«Экзитерра мне нужнее!»

Россия+7 (495) 960-65-87
Дорогая Редакция
0 2539
Шрифт:

Что означает название вашей компании? Почему было выбрано именно оно? Может, есть интересная история, связанная с названием?

Название было придумано еще до моего прихода и версий его происхождения много. Общепринятой считаем одну: exit –выход, terra – земля, т.е. – «выход на землю». Вот такая вот «легенда» (смеется).
Компания была основана в 1999 году, был небольшой офис, штат из 20 человек. Отцы-основатели, да и многие, кто начинал Экзитерру, здесь уже не работают. Из самых «стареньких» - я.

А в жизни компании были истории, которые запомнились «на всю жизнь»? Может, появились какие-то традиции?

Нужно вернуться к самым истокам, это был один из первых проектов, на основе веб-технологий нужно было сделать презентацию. Это сейчас повсеместно используется флеш, а в те «темные» девяностые об этом почти никто не знал. Это были новейшие технологии, о которых не было никакой документации, все искали своими силами – скачивали из интернета, переводили, пробовали. В итоге проект был успешно сдан, вместо одного варианта флеша было представлено пять, три из которых были приняты. С тех пор Экзитерра начала заниматься флешом, можно считать это традицией (смеется).

Сколько у вас сотрудников? К компаниям какого эшелона себя причисляете?

Малый бизнес. Сейчас порядка 30 человек, люди ротируются, приходят-уходят. По темпам развития последние 3-4 года компания переживает интенсивный рост. Это касается и всех других показателей. В настоящий момент Экзитерра прочно занимает свою нишу, свой сегмент рынка.

Почему компания была выставлена на продажу?

Инициатива исходила не от меня, поэтому я не могу говорить наверняка. Если в общем и целом, то экс-владелец Экзитерры понял, что мне эта компания нужнее (смеется).

Стоимость в 8 млн. рублей посчитали слишком завышенной. Что Вы думаете?

Эта сумма заниженная! На этот счет мнения у всех разные. Это для частного лица сумма может показаться большой, а для работающего предприятия с семилетней историей это нормально. Покупатели были, и не один, и не два – несколько московских компаний и три тульские.

Вам насколько удалось сбить цену?

Я не сбивал. Я являлся совладельцем, поэтому выкупал долю. Естественно, сумма сделки не разглашается.

После объявления о продаже компании многие сотрудники начали искать работу. Действительно ли это так?

Эту информацию я видел лишь в одном источнике – все это происки конкурентов! Все сотрудники были предупреждены о продаже. А когда сделка была закрыта, бывший владелец (Виктор Николаевич Хомяков), представил меня всем как учредителя. Мы распили шампанское, поблагодарили друг друга за работу. В результате этой сделки ни один человек не покинул компанию.

Сейчас испытываете недостаток в кадрах?

Да, так же, как и все. Справляться тоже пытаемся, как все, только более честными методами. Например, некоторые конкуренты отрыто пишут «купим программистов у …» и далее список тульских фирм.
Наша кадровая политика состоит из двух направлений: внутреннего – стимулирование сотрудников (интересная работа, зарплата соответственно) и внешнего – привлечение новых специалистов, основу которой составляет образ компании на рынке – стабильность, конкурентоспособность, открытость и честность и т.д.

Теперь, когда вы стали владельцем компании, какие видите перспективы развития Экзитерры?

Некоторые реформы компании, которые были приостановлены из-за продажи, теперь начали воплощаться. Активные работы ведутся по увеличению соцпакета, зарплаты сотрудникам. До конца этого года компания продолжит работать в том же направлении, что и раньше. А вот со следующего мы планируем изменения, которые пока не анонсируем.
Смена руководства – это всегда развитие, всегда движение вперед, «новая метла всегда по-новому метет» (улыбается). Например, с моим приходом в компанию 4 года назад были открыты новые направления, такие как SEO, «интернет-тур» – это структура, которая обслуживает все наши туристические порталы, маркетинг и реклама.

Вы начинали в компании рядовым программистом, сейчас Вы – гендиректор. Какова Ваша формула успеха? Какие рекомендации можете дать молодым специалистам?

Формула несложная – 110% во всем! любую работу нужно делать не на 100%, а на 110%. И эти дополнительные 10% в один прекрасный момент сработают на человека и переведут на новый уровень!
Целеустремленность и заинтересованность в работе – вот главные инструменты, которые помогут добиться многого. В моей жизни было много людей, которые стали для меня хорошим примером, надеюсь, что и у меня это получится.

Многие хорошие IT-специалисты тульского рынка начинали в Экзитерре. Как Вы думаете, что дала им работа в компании? За что в первую очередь они должны быть благодарны?

Это лучше у них спросить. Многие приходили в компанию без опыта работы еще студентами, было потрачено время и средства на обучение этих сотрудников. Происходило профессиональное становление. Думаю это ценно.

Почему уходят из Экзитерры?

Я всегда с сожалением об этом вспоминаю. Много отличных сотрудников по тем или иным причинам уходили из компании, кого-то переманивают, кто-то перерастает. Я стараюсь с пониманием к этому относиться, отпускаем с благодарностью за работу (улыбается). Некоторые, уходя, открывают «свое дело» - думаю, это показатель хорошей школы и сильного менеджмента компании.

Экзитерра специализируется на туристическом сегменте. Расскажите о специфике продвижения сайтов в данной отрасли.

