Что означает название вашей компании? Почему было выбрано именно оно? Может, есть интересная история, связанная с названием?
Название было придумано еще до моего прихода и версий его происхождения много. Общепринятой считаем одну: exit –выход, terra – земля, т.е. – «выход на землю». Вот такая вот «легенда» (смеется).
Компания была основана в 1999 году, был небольшой офис, штат из 20 человек. Отцы-основатели, да и многие, кто начинал Экзитерру, здесь уже не работают. Из самых «стареньких» - я.
А в жизни компании были истории, которые запомнились «на всю жизнь»? Может, появились какие-то традиции?
Нужно вернуться к самым истокам, это был один из первых проектов, на основе веб-технологий нужно было сделать презентацию. Это сейчас повсеместно используется флеш, а в те «темные» девяностые об этом почти никто не знал. Это были новейшие технологии, о которых не было никакой документации, все искали своими силами – скачивали из интернета, переводили, пробовали. В итоге проект был успешно сдан, вместо одного варианта флеша было представлено пять, три из которых были приняты. С тех пор Экзитерра начала заниматься флешом, можно считать это традицией (смеется).
Сколько у вас сотрудников? К компаниям какого эшелона себя причисляете?
Малый бизнес. Сейчас порядка 30 человек, люди ротируются, приходят-уходят. По темпам развития последние 3-4 года компания переживает интенсивный рост. Это касается и всех других показателей. В настоящий момент Экзитерра прочно занимает свою нишу, свой сегмент рынка.
Почему компания была выставлена на продажу?
Инициатива исходила не от меня, поэтому я не могу говорить наверняка. Если в общем и целом, то экс-владелец Экзитерры понял, что мне эта компания нужнее (смеется).
Стоимость в 8 млн. рублей посчитали слишком завышенной. Что Вы думаете?
Эта сумма заниженная! На этот счет мнения у всех разные. Это для частного лица сумма может показаться большой, а для работающего предприятия с семилетней историей это нормально. Покупатели были, и не один, и не два – несколько московских компаний и три тульские.
Вам насколько удалось сбить цену?
Я не сбивал. Я являлся совладельцем, поэтому выкупал долю. Естественно, сумма сделки не разглашается.
После объявления о продаже компании многие сотрудники начали искать работу. Действительно ли это так?
Эту информацию я видел лишь в одном источнике – все это происки конкурентов! Все сотрудники были предупреждены о продаже. А когда сделка была закрыта, бывший владелец (Виктор Николаевич Хомяков), представил меня всем как учредителя. Мы распили шампанское, поблагодарили друг друга за работу. В результате этой сделки ни один человек не покинул компанию.
Сейчас испытываете недостаток в кадрах?
Да, так же, как и все. Справляться тоже пытаемся, как все, только более честными методами. Например, некоторые конкуренты отрыто пишут «купим программистов у …» и далее список тульских фирм.
Наша кадровая политика состоит из двух направлений: внутреннего – стимулирование сотрудников (интересная работа, зарплата соответственно) и внешнего – привлечение новых специалистов, основу которой составляет образ компании на рынке – стабильность, конкурентоспособность, открытость и честность и т.д.
Теперь, когда вы стали владельцем компании, какие видите перспективы развития Экзитерры?
Некоторые реформы компании, которые были приостановлены из-за продажи, теперь начали воплощаться. Активные работы ведутся по увеличению соцпакета, зарплаты сотрудникам. До конца этого года компания продолжит работать в том же направлении, что и раньше. А вот со следующего мы планируем изменения, которые пока не анонсируем.
Смена руководства – это всегда развитие, всегда движение вперед, «новая метла всегда по-новому метет» (улыбается). Например, с моим приходом в компанию 4 года назад были открыты новые направления, такие как SEO, «интернет-тур» – это структура, которая обслуживает все наши туристические порталы, маркетинг и реклама.
Вы начинали в компании рядовым программистом, сейчас Вы – гендиректор. Какова Ваша формула успеха? Какие рекомендации можете дать молодым специалистам?
Формула несложная – 110% во всем! любую работу нужно делать не на 100%, а на 110%. И эти дополнительные 10% в один прекрасный момент сработают на человека и переведут на новый уровень!
Целеустремленность и заинтересованность в работе – вот главные инструменты, которые помогут добиться многого. В моей жизни было много людей, которые стали для меня хорошим примером, надеюсь, что и у меня это получится.
Многие хорошие IT-специалисты тульского рынка начинали в Экзитерре. Как Вы думаете, что дала им работа в компании? За что в первую очередь они должны быть благодарны?
Это лучше у них спросить. Многие приходили в компанию без опыта работы еще студентами, было потрачено время и средства на обучение этих сотрудников. Происходило профессиональное становление. Думаю это ценно.
Почему уходят из Экзитерры?
Я всегда с сожалением об этом вспоминаю. Много отличных сотрудников по тем или иным причинам уходили из компании, кого-то переманивают, кто-то перерастает. Я стараюсь с пониманием к этому относиться, отпускаем с благодарностью за работу (улыбается). Некоторые, уходя, открывают «свое дело» - думаю, это показатель хорошей школы и сильного менеджмента компании.
Экзитерра специализируется на туристическом сегменте. Расскажите о специфике продвижения сайтов в данной отрасли.
С покупкой, структура интернет-тур, о которой я говорил выше, отделилась от компании. Естественно, партнерские отношения остались очень тесными. Экзитерра не собирается оставлять данный сегмент рынка. Наоборот, мы расширили свою область действия: машиностроение, юридические услуги др. Просто какого-то одного четкого направления теперь не будет.
А что касается специфики – конкуренция большая, ярко выраженная сезонность.
Каковы основные проблемы Экзитерры как SEO-компании на сегодняшний день?
О человеческом факторе я уже говорил, смена алгоритма Яндекса , и как следствие, недовольные клиенты, которые хотят стабильности, но не получают. Эта проблема общая – отсюда и движение клиентов между SEO-компаниями.
Как Вы относитесь к идее создания SEO-клуба? Собираетесь присоединяться?
Я никогда лично не ездил на подобные мероприятия. Считаю, что я должен другие вопросы решать. А сама идея хорошая, я ее полностью поддерживаю, и по возможности будем пытаться туда вступить.
Чем компания Экзитерра отличается от других SEO-компаний?
У нас лучшая техподдержка, лучшие руководители проектов, отлично обученные сотрудники и вообще мы лучшие!
«Экзитерра мне нужнее!»
0
4273
Шрифт:
![]() ![]() ![]() |
Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772 Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом. |
![]() ![]() ![]() |
Новые
Новые
Лучшие
Старые
Подписаться
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Войти
Facebook
Вконтакте
Twitter
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
11 комментариев4 месяца назад

