт вместе с VIZTROM
VIZTROM
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
VIZTROM - Добрый день! Так как мы сейчас работаем в приватном режиме, Вы врятли можете объективно оценить нашу рекламную площадку. У нас будет официальный запуск 3 марта для вебмастеров. Приглашаем Вас присоединиться к нам и лично посмотреть наш функционал.
SEO must go on! Почему в кризис нельзя останавливать продвижение сайта
everystraus
34
комментария
0
читателей
Полный профиль
everystraus - Мы даже варианты не рассматривали. Если проект неустойчив, сразу предлагали сбавить обороты до минимума, но и так, чтоб не свалиться в штопор. Именно по СЕО чаще всего.
Кейс Hansa: как увеличить органический трафик в 1,5 раза
Алексей Порфирьев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Алексей Порфирьев - Спасибо за замечание, о данной проблеме известно, но она не стоит в порядке приоритетных. Вопрос, на самом деле, дискуссионный. В тематике конкуренция не настолько велика, а в топе выдачи часто встречаются сайты с более серьёзными техническими проблемами. По этому, именно в статьях, более важно работать над релевантностью контента, отношением времени пользователя на странице к уровню доскрола, и различным пользовательским функционалом (рейтинг материала, просмотры и т. п.).
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
380
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
112
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
89
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!