×

Денис Осадчий («Директ Лайн»): «Полноценный performance-подход требует ответственности со стороны заказчика»

Россия +7 (495) 960-65-87
Дарья Калинская
0 18546
Шрифт:

на правах рекламы

 

В последние несколько лет на рынке интернет-маркетинга происходят фундаментальные изменения: агрегаторы ссылок становятся сервисами автоматизированного продвижения, SEO-компании – агентствами комплексного продвижения или performance-маркетинга. Как этот процесс отразился на рынке Сибири и на вашей компании в частности?

В Сибири все проходит так же. SEO-компаний становится все меньше: они либо закрываются, либо начинают оказывать более комплексные услуги. Чаще всего это контекстная реклама, лидогенерация, повышение конверсии, веб-разработка.

Сейчас в силу роста конкуренции среди рекламодателей единственным возможным направлением развития становится performance-подход. Конкуренция за клиента уже не позволяет вкладывать в интернет-маркетинг «комфортные» суммы, которые не жалко, потому что результат получится соответствующий. А чтобы вкладывать больше, нужно понимать отдачу от каждого инструмента. Поэтому очень важным для нас стало направление аналитики – интеграции call-трекинга, систем веб-аналитики и CRM для получения всех данных о продажах и маркетинговых расходах в одном отчете либо в одной системе с возможностью сегментации. Построенная система и прозрачные отчеты – это основа для performance based маркетинга.

«Директ Лайн» – уже давно не SEO-агентство, хотя поисковое продвижение и составляет большую долю нашего бизнеса. Другие услуги, которые мы давно и в большом объеме оказываем, – контекстная реклама и веб-разработка, также развиваем инструменты удержания клиентов – email-маркетинг и SMM.

Понимают ли региональные клиенты суть performance-маркетинга? Есть ли соответствующий запрос со стороны аудитории?

Performance-маркетинг в смысле идеи оплаты только за результат (лиды или заказы) всегда был интересен рекламодателям. Но полноценный performance-подход требует ответственности со стороны заказчика.

Нужно сделать всю воронку продаж максимально прозрачной (в первую очередь для себя), уметь быстро масштабировать продажи и производство без потери качества.

При этом стоимость целевого действия не может быть низкой, тогда она не позволит привлекать много заказов, да и передача ответственности исполнителю по определению несет дополнительную стоимость, значит, нужно уметь конвертировать эти дорогие лиды в прибыль лучше конкурентов.

Задачи клиентов, с которыми мы работаем, меняются не быстро, поэтому запроса на такой полноценный performance-маркетинг обычно нет, и мы работаем в классическом формате интернет-агентства.

Но все чаще приходят клиенты, которые с начала общения ориентированы на performance-подход, – ставят четкие задачи по цене привлечения клиента или ROI, объему продаж, готовы делиться информацией о продажах, клиентах, специфике своей отрасли и конкурентной среды, автоматизировать воронку продаж и работать с ней.

Мы рассказываем о возможностях, которые можно обеспечить благодаря интеграции кол-трекинга, Google Analytics, CRM, какие отчеты можно получить и как эти данные можно использовать при принятии решений, и есть клиенты, которые решают работать по этой схеме. Это небольшая часть клиентов как в Сибири, так и в Москве. Но их становится больше, и нас это радует.

Что чаще всего заказывают клиенты из регионов?

Чаще всего клиенты приходят с запросом из серии «мне нужна контекстная реклама» / «мне нужно продвижение» / «мне нужен сайт». Но благодаря работе аккаунтов обычно выясняется, что реальной целью являются продажи. Для нас это основной сценарий.

Каков средний чек в Сибири на продвижение сайта? На разработку?

Не могу сказать в целом по Сибири, потому что цены очень разные и все зависит от подхода. У нас в компании средняя цена SEO – в районе 35 тысяч рублей в месяц.

Что касается цены разработки, то все зависит от типа сайта. Интернет-магазины стоят в среднем от 250 до 400 тысяч рублей; корпоративные сайты – от 200 тысяч и выше.

Но чаще всего обращаются не с запросом сделать сайт. Клиент приходит с готовым сайтом на продвижение, и уже в процессе мы видим, что нужны доработки. Дальнейшие действия зависят от ситуации. Бывает, что на первом этапе возможно за месяц запустить проект под ключ, используя типовое решение, и параллельно делать новый сайт. Если такое решение позволит быстрее решить задачу клиента и до разработки полного сайта оттестировать модель привлечения и продаж, мы это предлагаем. Стоит типовая разработка от 60 до 120 тысяч рублей. За эти деньги можно запустить даже интернет-магазин. Предлагаемое решение и, соответственно, цена зависят от задачи.

Из чего строится цена на поисковое продвижение в «Директ Лайн»?

Цена определяется объемом работы. В «Директ Лайн» ценообразование основывается на цене часа работы. Мы определяем семантическое ядро, которое даст максимальный целевой трафик, с каким объемом страниц нужно работать, насколько высокие требования к текстам, структуре информации, какие доработки потребуются на сайте. На основе ретроспектив действующих проектов определяем, сколько нужно времени и средств для решения этой задачи. На время влияет и конкурентность запросов, от этого зависит глубина анализа и частота изменений.

Вы работаете и с региональными, и с федеральными компаниями. В чем специфика продвижения в регионах?

Главное отличие регионов от Москвы состоит в том, что в регионах и цены за услуги, и конкуренция ниже и в поиске, и в контексте.

Если посмотреть с технической точки зрения, то для работы с выдачей в Москве можно использовать MegaIndex. В Новосибирске, например, ни один сервис не дает открытого доступа к данным по истории изменения региональной выдачи, можно видеть только изменение позиций своих сайтов. Так что мы создали собственную систему, чтобы работать с клиентами из регионов.