С покупкой, структура интернет-тур, о которой я говорил выше, отделилась от компании. Естественно, партнерские отношения остались очень тесными. Экзитерра не собирается оставлять данный сегмент рынка. Наоборот, мы расширили свою область действия: машиностроение, юридические услуги др. Просто какого-то одного четкого направления теперь не будет.
А что касается специфики – конкуренция большая, ярко выраженная сезонность.

Каковы основные проблемы Экзитерры как SEO-компании на сегодняшний день?

О человеческом факторе я уже говорил, смена алгоритма Яндекса , и как следствие, недовольные клиенты, которые хотят стабильности, но не получают. Эта проблема общая – отсюда и движение клиентов между SEO-компаниями.

Как Вы относитесь к идее создания SEO-клуба? Собираетесь присоединяться?

Я никогда лично не ездил на подобные мероприятия. Считаю, что я должен другие вопросы решать. А сама идея хорошая, я ее полностью поддерживаю, и по возможности будем пытаться туда вступить.

Чем компания Экзитерра отличается от других SEO-компаний?

У нас лучшая техподдержка, лучшие руководители проектов, отлично обученные сотрудники и вообще мы лучшие!

Читайте нас в Telegram - digital_bar
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    32 инструмента в помощь SEO-специалисту
    Игорь
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Игорь - отличная подборка, сам многим из этих сервисов пользуюсь (ETXT, TEXT.RU, Адаптивность, Pingdom Website Speed Test, Google PageSpeed Tools, 2IP, Whois, Букварикс) Правда не мог найти достойного кластеризатора, но потом наткнулся на вот этот seoquick.com.ua/keyword-grouping/ не сочтите за рекламу:) Было бы интересно услышать ваше мнение о нем. Мне очень даже зашел, из-за скорости работы. Как говорит автор - 100 000 запросов за несколько минут. Я с такими цифрами правда не работал, обычно это до 30 000 точно, но работает очень быстро и в правду. Ну и бесплатно, думаю, это был еще один решающий фактор для меня
    Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
    Анатолий Шевчик
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анатолий Шевчик - +1097988
    Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
    Александр Селенков
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Селенков - Работа проделана огромная. Интересный кейс, все детально и понятно изложено.
    SEO глазами клиентов 2018
    Evgenius Evgenius
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Evgenius Evgenius - Хороший рейтинг. Постоянно совершенствуется. Предлагаю делить компании ещё и по городам. Хотя бы по основным. Тогда может получиться, что одна компания первая в Спб, вторая в Мск. Третья вторая в обоих городах. А четвёртая на 10 месте в целом по всему рейтингу. Так бы было интереснее для всех.
    Два идеальных способа разориться на старте интернет-магазина
    Стас
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Стас - Seonews в последнее время такую чушь несет! Где вы таких афторов находите? Статья ничего не стоит и несет чушь! Кто хоть немного понимает в этом так вам и скажет, и такие де комментаторы горе-сеошники, просто смешно читать, вы хоть модерируете ваши статьи или просто для воды на сайте?! Бред сивой кобылы эта статья до самой последней точки!!!
    Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
    Константин Даткунас
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
    4 способа быстро собрать теги для сайта
    Рустем Низамутинов
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Рустем Низамутинов - Расписал и закинул в Google Docs, а то здесь в комментариях ссылки на активны. docs.google.com/document/d/1r0TZLNrQyYLdIzDQsD5YKlMG41HUGQgEep3bxE_ij-M/edit?usp=sharing
    Яндекс: как мы модерируем объявления
    Гость
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Это ж Яндекс, чего вы ожидали-то? Коммерческая структура с раздутым штатом, задачей которой является заработать больше денег. Любыми методами. Задача всех пользователей посадить на Директ, даже если придется разрушить суть рунета, реализуется по полной программе. Все возражающие караются и выпиливаются. И каждый из сотрудников делает все возможное и невозможное, чтобы реализовать любую дурацкую идею - за это еще и премию выхватить можно. Даже если потом придется выполнять "откат", премиальные уже заплачены. Так было с одним из фильтров Яндекса, так было с купленным им сайтом Кинопоиска, который из русскоязычной энциклопедии кино был превращен за безумные деньги в банальный платный онлайн-кинотеатр.
    Как мы разработали и вывели в ТОП сайт курсов рисования
    Иван Стороженко
    25
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - Добрый день. 1)Чаще всего основная проблема заключается, в согласовании с клиентом добавляемого контента и то как он будет отображаться. На данном сайте фото и услуги конечно предоставлял клиент, все остальное уже делали мы. 2)Да в принципе, когда есть команда и понимание, что нужно делать, все идет быстро (опять же основная заминка идет на согласовании с клиентом) 3)Смысла делать новый в данном случает нет. В принципе доделывался полноценный сайт. 4)Когда клиент уже не предоставляет информацию, приходится искать у конкурентов (например с других стран или регионов). Но чаще всего клиент, хоть что-то "подкидывает".
    Эксперимент: как уникальность контента влияет на продвижение сайта
    Гоша
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гоша - Ну да! Тырить легче, чем самому писать... Или хотя бы заказать. Ещё и хвастаемся. Поисковики - не дураки - найдется фильтр и на тех, что воруют чужой контент. Еще немного... еще чуть-чуть. Получается, если ты украл в магазине - ты вор, а если в интернете - ты предприниматель. Успеха!
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    329
    Комментариев
    262
    Комментариев
    235
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    86
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    53

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!