«Экзитерра мне нужнее!»

Россия+7 (495) 960-65-87
Дорогая Редакция
0 2164
Шрифт:

Что означает название вашей компании? Почему было выбрано именно оно? Может, есть интересная история, связанная с названием?

Название было придумано еще до моего прихода и версий его происхождения много. Общепринятой считаем одну: exit –выход, terra – земля, т.е. – «выход на землю». Вот такая вот «легенда» (смеется).
Компания была основана в 1999 году, был небольшой офис, штат из 20 человек. Отцы-основатели, да и многие, кто начинал Экзитерру, здесь уже не работают. Из самых «стареньких» - я.

А в жизни компании были истории, которые запомнились «на всю жизнь»? Может, появились какие-то традиции?

Нужно вернуться к самым истокам, это был один из первых проектов, на основе веб-технологий нужно было сделать презентацию. Это сейчас повсеместно используется флеш, а в те «темные» девяностые об этом почти никто не знал. Это были новейшие технологии, о которых не было никакой документации, все искали своими силами – скачивали из интернета, переводили, пробовали. В итоге проект был успешно сдан, вместо одного варианта флеша было представлено пять, три из которых были приняты. С тех пор Экзитерра начала заниматься флешом, можно считать это традицией (смеется).

Сколько у вас сотрудников? К компаниям какого эшелона себя причисляете?

Малый бизнес. Сейчас порядка 30 человек, люди ротируются, приходят-уходят. По темпам развития последние 3-4 года компания переживает интенсивный рост. Это касается и всех других показателей. В настоящий момент Экзитерра прочно занимает свою нишу, свой сегмент рынка.

Почему компания была выставлена на продажу?

Инициатива исходила не от меня, поэтому я не могу говорить наверняка. Если в общем и целом, то экс-владелец Экзитерры понял, что мне эта компания нужнее (смеется).

Стоимость в 8 млн. рублей посчитали слишком завышенной. Что Вы думаете?

Эта сумма заниженная! На этот счет мнения у всех разные. Это для частного лица сумма может показаться большой, а для работающего предприятия с семилетней историей это нормально. Покупатели были, и не один, и не два – несколько московских компаний и три тульские.

Вам насколько удалось сбить цену?

Я не сбивал. Я являлся совладельцем, поэтому выкупал долю. Естественно, сумма сделки не разглашается.

После объявления о продаже компании многие сотрудники начали искать работу. Действительно ли это так?

Эту информацию я видел лишь в одном источнике – все это происки конкурентов! Все сотрудники были предупреждены о продаже. А когда сделка была закрыта, бывший владелец (Виктор Николаевич Хомяков), представил меня всем как учредителя. Мы распили шампанское, поблагодарили друг друга за работу. В результате этой сделки ни один человек не покинул компанию.

Сейчас испытываете недостаток в кадрах?

Да, так же, как и все. Справляться тоже пытаемся, как все, только более честными методами. Например, некоторые конкуренты отрыто пишут «купим программистов у …» и далее список тульских фирм.
Наша кадровая политика состоит из двух направлений: внутреннего – стимулирование сотрудников (интересная работа, зарплата соответственно) и внешнего – привлечение новых специалистов, основу которой составляет образ компании на рынке – стабильность, конкурентоспособность, открытость и честность и т.д.

Теперь, когда вы стали владельцем компании, какие видите перспективы развития Экзитерры?

Некоторые реформы компании, которые были приостановлены из-за продажи, теперь начали воплощаться. Активные работы ведутся по увеличению соцпакета, зарплаты сотрудникам. До конца этого года компания продолжит работать в том же направлении, что и раньше. А вот со следующего мы планируем изменения, которые пока не анонсируем.
Смена руководства – это всегда развитие, всегда движение вперед, «новая метла всегда по-новому метет» (улыбается). Например, с моим приходом в компанию 4 года назад были открыты новые направления, такие как SEO, «интернет-тур» – это структура, которая обслуживает все наши туристические порталы, маркетинг и реклама.

Вы начинали в компании рядовым программистом, сейчас Вы – гендиректор. Какова Ваша формула успеха? Какие рекомендации можете дать молодым специалистам?

Формула несложная – 110% во всем! любую работу нужно делать не на 100%, а на 110%. И эти дополнительные 10% в один прекрасный момент сработают на человека и переведут на новый уровень!
Целеустремленность и заинтересованность в работе – вот главные инструменты, которые помогут добиться многого. В моей жизни было много людей, которые стали для меня хорошим примером, надеюсь, что и у меня это получится.

