Рекламные кампании для вашего бизнеса
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Денис Осадчий («Директ Лайн»): «Полноценный performance-подход требует ответственности со стороны заказчика»

Дарья Калинская Дарья Калинская 14 Сентября 2015, в 15:30
0 14574
Шрифт:

 

В последние несколько лет на рынке интернет-маркетинга происходят фундаментальные изменения: агрегаторы ссылок становятся сервисами автоматизированного продвижения, SEO-компании – агентствами комплексного продвижения или performance-маркетинга. Как этот процесс отразился на рынке Сибири и на вашей компании в частности?

В Сибири все проходит так же. SEO-компаний становится все меньше: они либо закрываются, либо начинают оказывать более комплексные услуги. Чаще всего это контекстная реклама, лидогенерация, повышение конверсии, веб-разработка.

Сейчас в силу роста конкуренции среди рекламодателей единственным возможным направлением развития становится performance-подход. Конкуренция за клиента уже не позволяет вкладывать в интернет-маркетинг «комфортные» суммы, которые не жалко, потому что результат получится соответствующий. А чтобы вкладывать больше, нужно понимать отдачу от каждого инструмента. Поэтому очень важным для нас стало направление аналитики – интеграции call-трекинга, систем веб-аналитики и CRM для получения всех данных о продажах и маркетинговых расходах в одном отчете либо в одной системе с возможностью сегментации. Построенная система и прозрачные отчеты – это основа для performance based маркетинга.

«Директ Лайн» – уже давно не SEO-агентство, хотя поисковое продвижение и составляет большую долю нашего бизнеса. Другие услуги, которые мы давно и в большом объеме оказываем, – контекстная реклама и веб-разработка, также развиваем инструменты удержания клиентов – email-маркетинг и SMM.

Понимают ли региональные клиенты суть performance-маркетинга? Есть ли соответствующий запрос со стороны аудитории?

Performance-маркетинг в смысле идеи оплаты только за результат (лиды или заказы) всегда был интересен рекламодателям. Но полноценный performance-подход требует ответственности со стороны заказчика.

Нужно сделать всю воронку продаж максимально прозрачной (в первую очередь для себя), уметь быстро масштабировать продажи и производство без потери качества.

При этом стоимость целевого действия не может быть низкой, тогда она не позволит привлекать много заказов, да и передача ответственности исполнителю по определению несет дополнительную стоимость, значит, нужно уметь конвертировать эти дорогие лиды в прибыль лучше конкурентов.

Задачи клиентов, с которыми мы работаем, меняются не быстро, поэтому запроса на такой полноценный performance-маркетинг обычно нет, и мы работаем в классическом формате интернет-агентства.

Но все чаще приходят клиенты, которые с начала общения ориентированы на performance-подход, – ставят четкие задачи по цене привлечения клиента или ROI, объему продаж, готовы делиться информацией о продажах, клиентах, специфике своей отрасли и конкурентной среды, автоматизировать воронку продаж и работать с ней.

Мы рассказываем о возможностях, которые можно обеспечить благодаря интеграции кол-трекинга, Google Analytics, CRM, какие отчеты можно получить и как эти данные можно использовать при принятии решений, и есть клиенты, которые решают работать по этой схеме. Это небольшая часть клиентов как в Сибири, так и в Москве. Но их становится больше, и нас это радует.

Что чаще всего заказывают клиенты из регионов?

Чаще всего клиенты приходят с запросом из серии «мне нужна контекстная реклама» / «мне нужно продвижение» / «мне нужен сайт». Но благодаря работе аккаунтов обычно выясняется, что реальной целью являются продажи. Для нас это основной сценарий.

Каков средний чек в Сибири на продвижение сайта? На разработку?

Не могу сказать в целом по Сибири, потому что цены очень разные и все зависит от подхода. У нас в компании средняя цена SEO – в районе 35 тысяч рублей в месяц.

Что касается цены разработки, то все зависит от типа сайта. Интернет-магазины стоят в среднем от 250 до 400 тысяч рублей; корпоративные сайты – от 200 тысяч и выше.

Но чаще всего обращаются не с запросом сделать сайт. Клиент приходит с готовым сайтом на продвижение, и уже в процессе мы видим, что нужны доработки. Дальнейшие действия зависят от ситуации. Бывает, что на первом этапе возможно за месяц запустить проект под ключ, используя типовое решение, и параллельно делать новый сайт. Если такое решение позволит быстрее решить задачу клиента и до разработки полного сайта оттестировать модель привлечения и продаж, мы это предлагаем. Стоит типовая разработка от 60 до 120 тысяч рублей. За эти деньги можно запустить даже интернет-магазин. Предлагаемое решение и, соответственно, цена зависят от задачи.

Из чего строится цена на поисковое продвижение в «Директ Лайн»?

Цена определяется объемом работы. В «Директ Лайн» ценообразование основывается на цене часа работы. Мы определяем семантическое ядро, которое даст максимальный целевой трафик, с каким объемом страниц нужно работать, насколько высокие требования к текстам, структуре информации, какие доработки потребуются на сайте. На основе ретроспектив действующих проектов определяем, сколько нужно времени и средств для решения этой задачи. На время влияет и конкурентность запросов, от этого зависит глубина анализа и частота изменений.