В регионах позже внедряются нововведения, поэтому у нас есть время на реакцию: мы понимаем тренд и готовимся к нему.

Какая главная проблема у региональной компании?

Проблем нет, есть сложности. :) Главная из них, пожалуй, территориальная удаленность от центра знаний и от крупнейших рекламодателей со сложными задачами, работа с которыми больше всего развивает команду. Компенсируем это участием в конференциях и работой на подряде с московскими агентствами. Вторая – на рынке практически нет готовых квалифицированных специалистов, а если они есть, то уже трудоустроены. Так что мы больше растим специалистов внутри компании, чем берем готовых. Это не быстрый процесс.

Еще одна сложность – небольшие бюджеты. Бюджет должен быть соразмерен результатам – в SEO, в контексте, в SMM, в любой услуге. А емкость рынка в регионах на порядок меньше, чем в Москве. Поэтому мы должны быть очень эффективными.

Как, по-вашему, изменится рынок интернет-маркетинга в Сибири и в целом по России до конца года?

Есть заметный длинный тренд – происходит все более четкая сегментация клиентов между сервисами и агентствами. Для заказчиков с небольшими бюджетами появляется больше хороших сервисов, с которыми можно создать сайт, запустить контекст или сделать SEO-анализ и оптимизацию самостоятельно, причем часто лучше, чем это делают подрядчики с бюджетными решениями. Например, Wix, eLama, сервисы для вебмастеров от Google и Яндекс и другие. 

Происходит вытеснение поточных дешевых услуг сервисами, а агентства должны заниматься более квалифицированной и сложной работой.

Во-вторых, многим компаниям продажи нужны как никогда раньше, особенно когда нужно уже не увеличить, а сохранить обороты и компанию, а это другая мотивация. В кризис все инвестиции должны быть предсказуемыми и рентабельными. До конца года эта тенденция усилится – компании станут еще более ориентированными на быстрый результат и на то, чтобы получить продажи с заданной ценой привлечения клиента или продажи, а не позиции, трафик или новый сайт. Поэтому основной тренд – это performance based маркетинг.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Кейс: как за 30 дней вывести новый сайт в ТОП выдачи Google
Сергей
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Прошёл у Паши курс год назад, пытался продвигать свой сайт portativ.org.ua, но особых продвижений нет. Наверное сео уже умерло??
Облако тегов в интернет-магазине: прикладная инструкция по увеличению трафика
Юлия Дмитриева
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Юлия Дмитриева - Согласна с вами, что в любом деле важен индивидуальный подход:)
Специалисты в Рунете заметили глобальную накрутку поведенческих факторов
Дмитрий Кулаевский
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Кулаевский - кто-нибудь знает как с этим бороться? очень много такого трафа идёт с июля, сайт сильно просел
Как стандартизировать данные семантики с помощью логарифмов
Юлий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлий - Чем снималась коммерцелизация?
Яндекс возобновил «показательные порки» за накрутку поведенческих факторов
Антон
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Антон - Никакой не выпал. Кроме клиентского сайта, который проседал из-за скрутки, о чем Я.Поиску сообщали и клиенту тоже. Ноль реакции от поисковика (продолжайте развивать сайт, никаких проблем нет ...). Клиенту надоело и он заказал накрутку у подрядчиков. Мы искренне ждали бана, сообщали об этом клиенту, т.к. мы все таки делаем все остальное для развития. Как итог: с лета полет нормальный. Сайт растет, никаких проблем. Случайно даже стажер палил тех поддержке факт использования накрутки. И ничего. Сайт растет дальше. Если они не могут ничего принять даже после признания факта накрутки, что они могут сделать с жалобами на накрутку конкурентов?! Никогда не одобряли данные методы, но ... похоже ... все работает :)
«Нет в наличии»: что делать с карточками отсутствующего товара
freyr energy
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
freyr energy - Thank you so much @ admin for share your valuable thoughts and ideas We always enjoy your articles its inspired a lot by reading your articles day by day. So please accept my thanks and congrats for success of your latest series. We hope, you should published more better articles like ever before solar rooftop
Яндекс тестирует оценки сайта в сниппете
Сергей Демин
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Сергей Демин - вопрос такой: где получить оценку о сайте? а не об организации
15 языков программирования, за знание которых платят выше среднего
Любомир
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Любомир - Ну и ЗП: ни слова о том что она варируеться от 0 до 100 000$ в год!!! Что до высокой зп надо несколько лет етим заниматся! Что 100 000$ в год на западе заробатывают, а где нибудь в азиатских страннах 100$ в год. В СНГ первые годы в разработчика ЗП как в грузчика на складе - это где то 4-5 тыс. долларов в год, и уже имея несколько лет опыта возможно дойти до 10-20 тыс. долларов в год! Почему нет конкретики? Меня лично нервирует то что людям внушают великие ЗП в АйТи, а люди тупые и ведутся!!!!
Локальное продвижение интернет-магазина: как получить дополнительный трафик из регионов
Саша Дружин
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Саша Дружин - У меня был опыт раскрутки сайта на иностранных рынок, например для анголязычной аудитории. В целом отличия есть, хоть и небольшие. Больше всегда прироста получил после закупки ссылок от www.e-raskrutka.ru/anothercountry , они достаточно качественно работают на англоязычную аудиторию и могут лаконично вписаться в любое обсуждение. Можно самому попробовать заказать такие ссылки и посмотреть на результат.
От количества к качеству: что происходит с рекламой в Рунете
Евгений
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Евгений - Истину глаголите!
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
384
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
91
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!