Гость -
Если кто то хочет протестировать Cat GPT в SЕО проектах на базе нашего агенства, приглашаем наудалкнную работу
Tg: @thegoodlink
3 комментария3 месяца назад

Павел Горбунов -
Вы учтите, что за такие водные статьи хейтеры повалят жесткие.
Сеошники воды не любят.
3 комментария5 дней назад

Гость из Тюмени -
Производим пиломатериалы под заказ, от 1 до 14 дней. Яндекс постоянно банит наш яндекс фид по причине отсутствия товара на складе во время своих тайных проверок. Не возможно донести до модератора, что мы работаем под заказ, поэтому товара нет на складе, т.е. пришёл заказ - мы изготовили.
3 комментария1 месяц назад

Валерия Власова -
Приветствую! На момент проверки сайтов клиентов получились такие показатели. Возможно, самостоятельно вы проверяете свои проекты по другим параметрам. Поэтому получились разные результаты.
2 комментария3 недели назад

Бурлуцкий Сергей -
В работе по ссылочному делаем упор по получению естественных ссылок в сочетании с краудом. Более подробно об этом мы рассказывали на нашем недавнем митапе - www.youtube.com/watch?v=dbl_vFHWqWQ (Второй доклад).
2 комментария4 месяца назад
Мама Стифлера -
Вызывает сожаление, что вы не осознаете, что Яндекс.Советник может быть рассмотрен как форма рэкета, которая заставляет компании, размещающиеся в Яндекс.Маркете, выплачивать дополнительные финансовые средства, повышая в конечном итоге прибыль Яндекс.Маркета, но не принесет пользы для посетителей сайта.
2 комментария4 месяца назад

Станислав -
С 2019 года количество доменов в зоне .ru остается на одном и том же уровне - около 5 млн. Все изменения на уровне 1% от этого объема в плюс или минус
2 комментария2 недели назад

Sputniki -
Добрый день, Василий.
Спасибо за вашу наблюдательность. На самом деле ошибки нет.
Если вы сталкивались на практике с выгрузкой заявок из кабинета VK Рекламы, то заметите, что количество заявок не бьется с цифрами по рекламному кабинету (по статистике).
Поэтому средняя цена заявки получается ниже чем у самых эффективных трех.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ

Комментариев
910

Комментариев
834

Комментариев
554

Комментариев
540

Комментариев
483

Комментариев
386

Комментариев
373

Комментариев
262

Комментариев
249

Комментариев
171

Комментариев
156

Комментариев
141

Комментариев
121

Комментариев
120

Комментариев
100

Комментариев
97

Комментариев
97

Комментариев
96

Комментариев
80

Комментариев
77

Комментариев
74

Комментариев
67
Комментариев
64

Комментариев
60

Комментариев
59
Отправьте отзыв!