Многие хорошие IT-специалисты тульского рынка начинали в Экзитерре. Как Вы думаете, что дала им работа в компании? За что в первую очередь они должны быть благодарны?

Это лучше у них спросить. Многие приходили в компанию без опыта работы еще студентами, было потрачено время и средства на обучение этих сотрудников. Происходило профессиональное становление. Думаю это ценно.

Почему уходят из Экзитерры?

Я всегда с сожалением об этом вспоминаю. Много отличных сотрудников по тем или иным причинам уходили из компании, кого-то переманивают, кто-то перерастает. Я стараюсь с пониманием к этому относиться, отпускаем с благодарностью за работу (улыбается). Некоторые, уходя, открывают «свое дело» - думаю, это показатель хорошей школы и сильного менеджмента компании.

Экзитерра специализируется на туристическом сегменте. Расскажите о специфике продвижения сайтов в данной отрасли.

С покупкой, структура интернет-тур, о которой я говорил выше, отделилась от компании. Естественно, партнерские отношения остались очень тесными. Экзитерра не собирается оставлять данный сегмент рынка. Наоборот, мы расширили свою область действия: машиностроение, юридические услуги др. Просто какого-то одного четкого направления теперь не будет.
А что касается специфики – конкуренция большая, ярко выраженная сезонность.

Каковы основные проблемы Экзитерры как SEO-компании на сегодняшний день?

О человеческом факторе я уже говорил, смена алгоритма Яндекса , и как следствие, недовольные клиенты, которые хотят стабильности, но не получают. Эта проблема общая – отсюда и движение клиентов между SEO-компаниями.

Как Вы относитесь к идее создания SEO-клуба? Собираетесь присоединяться?

Я никогда лично не ездил на подобные мероприятия. Считаю, что я должен другие вопросы решать. А сама идея хорошая, я ее полностью поддерживаю, и по возможности будем пытаться туда вступить.

Чем компания Экзитерра отличается от других SEO-компаний?

У нас лучшая техподдержка, лучшие руководители проектов, отлично обученные сотрудники и вообще мы лучшие!

Читайте нас в Telegram - digital_bar
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
    Иван
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван - 1) IT-Agency 2) Пиксели 3) 1ps 4) Ингейт 5) Нетпики
    «Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
    17
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Скрины Метрики показывать не буду, но мы (sima-land.ru - 1,5 млн. стр. в поиске Яндекс) в сентябре загремели под ББ, в разгар сезона и вышли из-под фильтра, спустя 50 дней, удалив все тексты с сайта: категории + карточки товаров (описание). Трафик с Google только вырос. Тексты возвращать собираемся, но процесс будет длительный, тексты будем теперь писать исключительно полезные, т.к. было больно :-))
    Второе дыхание ссылочного продвижения
    Автопилот
    14
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Автопилот - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
    Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
    Иван Стороженко
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
    Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
    Максим Мирошник
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Максим Мирошник -
    «Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
    Александр Алаев
    13
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
    Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
    Dmitro Grunt
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dmitro Grunt - Кстати, у проектов которые продвигает Нетпик все тайтлы не более 65 символов? Или вы надеетесь что кто то послушает советов и отдаст вам часть трафика? :-)
    7 причин не работать на биржах копирайтинга
    Dasha Shkaruba
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
    «Прямая линия» с Артуром Латыповым: отвечаем на вопросы
    God Koss
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    God Koss - Добрый день! Есть сайты одной компании продвигающиеся в разных странах. .ru .com .net. На российском сайте два языка ru и en, на остальных до 10 языков. Недавно сайт ru по основному брендовому запросу выпал из выдачи Яндекс но после апа вернулся на вторую позицию. На вопрос аффилирования в тех поддержку, получит ответ, что всё в порядке и сайт com не учавствует в выдаче. Но он есть и занимает 1 место. Как быть в данной ситуации? Так же, после возврата в топ 10 по этому запросу зашла еще одна внутренняя страница. Могло ли это случиться из-за каннибализации запроса? Немного изменил description на внутренней, исключил вхождения брендового запроса. Жду апа. Хотел бы услышать ваше мнение. Заранее благодарю!
    Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    314
    Комментариев
    262
    Комментариев
    229
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    80
    Комментариев
    78
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    52
    Комментариев
    49

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!