Вы работаете и с региональными, и с федеральными компаниями. В чем специфика продвижения в регионах?

Главное отличие регионов от Москвы состоит в том, что в регионах и цены за услуги, и конкуренция ниже и в поиске, и в контексте.

Если посмотреть с технической точки зрения, то для работы с выдачей в Москве можно использовать MegaIndex. В Новосибирске, например, ни один сервис не дает открытого доступа к данным по истории изменения региональной выдачи, можно видеть только изменение позиций своих сайтов. Так что мы создали собственную систему, чтобы работать с клиентами из регионов.

В регионах позже внедряются нововведения, поэтому у нас есть время на реакцию: мы понимаем тренд и готовимся к нему.

Какая главная проблема у региональной компании?

Проблем нет, есть сложности. :) Главная из них, пожалуй, территориальная удаленность от центра знаний и от крупнейших рекламодателей со сложными задачами, работа с которыми больше всего развивает команду. Компенсируем это участием в конференциях и работой на подряде с московскими агентствами. Вторая – на рынке практически нет готовых квалифицированных специалистов, а если они есть, то уже трудоустроены. Так что мы больше растим специалистов внутри компании, чем берем готовых. Это не быстрый процесс.

Еще одна сложность – небольшие бюджеты. Бюджет должен быть соразмерен результатам – в SEO, в контексте, в SMM, в любой услуге. А емкость рынка в регионах на порядок меньше, чем в Москве. Поэтому мы должны быть очень эффективными.

Как, по-вашему, изменится рынок интернет-маркетинга в Сибири и в целом по России до конца года?

Есть заметный длинный тренд – происходит все более четкая сегментация клиентов между сервисами и агентствами. Для заказчиков с небольшими бюджетами появляется больше хороших сервисов, с которыми можно создать сайт, запустить контекст или сделать SEO-анализ и оптимизацию самостоятельно, причем часто лучше, чем это делают подрядчики с бюджетными решениями. Например, Wix, eLama, сервисы для вебмастеров от Google и Яндекс и другие. 

Происходит вытеснение поточных дешевых услуг сервисами, а агентства должны заниматься более квалифицированной и сложной работой.

Во-вторых, многим компаниям продажи нужны как никогда раньше, особенно когда нужно уже не увеличить, а сохранить обороты и компанию, а это другая мотивация. В кризис все инвестиции должны быть предсказуемыми и рентабельными. До конца года эта тенденция усилится – компании станут еще более ориентированными на быстрый результат и на то, чтобы получить продажи с заданной ценой привлечения клиента или продажи, а не позиции, трафик или новый сайт. Поэтому основной тренд – это performance based маркетинг.

Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
23 действительно эффективных совета по продвижению интернет-магазина
Гость - Троль Гуру паНгинации - Что такое паНгинация?))))
Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2016»
Марина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Марина - Ingate i-Media SEO.RU Netpeak 1PS.RU
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Михаил - Хватит пениться на каждый аргументированный отзыв. Это не придает вашей компании чести.
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Гость - да у битрикса что ни обновление - то сплошные баги. недавно знакомый обновился на лицензии интернет-магазина, про***лись заказы за последнюю неделю, слетели все связи по складам. одним словом, жопа. при этом обновился на сразу, а спустя месяц после выкатывания, надеялся, успеют все поправить
Как упростить продвижение вечными ссылками?
Coursh - Зарегестрировался. Накинули 1100 рубликов за пополнение на 10к. Очень неплохо!
Вопрос недели: почему сайт хорошо ранжируется в Google и не интересует Яндекс?
Nina S.Dzh. - У вас достаточно конкурентная тематика для рунета и по главной странице домена расположена англоязычная версия. Полагаю, в этих двух фактах вся проблема. Поскольку Яндекс в данном случае считает английскую версию сайта приоритетной, а среди ваших конкурентов в выдаче достаточно много хороших русскоязычных сайтов, то он и не ранжирует ваш сайт высоко. Грубо говоря, ему есть что предложить пользователю и без вашего сайта. На мой взгляд, в данном случае версии нужно разводить по разным доменам, русскую вешать на RU и продвигать там.
Кому и зачем нужен маркетплейс от Яндекса
Дарья Калинская
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - Максим, спасибо, рада, что статья оказалась полезной )
ТОП-10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы
Жанна Рожкова
154
комментария
0
читателей
Полный профиль
Жанна Рожкова - Научитесь отличать рекламу от PR-активности. Если следовать вашей логике, на этом сайте (и на всех остальных информационных ресурсах в принципе) кроме рекламы ничего и нет. Так что насчет статьи от понимающего эксперта? Будем рады, если подготовите
Конкурс: угадай победителя рейтинга «Известность бренда SEO-компаний»
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Оптимизм Дэмис Кокос Ашманов и Партнеры Раш эдженси
Экспериментальное SEO: «Дырявые носочки панды»
Adrian - Испания и Португалия находятся в Европе и участвовали в чемпионате Европы. Одна из этих стран даже стала победителем. А Южная и Центральная Америка здесь при том, что там разговаривают на испанском и португальском языках. Сына, учите географию.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
200
Комментариев
171
Комментариев
154
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
93
Комментариев
80
Комментариев
70
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
49
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!